Прохождении квалификационная практика на ОАО "Криоггенмаш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель дипломной работы - разработать рекомендации по управлению расчетами с дебиторами и кредиторами для повышения платежеспособности предприятия. Цель дипломной работы определила ее задачи:
Определить основные принципы и задачи учета и аудита дебиторской задолженности;
Изучить теоретические основы учета дебиторской задолженности, определить ее место в общей системе расчетов предприятия;
Исследовать организацию учёта дебиторской задолженности в ОАО «Криогенмаш»
Дать рекомендации по управлению дебиторской задолженности для повышения платежеспособности ОАО «Криогенмаш».
Провести аудиторскую проверку учета дебиторской задолженности в ОАО «Криогенмаш.

Содержание

1.Теоретические основы учета ии аудита дебиторской задолженности
1.1.Методологические основы учета и аудита дебиторской задолженности.
1.2.Нормативное регулированеи учета и аудита дебиторской задолженности
2.Состояние и пути совершенствования учета дебиторской задолженности.
2.1.Краткая экономическая характеристика организации ОАО «Криогенмаш»
2.2.Первичный учет дебиторской задолженности
2.3.Синтетический и аналитический учет дебиторской задолженности
2.4.Совершенствование учета дебиторской задолженности
3.Аудит дебиторской задолженности в ОАО «Криогенмаш»
3.1.Планирование аудита
3.2.Проведение аудита
3.3.Аудитоское заключение
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 140.82 Кб (Скачать файл)

     В соответствии с принципом начисления, при переходе права собственности  на товар ОАО «Криогенмаш», продавшее товар получает доход. При этом записывается следующая корреспонденция:

     Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции с субсчетом 90-1 "Выручка". Впоследствии при частичном или полном погашении кредитуется счет 62 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

     Определенные  виды хозяйственных и других расходов ОАО «Криогенмаш» не могут быть оплачены с расчетного счета или непосредственно из кассы организации. В этих случаях допускается расход наличных денежных средств через подотчетных лиц, которыми являются сотрудники организации. Круг должностных лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, определяется и утверждается руководителем ОАО «Криогенмаш». Денежные средства, выдаваемые под отчет, классифицируются по направлениям расходования:

     административно-хозяйственные  расходы

     операционные  расходы.

     Выдаваемые  из кассы организации денежные средства расходуются строго на определенные цели: приобретение горюче-смазочных  материалов (ГСМ), канцелярских принадлежностей, оплата мелких ремонтных работ, командировочные  и представительские расходы  в соответствии с приказом руководителя организации. Обязательными условиями  выдачи денег под отчет являются: наличие утвержденного руководителем  списка подотчетных лиц; сметы расходов с указанием основных статей расходов с разбивкой по кварталам; расходование выданных денежных средств, строго по целевому назначению; полный расчет по ранее выданным суммам. Учет расчетов с ним осуществляется с использованием счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

На расчеты  с подотчетными лицами распространяется порядок проведения кассовых операций. Это означает, что если подотчетному лицу поручено произвести оплату товаров, работ и услуг других организаций, то данные платежи не могут превышать предельного размера расчетов наличными деньгами.

В ОАО  «Криогенмаш», подотчетному лицу, которому выданы суммы на командировочные расходы, обязано в трехдневный срок после возвращения из командировки представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах. Если деньги выданы на административно-хозяйственные расходы, то отчет составляется в трехдневный срок после истечения времени, на который эти суммы выданы. В случаях, когда эти сроки прошли, бухгалтер присоединяет выданные суммы к доходу данного лица и удерживает с него подоходный налог. Если срок, на который были выданы деньги, заранее не был установлен, то у бухгалтера нет оснований для предъявления претензий подотчетному лицу.

Сотруднику, командируемому в другую организацию, полагаются сохранение среднего заработка  на срок командировки и компенсация  расходов (по проезду к месту назначения и обратно, по найму жилого помещения  и суточные за время нахождения в  командировке).

