Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является: разработка конкретных мероприятий по стабилизации финансового состояния предприятия в условиях нестабильной экономики.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предусматривались решение следующих задач:
-сделать теоретический обзор по общим вопросам маркетинга;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО ”ИКАР"
Введение
Современные концепции маркетинга ………………………………………..
Понятие, сущность и особенности развития маркетинга……………….
Основные виды маркетинга……………………………………………….
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Икар»…………….
Организационная характеристика ОАО «Икар»…………………………
Экономическая характеристика ОАО «Икар»……………………………
Современное состояние маркетинговой службы ОАО «Икар»…………
Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Икар»……..
Заключение…………………………………………………………………………Список использованной литературы……………………………………………..
Основными задачами управления являются:
ОАО “ИКАР” Курганский завод трубопроводный арматуры специализируется на выпуске трубопроводной арматуры для нефтяной и газовой промышленности, энергетики, коммунального хозяйства, биологической и химической промышленности, атомной энергетики в ассортименте и объемах соответствующих требованиям договора и сумме поступивших денежных средств. Продажа основных видов арматуры представлено в таблице 5.
Таблица 5
Продажа основных видов арматуры, шт.
Наименование продукции |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
Затворы чугунные,шт |
281 |
261 |
187 |
Задвижки чугунные |
622 |
536 |
438 |
Клапаны чугунные |
575 |
684 |
595 |
Паросиловая арматура |
85590 |
72678 |
62035 |
Аммиачная арматура |
45934 |
40121 |
34620 |
Стальные задвижки |
38764 |
37472 |
30279 |
Игольчатые клапаны |
46625 |
49209 |
60126 |
Таблица 5 показывает, что продажа основных видов продукции продолжает падать. Это связано со снижением объемов в СНГ капитального строительства и неудовлетворительным финансовым состоянием большинства предприятий - традиционных потребителей арматуры.
Большое количества стальных задвижек было отгружено в районы Крайнего Севера, металлургическим заводам, а также нефтеперерабатывающим заводам. Основную часть - около 40% поставляются нефтяным и газовым компаниям Тюменской и томской областей, а также организациям непосредственно связанных с нефтегазодобычей и нефтепереработкой, среди них Омский, Пермский, Ярославский, Московский НПЗ, Уралтрангаз - г. Екатеринбург, Тюменьтрангаз и др.
Около 30% продукции поставляется на предприятия энергосбережения и на предприятия, использующие энергоемкие технологии, среди них Тюменьэнерго, Свердловэнерго, Пермьэнерго и др.
Около 20% продукции поставляется в коммунальное хозяйство, машиностроение, металлургическую и угольную промышленности, а также производства, использующие жидкий и газообразный аммиак.
Около 10% продукции приобретается посредниками, а именно:
- ВЭА “Интерарм”, г. Москва,
- “Экобана”, г. Вильнус,
- “ТэпАрм”,г. Санкт-Петербург,
- “Энерси”, г. Минск,
- “Механика-Сервис”, г. Самара,
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «Икар»
Для анализа взаимосвязи изменений в спросе, цене и выручке от реализации продукции возможно и целесообразно применение традиционных методов статистики. Прежде всего, это индексный метод и его модификации – способ цепных подстановок, разница (разностей) абсолютных или относительных величин. Посредством этих приемов можно определить, как повлияли изменения в цене и количестве спрашиваемой продукции на выручку от реализации. Возможно применение методики анализа влияния изменений в цене и спросе на задвижку (номер чертежа ЗКС 160.100.61) (приложение 2) на выручку от реализации способом разниц абсолютных величин. Для этого необходимо воспользоваться следующими исходными данными.
Таблица 6
Соотношение цены и количества задвижек ЗКС 160.100.61
на которое предъявлен спрос с III кв. 2000г. по III кв. 2001г.
Период, кв. |
Цена,р. |
Количество задвижек, на которое предъявлен спрос, шт. |
III кв.2000г. |
13 705 |
487 |
IV кв. 2000г. |
15 080 |
264 |
I кв.2001г. |
18 100 |
141 |
II кв. 2001г. |
18 100 |
54 |
III кв. 2001г. |
19 910 |
36 |
Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что с увеличением цены – спрос на изделие падает.
Представим данные таблицы 6 графически.
Рис.2. Кривая спроса на задвижку в период с III кв.2000г. по III кв.2001г.
Рисунок 2 более наглядно демонстрирует падение спроса. Очевидно, что в начале 2001 года падение спроса замедлилось из-за того, что цена несколько остановилась на одном уровне и составляла 18 100 р. за одно изделие. За анализируемый период цены возросли в 1,4 раза от первоначальной цены (19 910/13 705). Падение спроса произошло в 13,5 раза с 487 штук, реализованных за месяц, до 36 штук.
Изменение в выручке, происшедшие в промежутке времени, когда изменившаяся цена на продукцию повлекла за собой изменение в спросе на нее, стала действием этих двух факторов – цены и объема продаж.
Таблица 7
Цена за одно изделие, р. |
Количество изделий, на которое предъявлен спрос, шт. |
Выручка от реализации, р. |
13 705 |
487 |
6 674 300 |
15 080 |
264 |
3 981 100 |
18 100 |
54 |
977 400 |
19910 |
36 |
716 800 |
Всего: |
982 |
14 901 700 |
Данные таблицы наглядно демонстрируют сложившуюся ситуацию. С уменьшением спроса на товар выручка от реализаций изделий снижается, несмотря на увеличение цены.
