Разработка комплекса маркетинга на примере ООО «Гарант-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Успешная деятельность на современном конкурентном рынке возможна лишь на основе применения принципов маркетинга, предполагающих нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности предприятия. Результат достигается путем реализации в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к потребностям и спросу потенциальных покупателей, с единовременным и целенаправленным воздействием на них. Это дает возможность ориентировать всю деятельность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат, который заключается в овладении определенной долей рынка, успешной реализации продукции и получении прибыли

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Управление маркетинговой деятельностью организации……………………….5
1.1. Проектирование службы маркетинга…………………………………………...5
1.2. Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями организации……………………………………………………………………………7
2. Организация маркетинговых исследований……………………………………...9
2.1. Маркетинговая информация…………………………………………………….9
2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………...11
2.3. Анализ результатов исследования……………………………………………..12
3. Формирование ценовой политики……………………………………………….21
3.1. Определение задач ценовой политики………………………………………...21
3.2. Процесс ценообразования……………………………………………………....22
3.3. Анализ возможностей стимулирования потребителей……………………….24
4. Коммуникационная и сбытовая политика……………………………………….26
4.1. Организация рекламной кампании…………………………………………….26
4.2. Формирование отношений с собственностью………………………………...27
4.3. Определение каналов распределения………………………………………….28
4.4. Оценка эффективности коммуникационной и сбытовой политики…………33
Заключение…………………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

маркегинг курсовая.docx

— 1.74 Мб (Скачать файл)
  • ГУ Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ 

  • Арбитражный суд Липецкой области

  • Липецкий областной суд

  • Управление Судебного департамента и районные суды Липецкой области

  • Прокуратура Липецкой области и районные прокуратуры

  • Администрации районов Липецкой области

  • Районные Советы депутатов

  • Администрации городских и сельских поселений Липецкой области

  • Советы депутатов городских и сельских поселений Липецкой области

Сотрудничество компании "Гарант-Сервис" с библиотеками осуществляется в рамках специализированной Программы информационной поддержки.

Компания "Гарант-Сервис" осуществляет  Программу информационной поддержки библиотек  с 1998 года, когда созданные на базе публичных библиотек Центры правовой информации получили возможность использовать систему ГАРАНТ в своей деятельности.

На сегодняшний день информационной поддержкой компании "Гарант-Сервис" охвачены :

  • Липецкая областная универсальная научная библиотека,
  • Липецкая областная юношеская библиотека,
  • Областная научная медицинская библиотека,
  • Областная детская библиотека,
  • Центральная библиотечная система,
  • библиотеки городов и районов Липецкой области,
  • библиотеки ведущих ВУЗов области, преимущественно финансово-экономического и юридического профилей.

Программа поддержки учебных заведений ставит своей целью повышение правовой культуры и экономической грамотности студентов, аспирантов, специалистов различного уровня подготовки. Содействие формированию единого открытого информационного пространства Российской Федерации в области правовой и экономической информации, росту интеллектуального потенциала страны.

Применение системы ГАРАНТ, как базового средства при обучении технологиям работы с информацией, ведет, прежде всего, к повышению качества обучения. Компания предлагает учебным заведениям организовать обучение на базе современной технологии работы с нормативно-правовой информацией.

Участники Программы:

  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина"

  • Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт права и экономики"

  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный педагогический университет"

  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет"

  • Липецкий филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации"

  • Липецкий филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний"

  • филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Липецке

  • филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Орловская региональная академия государственной службы" в г. Липецке

  • Липецкий филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова"

  • Негосударственное образовательное частное учреждение "Липецкий Институт Управления"

  • "НОУ " Российский новый университет" (Елецкий филиал)

  • Учебные центры подготовки и переподготовки кадров

  • Институты повышения квалификации

Дважды в год, в начале каждого семестра, выпускается компакт-диск из серии "Энциклопедия российского законодательства" для преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.

Вышеперечисленные программы осуществляются подразделением по взаимодействию с органами государственной власти компании "Гарант-Сервис" и координируется ООО НПП «Гарант-Сервис».

