Развитие российского маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить развитие российского маркетинга. В курсовой работе мы рассмотрим следующие вопросы: сущность самого понятия маркетинга, зарождение маркетинговой деятельности в российской экономике, и дальнейшие этапы его развития.
Задачами данной курсовой работы является:
Рассмотреть основные понятия и элементы маркетинга;
Изучить зарождение маркетинга в России;
Рассмотреть, как видоизменился маркетинг в России от становления до наших времен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1 Основные понятия и инструменты маркетинга 5
1.2 Первые упоминания о маркетинге 1975-1990гг 14
1.3 Новый этап развития российского маркетинга в процессе перехода экономики страны на рыночные условия (1991-1998 гг.) 17
1.4 Этап активного использования маркетинга в практической деятельности отечественных предприятий (с 1998 г. По настоящее время) 19
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО» 24
2.1 Общие сведения об организации ОАО Компания «М.видео» 24
2.2Анализ маркетинговой среды 29
2.3 Анализ конкурентоспособности компании «М.видео» 32
3.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОАО «М.ВИДЕО» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Вложенные файлы: 1 файл

окончат. вариант.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Стратегическое  маркетинговое управление делает на российской почве только первые шаги. Исследователи этого процесса отмечают ряд особенностей стратегического  российского маркетинга по сравнению  с западной нормативной моделью. Имеется в виду большое количество переменных факторов внешней среды, сужение горизонта стратегического планирования, необходимость разрабатывать большое количество вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации.

Еще сложнее  обстоит дело в нашей стране с  так называемым социально-ответственным  маркетингом. Причиной этого является прежде всего высокая степень  монополизации и олигополизации наших рынков. А предприятия-монополисты вместо долгосрочной стратегии кропотливой работы с потребителем и товаром, вместо того, чтобы "делать деньги" на обороте, предпочитают "быстрые деньги" за счет поддержания высоких цен при ограничении выпуска продукции.

На ряде рынков, особенно финансовом, монополия продавца покоится на неинформированности потребителя, которому удается навязать сомнительные услуги с помощью массированной рекламы. На некоторых рынках вместо делового партнерства возникают разрушительные формы конкурентной борьбы вплоть до криминальных.

Существенной  проблемой является неразвитость в  нашей стране институциональных предпосылок для функционирования современного маркетинга. Речь идет как о недостатках правового регулирования хозяйственных отношений, так и о неформальных нормах и правилах поведения российских предпринимателей.

Большую опасность  для потребителей несет коррупция в государственных органах, особенно призванных осуществлять контроль за качеством поставляемой на наш рынок импортной продукции. Недостаточную силу пока еще набрало "гражданское общество" (общества потребителей, экологические движения и другие общественные организации).

В разных отраслях и сферах российской экономики приобщение к маркетингу происходит неодинаковыми  темпами. Ранее всего технологию маркетинга начали использовать фирмы, занимающиеся экспортом и импортом. Большое развитие маркетинг получил в фирмах, работающих на сегментах высококачественной продукции рынков одежды, бытовой техники, компьютеров, автомобилей, дорогих услуг и др.

Маркетинговый подход стал широко внедряться в сферу  финансовых услуг, он крайне необходим  на предприятиях очень рискованного научного бизнеса, в том числе малого.

Элементы маркетинга в последнее время пытаются внедрять на двух самых больших по обороту, ассортименту и прибыльности потребительских  рынках России — продовольственном  и книжном. Последний является достаточно конкурентным и более цивилизованным, особенно в сегменте специальной и деловой литературы.

Сложность ситуации состоит, видимо, в том, что большинство  сегодняшних руководителей и специалистов воспитывались в рамках мировоззрения советского периода, которое они пытаются изменить, что в короткие сроки сделать, к сожалению, чрезвычайно трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО  КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО»

2.1 Общие сведения об организации ОАО Компания «М.видео»

Открытое акционерное  общество Компания «М.видео»: 125047, г.Москва, Миусская площадь, д. 9, стр. 1.

ОАО Компания «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте.

«М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 1-го полугодия 2011г. в 70 городах Российской Федерации работает 177 гипермаркета «М.видео». Общая площадь магазинов сети составляет около 467 тыс. кв. метров. В 1-м полугодии 2011г. розничные продажи сети «М.видео» составили 38,4 млрд. рублей (с НДС), продемонстрировав рост на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2010г. Это позволило сети «М.видео» занять первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.

«М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает эксклюзивные товары.

Магазины Компании «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание. Ключевые операционные показатели ОАО «Компания М. Видео» представлены в таблице 1.

Таблица 1 –  Ключевые показатели за 2008-2010гг.

Показатели

2010 г.

2009 г.

2008 г.

Количество  магазинов (на конец периода)

177

157

122

Общая площадь  магазинов, тыс. кв.м

467

417

323

Динамика продаж сопоставимых магазинов, %

(11.6%)

11%

16%

Количество  транзакций, тыс. рублей

19 563

20 042

15 681

Средний чек (с  НДС), рублей

4 323

4 025

3 676


 

 

Рассмотрим организационную  структуру компании:






 


 

ДРП – Дирекция по розничным продажам – Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.

