Разработка бизнес-плана и рекламной кампании на примере ОАО "Пивоваренной компании "Балтика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Проведение исследования на ОАО "Пивоваренной компании "Балтика".
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи исследования:
Изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований.
Дать краткую характеристику деятельности ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
Определение мнения потребителей о производимой продукции компанией «Балтика».
Сравнение отношения потребителей к продукции, производимой компанией «Балтика» и продукцией, производимой другими фирмами и разработка рекомендаций по использованию результатов исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Описание предприятия………………………………………….. 5
1.1.Организационно-правовые формы предприятий……………….……… 5
1.2.История создания, описание и предназначение (миссия) предприятия………………………………………………………………….. . 5
1.3.Пространство представлений профессиональной деятельности…………………………………………………………………. . 6
1.4.Анализ внешней и внутренней среды организации................................. 7
1.5.Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды………….. 10
1.6.Содержание плана маркетинга…………………………………………… 11
1.7.Сегментация рынка, угрозы и возможности от приоритетных групп общественности………………………………………………………………. 12
1.8.Исследование общественного мнения о предприятии (организации, фирме)…………………………………………………………………………. 13
1.9.Проведение маркетинговых исследований……………………………… 13
Глава 2. Разработка основных разделов бизнес-плана…………………. 16
2.1.Резюме плана……………………………………………………………… 16
2.2.Предназначение компании. Цели……………………………………….. . 16
2.3.Маркетинг…………………………………………………………………. 18
2.3.1.Товары/услуги…………………………………………………………… 18
2.3.2.Оценка рынка……………………………………………………………. 18
2.3.3.Оценка конкурентов…………………………………………………….. 19
2.4.План производства……………………………………………………….. 20
2.5.Издержки и финансовые результаты (до проведения рекламной кампании)……………………………………………………………………… 21
Глава 3. Разработка рекламной кампании по продвижению нового вида товара/услуги…………………………………………………………………. 23
3.1.Реклама и Ваш бизнес…………………………………………………….. 23
3.2.Издержки и финансовые результаты (после проведения рекламной кампании)……………………………………………………………………… 25
Заключение…………………………………………………………………… 27
Библиографический список………………………………………………… 28
Приложение 1………………………………………………………………… 29
Приложение 2………………………………………………………………… 30

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач маркетинг.docx

— 89.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………                         

  3

Глава 1. Описание предприятия…………………………………………..       5    

 

1.1.Организационно-правовые формы предприятий……………….………      5               

 

1.2.История создания, описание и предназначение (миссия) предприятия………………………………………………………………….. .     5

 

1.3.Пространство представлений профессиональной деятельности…………………………………………………………………. .     6

 

1.4.Анализ внешней и внутренней среды организации.................................      7

1.5.Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды…………..      10

1.6.Содержание плана маркетинга……………………………………………     11

1.7.Сегментация рынка, угрозы и возможности от приоритетных групп общественности……………………………………………………………….     12

1.8.Исследование общественного мнения о предприятии (организации, фирме)………………………………………………………………………….      13

1.9.Проведение маркетинговых исследований………………………………     13

Глава 2. Разработка основных разделов бизнес-плана………………….      16

2.1.Резюме плана………………………………………………………………      16

2.2.Предназначение компании. Цели……………………………………….. .     16

2.3.Маркетинг………………………………………………………………….      18

2.3.1.Товары/услуги……………………………………………………………      18

2.3.2.Оценка рынка…………………………………………………………….      18

2.3.3.Оценка конкурентов……………………………………………………..      19

2.4.План производства………………………………………………………..        20

2.5.Издержки и финансовые результаты (до проведения рекламной кампании)………………………………………………………………………       21

Глава 3. Разработка рекламной кампании по продвижению нового вида товара/услуги………………………………………………………………….       23

3.1.Реклама и Ваш бизнес……………………………………………………..       23

3.2.Издержки и финансовые  результаты (после проведения рекламной  кампании)………………………………………………………………………       25

Заключение……………………………………………………………………       27

Библиографический список…………………………………………………      28


Приложение 1…………………………………………………………………       29

Приложение 2…………………………………………………………………       30

 

 

 

 

 

