Разработка комплекса маркетинга на примере ООО «Гарант-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Успешная деятельность на современном конкурентном рынке возможна лишь на основе применения принципов маркетинга, предполагающих нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности предприятия. Результат достигается путем реализации в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к потребностям и спросу потенциальных покупателей, с единовременным и целенаправленным воздействием на них. Это дает возможность ориентировать всю деятельность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат, который заключается в овладении определенной долей рынка, успешной реализации продукции и получении прибыли

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Управление маркетинговой деятельностью организации……………………….5
1.1. Проектирование службы маркетинга…………………………………………...5
1.2. Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями организации……………………………………………………………………………7
2. Организация маркетинговых исследований……………………………………...9
2.1. Маркетинговая информация…………………………………………………….9
2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………...11
2.3. Анализ результатов исследования……………………………………………..12
3. Формирование ценовой политики……………………………………………….21
3.1. Определение задач ценовой политики………………………………………...21
3.2. Процесс ценообразования……………………………………………………....22
3.3. Анализ возможностей стимулирования потребителей……………………….24
4. Коммуникационная и сбытовая политика……………………………………….26
4.1. Организация рекламной кампании…………………………………………….26
4.2. Формирование отношений с собственностью………………………………...27
4.3. Определение каналов распределения………………………………………….28
4.4. Оценка эффективности коммуникационной и сбытовой политики…………33
Заключение…………………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

маркегинг курсовая.docx

— 1.74 Мб (Скачать файл)

Уровень устанавливаемой вышестоящим ООО «НПП»Гарант-Сервис» цены на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и перспективу.

 

          В задачах организации на предстоящие несколько лет:

  1. Обеспечить своему предприятию своевременную поставку системы и качественное обслуживание; приобретение большого количества рекламных и методических материалов, помогающих организовать мощную сбытовую структуру.

  1. Регулярно проводятся тематические партнерские семинары, посвященные различным проблемам сбыта и вопросам работы с клиентами, обучающие семинары для сотрудников. Поэтому непременно посетить руководящему составу данные мероприятия, а так же выделить средства на обучение сотрудников компании.

  1. Укрепить свои позиции на рынке, добиться соотношения 70 к 30 в сравнении с остальными СПС.

  1. Уровень продаж увеличить на 40 %.

  1. Сокращение дебиторской задолженности на 70%.

  1. Удовлетворение потребителей. Российские компании уже довольно хорошо овладели навыками исследования рынка и привлечения новых клиентов. Однако удовлетворение потребителей не означает лишь умение навязать свой товар, удовлетворение потребителей - это искусство дать потребителю то, что он ожидает и даже больше.

3.2. Процесс ценообразования

 

Процесс формирования цены на СПС Гарант происходит с использованием Антиинфляционной базовой ставки (таблица 4).

Окончательная цена зависит от выбранного клиентом типа и наполнения комплекта, варианта установки и использования, частоты получения новых версий и способа их доставки и ряда других параметров и определяется Договором об оказании информационных услуг.

В приложениях 3, 4, 5 представлены цены на различные блоки и комплекты системы Гарант.

 

 

Таблица 4

3.3. Анализ возможностей  стимулирования потребителей

 

Процесс определения маркетинговой стратегии предполагает соотнесение их с целями и миссией организации.

Миссия компании ООО "Гарант-Сервис" – оказание комплексной профессиональной правовой поддержки с помощью современных информационных технологий.

Информационно-правовое обеспечение пользователей системы ГАРАНТ осуществляется в соответствии с едиными стандартами, обеспечивающими комплексную правовую поддержку, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество сервиса.

Сформулируем основные маркетинговые цели предприятия:

- предложить производство  такой продукции, которая удовлетворит  потребности потребителя и будет  иметь оптимальную цену;

- построение бизнеса по  такой формуле коммерческого  успеха, в которой факторы ускорения  изменений конкуренции и информации  играют положительную роль.

