Разработка бизнес-плана и рекламной кампании на примере ОАО "Пивоваренной компании "Балтика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Проведение исследования на ОАО "Пивоваренной компании "Балтика".
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи исследования:
Изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований.
Дать краткую характеристику деятельности ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
Определение мнения потребителей о производимой продукции компанией «Балтика».
Сравнение отношения потребителей к продукции, производимой компанией «Балтика» и продукцией, производимой другими фирмами и разработка рекомендаций по использованию результатов исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Описание предприятия………………………………………….. 5
1.1.Организационно-правовые формы предприятий……………….……… 5
1.2.История создания, описание и предназначение (миссия) предприятия………………………………………………………………….. . 5
1.3.Пространство представлений профессиональной деятельности…………………………………………………………………. . 6
1.4.Анализ внешней и внутренней среды организации................................. 7
1.5.Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды………….. 10
1.6.Содержание плана маркетинга…………………………………………… 11
1.7.Сегментация рынка, угрозы и возможности от приоритетных групп общественности………………………………………………………………. 12
1.8.Исследование общественного мнения о предприятии (организации, фирме)…………………………………………………………………………. 13
1.9.Проведение маркетинговых исследований……………………………… 13
Глава 2. Разработка основных разделов бизнес-плана…………………. 16
2.1.Резюме плана……………………………………………………………… 16
2.2.Предназначение компании. Цели……………………………………….. . 16
2.3.Маркетинг…………………………………………………………………. 18
2.3.1.Товары/услуги…………………………………………………………… 18
2.3.2.Оценка рынка……………………………………………………………. 18
2.3.3.Оценка конкурентов…………………………………………………….. 19
2.4.План производства……………………………………………………….. 20
2.5.Издержки и финансовые результаты (до проведения рекламной кампании)……………………………………………………………………… 21
Глава 3. Разработка рекламной кампании по продвижению нового вида товара/услуги…………………………………………………………………. 23
3.1.Реклама и Ваш бизнес…………………………………………………….. 23
3.2.Издержки и финансовые результаты (после проведения рекламной кампании)……………………………………………………………………… 25
Заключение…………………………………………………………………… 27
Библиографический список………………………………………………… 28
Приложение 1………………………………………………………………… 29
Приложение 2………………………………………………………………… 30

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач маркетинг.docx

— 89.48 Кб (Скачать файл)




Большинство опрошенных предпочитают марку пива средней ценовой категории.

 

9. Влияет ли на Ваш выбор пива, упаковка?

Варианты ответа

Количество чел.

Респондентов в %

1) Да

73

73

2) нет

27

27

Итого:

100

100




 

Девятый вопрос позволяет увидеть, что внешний вид упаковки (тары) играет не маленькое значение.

По итогам проведенных  маркетинговых исследований можно  сделать следующие выводы: 60% населения (в возрасте от 21 года) пьют пиво. Большинство  опрошенных предпочитают марки пива средней ценовой категории, что  соответствует ценовой политике "Пивоваренного завода "Балтика".

Всего лишь 23% опрощенных предпочитают пить пиво одной марки, и не изменять своим вкусам.

32% потребителей пива не  довольны качеством пива выпускаемым  «Балтика».

 

Вывод

 

В этой главе мы просмотрели  историю создания предприятия, его  цели и миссию, провели анализ внутренней среды предприятия показали сильные, слабые стороны, возможности и угрозы ОАО «Балтика».

Был произведен анализ внешней  среды, выявлены возможности и угрозы предприятия. Рассмотрели содержание плана маркетинга, определили сегменты рынка потребителей.

Было изучено общественное мнение ОАО «Балтика», по средствам анкетного опроса, которое показало высокую поддержку потребителей и стремление их  поддерживать политику организации.

Были сделаны выводы проведенного маркетингового исследования. Которые  сподвигли, на создание бизнес-плана, внедрения  нового товара на рынок потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Разработка основных разделов бизнес-плана

 

2.1.Резюме плана

 

Вид деятельности фирмы ОАО «Ба́лтика»— крупнейшая российская пивоваренная компания, лидер российского рынка пива с долей более 37 %  и один из ведущих европейских производителей пива. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Пивоваренная компания «Балтика». Штаб-квартира — в Санкт-Петербурге.

Компании принадлежит 11 заводов  на территории России (два завода в  Санкт-Петербурге, заводы в Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске, Красноярске и Новосибирске), 3 солодовенных завода в России и  пивоваренный завод «Баку-Кастель» в Азербайджане.

Производственная мощность предприятий «Балтики» — более 45 млн гл. пива в год; всего компании принадлежит более 30 пивных и 10 непивных торговых марок. Продажи осуществляются в 98 % торговых точек России; экспорт ведется в 46 стран мира .

Основные бренды компании — «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», лицензионные бренды Tuborg, Asahi, Carlsberg, Kronenbourg 1664 и а также ряд региональных брендов, включая «ДВ», «Самара» и «Дон» — продаются в России и 43 странах мира. Всего продажи за пределами стран СНГ составляют менее 1 % от общего объёма произведенного компанией пива.