Каждый человек является покупателем, приобретая ежедневно  хлеб, молоко, газеты или другие товары. При этом он выбирает нужное ему  среди имеющихся предложений  по особым, известным только данному  человеку, причинам и лишь около 10% покупок  совершает необдуманно, спонтанно. Выбирая товар, покупатель отдает предпочтение тому, который, на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, несравненно лучше других аналогичных  товаров. У такого покупателя заранее  сложились определенный образ данной фирмы и ее товаров, мнение об их превосходстве над другими аналогичными товарами. Такое мнение покупателя может сложиться стихийно, и тогда  оно, безусловно, не всегда будет благоприятным  для фирмы. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара, или  коммуникационной политики фирмы.

 

Введение

 

Актуальность исследования. Важнейшим условием успешного развития фирмы в быстро меняющейся ситуации на современном международном рынке является обеспеченность высшего руководства фирмы качественной и своевременной информацией. От полноты, объективности, достоверности, системности, своевременности или периодичности получаемой информации зависит порой и судьба самой фирмы, выходящей на внешний рынок.

Маркетинговые исследования представляют собой систематический  процесс сбора, анализа и использования  достоверной информации для принятия соответствующих маркетинговых  решений.

Таким образом, маркетинговая  информация является основным источником для проведения маркетингового исследования, как на внутреннем, так и на внешнем  рынке. А маркетинговые исследования – это одна из функций маркетинга, которая содействует уменьшению коммерческого риска фирмы, подсказывая  возможности и пути по улучшению  положения фирмы на внешнем рынке.

Маркетинговые исследования необходимы для фирмы, которая нацелена на завоевание международного рынка. Без  информации о текущем состоянии  данного рынка, невозможен выход  фирмы без рисков того что продукция  не будет продвигаться на этом рынке.

Объект исследования: ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

Предмет исследования: Маркетинговая деятельность предприятия и, прежде всего, маркетинговое исследование как составляющая этой деятельности.

Цель исследования: Проведение исследования на ОАО "Пивоваренной компании "Балтика".

В соответствии с поставленной  целью в процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи исследования:

  1. Изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований.
  2. Дать краткую характеристику деятельности ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
  3. Определение мнения потребителей о производимой продукции компанией «Балтика».
  4. Сравнение отношения потребителей к продукции, производимой компанией «Балтика» и продукцией, производимой другими фирмами и разработка рекомендаций по использованию результатов исследования.

 

Методология выполнения работы: В работе использовались такие методы как, экономико-математические методы, аналитико-прогностические методы, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода и другие качественные и количественные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Описание предприятия (организации, фирмы)

 

1.1.Организационно-правовые формы предприятия

 

Наименование: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Адрес: 194292, г. Санкт-Петербург, 6-ой Верхний пер., д. 3.

Тел./факс:  (812) 325-9-325

Дирекция по продажам в  регионе Северо-Запад: (812) 718-54-50

Группа продаж разливного пива: (812) 329-91-29

Организационно-правовая форма:   Открытое акционерное общество

Отрасль:  Производство пищевых  продуктов 

Год создания: 1990 год

Директор: Юрий Викторович Чентырев

Продукция: На заводе производят национальные сорта пива: «Балтика», «Арсенальное», «Ярпиво», и т.д.

 

1.2.История создания, описание и предназначение (миссия) предприятия

 

Пивоваренный завод "Балтика" построен по проекту, разработанному институтом "Гипропищепром-2", как один из пивных заводов Ленинградского производственного  объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво". Строительство  нового завода началось в 1978 году. Государственное  предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было учреждено в 1990 году после завершения строительства. Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено  всего 27 тыс. литров пива "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское" и "Праздничное".

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой  произошла его реорганизация  в Открытое Акционерное Общество. А в 1993 году крупнейшим акционером «Балтики»  становится Baltic Beverages Holding. Примерно в  это время на предприятии начали осуществлять идею создания собственной  торговой марки - "Балтика".

С самого начала "Балтика" задумывалась исключительно как  пиво высочайшего европейского уровня, сваренное по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство  завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Программа была завершена  досрочно в полном объёме к ноябрю 1996 года. В результате "Балтика" стала крупнейшим российским производителем пива. Стремясь сделать свою продукцию  доступной всем российским потребителям, "Балтика" первой в нашей стране начала создавать собственный холдинг, приобретя в 1997 году контрольный  пакет акций завода "Донское  пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года приобретен контрольный пакет  акций завода "Тульское пиво".

 

В 1998 году акционеры утвердили  решение Совета Директоров переименовать  предприятие, и полное название теперь звучит как ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". В 2003 году компания строит заводы в Самаре и Хабаровске.

В мае 2005 года началось объединение  компаний «Балтика», «Вена», «Пикра»  и «Ярпиво», которое завершилось  в конце 2006 года.

 

После объединения ассортимент  продукции расширился, и сегодня  здесь производятся почти все  основные сорта пива объединенного  портфеля, а также безалкогольная продукция.

Сегодня завод "Балтика-Санкт-Петербург", на территории которого располагается  штаб-квартира компании, — самый  крупный не только в России, но и  во всей Восточной Европе. Начав  свое развитие с небольшого производства в 1990 году, завод обладает самым крупным  складом готовой продукции в  Европе и самой мощной линией розлива  в стране. Также на заводе есть мини-пивоварня, где ведется работа по созданию новых  сортов, корректировке технологических  процессов, оценке сырья и готовой  продукции.

 

Профиль пивоваренной компании «Балтика»:

 

  • лидер российского рынка пива с долей 39,7%
  • самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления
  • Пивоваренные заводы в 10 городах России — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан)
  • собственных солодовни
  • Совокупная производственная мощность заводов компании составляет 5,2 млн гектолитров пива в месяц
  • около 30 брендов пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 11 непивных брендов
  • продажи в 98% торговых точек России
  • бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе
  • Продукция компании «Балтика» представлена более чем в 70 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона.

 

1.3.Пространство представлений профессиональной деятельности

Пространство представлений  профессиональной деятельности опишем через первичные параметры порядка  – восемь базовых родов деятельности: производственная, экологическая, управленческая, научная, педагогическая, художественная, медицинская, физкультурная.

 

Управленческая - работа с  руководством компании.

 

Педагогическая - повышение  квалификации персонала.

 

Физкультурная - участие  в подготовке мероприятий социальной, физкультурно-оздоровительной, культурной направленности, а также организация  и проведение мероприятий для  сотрудников в нерабочей обстановке.

 

Производственная - контроль над выполнением заказов, формулировка пожеланий клиентов.

 

Экологическая - привлечение инвесторов, использует экологически чистые переработанные материалы.

 

Медицинская - разработка проектов в медицинской сфере, работники компании «Балтика» проходят обязательное медицинское обследование.

 

Научная - разработка новых  путей разрешения кризисных ситуаций.

 

Художественная - разработка рекламного проекта.

 

1.4.Анализ внешней и внутренней среды организации

Таблица 1

Характеристика  факторов макросреды ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

Факторы

Характеристики

1. Экономические

-уровень экономического  развития страны;

-уровень доходов населения;

- система налогооблажения.

2. Социальные

-демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров;

-уровень образования  населения.

  1. Экологические

-использование ресурсов в производстве.

4. Демографические

- численность населения;

-размещение по территории;

- плотность населения.

5. Технологические

- технологические изменения  в отраслях.

6 Социально - культурные

- стиль жизни;

-особенности нравственных  ценностей общества.


 

Непосредственное окружение, анализирует покупателей, поставщиков, конкурентов, рынок рабочей силы и т.д.

Продукция "Балтики" ориентирована  на максимально широкий круг покупателей (лишь пиво "Парнас", позиционируемое  как напиток класса Premium, выделено в отдельную торговую марку).

Анализ   поставщиков   направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Крупнейшим поставщиком «Балтика», является Арсенал-Балтика. Это успешная компания, имеющая профессиональный маркетинг, менеджмент, квалифицированный персонал. Наши партнеры – это ведущие предприятия в оборонной, авиационной, космической, химической, строительной, пищевой, судостроительной, электротехнической отраслях промышленности. Компания заботится о своей деловой репутации, внимательна к каждому клиенту и всегда готова помочь в выборе материалов и получении квалифицированной консультации.

Информация о работе Разработка бизнес-плана и рекламной кампании на примере ОАО "Пивоваренной компании "Балтика"