С 2007 года официальным поставщиком данного продукта для пользователей Липецкой области стала компания ООО «Гарант-Сервис» (г.Липецк), являющаяся официальным представительством компании «Гарант». За время работы компания «Гарант-Сервис» зарекомендовала себя на Липецком рынке информационно правового обеспечения как надежный партнер, предоставляющий клиентам весь спектр сервисных услуг.

Комплекс информационно-правового обеспечения ГАРАНТ включает в себя:

1. Система ГАРАНТ – регулярно обновляемый персональный информационно-правовой комплект, который пользователь формирует из общего информационного банка объемом более 3,5 миллионов документов.

2. ПРАЙМ – ежедневная индивидуальная лента правовых новостей.

3. Правовая поддержка  онлайн – услуги «Горячей линии» и Правового консалтинга, доступные непосредственно через интерфейс си-темы ГАРАНТ.

4. Всероссийские спутниковые  онлайн-семинары – возможность в своем городе принять участие в транслируемом из Москвы семинаре ведущего эксперта, получить ответы на интересующие вопросы.

5. Издания для клиентов  – обзоры законодательства и новости на страницах изданий «Вести Гаранта» и «Грани Гаранта», а также сайте www.garant.ru.

6. Профессиональные журналы  – подписка на издаваемые компанией издания «Актуальная бухгалтерия», «Законодательство» и другие.

7. Обучение – консультации и методические материалы по эффективному использованию системы ГАРАНТ с возможностью получения сертификата профессионального пользователя.

8. Техническая поддержка  – решение технических вопросов по эксплуатации системы ГАРАНТ.

В настоящее время Компания "Гарант", помимо основного направления своей деятельности, занимается также:

  • созданием и распространением ряда других программных продуктов («Законодательство России на английском языке»,  "ГАРАНТ-Инфарм"),
  • занимается издательской деятельностью (с 1997 года выпускается журнал "Законодательство"),
  • предоставляет доступ к правовой и экономической информации в Internet, а также оказывает провайдерские услуги ("Гарант-Парк"),
  • разрабатывает информационные технологии для законотворчества (создание мультимедийных компакт-дисков «Государственная дума РФ», «Совет Российской Федерации» и т.п.),
  • осуществляет программу поддержки учебных заведений,
  • занимается продажей компьютерной техники («Гарант-Университет»).

Таким образом, Компания предлагает своим клиентам не только правовую поддержку, но и целый комплекс услуг, что позволяет занять более устойчивое положение на рынке.

 

4. Коммуникационная  и сбытовая политика

4.1. Организация  рекламной кампании

Благодаря развитию новых технологий в сфере коммуникаций и использованию этих возможностей отдел маркетинга ООО «Гарант-Сервис» повысит узнаваемость предприятия, позволит привлечь максимальное количество клиентов.

В таблице 5 представлена характеристика рекламной деятельности предприятия.

Таблица 5

Характеристика рекламной деятельности ООО «Гарант-Сервис»

Цель рекламы

Способ рекламы

Привлечение новых клиентов.

газета «Моя реклама»

ОАО «Липецкторгреклама»

Компания «Проспект Р»

заказ рекламной продукции

другая местная печатная продукция

местные теле- и радиокомпании

реклама в сети Интернет

Демонстрация системы

участие в общественных мероприятиях

раздача рекламной продукции


 

 

Заказ рекламной продукции (ручек, блокнотов, блоков для записи, кружек, ежедневников, папок, календарей, стресс-болов, наклеек и др.)происходит в компании-производителе, откуда вышеперечисленная продукция отправляется по почте.

Наружная реклама заказывается как в компаниях-поставщиках, так и у клиентов по бартеру (поставка системы Гарант-организация рекламы), так, например, происходит сотрудничество с ОАО «Липецкторгреклама»

 

4.2. Формирование  отношений с собственностью

Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам признала словесное обозначение ГАРАНТ общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года.

