Развитие сетевого маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование перспектив и проблем развития сетевого маркетинга в России.
В задачи курсовой работы входит:
рассмотреть понятие и функции сетевых структур;
определить сущность и содержание сетевого маркетинга;
выявить факторы влияющие на эффективность сетевого маркетинга в Росси;
провести анализ маркетинг-плана сетевого электронного магазина «Инмаркет»;
изучить проблемы и перспективы развития индустрии сетевого маркетинга в России;

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Теоретические основы сетевого маркетинга..................................................6
1.1 Понятие и функции сетевых структур........................................................6
1.2 Сущность и содержание сетевого маркетинга.............................................9
2. Развитие сетевого маркетинга в России........................................................14
2.1 Эффективность сетевого маркетинга в Росси............................................15
2.2 Анализ маркетинг-плана сетевого электронного магазина «Инмаркет».22
2.3 Проблемы и перспективы развития индустрии сетевого маркетинга в России....................................................................................................................31
Заключение...........................................................................................................40
Список использованной литературы......................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. сетевой маркет. передел.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

И так в заключение курсовой работы  сделаем выводы. Основная идея сетевого маркетинга заключается в следующем:

  • компания производит какую-либо продукцию или услугу;
  • она хочет распространить эту продукцию (услугу), охватить максимальное число потребителей, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали, при этом компания хочет исключить всех посредников и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.

Основной задачей сетевого маркетинга является информационный охват  максимального количества людей. Продажа будет являться естественным результатом этого информационного охвата. В сетевом маркетинге не существует продажи в традиционном смысле слова, хотя необходимо, чтобы существовал товарооборот (если его не будет — никто не сможет получить доход). Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому она нужна.

Таким образом, они просто рекомендуют заменить (исходя из собственного опыта) давно используемую продукцию (услугу), на новую аналогичную, но более качественную, и которую невозможно купить в магазине. Фирмы с системой сетевого маркетинга не рекламируют свой товар (услугу) и не продают его населению через торговые точки. Реклама происходит при непосредственном общении потребителей, а продукцию (услугу) у фирмы могут закупить только те люди, которые участвуют в бизнесе — они получают доход от товарооборота.

Россия ускоренными  темпами повторяет путь Запада в  экономике ритейла, и сетевой  маркетинг тут не является исключением. Если сравнивать Россию и США (родину сетевого бизнеса), то можно отметить, что ее ждет такой же сетевой маркетинг через 10— 15 лет. Так, объем рынка сетевых компаний превышает 1,5 млрд долл., причем растет он со скоростью 20—30% в год. По итогам 2011 г. в сфере прямых продаж в России работали 2,5 млн независимых дистрибьюторов. По оценкам АПП, в 2012 г. число независимых продавцов увеличится еще на 5—9%2.

Индустрия сетевого маркетинга в России — растущая, динамичная часть российской экономики и российского общества. Ее вклад в экономику страны и благосостояние семей весьма значителен и важен. Экономический вклад в создание рабочих мест, рост личных доходов, инвестиции и суммы выплаченных налогов можно подсчитать, но также не менее значим и вклад индустрии прямых продаж в социальную сферу, в жизнь многих российских семей.

Впрочем, так же быстро распространился и негативный имидж  самого сетевого маркетинга, и тому есть ряд причин. Если в США и  других западных странах сетевой  маркетинг давно вошел в практику повседневной жизни, а все крупные университеты имели кафедры сетевого маркетинга и развитую систему обучения дистрибьюторов, были разработаны законы против финансовых пирамид, то в России сетевой маркетинг «упал на абсолютно сырую почву». В него ринулись в погоне за быстрыми и большими заработками тысячи людей, не понявших ни философии, ни стратегии этого бизнеса (да и откуда было понять, если первые переводные книги по сетевому маркетингу появились лишь годы спустя).

Вступая в серьёзное и совершенно непонятное дело без всякой подготовки, десятки тысяч россиян очень быстро терпели неминуемый крах и покидали сетевой бизнес разочарованными. Большую лепту в распространение негативного общественного мнения о сетевом маркетинге внесли и бурно распространившиеся в 90-х годах ХХ века многочисленные финансовые пирамиды. Их структура внешне похожа на сетевой маркетинг, за исключением главного: в сетевых компаниях люди получают деньги за реальные продажи конкретных товаров, а в пирамидах — за вербовку людей и торговлю «воздухом».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Андреева О.В. Сравнительный анализ стратегий развития глобального и национального ритейла // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2008. Т. 72. N 17. С. 156-163.

 

Афанасьев А. Маркетинговые подходы компании на разных уровнях управления межфирменной сетью // Сетевые формы межфирменной кооперации: стратегические вызовы и конкурентные преимущества новых организаций ХХI го века. Доклады научной интернет-конференции. 2009.

 

Багиев Г. Концептуальные основы формирования маркетинга взаимодействия в условиях развития рыночных сетей // Проблемы современной экономики. 2009. N4(32).

 

Беккер Е.И. [Bekker E.I.] Современное состояние и динамика развития торговых розничных сетей // Инженерный вестник Дона. 2011. Т. 17. N 3. С. 294-299.

 

Богатенков  Д.С. Разработка финансовой политики сетевого электронного магазина «Инмаркет» // Вестник Челябинского государственного университета, 2009. С. 155-161

 

Борисова А.Б. Дистрибьюторский договор / А. Б. Борисова // Журнал российского права. - 2008. - N 3.