Бренд «Балтика» — один из двух российских брендов (наряду с «ЛУКОЙЛом»).

Бизнес-план разработан для внедрения нового товара- новый сорт светлого пива - «Балтика №2 Светлое». Этот сорт разрабатывался с учетом актуальных предпочтений потребителей пива. После поиска оригинального вкуса специалистами дегустаторами пивоваренной компании «Балтика» был выведен новый сорт линейки «Балтика».

«Балтика №2 Светлое» стала  достойным пополнением ассортимента компании, который сегодня насчитывает  более 30 различных сортов пива.

Годовой объем реализации – 3200 млн. бутылок.

Цена за товар – 30 руб.

 

2.2. Предназначение  компании. Цели

 

Миссия

Мы создаем качественный продукт, который дарит людям  радость общения, делает их жизнь  ярче и интереснее

Видение

Мы хотим стать эталоном пивоваренной отрасли, компанией, которая  задает стандарты и является ориентиром для пивоваренных компаний во всем мире.

Быть эталоном – для  нас это значит быть лидером в  трех направлениях:

лучшие бренды, лучшая команда, лучшие результаты

Лучшие бренды:

-В каждом сегменте рынка мы занимаем лидирующие позиции и имеем сильные бренды, которые люди выбирают не только исходя из своих вкусов и возможностей, но и благодаря отношению к нашей Компании

Лучшая команда:

-В нашей Компании эффективно сотрудничают самые профессиональные специалисты в каждой области

Лучшие результаты:

-Наша Компания работает с самой высокой и устойчивой операционной рентабельностью среди крупнейших пивоваренных компаний мира.

 

Цели

-Постепенно увеличивать  долю на пивном рынке России  при сохранении высокой прибыльности

-Вывести бренд «Балтика»  на лидирующие позиции в мире

 

Стратегия

-Фокус на построении  сильных брендов, премиализации  и инновациях

-Лидерство во всех  ценовых сегментах, регионах и  каналах продаж

-Поиск дополнительных  источников прибыльного роста:

• за счет географической экспансии

• за счет развития смежных направлений

-Повышение эффективности  бизнес-процессов и операционное  совершенство

-Создание и постоянное  развитие лучшей команды профессионалов

Ценности

Ответственность

Сотрудничество

Инновационность

Стремление к совершенству

 

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

- Внедрение в Российской  Федерации международных технологий  пивоварения.

- Производство, розлив, хранение  и реализация пива, безалкогольных  напитков, минеральных вод, сухих  дрожжей, товарной углекислоты  и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых  сортов.

- Производство и реализация  сырьевых и упаковочных материалов.

- Организация сети фирменной  торговли.

- Маркетинг, реклама и  продвижение на российский и  зарубежные рынки продукции Общества и т.д.

2.3. Маркетинг

2.3.1. Товары/услуги

 

Любители светлого пива по достоинству оценят чистый, легкий вкус и удивительную свежесть пива «Балтика №2 Светлое». В рецептуру сорта добавлен отборный рис, который обеспечивает пиву особый бархатистый вкус, а уникальное сочетание элитных сортов хмеля придает этому сорту приятную горчинку.

Характеристики «Балтика №2 Светлое».

состав: вода, светлый ячменный солод, рис, хмелепродукты, содержание алкоголя - не менее 4,7% об., экстрактивность  начального сусла – 11,5%, энергетическая ценность - 41,1 ккал в 100 г пива, пищевая  ценность - углеводов не более 3,4 г  в 100 г пива, срок годности - 6 месяцев. Объем 0,5 л. в зеленой бутылке «Балтика», сообщается в пресс-релизе компании.

 

Цены: Предполагаемые Цены за бутылку «Балтика №2 Светлое следующие:

• Розничные цены на бутылочное пиво 500 мл – 30 рублей

• Оптовые цены на бутылочное пиво 500 мл – 15 рублей

 

Распределение: Распределение  пива происходит с помощью нескольких групп:

- группа по организации  крупнооптовых продаж 

- группа по организации  мелкооптовых продаж и продаж  в магазины 

- группа по организации  продаж разливного пива 

- группа координации внешней  дистрибьюции 

- группа координации внешней  дистрибьюции 

Новая «Балтика» уже появилась  в магазинах крупных городов  России. Компания планирует выпустить 70 тыс. дал нового сорта пива и  продавать «Балтика №2 Светлое» по всей стране.

Бренд «Балтика» существует уже более 12 лет, в течение которых  является самым популярным пивом  в России. Сейчас «Балтика» продаётся  более чем в 90% торговых точек  России. Это лучший показатель среди  пищевых продуктов. Пиво, произведенное  на 5 заводах компании, через разветвленную  сеть, состоящую из 32 сбытовых подразделений  и 59 торговых представительств, быстро попадает на прилавки.

