Работа с ключевыми клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

За последние десять лет роль коммерческих структур в экономике значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты при работе с клиентами……………………………………….5
1.1. Ключевые клиенты: понятие и содержание…………………………………………..5
1.2. Организация работы с ключевыми клиентами……………………………………….7
2. Анализ деятельности предприятия ОАО РЖД………………………………………..10
2.1. Характеристика предприятия ОАО РЖД……………………………………………10
2.2. Анализ внешней среды предприятия ОАО РЖД……………………………………15
2.3. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности……………………..21
3. Выявление проблем в работе с основными клиентами на предприятии ОАО РЖД…………………………………………………………………………………………………49
3.1. Выявление проблем при работе с основными клиентами на предприятии ОАО РЖД…………………………………………………………………………………………………49
3.2. Определение путей решения выявленных проблем………………………………...50
Заключение………………………………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………………………...53

Вложенные файлы: 1 файл

Копия 167350 Курсовая с практикой.docx

— 214.25 Кб (Скачать файл)

 

 

На основании приведенных данных, можно сделать следующие выводы:

- Происходит увеличение  оборотных активов, как в 2010, так  и в 2011 годах;

- Существенным образом  происходит сокращение собственного  оборотного капитала, что является  не благоприятным фактором, поскольку  происходит отток денежных средств  из основных направлений. Так  же за счет данного факта, увеличивается  и кредиторская задолженность;

- Так же происходит  сокращение совокупной суммы  капиталов и резервов, преимущественно  за счет уменьшения суммы нераспределенной  прибыли.

    

        2.3.5. Анализ платежеспособности предприятия

 

Платежеспособность предприятия характеризует такой показатель, как платежеспособность. Только в том случае, если организация в состоянии покрыть имеющиеся у нее краткосрочные обязательства, на данный момент времени, она является платежеспособной. Основным условием в данном случае будет являться следующее:  денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, направленные на покрытие текущей задолженности организации, должны принадлежать целиком и полностью именно данной организации.

Анализ платежеспособности предприятия производится с целью достижения следующих целей:

- Реальная оценка  текущей деятельности предприятия;

- Обоснованное  прогнозирование финансовой деятельности  предприятия;

- Данные, которые  при необходимости предоставляются  инвесторам.

Именно на основании  данных такого анализа, осуществляется выдача кредитов на различные временные периоды.

Посредствам данного анализа, производится и заключение договоров, между экономическими участниками рынка (между различными предприятиями).

В таблицах 2.14, 2.15 приводится анализ ликвидности самой компании ОАО РЖД, в динамике за два года: 2012, 2013 года.

 

 

 

 

 

Таблица 2.14 -  Анализ ликвидности компании ОАО РЖД

Показатели

Норма

На начало периода

На конец периода

Изменение

Краткосрочные обязательства

 

429434

579272

149838

Долгосрочные обязательства

 

28074

14074

-14000

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

 

8296

11357

3061

Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность

 

405958

4766603

4360645

Оборотные активы

 

418553

498593

80040

Активы

 

557060

651411

94351

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥ 0,2

0,0193

0,0196

0,0003

Коэффициент текущей ликвидности

≥ 1,0

0,9747

0,8607

-0,1139

Коэффициент покрытия

≥ 2,0

1,2972

1,1245

-0,1727

Общий коэффициент платежеспособности

≥ 2,0

0,0193

0,0196

0,0003

Коэффициент общей задолженности

 

0,8213

0,9109

0,0896

Коэффициент задолженности по кредитам и займам

   

1,79

 

Коэффициент задолженности другим предприятиям

   

1,16

 

Коэффициент задолженности фискальной системе

   

0,07

 

 

Таблица 2.15 -  Анализ ликвидности компании ОАО РЖД, 2013 год

Показатели

Норма

На начало периода

На конец периода

Изменение

Краткосрочные обязательства

 

579272

696683

117411

Долгосрочные обязательства

 

14074

74

-14000

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

 

11357

13542

2185

Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность

 

486603

517236

30633

Оборотные активы

 

498593

532203

33610

Активы

 

651411

726895

75484

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥ 0,2

0,01961

0,01944

-0,00017

Коэффициент текущей ликвидности

≥ 1,0

0,86072

0,76391

-0,09681

Коэффициент покрытия

≥ 2,0

1,12453

1,04337

-0,08117

Общий коэффициент платежеспособности

≥ 2,0

0,01961

0,01944

-0,00017

Коэффициент общей задолженности

 

0,91086

0,95854

0,04768

Коэффициент задолженности по кредитам и займам

 

1,79000

1,40000

-0,39000

Коэффициент задолженности другим предприятиям

 

1,16000

1,00000

-0,16000

Коэффициент задолженности фискальной системе

 

0,07000

0,06000

-0,01000


 

На основание табличных данных, можно сделать следующие выводы:

- коэффициент абсолютной  ликвидности на протяжении всего  изучаемого периода. Очевидно, что  в 2012 и в 2013 годах, данное предприятие было не способно выполнить свои обязательства перед кредиторами и поставщиками;

- коэффициент текущей  ликвидности, так же ниже допустимой  нормы, более того на протяжении  всего изучаемого периода, он  продолжает сокращаться. Данный  факт указывает на неплатежеспособность  данного предприятия, то есть  в сложившихся, на данный момент  времени, рыночных условиях, предприятия  не имеет возможности осуществить  уплату всех своих долгов;   

- на протяжение всего рассматриваемого периода, коэффициент платежеспособности, остается ниже допустимой нормы, что отрицательно сказывается на деятельности всей компании.

