Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является: разработка конкретных мероприятий по стабилизации финансового состояния предприятия в условиях нестабильной экономики.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предусматривались решение следующих задач:
-сделать теоретический обзор по общим вопросам маркетинга;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО ”ИКАР"
Введение
Современные концепции маркетинга ………………………………………..
Понятие, сущность и особенности развития маркетинга……………….
Основные виды маркетинга……………………………………………….
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Икар»…………….
Организационная характеристика ОАО «Икар»…………………………
Экономическая характеристика ОАО «Икар»……………………………
Современное состояние маркетинговой службы ОАО «Икар»…………
Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Икар»……..
Заключение…………………………………………………………………………Список использованной литературы……………………………………………..
В случае, когда предприятие осуществляет самостоятельную реализацию продукции, рекомендуем придерживаться правила: цены непосредственного производителя должны быть всегда ниже цен организации - посредника, а условия поставки - лучше. Специально организованный сервис - неотъемлемая функция маркетинга, позволяющая повысить конечный потребительский эффект от приобретения товаров и услуг. Применительно к товарам выделяются три вида специально организованного обслуживания:
предпродажное, которое способствует
принятию решения о покупке
и создает благоприятный
сопровождающее продажу - консультирование покупателей;
послепродажное - доставка товаров, их установка, техническое обслуживание, замена на новые изделия.
Весь комплекс указанных функций маркетинга должен использоваться одновременно, обеспечивая непрерывный поток информации как от потребителей к производителям и продавцам, так и обратном направлении - от производителей и продавцов к потребителям.
Проведенный анализ организационно-экономической характеристики ОАО “Икар” показал, что данное предприятие создано путем преобразования на основании Закона РСФСР от 3.07.91г. №1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР”.
Уставный капитал Общества составлял 47713 тыс. рублей.
В соответствии со ст.26 Федерального закона "Об акционерных обществах" с целью приведения уставного капитала к требованиям закона было принято решение об увеличении уставного капитала до 52713 т.р. Таким образом, прирост составляет 5000р. Увеличение уставного капитала до 52713 т.р. повышает устойчивость предприятия, гарантирует интересы его кредиторов.
В результате работы за 2001 год численность промышленно-производственного персонала составила 2411 человек. Произошло увеличение на 360 человек по сравнению с 2000г. В основном это произошло из-за увеличения численности основных рабочих на 264 человека. Выручка от реализации продукции в 2001 году составила 640 672 тыс. р., в 2000 году – 412 509 тыс. р. Произошло увеличение сумма выручки в 1,5 раза. Себестоимость реализованной продукции составляла в 2001 году 429 261 тыс. р., в 2000 году 309 145 тыс. р. Произошло снижение коммерческих расходов с 18 147 тыс. р. в 2000 году до 8851 тыс. р. в 2001 году. Сумма прибыли в 2001 году составила 202560 тыс. р., в 2000 году – 85 217 тыс. р.
Анализ финансовых показателей предприятия показывает, что общая сумма кредиторской задолженности в 2001 году составила 161 087,0 тыс. р., в 2000 г. – 164 271,0 тыс. р., в 1999 г. – 156 067,0 тыс. р. Произошло снижение суммы кредиторской задолженности по сравнению с 2000 годом на 2%, с 1999 годом на 3%. Общая величина дебиторской задолженности в течении 3-х лет увеличилась. В 2001 году она составила 80 718,1 тыс. р. Увеличение произошло по сравнению с 2000 годом на 50%.
В целях нормального функционирования производственной деятельности предприятия, а также для повышения эффективности сбыта товаров и услуг, при недостаточности финансовых средств рекомендуем ряд предложений:
Практическая реализация указанных выше предложений определяет возможность привлечения новых клиентов, увеличения объемов реализуемых товаров и оказанных услуг, расширение сфер деятельности предприятия по реализации товаров и предоставлению услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «Икар»