Суммы на командировочные расходы выдаются подотчетному лицу при наличии приказа (распоряжения) по направлению его  в командировку. Размеры выдаваемых на командировочные расходы сумм ограничены законодательством. Эти  ограничения составлены таким образом, что сверхнормативные суммы командировочных  расходов, хотя и включатся в себестоимость  выпускаемой продукции (выполняемых  работ, оказываемых услуг), при налогообложении  прибыли не учитываются.

Кроме командировочного удостоверения подотчетное  лицо получает бланк служебного задания, в котором отражена цель командировки и который по прибытии должен быть заполнен отчетом о ее выполнении. При возврате из командировки сотрудник  заполняет также авансовый отчет, к которому прикладываются все оправдательные расходные документы (командировка, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки и т.п.). Выдача командировочных сумм и оформление авансового отчета (Приложение № 6), после приезда из командировки в бухгалтерском учете отражается следующим образом:  
Дебет 71, Кредит 50 - выданы денежные средства на командировочные расходы,  
Дебет 20, 26, 44, Кредит 71 - списана стоимость проездных билетов без НДС,  
Дебет 19, субсчет "НДС по приобретенным работам и услугам", Кредит 71 – выделена сумма НДС по проездным билетам,  
Дебет 20, 26, 44, Кредит 71 - учтена стоимость проживания в гостинице без НДС,  
Дебет 19, субсчет "НДС по приобретенным работам и услугам", Кредит 71 - отражен НДС по оплате за проживание в гостинице,  
Дебет 20, 26, 44, Кредит 71 - списаны суточные.

Срок  командировки законодательством ограничен (не более 40 суток). Если есть необходимость  пребывания сотрудника в другой организации  в течение более длительного  времени, то необходимо в ОАО «Криогенмаш» оформляется его временный перевод в эту организацию, для чего требуется согласие сотрудника.  
Выдача денежных средств на покрытие административно-хозяйственных расходов осуществляется на основании заявлений подотчетных лиц.

При приобретении материальных ценностей для производственных нужд за наличный расчет у организаций  оптовой торговли или изготовителей продукции подотчетное лицо получает доверенность и инструктируется бухгалтером о необходимости получения требуемой товарной и платежной документации - в первую очередь накладной на отпуск товаров с указанием отдельной строкой суммы НДС и квитанции к приходному кассовому ордеру. В этом случае при представлении подотчетным лицом авансового отчета НДС отражается на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и затем списывается на зачет с бюджетом.

В бухгалтерском учете фиксируются следующие записи:  
Дебет 71, Кредит 50 - выдана сумма подотчетному лицу,  
Дебет 08, 10, 41, Кредит 71 - отражена приемка материальных ценностей по учетной стоимости,  
Дебет 19, Кредит 71 - учтена сумма НДС по приобретенным материальным ценностям,  
Дебет 68, Кредит 19 - приняты к зачету с бюджетом суммы НДС по приобретенным материальным ценностям.

При покупке  подотчетным лицом материальных ценностей в магазинах НДС  в бухгалтерском учете расчетным  путем не выделяется и на зачет  с бюджетом не относится.

В случае перерасхода подотчетным лицом  сумм, выданных на хозяйственные нужды  или командировочные расходы, руководитель ОАО «Криогенмаш» принимает решение о выплате работнику дополнительных денег на покрытие этих расходов. Об этом делается запись в авансовом отчете. Если подотчетное лицо истратило меньшую сумму, чем получило в подотчет, оно возвращает неизрасходованный остаток в кассу. Эта сумма может быть удержана и из зарплаты подотчетного лица.

Если  подотчетным лицом авансовый  отчет не представлен, то в бухгалтерском учете производятся записи:  
Дебет 94, Кредит 71 - отражены в качестве недостачи подотчетные суммы,  
Дебет 73, субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба", Кредит 94 - предъявлена финансовая претензия подотчетному лицу,  
Дебет 70, Кредит 73, субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" - осуществлено удержание подотчетных сумм из заработной платы подотчетного лица.

