Развитие предприятия малого бизнеса, на примере ИП «Е.В. Уварова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:14, дипломная работа

Краткое описание

Развитие малого и среднего бизнеса являются неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Состояние и динамика развития малого бизнеса не только является показателями здоровья экономики; малый бизнес выполняет и важнейшие социальные функции: оптимизации и стабилизации социальной структуры, обеспечение социальной динамики, предупреждения и снижения социальной напряженности. Малый бизнес, являясь по природе своей наиболее мобильной частью экономической жизни общества, требует специальных усилий по оптимизации его развития, в том числе, по улучшению инвестиционного климата в регионе, содействию выхода на межрегиональные и международные рынки, формированию заказа для подготовки кадров для малого бизнеса, информационной и консультационной поддержки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие, сущность и функции малого бизнеса ………………......6
1.2 Динамика развития предприятий малого бизнеса в регионах РФ..11
1.3 Современные концепции организации малого и среднего бизнеса………………………………………………………………….………..19
.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ИП «Е.В. УВАРОВА»
2.1. Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса ИП «Е.В. Уварова»…………………………………………..………………..….…37
2.2 Основные экономические показатели деятельности малого предприятия ИП. «Е.В. Уварова»……………...………………………….....40
2.3 Анализ проблем в деятельности малого предприятия ИП «Е.В. Уварова»…….……………………………………………………..48
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «Е.В. УВАРОВА»……………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….………………..…63

Вложенные файлы: 1 файл

Timohin_Yu_M_Zachet_VIII.docx

— 139.77 Кб (Скачать файл)

Лидерами по росту показателя являются Магаданская область (показатель вырос в 8,8 раза), Ставропольский край (в 3,3 раза), Архангельская (в 2,9 раза), Липецкая (в 2,8 раза) и Орловская (в 2,5 раза) области, Удмуртская Республика (в 2,2 раза), Республика Северная Осетия-Алания (в 2,2 раза), Еврейская автономная область (в 2,2 раза), Республика Мордовия (в 2,0 раза) и Кабардино-Балкарская Республика (в 2,0 раза).

Сильное увеличение показателя (свыше 50%) зафиксировано также в Республике Алтай (на 84,5%), Курской (на 84,3%), Белгородской (на 81,4%) и Пензенской (на 72,8%) областях, г. Санкт-Петербурге (на 62,7%), Республике Тыва (на 58,4%), Чувашской Республике (на 56,7%) и Республике Марий Эл (на 53,1%) [18].

Наибольшее сокращение объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях с учетом ИПЦ наблюдается в Республике Калмыкия (на 93,3%),Республике Хакасия (на 92,8%), Новгородской области (на 79,0%), Республике Татарстан (на 75,5%), Рязанской области (на 65,9%), Амурской области (на 60,6%), Республике Саха (Якутия) (на 58,3%), Ивановской области (на 54,5%), Кемеровской области (на 51,3%) и Республике Коми (на 51,1%).

Таким образом, в 2014 г. по сравнению с  2013 г. в целом по стране наблюдается положительная динамика основных показателей развития малых предприятий.

В 2014 г. количество зарегистрированных малых предприятий в целом по России по сравнению с 2013 г. снизилось на 1,5%. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях за год выросла на 1,4%, а удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых достиг уровня 13,7%. Объем оборота малых предприятий вырос на 7,4% (с учетом ИПЦ рост составил 0,4%). Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях выросли относительно показателя прошлого года на 14,6% (с учетом ИПЦ рост составил 7,1%) [20].

Итоги деятельности малых предприятий в 2014 г. в региональном разрезе характеризуются незначительной отрицательной динамикой Количество зарегистрированных малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек выросло только в 29 регионах, рост доли занятых на малых предприятиях в общей численности занятых отмечен в 44 регионах, объем оборота малых предприятий (с учетом ИПЦ) вырос в 41 регионе, рост инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (с учетом ИПЦ) отмечен в 48 регионах.

 

 

1.3 Современные концепции организации малого и среднего бизнеса

Развитие экономики ставит насущную задачу создания такого типа предприятий, которые сумели бы решить проблемы, неэффективные для крупных монополий. Такими предприятиями стали так называемые «малые предприятия» (МП), относящиеся к сегменту малого и среднего бизнеса (МСБ). Малый бизнес, рассматривавшийся в 1950 гг. как отживающий рудимент, как признак неразвитости производительных сил и производственных отношений, который должен быть устранен путем поглощения крупными монополиями, в настоящее время стал панацеей для поступательного развития экономики.

В странах с развитой рыночной экономикой создание оптимальной структуры предприятий достигается не столько путем их увеличения или уменьшения, сколько поиском рационального сочетания предприятий различных размеров. При этом конкретные комбинации крупных, средних и малых предприятий в каждой стране и в каждой отрасли складываются в зависимости от национальных особенностей, от их функций в отраслевом производстве, специфики технологии и рыночного спроса. [14]

Таким образом, можно обозначить два комплекса причин, способствующих появлению, сохранению, воспроизводству, а также интенсивному развитию малого и среднего бизнеса:

1) экономическая необходимость, усиленная закономерностями развития  НТР объективно требует синтеза  крупного, среднего и малого производства;

2) социальные причины, сгруппированные  главным образом вокруг проблемы  занятости.

