Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 11:46, реферат
На предприятии - это установление системы технико-экономических показателей, определяющих направления развития предприятия, объемы производства, численность работников, материальные и денежные затраты в плановом периоде. С помощью планирования осуществляется руководство деятельностью предприятия. При разработке планов предусматриваются комплексное решение экономических и социальных программ, ускорение внедрения достижений научно-технического прогресса, рациональное использование производственных ресурсов, повышение эффективности производства, увеличение выпуска высококачественной продукции в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народа.
Введение
I. Организация производства цельномолочных продуктов на перерабатывающих предприятиях
Принципы организации процессов производства
1.2 Организация поточного производства на предприятиях молочной промышленности
Организация управления переработкой молочной продукции
Структура и функции аппарата управления производством
Планирование производства и реализации цельномолочной продукции.
Планирование производственных затрат и экономической эффективности производства масла
V. Пути усовершенствования организации и эффективности производства масла
Выводы и предложения5
Список использованной литературы
Расчет необходимого количества молока, которое необходимо для выполнения плана заказа торговли на молочную продукцию, проводится путем умножения нормативных затрат молока для получения 1 тонны молочной продукции (табл.3) на плановые нужды в молочной продукции (табл.2).
Таблица 3
Расчет необходимого количества молока для выполнения плана заказов на молочную продукцию
Виды молочной продукции |
Затраты цельного молока на 1 т продукции, т |
Кварталы года |
За год, т | |||
I |
II |
III |
IV |
|||
Молоко пастеризованное, 2.5% жирности, т |
0,683 |
174,1 |
177,7 |
185,7 |
187,8 |
725,3 |
Кефир, 2.5% жирности, т |
0,685 |
46,5 |
47,5 |
49,6 |
50,2 |
193,8 |
Сметана, 20% жирности, т |
5,706 |
97 |
99 |
103,4 |
104,6 |
404 |
Творог, 9% жирности, т |
2,967 |
12,6 |
12,9 |
13,4 |
13,6 |
52,5 |
Вывод: В результате проведённого расчёта необходимого количества молока для выполнения плана заявок на готовую продукцию мы установили, что всего за год предприятию необходимо переработать 1375,6 тонны молока.
Чтобы выявить возможности по переработке продукции, определить коэффициент изменения работы предприятия, возможности удовлетворения потребностей потребителей, необходимо изучить проектные сметные производственные возможности предприятия, которые составляют:
•Для молока цельного всего- 7т.
В т.ч. для переработки на молоко пастеризованное, 2,5% жир.- 3т.
Кефир 2,5% жир – 2 т
Сметана 20%жир – 0,7т
Творог 9% - 0,5 т
Зная сменную выработку предприятия, необходимую для выполнения заказов на продукцию переработки молока и проектную сменную мощность предприятия по переработке молочной продукции необходимо определить:
- коэффициент использования сменой мощности предприятия;
- по каким видам продукции
переработанная молочная
- по каким видам продукции
недостаток в сырье или
Расчеты сводим в таблицу 4
Таблица 4
Производственная
программа
Виды продукции |
Проектная мощность предприятия, т |
Возможная выработка готовой продукции |
Заказ торговли |
Избыток готовой продукции |
Недостаток из-за сырья |
Коэффициент производственной мощности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3-4 |
6=4-3 |
7=3:2 |
Молоко пастеризованное, 2,5% жир |
1062 |
725,3 |
1062 |
-336,7 |
336,7 |
0,68 |
Кефир, 2,5% |
708 |
193,8 |
283 |
-89,2 |
89,2 |
0,27 |
Сметана, 20% |
247,8 |
404 |
70,8 |
333,2 |
-333,2 |
1,6 |
Творог, 9% |
177 |
52,5 |
17,7 |
34,8 |
-34,8 |
0,3 |
Вывод: Исходя из табличных данных, можно сказать, что производство молочной продукции будет превышать заказы торговли по сметане и сыру и будет составлять: сметана – 333,2 т, творог – 34,8 т., а по молоку и кефиру будет наблюдаться недостаток из-за нехватки сырья. Он составит: молоко пастеризованное – 336,7т., кефир – 89,2 т. Производственная мощность – максимально возможный выработок продукции определенного ассортимента. В нашем случае, максимально возможный выработок продукции приходится на долю сметаны 404 т., в результате чего и коэффициент производственной мощности будет больше, чем при производстве других продуктов.
IV. Планирование
производственных затрат и
1 . Планирование суммы капитальных вложений
Суммарные капитальные вложения складываются из стоимости строительной части и затрат на покупку технологических средств. Их определяют двумя способами.
При первом способе для
определения стоимости
Капитальные вложения в технические средства рассчитывают исходя из установленного потребления и оптовых цен, которые берут из прейскурантных справочников и каталогов на сельскохозяйственную технику и оборудование.
На прейскурантные цены делают наценку торговых организаций в размере 10-12%. Затраты на установку и монтаж технологического оборудования определяют по специальным „Ценам на монтаж оборудования". При их отсутствии можно приблизительно считать эти затраты равными 20-25% прейскурантной стоимости.
При втором способе суммарные капитальные вложения определяют как сумму финансовых стоимостей средств на основе данных бухгалтерского учета хозяйства, на примере которого выполняются расчеты (табл. 1). В данной таблице также определяется относительный размер капиталовложений, который находится делением суммарных капитальных затрат на соответствующий годовой объем продукции:
где: Кв1 - относительный размер капитальных вложений в проектном варианте, грн/ц;
К1 - абсолютный размер капитальных вложений, грн.;
А1 - годовой объем производства масла, ц.
Плановый расчет годового объема производства
На основе маркетинговых исследований выявлено, что согласно взятого сегмента рынка сырьевые возможности зоны поставки молока составляют 12000 кг за сутки, при средней жирности молока 3.9%. на основе справочных данных, приведенных в дополнении определим годовой объем производства масла А:
Объем молока для переработки х Колличество рабочих дней цеха за год /Затраты на 1ц масла при соответствующей жирности:
А=12000
Информация о работе Пути усовершенствования организации и эффективности производства масла