С помощью  подотчетных лиц организация осуществляет представительские расходы. Это специфический вид затрат, связанных с приемом и обслуживанием представителей других организаций, прибывших на переговоры. Такие расходы регламентируются налоговым законодательством, поэтому в организации должна быть комиссия, осуществляющая контроль этих расходов и их соответствие положению о составе и нормах расходов. Для проведения конкретного мероприятия должна быть составлена смета расходов, согласно которой комиссия затем подписывает акт на их списание.

2.3.Синтетический  и аналитический учет дебиторской  задолженности

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

В ОАО  «Криогенмаш» к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).  
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.  
На предъявленные, на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).  
На счете 60 (Приложение № 7) задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям".  
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60.  
Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.  
Помимо указанных расчетов на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.  
Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.). Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц. Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

В настоящее  время в бухгалтерском учете  при отгрузке продукции покупателям  возникающая дебиторская задолженность  отражается по цене продажи продукции  на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".  
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:                                                          
Дебет счета 62 (Приложение № 8), "Расчеты с покупателями и заказчиками"  
Кредит счета 90 "Продажи"  

При погашении  покупателями и заказчиками своей  задолженности они списывают  ее с кредита счета 62 в дебет  счетов денежных средств.  
При продаже амортизируемого имущества, т.е. основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы". Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 62.На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.  
Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно. Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 "Продажи". Отрицательные, суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.  
Положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", а отрицательные - по дебету счета 91 и кредиту счета 62.Не востребованная в срок задолженность покупателей и заказчиков списывается с кредита счета 62 в дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" или 91 "Прочие доходы и расходы".  
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.  
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.  
В организациях, выполняющих работы долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические и т.п.), для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам". Аналитический учет по счету 46 ведется по видам работ.

Учет резервов по сомнительным долгам

В настоящее  время организации обязаны составлять резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и  гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.  
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями.  
Резервы сомнительных долгов создаются на основе проведенной инвентаризации дебиторской задолженности. Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния организации-должника и оценки вероятности погашения ею долга.  
На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуют счет 63 "Резервы по сомнительным долгам". Списание невостребованных долгов, признанных сомнительными, отражают по дебету счета 63 с кредита счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Списанные долги должны учитываться в течение пяти лет на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".  
По окончании отчетного года суммы резервов сомнительных долгов, созданные в предыдущем отчетном году и не использованные в отчетном периоде, присоединяются к прибыли отчетного года и записываются в дебет счета 63 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".  
Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, отражается в балансе в оценке нетто, т.е. за вычетом сумм указанных резервов. Вследствие этого в бухгалтерском балансе сумма резервов сомнительных долгов отдельно не отражается.

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".  
Счет 19 имеет следующие субсчета:  
19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств";  
19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам";  
19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам".  
По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.  
По основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:  
68 "Расчеты по налогам и сборам" - при производственном использовании;  
учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) - при использовании на непроизводственные нужды;  
91 "Прочие доходы и расходы" - при продаже этого имущества.  
Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и др.), а по основным средствам и нематериальным активам - учитывают вместе с затратами по их приобретению.  
При продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма налога отражается по дебету счетов 9012021087 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" (при продаже "по отгрузке"), или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (при продаже "по оплате"). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств.  
Учет акцизов осуществляется в основном аналогично учету НДС с использованием счетов 19 и 68.  
Учет налога на прибыль. При начислении налога на прибыль дебетуют счет 99 "Прибыли и убытки" и кредитуют счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Причитающиеся налоговые санкции оформляют такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68.  
Учет налога на доходы физических лиц. Порядок расчетов и уплаты данного налога рассмотрен в главе 12, там же изложен порядок учета единого социального налога (см. п.12.8).  
Учет налога на имущество. Учет расчетов организаций с бюджетом по налогу на имущество организаций ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам", на субсчет "Расчеты по налогу на имущество".  
Начисленная сумма налога отражается по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы". Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".  
Учет налога с продаж. Начисление налога с продаж оформляют следующей бухгалтерской записью:                                                   
Дебет счета 90 "Продажи"                        
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу с продаж"          

Информация о работе Прохождении квалификационная практика на ОАО "Криоггенмаш"