Сектор малого и среднего бизнеса представляет и постоянно воспроизводит новые рабочие места, тем самым, смягчая остроту безработицы, и «спасает» экономику от социальных перенапряжений, которые негативно сказались бы на ее развитии. И поэтому в промышленно развитых странах мира в 1970 гг. большое развитие получали малые предприятия, которые активно функционируют в таких отраслях как машиностроение, химическая промышленность, легкая индустрия, деревообработка, производство пищевых продуктов, предоставление услуг[4].

Оживление предпринимательства, проникновение малого бизнеса и поддержка передовых отраслей промышленности стимулируется различными мерами государственного регулирования. От фактического игнорирования проблем небольших компаний в период 1980-1990 гг. произошел заметный поворот к официальному признанию их роли в новой экономической структуре и государственной поддержке развития МСБ.

Как известно, рыночная экономика нуждается в проведении большого числа экспериментов в области бизнеса в самом широком смысле этого слова, и здесь существенна роль малых  предприятий. Способность «мелких» фирм обеспечивать конкуренцию на рынках сбыта, а также их роль в развитии и эксплуатации радикально новых технологий на стадии их становления - важные составные части укрепления экономики.

Преимущества малого бизнеса в значительной мере обусловлены перспективами его роста. Развитие малой фирмы зависит не только от возможностей инвестировать, но и от умения приспосабливаться, менять свой профиль, иметь четкую информацию о рыночной конъюнктуре и технологических новшествах.

В настоящее время среди английских исследователей существует четыре основные точки зрения по проблеме роли и значения малого и среднего бизнеса в экономике. Исследователи первой группы исходят из того, что в годы послевоенного бума доля мелких фирм в производстве и занятости резко уменьшилась, и было довольно широко распространено мнение, что малый бизнес - дело прошлого и неуместен в настоящем [7].

Совершенно противоположную точку зрения отстаивают экономисты, рассматривающие малый и средний бизнес как важный субъект академического и профессионального исследования. Представители этой группы призывают поддерживать развитие малого и среднего бизнеса как средство борьбы с безработицей и сдвига в ценностных ориентациях. Работы ученых этого направления в основном концентрировались на рассмотрении таких проблем, как значение малого бизнеса для занятости, для регионального развития, место и роль предпринимателей в фирме и в обществе, необходимость выработки эффективной политики для немонополизированного сектора экономики.

Сторонники третьей точки зрения, рассматривали малый и средний бизнес в основном как источник создания рабочих мест. [7]

Представители четвертого направления рассматривают малый бизнес в контексте его симбиоза с крупными предприятиями и подчеркивают растущий интерес к малому бизнесу как к рынку сбыта для крупных фирм. Экономисты этого направления отмечают также растущую зависимость некоторых крупных фирм от мелких как посредников в сбыте. Так, например, табачные, издательские и ряд других фирм большую часть своей продукции реализуют через множество мелких торговых точек. [12]

Таким образом, теоретики второй, третьей и четвертой школ придерживаются мнения, которое разделяет и автор: малый и средний бизнес - это сектор экономики, который уже существует, который уже утвердил свое положение в экономике всех стран, выполняя ряд социально-экономических функций.

Образование малого предприятия происходит на учредительном собрании его участников. Инициативная группа, решившая его создать, или организационный комитет, образованный его будущими участниками, проводит подготовительную работу.

Первым этапом работ является экономическое обоснование целесообразности создания предприятия - его способности производить конкурентоспособную продукцию, т.е. такую, которая будет пользоваться спросом со стороны совершенно определенного круга граждан, юридических лиц [18].

Создание малых предприятий требует следующих основных условий:

- наличия имущества для  формирования первоначального капитала;

- наличия определенного  объема финансовых средств, необходимых  для формирования минимального  уставного (складочного) капитала;

- наличия нежилых помещений, необходимых для размещения офиса  будущей организации осуществления  намеченных видов деятельности, или наличия возможностей для  заключения договора аренды нежилых  помещений;

- предварительного изучения  предполагаемого рынка, на который  предприниматель будет предлагать  для реализации результаты предпринимательской  деятельности;

- формирования команды  квалифицированных учредителей (партнеров).

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с федеральным законом. [6]

В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице:

а) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях юридического лица;

е) копии учредительных документов юридического лица;

ж) сведения о правопреемстве – для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации;

и) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

к) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);

л) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

м) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номера налогоплательщика (при его наличии);

н) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом. [2]

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. [5]

Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии с федеральным законом допускается в случае:

а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Вновь создаваемое как юридическое лицо малое предприятие одновременно с заявлением о государственной регистрации подает заявление о постановке на учет в налоговом органе, образованном в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения юридического лица на территории РФ. На основании заявления,  о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица, выписки из государственного реестра и сведений, содержащихся в регистрационном деле юридического лица, в течение пяти дней со дня государственной регистрации осуществляется постановка юридического лица на учет в качестве налогоплательщика с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и соответствующего кода причины постановки на учет (КПП), и в тот же срок выдается (направляется по почте с уведомлением о вручении) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. [9]

В учетное дело налогоплательщика включаются заявление о постановке на учет в налоговом органе, копия Свидетельства о государственной регистрации юридического липа, заверенная налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица, и выписка из государственного реестра юридических лиц.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также, если в ее собственности находится,  подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. [10]

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подастся в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Информация о работе Развитие предприятия малого бизнеса, на примере ИП «Е.В. Уварова»