Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:46, курсовая работа
Целью данной работы ставится рассмотрение особенностей процессного подхода к управлению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности применения процессного подхода;
- выделить эффективность процессного подхода;
- проанализировать аспекты и этапы практической реализации процессного подхода.
Введение
Глава 1. Процессный подход
1.1 Цикл Деминга
1.2. Виды и функции процессов
1.3. Методы описания процессов
1.4. Способы описания процессов
Глава 2. Составление карты процесса на примере учебного заведения ИЭУП
Заключение
Содержание
Введение
Глава 1. Процессный подход
1.1 Цикл Деминга
1.2. Виды и функции процессов
1.3. Методы описания процессов
1.4. Способы описания процессов
Глава 2. Составление карты процесса на примере учебного заведения ИЭУП
Заключение
Введение
Цель
любой предпринимательской
В
настоящее время для
Система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы.
Целью данной работы ставится рассмотрение особенностей процессного подхода к управлению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть
особенности применения
- выделить
эффективность процессного
- проанализировать
аспекты и этапы практической
реализации процессного
Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных учёных и специалистов в
области менеджмента и теории управления.
Объектом исследования в данной работе является процессный подход к управлению, а предметом - особенности и сложности процессного подхода.
Практическая значимость работы состоит в рассмотрении особенностей процессного подхода к управлению. в составлении карты процесса на примере учебного заведения ИЭУП
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой
главе данной курсовой работы приводится
понятие процессного подхода
к системе менеджмента
Глава 1. Процессный подход
Понятие «процессный подход» появилось впервые после выхода в свет новой версии международных стандартов ИСО 9000:2000. Следует отметить, что разработка новой версии стандартов о качестве была весьма актуальна, так как прежняя версия стандарта ИСО 9000 - 94 имела явные недостатки по разработке и внедрению структур «систем качества», связанные с их статичностью, даже застойностью. В старой версии отсутствовали две важнейших компоненты, которые придают системе управления качеством перспективы на будущее, отражают динамику развития всей структуры системы: улучшение качества и процессный подход. И дело не в том, что элементы прежней системы качества были плохими или неудачными, просто отсутствовали элементы развития. В подавляющем большинстве эти двадцать элементов можно увидеть в той или иной форме и в новой версии стандарта.
Новый стандарт снял ограничения на свободу выбора такой системы менеджмента качества, структура которой создается не только для действующей технической документации на продукцию, а с учетом видения новой продукции, способной удовлетворить потребителя в будущем.
Международный стандарт на системы менеджмента качества ИСО 9000:2000 определяет процесс как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы». Там же дается пояснение, что «любая деятельность или совокупность видов деятельности, которая использует ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс».
Других
определений процесса, закрепленных
на международном или
При
этом клиент может быть как внешним
(потребитель товаров или
Процессы
организации можно разделить
на 2 группы:
1. основные процессы;
2. вспомогательные процессы.
Основные процессы лежат на пути следования продукции. Сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.).
Кроме основных процессов в организации существуют еще и вспомогательные процессы. Эти процессы напрямую не контактируют с продукцией и предназначены для обеспечения нормального функционирования основных процессов.
К таким процессам относятся:
- процесс подготовки, обучения и аттестации персонала;
- процесс управления документацией (данный процесс устанавливает порядок разработки, утверждения и ведения документации, регламентирующей деятельность организации и ее отдельных подразделений, который обеспечивает эффективную работу всех процессов);
- процессы обеспечения.
Процессный подход в управлении - подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.
Согласно стандарту ИСО 9001:2008, процессным подходом может считаться систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего, обеспечения их взаимодействия.
Динамизм
бизнеса и внешней среды всё
чаще и чаще приводит компании к
пониманию управления бизнесом не как
к управлению совокупностью отдельных
функций, но как совокупностью бизнес-
Процессный подход, однако, не является единственным в управлении – существуют и другие подходы, например, такие, как системный и ситуационный. Первый подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение разных целей на фоне меняющихся внешних условий, а второй, в отличие от процессного и системного, утверждает, что применение тех или иных методов управления определяется ситуацией.
Внедрение процессного подхода в организации можно разбить на несколько этапов: прежде всего, выявляется сеть бизнес-процессов компании, затем процессы ранжируются по значимости, документируются и моделируются «как есть» (модель AS-IS). Затем проводится анализ построенных моделей и выявление «узких мест» процессов. На следующей стадии внедрения процессного подхода на основании полученных результатов строятся модели «как надо» (TO-BE) (с соблюдением той же последовательности действий, что и в случае с моделями AS-IS).
Процессный подход базируется на нескольких основных принципах:
- любое предприятие рассматривается как система, а его развитие – как происходящее по законам сложных систем;
- будучи в устойчивом состоянии, никакая система не может эволюционировать;
- решение локальных проблем не может изменить систему. Ее изменение возможно лишь в целом.
- можно рассматривать любую деятельность как процесс, и поэтому ее можно улучшить;
- деятельность любого предприятия можно рассматривать как сеть связанных между собой процессов, поскольку все виды деятельности предприятия и процессы, соответствующие им, взаимосвязаны;
- в любой деятельности может иметь место разделение как по времени, так по материальным ресурсам и персоналу;
- любая целенаправленная, спланированная и при этом использующая ресурсы деятельность преобразует входную продукцию в выходную;
- каждый процесс имеет внешнего или внутреннего поставщика входных ресурсов и внешнего или внутреннего потребителя выходного продукта или услуги.
- высшее руководство должно полностью отвечать за создание системы качества на предприятии и управление качеством;
- каждый процесс должен иметь владельца, то есть должна иметь место персонификация, и ответственность должна распределяться по всем видам деятельности;
- все процессные составляющие должны быть по возможности максимально стандартизированными и прозрачными;
- следует проводить стандартизацию на основе взаимосвязанных стандартов, которые реализуются в виде нормативной документации и корпоративных стандартов
Процессный подход является базой построения Системы Менеджмента Качества на предприятии.
Процессный подход, наряду с общей идеологией, включает в себя не только описание бизнеса как сети взаимосвязанных процессов, но и постоянный контроль, управление и совершенствование процессов. Таким образом, применение процессного подхода требует описания, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.
Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Понятие цикла Деминга не ограничивается только контролем качества изделий, его можно распространить на все управление производством. А именно, управление любыми процессами, включая управление качеством продукции, можно рассматривать как последовательность прохождения следующих важных этапов:
Если
все идет в соответствии с поставленными
задачами и согласно требованиям
стандартов, никакого вмешательства
не требуется. Но когда имеют место
необычные явления или