КД – Коммерческая дирекция – Разработка стратегии  закупок товара. Разработка и внедрение  ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии продвижения товаров. Планирование проведения рекламных кампаний. Разработка стратегии отдела оптовых продаж. Разработка стратегии работы с поставщиками. Осуществление поддержки и продвижения товарных категорий в розничных магазинах.

ДМ – Дирекция по маркетингу – Изучение мнений потребителей о товаре Компании. Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий. Разработка маркетинговых мероприятий  целью привлечения новых покупателей  в магазины. Формирование и внедрение программ лояльности.

ДЛ – Дирекция по логистике – Координация взаимодействия отделов в цепочке поставок товара. Оптимизация бизнес-процессов логистических  служб. Повышение эффективности  использования складских мощностей. Взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.

ФД – Финансовая дирекция _ Установление и внедрение  финансовых, юридических и бухгалтерских  требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчетностью.

ДИТ – Дирекция по Информационным технологиям - Разработка, внедрение и развитие информационной системы Компании. Управление проектами  автоматизации операционных процессов. Организация технической поддержки информационных систем и программного обеспечения. Реализация мер по защите информации.

ДП – Дирекция по персоналу – Разработка, внедрение  и развитие кадровой политики Компании. Осуществление процесса подбора  персонала. Обеспечение развития и обучения персонала Компании. Ведение кадрового учета сотрудников. Расчет заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.

ДРРС – Дирекция по развитию розничной сети – Поиск  новых объектов. Ведение проектов по открытию новых магазинов. Организация строительно-ремонтных работ и документации.

ДПП – Дирекция по проектам – Разработка стратегии  управления поставками товаров. Координация  деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.

АХД – Административно-хозяйственная  дирекция – Обеспечение процесса доставки документов по Компании. Организация  служебных командировок для сотрудников  ЦО. Снабжение структурных подразделений  всеми видами расходных материалов. Организация питания сотрудников Компании. Поддержание рабочего состояния всех инженерных систем зданий и оборудований. Планирование проведения ремонтных работ.

ДКР – Дирекция по корпоративному развитию – Определение  концепции и стратегии корпоративного развития Компании. Прогнозирование эффективности реализации проектов. Формирование предложений по освоению новых видов бизнеса. Подготовка программ реструктуризации. Организация взаимодействия всех структур Компании по реализации проектов развития.

ДСО – Дирекция по связям с общественностью –  Выполнение представительских функций  при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление  информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа Компании.

Рассмотрим  структуру розничного магазина «М.видео»:


                                                                                                                                                                                                                                 


                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Анализ  маркетинговой среды

SWOT-Анализ

SWOT — метод  анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов  и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Если принять во внимание, что силы и слабости имеют внутренний источник, а возможности и угрозы— внешний по отношению к бизнесу, то результаты такого анализа уместно будет представлять в виде матрицы из четырех квадрантов.

        Внешняя среда

 

 

 

 

Внутренняя  среда

Возможности

1)Увеличение  рыночной доли в регионах

2)Расширение  ассортимента

3)Укрепление  имиджа

4)Обучение и  повышение квалификации персонала  за границей по программам  фирм-производителей

Угрозы

1)Появление  новых конкурентов

2)Активность  существующих конкурентов

3)Изменение  предпочтений потребителей

Сильные стороны

1)Квалифицированный                 персонал

2)Широкий ассортимент

3)Доступные  кредиты

4)Доставка и  монтаж

5)Удобное расположение

6)Зонирование  торгового помещения

7)Товары для  всех слоев населения

8)Партнерские  связи с фирмами производителями  (без посредников)

9)Инвестиции  в открытие новых магазинов

10)Повышающийся  спрос

11)Повышение  уровня                доходов населения

12)Обучение персонала  в собственных учебных центрах

1)Увеличение  доли за счет инвестиций и  повышающийся спрос;

2)Расширение  ассортимента за счет увеличения  спроса и роста уровня доходов  населения;

3)Укрепление  имиджа за счет квалифицированного персонала, доставки и монтажа, зонирования торгового помещения и др. удобств для потребителя

4)При помощи  партнерских связей обучение  персонала по их программам

1)Удовлетворение  меняющихся предпочтений потребителей  с помощью широкого ассортимента.

Слабые стороны

1)Имидж дорогого  магазина в сознании покупателя

1) Формирование  нового имиджа при помощи кредитов, ассортимента и акций

1) Усиление активности  действующих конкурентов


 

«М.видео» занимает большой сегмент рынка и это дает компании некоторое преимущество. Компания в первую очередь ориентируется на качество продукта и удобство в использовании. Компания «М.видео» расположена к привлечению новых покупателей и поддержанию конкурентоспособности, поэтому ей стоит обратить внимание на имидж компании.

Информация о работе Развитие российского маркетинга