Отрезок времени |
Расчет влияния изменения цены на выручку от реализации («+» - увеличение, «-» - уменьшение) |
Расчет влияния изменения в спросе на выручку от реализации ( «+» - увеличение, «-» - уменьшение) |
Общее изменение выручки от реализации под влиянием обоих факторов |
1 |
2 |
3 |
4=2+3 |
III кв.2001г.-IV кв.2000г. |
(15080-13705)*264 =+363 000 р. |
(264-487)*13705= - 3 056 215 р. |
- 2 693 215 р. |
IV кв.2000г.-I кв.2001г. |
(18100-15080)*141= + 425 820 р. |
(141-264)*15080= - 1 854 848 р. |
- 1 429 028 р. |
I кв.2001г.-II кв. 2001г. |
(18100-18100)*54=0 |
(54-141)*18100= - 1 574 700 р. |
- 1 574 700 р. |
II кв.2001г.-IIIкв. 2001г. |
(19910-18100)*36= + 65 160 р. |
(36-54)*18100= - 325 800 р. |
- 260 640 р. |
Итого за весь период |
+ 853 980 |
- 6 811 563 |
- 5 957 583 |
Таблица 8 показывает, что следствием роста цен на задвижку стало падение спроса на него, отрицательное суммарное влияние которого за 12 месяцев более чем в 7 раз ( 6 811 563 / 853 980 =7,9) повысило положительный эффект от повышения цен.
Итогом такого неверного управленческого решения о повышении цен на изделие явилась потеря выручки от их реализации на сумму 5 957 583 р.
За анализируемый период
общая сумма выручки от
Определим среднюю цену задвижки за тот же период:
рср.= 14 901 700 / 982 = 15 174,8 ≈ 15 175 р.
Значит, ежемесячно в среднем фактический спрос составил:
1 241 800 / 15 175 = 81,8 ≈ 82 (задвижки)
За тот же период потеря выручки от реализации задвижек вследствие роста цен оказалась равнозначной 393 изделиям.
5 957 583 / 15 175 = 392,6 ≈ 393
Таким образом, можно сделать вывод, что за последние 5 месяцев происходит резкое снижение спроса.
393 / 82 ≈ 5
К аналогичному выводу можно прийти, сопоставив величины недополученной вследствие падения спроса выручки и среднемесячной выручки:
5 957 583 / 1 241 800 ≈ 5.
Очевидно, что изучение спроса – главная задача в маркетинге. Данный пример наглядно демонстрирует потерю прибыли от снижения спроса на товар, вследствие повышения цен. Однако, необходимо выяснить, какой фактор изменяется первично – цена или количество спрашиваемой продукции. При планировании производства, разработке программы сбыта на продукцию исходить из того, что при росте спроса на продукцию можно получить дополнительную прибыль путем повышения цен. В этом случае изменение цен становится как бы вторичным по отношению к изменению количества изучаемой продукции.
Однако, вследствие высокой конкуренции на рынке трубопроводной арматуры, необходимо строгое соответствие с законом спроса, где цена является первичным и одним из наиболее важным фактором, определяющих количество продукции, пользующейся спросом.
Изделие |
ОАО «Икар» |
ОАО «Благовещ. арм.з.» |
АК «Корвет» |
ОАО «Чехов энергомаш» |
Стальная задвижка 100*160 |
19 910 |
18 832 |
15 600 |
13 750 |
Данные таблицы 9 показывают, что цены на изделие основных конкурентов ОАО «Икар» ниже, например, ОАО «Чеховэнергомаш» на 45%. Мощности у этого предприятия тоже велики, он представляет серьезную конкуренцию ОАО «Икар». Поэтому для увеличения продаж задвижек 100*160 необходимо сделать цену хотя бы на уровне ОАО «Чеховэнергомаш», т.е. 13 750 руб. Однако, продажи ОАО «Чеховэнергомаш» по этим задвижкам тоже не велики, значит и эта цена велика для покупателя.
Анализирую сложившуюся обстановку с продажами по этим изделиям рекомендуемая цена должна составлять 13 000 р.
Основными действиями (функциями) по достижению цели маркетинга является: изучение рынка путем сбора, обработки и анализа информации о потребностях, спросе и предложении. Сбор и анализ других сведений, обеспечивающих эффективную работу данного предприятия, реализующего товары, услуги; получение информации обо всех видах других услуг, сопровождающих введение товара (услуги) на рынок, связанных с его эксплуатацией. На основании разных видов информации производят прогнозные расчеты спроса и предложения, цен, без которых невозможно установить желаемые уровни продаж.
В числе важнейших направлений маркетинга является избавление его от угроз:
Чтобы не допустить полной зависимости предприятия от покупателя, рекомендуем избегать появления эксклюзивных трейдеров (покупателей, имеющих исключительное право на приобретение всей продукции, предлагаемой предприятием),строго контролировать поведение долеров продукции, их цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным потребителям. Это объясняется тем, что в случае, если покупатель - эксклюзивный трейдер, он получает возможность полного контроля над реализацией всей продукции, производимой предприятием, что заканчивается полным подчинением предприятия трейдеру, который называет цены, условия оплаты и, в конечном итоге, минимизирует прибыль предприятия.
При создании сети по сбыту товара и услуг предлагаем придерживаться следующих правил:
Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «Икар»