Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:01, курсовая работа
В соответствии с этим, главная цель дипломной работы – дать оценку конкурентоспособности продукции и выявить пути ее повышения.
Объектом исследования является ЗАО «Щара-Агро».
Предмет исследования – выпускаемая продукция и сфера услуг исследуемого предприятия ЗАО «Щара-Агро»
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
-исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
-обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности продукции;
-разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ…................................................................................................................
4
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ оценки КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………
6
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия …..……………..
6
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия….
13
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия….
22
1.4 Оценка собственной конкурентной позиции на рынке……………
30
ГЛАВА 2
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЩАРА-АГРО»………………………………………………………………………
38
2.1 Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции…
38
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ……….………...
46
2.3 План маркетинговой деятельности. Стратегия ценообразования….
55
ГЛАВА 3
ВЫПУСК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ………………….………………………………………...
60
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ……….……
60
3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Щара-Агро»…………..…...
64
3.3 Эффективность использования производственных мощностей ЗАО «Щара-Агро»………………………………………………………....
66
3.4 Повышение эффективности производства за счет снижения издержек производства…………………………………………………....
72
3.5 Меры повышения конкурентоспособности продукции……….…....
74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….….…………………………..……................…..
80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……….
Развитие инфраструктуры в агропромышленном комплексе должно осуществляться за счет расширения фирменной торговли. Необходимо формировать региональные продовольственные оптовые рынки по основной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Для этого нужны товарные биржи сельскохозяйственного сырья, обеспечение сельхозпроизводителей беспрепятственным входом на рынок, со здание альтернативных рыночных каналов реализации продукции. Для развития рыночной инфраструктуры требуется подготовка кадров, владеющих практикой маркетинга, создание автоматизированных информационных систем. Осуществление предложенных мер может обеспечить более высокую конкурентоспособность сельскохозяйственного производства исследуемого предприятия, что в конечном итоге будет способствовать повышению его эффективности и устойчивости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночная экономика характеризуются всё более ожесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Главными стратегическими задачами развития предприятия остаются обеспечение населения продуктами питания и на этой основе укрепление продовольственной безопасности Барановичского региона.
В сложившихся условиях хозяйствования предприятию следует:
Проводя глубокий анализ статистических и финансовых данных предприятия, приходим к выводу, что для успешного ведения бизнеса в ЗАО «ЩАРА-АГРО» традиционная модель организации производства исчерпала свою эффективность. Вследствие этого предприятие должно ориентироваться на снижение издержек и увеличение качества продукции. В этом ракурсе техническое перевооружение ЗАО «ЩАРА-АГРО» дает основания полагать, что предприятие при снижении издержек и планируемом росте потенциального рынка займет устойчивую рыночную позицию.
Основные факторы, определяющие динамику развития рынка молочной продукции в будущем, следующие:
Для решения таких задач ЗАО «ЩАРА-АГРО» необходимо осуществить:
Для сбалансированности цен в АПК на исследуемом предприятии следует предусматривать совершенствование экономического механизма взаимоотношений с заготовителями, перерабатывающими предприятиями, торговлей путем перехода от неэффективных форм контроля над уровнем рентабельности в перерабатывающей промышленности к введению и поддержанию паритетных коэффициентов соотношения цен на сырье и конечную продукцию в перерабатывающих отраслях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции