Разработка бизнес-плана и рекламной кампании на примере ОАО "Пивоваренной компании "Балтика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Проведение исследования на ОАО "Пивоваренной компании "Балтика".
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи исследования:
Изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований.
Дать краткую характеристику деятельности ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
Определение мнения потребителей о производимой продукции компанией «Балтика».
Сравнение отношения потребителей к продукции, производимой компанией «Балтика» и продукцией, производимой другими фирмами и разработка рекомендаций по использованию результатов исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Описание предприятия………………………………………….. 5
1.1.Организационно-правовые формы предприятий……………….……… 5
1.2.История создания, описание и предназначение (миссия) предприятия………………………………………………………………….. . 5
1.3.Пространство представлений профессиональной деятельности…………………………………………………………………. . 6
1.4.Анализ внешней и внутренней среды организации................................. 7
1.5.Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды………….. 10
1.6.Содержание плана маркетинга…………………………………………… 11
1.7.Сегментация рынка, угрозы и возможности от приоритетных групп общественности………………………………………………………………. 12
1.8.Исследование общественного мнения о предприятии (организации, фирме)…………………………………………………………………………. 13
1.9.Проведение маркетинговых исследований……………………………… 13
Глава 2. Разработка основных разделов бизнес-плана…………………. 16
2.1.Резюме плана……………………………………………………………… 16
2.2.Предназначение компании. Цели……………………………………….. . 16
2.3.Маркетинг…………………………………………………………………. 18
2.3.1.Товары/услуги…………………………………………………………… 18
2.3.2.Оценка рынка……………………………………………………………. 18
2.3.3.Оценка конкурентов…………………………………………………….. 19
2.4.План производства……………………………………………………….. 20
2.5.Издержки и финансовые результаты (до проведения рекламной кампании)……………………………………………………………………… 21
Глава 3. Разработка рекламной кампании по продвижению нового вида товара/услуги…………………………………………………………………. 23
3.1.Реклама и Ваш бизнес…………………………………………………….. 23
3.2.Издержки и финансовые результаты (после проведения рекламной кампании)……………………………………………………………………… 25
Заключение…………………………………………………………………… 27
Библиографический список………………………………………………… 28
Приложение 1………………………………………………………………… 29
Приложение 2………………………………………………………………… 30

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач маркетинг.docx

— 89.48 Кб (Скачать файл)

Главными  конкурентами ОАО  Балтики по выпуску  слабоалкогольной продукции являются такие крупные  компании как:

     - Компания  «Хейнекен» (В которую  входит  Новотроицкая пивоваренная  компания  ПИТ);

     - Компания  «Карлсберг»;

     - Компания  «Очаково» «Бочкарев», «Золотая  бочка», «Эфес», «Арсенальное»,  «Сан  ИнБев», «Дон», «Афанасий»  и т.д.

 

     Конкурентоспособность  определяется только теми свойствами, которые представляют заметный  интерес для покупателя, и естественно  гарантируют удовлетворение данной  потребности.

     Анализируя  каналы распределения продукции   ОАО "Балтика" можно сказать,  что  канал сбыта, идет не  только от изготовителя к потребителю,  но и охватывает также взаимодействие  производителя с дистрибьюторами  и регионами.

    ОАО «Балтика»  имеет самое современное оборудование, позволяющее выпускать продукции  высокого качества. Приобретать  продукцию могут различные покупатели, потребители.

                                   Таблица 2

SWOT- анализ

 

Сильные стороны - S

Слабые стороны - W

1.Статус призванного лидера  рынка.

2.Наличие необходимых  финансовых ресурсов.

3. Ценовое преимущество.

4.Высокая репутация у потребителей.

5.Наличие собственных  технологий.

1.Отсутствие четкого стратегического направления.

2.Не защищенность от  конкурентного давления.

3.Недостаточно сильная организация служб маркетинга и продаж на предприятии .

4.Слабое влияние на поставщиков и потребителей.

Возможности - O

Угрозы - T

1.Расширение товарной номенклатуры.

2.Увеличение объема продаж.

3.Выход на новые рынки или сегменты рынка.

4.Добавление сопутствующей продукции.

5.Возможности стимулирования  сбыта.

1. Появление на рынке новых конкурентов.

2. Замедление роста рынка.

3. Спад в экономике.

4. Изменение потребностей  и вкуса покупателей.

5. Неблагоприятная политика государства.


 

Продукт

1. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» удовлетворяет потребность населения, в утолении жажды как слабоалкогольной продукцией, так и безалкогольными лимонадами.

2. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» имеет свой логотип, товарный знак, каждого продукта индивидуален.

3.Как добавленный товар   «Балтика» предлагает:

- минеральную воду или квас;

- соленый крекер.

1.2 К достоинствам «Балтика» можно отнести разнообразность товара и доступность в цене.

1.3 Жизненный цикл товара

Внедрение - в этот период товар покупается из любопытства  и благодаря маркетинговым коммуникациям. Эта фаза является самой важной, потому что здесь решается  вопрос, была ли удачной товарная идея. Цель данной фазы - добиться прорыва на рынок.

Рост – благодаря рекламе  в прошлом периоде товар становится известным более широкому кругу  потенциальных потребителей, подключается сарафанное радио, статьи в специальных  журналах.

Зрелость – усиливается  конкуренция, снижаются  цены на товар.

Спад – резко снижается  объем продаж, уменьшается прибыль  и в конечном итоге товар уходит с рынка.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» находится на стадии зрелости.

 

Цена

Формируется из арендной платы, зарплаты сотрудникам, расходы на технику, прибыли  организации, а также учитывается  средний ценовой сегмент потребителей и объем затрат компании.

 

Товародвижение

Товар необходимо доставить  потребителю, и здесь возникает  проблема выбора грузоперевозчика. От того, как она решается, зависят  уровень цен товаров, своевременность  их доставки и уровень сохранности. На ОАО «Балтика» товар доставляется на собственных грузовых автомобилях, а в случае «нехватки» транспорта, пользуются услугами посторонних организаций.

 

Продвижение

Баннерная реклама - самый  популярный коммерческий метод продвижения  в Интернете. В этом направлении  есть свои плюсы и минусы. Особенностей, секретов и различных хитростей  здесь большое количество.

Электронная реклама придает всей рекламной  деятельности новое измерение: с  помощью Интернет компания получает возможность передавать свои рекламные  объявления на компьютеры целевых групп  потребителей в режиме реального  времени.

 

1.5.Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды

 

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, посредством  которого разработчики стратегического  плана контролируют внешние по отношению  к организации факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды  включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной  среды и ресурсов, социальной и  культурной составляющих общества, научно-техническое  и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.

 Анализ внешней среды  помогает получить важные результаты. Он дает организации время  для прогнозирования возможностей, время для составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств,  время для разработки системы  раннего предупреждения на случай  возможных угроз и время на  разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, правовое регулирование, международное положение и социальное поведение. Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться.

 

1.6.Содержание плана маркетинга

 

Миссия

Миссия отражает предназначение компании, определяет смысл ее существования. Миссия ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» звучит следующим образом:

Мы создаем качественный продукт, который дарит людям  радость общения, делает их жизнь  ярче и интереснее.

 

Обязательства

С момента образования  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  выполняет целый комплекс обязательств перед:

сотрудниками: обеспечивать достойные условия труда, заниматься развитием профессиональных навыков  персонала, обеспечивать достойную  заработную плату;

акционерами: реализовывать  поставленные задачи, приносить прибыль  и оправдывать инвестиционные вложения;

потребителями: обеспечивать высокое качество продукции, отвечать вкусам и потребностям;

партнерами: соблюдать условия  партнерских отношений, действовать  строго в рамках законодательства;

обществом: соблюдать его  ценности, нормы и правила, добросовестно  вести бизнес в рамках законов  общества.

 

Наши цели: чего мы хотим  достичь

    • Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.
    • Увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.

Сбор  информации (см 1.5. Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды).

 

Стратегия:

    • Фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях
    • Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж
    • Поддержание высокого качества нашей продукции и уровня обслуживания.
    • Постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников
    • Повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенствование
    • Поиск дополнительных источников прибыльного роста:
    • за счет расширения географии продаж
    • за счет развития смежных направлений

 

1.7.Сегментация рынка, угрозы и возможности от приоритетных групп общественности

 

Сегментирование рынка - это  разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых  могут потребоваться отдельные  товары или комплексы маркетинга.

Сегментация рынка продукции  ОАО "Балтика" представлена в следующем  виде:

     40% - люди со  средним достатком,  рабочие и  служащие, интенсивность  покупок  – высокая, акцентируют  внимание  на качестве продукта, многие  следуют такой политике как  «поддержание Российского товаропроизводителя», предпочитают посещать магазины  в вечернее время.

     20% - «малоимущие» (рабочие и служащие), интенсивность  покупок – средняя,  для этой  категории людей характерно  внимание  к соотношению цена-качество.

     35% - студенты, интенсивность – высокая,  также  не маловажно соотношение   цены-качества, соответствие модным  тенденциям.

     5% - «наиболее  обеспеченные», в основном  руководители, интенсивность – ниже  средней,  внимание уделяется престижности  торговой марки, ее известности.

     Исходя  из  вышеприведенных сегментов, можно   определить, что продукция Пивоваренной  компании «Балтика» пользуется  спросом  у достаточно широкого  и разнообразного круга потребителей.

     Покупатели  с высоким доходом приобретают   более качественные и дорогие  сорта пива. Однако уровень доходов  потребителей практически не  влияет на структуру потребления  алкогольных напитков, а корреляция  между размером дохода и количеством  потребляемого пива незначительна.

     Основной  объем  покупок  пива (около 85%) приходится  на 40% его потребителей. Это группа  представлена, как правило, молодыми  мужчинами (20 - 35 - лет).

     Доля "новаторов"  составляет около 8% среди всех  групп потребителей пива. Около  половины всех потребителей пива  могут выбрать  другие подходящие  сорта пива при отсутствии  предпочитаемого вида.

 

1.8. Исследование общественного мнения о предприятии (организации, фирме)

 

Для выявления общественного мнения в отношении к пивоваренному заводу «Балтика», был проведен анкетный опрос, он представляет собой опрос, с закрытой формой вопросов. В исследовании принимали участие жители города Самары. Выборка составила 100 человек.

По итогам проведенных  маркетинговых исследований можно  сделать следующие выводы: 60% населения (в возрасте от 21 года) пьют пиво. Большинство  опрошенных предпочитают марки пива средней ценовой категории, что  соответствует ценовой политике "Пивоваренного завода "Балтика".

Всего лишь 23% опрощенных предпочитают пить пиво одной марки, и не изменять своим вкусам.

32% потребителей пива не  довольны качеством пива выпускаемым  на «Балтика».

 

 

1.9. Проведение маркетинговых исследований

 

В связи с техническо-экономическими возможностями было проведено полевое исследование и сделана выборка респондентов в количестве 100 человек.

Ответы анкетирования  распределились следующим образом (в процентном соотношении).

 

1. Ваш возраст?

2. Вы употребляете пиво?

3. Как часто Вы употребляете пиво?

Варианты ответа

Количество чел.

Респондентов в %

1) 1 раз в месяц

35

35

2) 4 раза в месяц

40

40

3) 2 раза в неделю 

25

25

Итого:

100

100




 

4. Вы придерживаетесь одной марки пива либо нескольких?

Варианты ответа

Количество человек

Респондентов в %

1) одной

23

23

2) двух и более

77

77

Итого:

100

100





Этот вопрос позволяет  нам увидеть, что 77% не зациклены  на 1 марке пива.

 

5. Какие из перечислимых  торговых марок Вы предпочитаете?

Варианты ответа

Количество чел.

Респондентов в %

1) Янтар

36

36

2) Рогань

14

14

3) Балтика

50

50

Итого:

100

100


Пятый вопрос позволяет понять, какая из товарных марок пользуется

большим спросом.

 

6.Почему Вы выбрали  именно эту торговую марку?

Варианты ответа

Количество чел.

Респондентов в %

1) низкая цена

45

45

2) богатый ассортимент

34

34

3) высокое качество

21

21

Итого:

100

100





Этот вопрос классифицирует потребителей по значимости факторов: цена, качество, ассортимент. Из этого  видно что на выбор марки влияют низкие цены, потом ассортимент и  на последнем месте качество товара.

 

7.Как Вы узнали об этой марке пива?

Варианты ответа

Количество чел.

Респондентов в %

1) по совету друзей

37

37

2) купил попробовать

46

46

3) из рекламы

17

17

Итого:

100

100





Данный вопрос показывает на сколько рынок проинформирован  о данной марке пива. Сейчас можно  сделать вывод, что нужно больше выделять средств на рекламу.

 

8. К какой ценовой категории относится Ваша марка пива?

Варианты ответа

Количество чел.

Респондентов в %

1) 22руб.

32

32

2) 30 руб.

48

43

3) и выше

20

20

Итого:

100

100

Информация о работе Разработка бизнес-плана и рекламной кампании на примере ОАО "Пивоваренной компании "Балтика"