 

Владимирова И. Компании будущего: организационный аспект //  Менеджмент в России и за рубежом.2009.

 

Городилов В.А. Обоснование критерия эффективности взаимодействия бизнес-субъектов в рыночных сетях // Проблемы современной экономики. 2008.

 

Донченко Е.В. Торговля в MLM- сетях в рамках экономического мегаинститута // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2012. N 2. С. 228-233.

 

Кетова Н. Маркетинг взаимодействия: теоретические аспекты, практика реализации российскими корпорациями. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Эверест», 2010. - 256 с.

 

Колгушкина  А.В. Развитие сетевого маркетинга как системы распространения товаров и услуг в России // Сервис plus. 2008. N 4. С. 122-137.

 

 Колосова Т. Сетевая угроза. Доказательство перепродажи / Т. Колосова // Капиталист. - 2008. - N 2

 

Коряк В.А. Специфика маркетинга взаимодействия в сетях: сущность и развитие // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2011. N 36. С. 117-125.

 

Кущ С.П. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт //  Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 2. N 1. С. 33-52.

 

Кущ С.П. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2009. N 1. С. 81-107.

 

Олейник А. Рынок как механизм воспроизводства  власти  // Pro  et  Contra. 2008. N12 (2–3). С.88–106.

 

Олейник А. Модель сетевого капитализма // Вопросы экономики,2009. N8. С. 137

 

Пожидаев Р.Г. Три подхода к пониманию сетевых организаций // Вестник Томского государственного университета. 2011. N 343. С. 143-147.

 

Руденко М. Маркетинг взаимодействия и сетевая теория // Маркетинг. 2010. N6 (115). с.41-47.

 

Тахирова О.Б. Проблемные вопросы правового регулирования сетевого маркетинга // Пробелы в российском законодательстве. 2010. N 2. С. 379-381.

 

Третьяк О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга //   Российский   экономический   журнал.2011. N2 с.59-67.

 

Как работодатель обманывает сотрудников? [Электронный ресурс] / Информационная служба «Город новостей». - Электрон. дан. -Режим доступа: http: // www.city-n.ru/view/92496.html, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 25.1.2013)

 

Кук. Лучшие из лучших сетевого маркетинга. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: // www.htls.ru/books/luchshie/04.htm . (дата обращения: 25.1.2013)

 

 

Недобросовестный  работодатель, или 8 уловок начальника [Электронный ресурс] / Мы в деле: портал о работе и бизнесе. - Электрон. дан. -Режим доступа: http: // www.myvdele.ru/employee/advice/770/, свободный. -Загл. с экрана. (дата обращения: 25.1.2013)

 

 

Параноидальная  лидерастия [Электронный ресурс] / «И нашим и вашим». Блог пользователя spongebobikus, платформа «Живой журнал». - Электрон. дан. - Режим доступа: http: // spongebobikus.livejournal.com / 2437.html, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 25.1.2013)

 

 

Список МЛМ  компаний [Электронный ресурс] / Allmlm.ru: рекрутинг в МЛМ. - Электрон. дан. -Режим доступа: http: // www.allmlm.ru/select.php, свободный. -Загл. с экрана. (дата обращения: 25.1.2013)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Таблица 1.2 Достоинства  и недостатки сетевых структур

 

Плюсы сетевых структур

Минусы сетевых структур

1)сеть – есть средство борьбы  с неопределенностью и оппортунизмом,  развитию мошенничества препятствуют  именно межличностные отношения

2)сетевые структуры проявляют  высокие адаптационные способности

3)на мой взгляд, сетевые связи  более «прочные» чем институциональные  порядки.(если человек нарушает  институциональный порядок, то  он в первую очередь поступает  вопреки безличному образованию,  нарушение сетевого порядка затрагивает  позиции многих участников, что может привести к коллапсу всей сети, можно предположить, что акторы менее склонны нарушать сетевые порядки)

4)сеть – более «легка на  подъем», она лучше реагирует  на технологические изменения,  чем иерархия, сеть более гибка,  часто использует более широкий спектр возможностей.

5)в сетевых структурах барьеры  на вхождение в отрасль ниже, чем в иерархиях.

6)сеть есть социальный капитал,  в ходе деятельности он накапливается  и приумножается

7)посредством сетей поддерживается  конкурентное напряжение

8)сетевые связи отличаются взаимопомощью;  взаимная поддержка нацелена  на поддержание стабильности

9)сети позволяют сформировать  ассоциации, лоббирующие интересы  участников рынка во властных  структурах

1)сеть может замкнуться на  самой себе, не допускать приток новой информации и новых ресурсов

2)сетевые структуры очень долго  выстраивать, этот процесс сопряжен  с дополнительными издержками.

3)часто происходит так, что  сеть «исчерпывает» себя, новые  арены действия не открываются

4)центральное положение в сети вовсе не означает привилегированное положение

5)сетевым структурам зачастую  не удается экономить на масштабах  производства 

6)сетевая структура, основанная  на доверии может порождать  еще больший оппортунизм и  мошенничество (доверие может  порождать еще больший обман).

7)сеть часто в качестве основного  принципа преследует стабильность, а стабильность вовсе не означает  использование «лучших возможностей».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Таблица 3.1 Факторы, способствующие и препятствующие развитию сетевого маркетинга в России

 

 

 

 

 




Информация о работе Развитие сетевого маркетинга в России