    

 

3. Выявление проблем в работе с основными клиентами на предприятии ОАО РЖД

 

         3.1. Выявление проблем при работе с основными клиентами на предприятии ОАО РЖД

 

            Таким образом, на основании представленной выше информации, очевидно, что основными клиентами в равной степени, являются юридические лица.

На предприятии ОАО РЖД ведение полноценной клиентской базы отсутствует. Нет четко сформулированных регламентов и стандартных карточек для учета всех потребностей клиента.

Отсутствие основной информации о клиентах, в том числе и основных, приводит к отсутствие системы клиентского учета, а так же систематического проведения анализа.

Наличие, либо же отсутствие клиентской базы, а так же ее систематическое пополнение, так же зависит и от персонала компании.

Еще одним важным моментом, является заинтересованность (мотивация) сотрудников компании.

Таким образом, в качестве основных путей решения имеющихся проблем относительно работы с клиентами, можно выделить:

    • Разработка карточек клиента;
    • Внедрение карточек клиента в работу (постоянное их ведение и использование);
    • Систематическое пополнение данных карточек;
    • Систематическое проведение анализа основных клиентов, выявление их текущих и возможных потребностей, определение степени текущей удовлетворенности клиентов и так далее;
    • Выявление основных конкурентов, их размеры, масштабы, сегменты, преимущества и недостатки;
    • Разработка и внедрение дополнительной системы мотивации для персонала компании.

Именно посредствам применения приведенных мероприятий, будет реализована система клиентского учета.

 

 

     3.2. Определение путей решения выявленных проблем

 

     Первым этапом будет разработка и внедрение карточек учета клиента, которые представлены на рисунке 3.1.

 

Рис. 3.1. Карточка клиента компании

Вторым и наиболее целесообразным путем развития, является внедрение дополнительной системы мотивации.

В основу стратегического развития предприятия необходимо поставить следующую цель – увеличение прибыльности компании посредствам формирования сплоченного коллектива, а так же активной рекламной компании.

В данном случае, достижение поставленной цели будет проходить в два этапа:

- повышение лояльности  клиентов (посредствам предоставления  дополнительных льгот или услуг);

- улучшение психологического  климата в коллективе.

В качестве повышения лояльности, компании предлагается внедрить несколько льгот, как для постоянных клиентов, так и для новых клиентов. Для большей наглядности, все данные представлены в таблице 3.1.

 

Талица 3.1 – Параметры повышения лояльности клиентов

Льгота

Условия получения

Выгода клиента

1. Предоставление отсрочки  платежа

1. Совместное сотрудничество  свыше 1 года;

2. Все документы предоставляются  в установленные договором сроки

1. Оллата в любое удобное  для клиента время;

2. Оплата различными суммами;

3. Предоставление услуг, даже при наличии задолженности

2. Предоставление дополнительной  скидки:

5%

 

10%

 

18%

1. Все документы предоставляются  в установленные договором сроки

2. Если объем предоставляемых  услуг:

 

2.1. увеличивается на 5% по  сравнению с предыдущем периодом;

2.2. увеличивается на 7% по  сравнению с предыдущим периодом;

2.3. увеличивается на 15% по  сравнению с предыдущим периодом

Очевидная выгода для клиента – предоставление услуг по более низким ценам

     

3. Заключение нового контракта

1. Все документов предоставляются  во время;

Дополнительная скидка при заключении договора – 10% на все отгрузки первого месяца работы.

Получение услуг, по более низким ценам


 

     Таким образом, очевидно, что внедрение данного  рода мероприятий приведет исключительно  и только к положительным результатам, поскольку каждый клиент видит  и без того очевидную выгоду  получения услуг.

 

 

           Заключение

   

           При написании данной работы, была достигнута основная цель - анализ работы с ключевыми клиентами на предприятии ОАО РЖД.

При достижении основной цели, были решены следующие задачи:

      1. Приведены теоретические аспекты при работе с клиентами;
      2. Проведен анализ деятельности предприятия ОАО РЖД;
      3. Выявлены проблемы и пути улучшения деятельности предприятия ОАО РЖД при работе с клиентами.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

    • На предприятии ОАО РЖД ведение полноценной клиентской базы отсутствует;
    • Нет четко сформулированных регламентов и стандартных карточек для учета всех потребностей клиента;
    • Отсутствие системы клиентского учета, а так же систематического проведения анализа.

Таким образом, в качестве основных путей решения имеющихся проблем относительно работы с клиентами, можно выделить:

    • Разработка карточек клиента;
    • Внедрение карточек клиента в работу (постоянное их ведение и использование);
    • Систематическое пополнение данных карточек;
    • Систематическое проведение анализа основных клиентов, выявление их текущих и возможных потребностей, определение степени текущей удовлетворенности клиентов и так далее;
    • Выявление основных конкурентов, их размеры, масштабы, сегменты, преимущества и недостатки;
    • Разработка и внедрение дополнительной системы мотивации для персонала компании.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

     1 Гражданский кодекс  Российской Федерации

     2 Федеральный закон  от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  индивидуальных предпринимателей».

     3 Федеральный закон  от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности».

     4 Аникин Б.А., Тяпухин  А.П. Коммерческая логистика: учеб. –  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012 – 432 стр.

Информация о работе Работа с ключевыми клиентами