Высокий уровень дистрибуции  дает возможность потребителям «Балтики»  пить свежесваренное пиво в любой  точке России.

 

2.3.2. Оценка рынка  сбыта

 

На рост реализации пива влияет значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.

Реализация продукции  увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих  организаций.

Анализ потребителей позволяет  получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и  использовать эту информацию при  разработке стратегии маркетинга.

 

Потребители пива в целом не имеют особых отличий от "среднего" жителя, что естественно, т.к. пиво - общедоступный товар. В отношении рода занятий представители рынка пива специфики не имеют, за исключением пониженной доли пенсионеров. Различия проявляются при анализе особых категорий потребителей пива. Рынок пива - это 40% взрослых (18 лет и старше).

 

За небольшой срок своего существования новые производители  смогли охватить солидную часть рынка. По данным «Business Analytica» в Москве «Старый  мельник» занимает более 5 %, а «Золотая Бочка» и «Бочкарев» - более 4 %. В  целом по России «Бочкарева», «Старого мельника» и «Золотую бочку» приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки стоят не так  уж и дешево, в среднем все они  на несколько рублей дороже многих сортов «Балтики», не говоря уже о  массовом дешевом пиве. Сегодня, по оценкам «Business Analytica», на каждого  жителя в России приходится примерно 30 литров. России есть куда стремиться. Потребление пива в России запросто можно довести до среднеевропейского. Конечно, до уровня Чехии, где пьет очень  много, России дойти трудно, но Англию, где на каждого жителя приходится примерно 80 литров пива в год, достигнуть можно. Эксперты компании, правда, считают, что рост пивного рынка в России не будет продолжаться бесконечно, и поэтому стараются не переоценивать  свои возможности.

Организация предлагает свою продукцию потребителям по средним  ценам.

 

2.3.3.Оценка конкурентов

 

Конкурентоспособность и  качество, концентрированное выражение  всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать  и сбывать товары. Чтобы оценить  конкурентоспособность фирмы целесообразно  провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих  конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.

 

Главными конкурентами ОАО «Балтика» по выпуску слабоалкогольной продукции являются такие крупные компании как:

 

- Компания «Хейнекен» (В  которую входит Новотроицкая  пивоваренная компания ПИТ);

- Компания «Карлсберг»;

- Компания «Очаково» «Бочкарев», «Золотая бочка», «Эфес», «Арсенальное»,  «Сан ИнБев», «Дон», «Афанасий»  и т.д.

 

 

2.4.План производства

 

Продвигаемый товар «Балтика 2. Светлое», будет изготавливаться  на действующем предприятии ОАО  «Балтика».

Качество продукции для  «Балтики» — приоритет № 1. Компания несет ответственность перед  потребителями и обществом за качество и безопасность продукции, а также предпринимает действия, направленные на повышение культуры потребления и развитие ответственного потребления.

 

На «Балтике» внедрены современные методы управления качеством  ИСО 9001:2008 и Система менеджмента  безопасности пищевой продукции  по ГОСТ Р ИСО 22000-2007, разработаны  внутренние корпоративные требования, обязательные для выполнения работниками  и партнерами.

 

Компания «Балтика» осуществляет контроль на каждом этапе жизненного цикла своей продукции, что в  итоге обеспечивает высокое качество и безопасность готового напитка. На начальном этапе производства тщательно  контролируется качество поставляемого  сырья и других материалов: при  работе с поставщиками проводится общая  оценка организации (включая проведение аудитов), образцы сырья оцениваются  на соответствие стандартам, проверяются  сертификаты качества.

 

Оценка сырья проводится как на базе собственных производственных лабораторий компании, так и на выездном контроле. Новые материалы  и поставщики обычно проходят более  тщательную процедуру проверки. На всех стадиях производства специалисты  компании проводят дегустацию продукции, физико-химический и микробиологический анализ. Готовая продукция контролируется на соответствие принятым в «Балтике»  и утвержденным законодательно показателям  качества.

 

«Балтика» предъявляет строгие  требования к транспортировке и  хранению пива, соблюдению температурного режима, сроков перевозки, защиты от попадания  солнечных лучей, плавного перемещения  продукции и пр. Торговые представители  компании контролируют соблюдение торговыми  точками сроков хранения продукции.

 

Разработка товаров

 

Реакция покупателей на новый  товар, будет неоднозначной, кто-то скажет что выпущен, однотипный товар, а кто-то попробует и скажет, да действительно что-то новое.

Товар находится на стадии развития и внедрения на рынок.

Трудности на пути продвижения, это конкуренты.

Товар произведен, исключительно  по рецептуре «Балтика», по всем соблюдаемым  технологиям производства пива т.е. похожих товар не должно быть.

Предприятие, планирует усовершенствовать  линейку товаров и выдвижения на рынок более новой и инновационной  продукции.

Информация о работе Разработка бизнес-плана и рекламной кампании на примере ОАО "Пивоваренной компании "Балтика"