Среди клиентов компании "Гарант" ведущие аудиторские и консалтинговые фирмы мира - Price Waterhouse Coopers, Deloitte Touche, Ernst Young, KPMG.

Компания ООО"Гарант-Сервис" за высокое качество продукции отмечена многочисленными наградами и дипломами специализированных выставок, профессиональных конкурсов, независимых экспертов. Среди последних:

- диплом выставки "Бухгалтерский учет и аудит'2007" за активное участие в выставке (2007);

- диплом за первое место в номинации Информационно-правовые системы конкурса ИТ-решений ПРОДУКТ ГОДА выставки Softool (2006);

-  диплом победителя  конкурса "MasterКадров" (2006);

-  диплом участника  выставки "Softool" (2006);

- диплом участника Второго Международного форума MedSoft - 2006 "Медицинские информационные технологии"  (2006);

- диплом выставки "Бухгалтерский учет и аудит'2006" за активное участие в выставке (2006);

       - награду престижного национального конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE" в номинации "Товары и услуги для бизнеса"  (2005, 2007,2009);

- подтверждение успешного  прохождения сертификационных испытаний  по программе Microsoft "Designed for Windows XP" (2005);

- подтверждение успешного  прохождения сертификационных испытаний  по программе Microsoft "Designed for Windows  Vista" (2007);

- подтверждение успешного  прохождения сертификационных испытаний  по программе Microsoft "Designed for Windows 7" (2009)…

Разрабатываемому отделу маркетинга необходимо будет учитывать существующее положение «Гаранта» на рынке СПС и его имидж. Необходимо разработать принципиально новую концепцию маркетинга для дальнейшего совершенствование компании и завоевания рынка.

 

4.3. Определение  каналов распределения

Компания ООО «Гарант-Сервис» заинтересована в привлечении большего числа коммерческих клиентов, что достигается не только при помощи рекламных кампаний, ценовой политики и других факторов, а также при помощи сотрудничества с органами власти, библиотеками и вузами для рекламы, распространения системы Гарант, повышения уровня узнаваемости и лояльности и привлечения максимального числа заинтересованных в приобретении системы лиц.

В пределах своей компетенции компания "Гарант-Сервис" активно сотрудничает с органами власти, обеспечивая актуальной правовой информацией практически все структуры органов власти и управления на территории Липецкой области.

Компания "Гарант-Сервис" осуществляет Программу сотрудничества с органами власти на основе заключенных договоров об информационно-правовом сотрудничестве.

Применение системы ГАРАНТ государственными и муниципальными служащими способствует повышению качества выполняемых ими обязанностей и повышению эффективности работы.

Перечень органов власти, сотрудничающих с компанией "Гарант-Сервис":

  • Администрация Липецкой области

  • Липецкий областной Совет депутатов

  • Администрация города Липецка

  • Липецкий городской Совет депутатов

  • Управление здравоохранения Липецкой области

  • Управление образования Липецкой области

  • Департамент здравоохранения администрации г. Липецка

  • Департамент образования администрации г. Липецка

  • Департамент потребительского рынка администрации Липецкой области

  • Липецкий областной архив

  • Избирательная комиссия Липецкой области

  • Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Липецкой области

  • Управление ветеринарии по Липецкой области

  • Управление дорог и транспорта по Липецкой области

  • Управление имущественных и земельных отношений

  • Управление лесного хозяйства Липецкой области

  • Управление Минюста Российской Федерации по Липецкой области

  • Управление по размещению госзаказов Липецкой области

  • Управление по ценам и контролю в сфере размещения заказов Липецкой области

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области

  • Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Липецкой области

  • Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области

  • Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области

  • Управление финансов Липецкой области

  • Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

  • Управление энергетики, тарифов и ЖКХ по Липецкой области

  • Земельная кадастровая палата по Липецкой области

  • Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области

  • Управление Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств 

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на примере ООО «Гарант-Сервис»