 

4.4. Оценка эффективности  коммуникационной и сбытовой  политики

1. SWOT-анализ организации

Для того чтобы получить ясную оценку сил данного предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон данного предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

             

                  Внешняя среда

            организации

 

 

 

 

Внутренняя

  среда

организации

Возможности:

1. Развитие рекламных технологий

2. Рост доходов населения

3. Снижение  доли рынка фирм-конкурентов

4. Политика  государства в области компьютеризации  предприятий 

5. Снижение  себестоимости эталона

Угрозы:

1. Влияние конкурентов

2. Изменение  потребительских предпочтений

3. Прогрессирующее  количество хакеров

4. Увеличение  себестоимости эталона

5. Демографические  изменения (уменьшение рождаемости)

 

Сильные стороны:

 

1. Высокое  качество продукции 

2. Имидж 

3. Широкая партнерская сеть

4. Наличие  уникальных услуг

5. Активный  молодой коллектив

  • Высокое качество продукции, имидж и репутация компании, наличие уникальных услуг, партнерская сеть позволят снизить долю рынка конкурирующих фирм;
  • Развитие рекламных техн-ий, снижение себестоимости эталона повысит уровень прибыли организации, что привлечет активный молодой коллектив;
  • Рост доходов населения, политика государства в области компьютеризации предприятий позволят увеличить клиентскую базу, что непосредственно влияет на имидж компании.
  • Влияние конкурентов, изменение потребительских предпочтений могут подорвать имидж компании;
  • Хакеры, не смотря на высокое качество продукции и уникальные услуги, увеличение себестоимости эталона окажет влияние на всю партнерскую сеть: снижение прибыли не позволит платить достойную з/плату работникам, что еще больше увеличит текучесть кадров и повлияет на имидж организации;
  • Уменьшение рождаемости снизит количество квалифиц-ых кадров.

 

Слабые стороны:

 

1. Текучесть кадров

2. Недостаточное  качество обслуживания

3. Неправильная  политика руководства в отношении  ухода старых сотрудников

4. Нестабильная  работа технического отдела

5. Отсутствие  сплоченности отделов

  • Развитие рекламных техн-ий, снижение себестоимости эталона (отсюда увеличение уровня прибыли) позволят сократить текучесть кадров и за счет этого повысить качество обслуживания;
  • Работу техотдела можно наладить, расширив его штат или купив более мощную технику. На это нужны средства. Рост доходов населения, снижение доли рынка фирм-конкурентов, политика государства в области компьютеризации предприятий увеличит клиентскую базу и тем самым прибыль организации.
  • Рост доходов населения позволит сплотить отделы затратными тренингами, семинарами, корпоративными вечерами.
  • Влияние конкурентов, изменение потребительских предпочтений уменьшение рождаемости при текучести кадров и недостаточном сервисе серьезно понизят долю рынка компании, что повлечет потерю прибыли;
  • Увеличение себестоимости эталона также уменьшит прибыль, а при нестабильной работе технического отдела будут продолжать уходить, помимо новых, старые работники. Естественно сплоченностью отделов руководство заниматься не будет.

    Опираясь на результаты SWOT-анализа организации ООО «Гарант-Сервис», можно сделать выводы о том, как улучшить работу данного предприятия и сделать его более эффективным с точки зрения финансового менеджмента и управления маркетингом.

    Руководство должно всерьез задуматься над кадровым вопросом. Вкладывать средства в обучение сотрудников, проводить тренинги, совершать корпоративные выезды для сплочения коллектива, что предотвратит текучесть кадров, повысит качество обслуживания клиентов. Обучение должно быть тотальным и непрерывным, сопровождающим работников в течение всей их трудовой деятельности. Должны существенно меняться формы обучения, становясь все более активными (деловые игры, специальные тесты, компьютерные методы и т.п.). Обучение должно превращаться и в часть мотивации. Ибо хорошо обученный человек увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере.

    Необходимо так же проанализировать работу техотдела, наладить своевременное обеспечение сотрудников дистрибутивами СПС Гарант. Это позволит работникам своевременно соблюдать график обслуживания, повысит качество сервисного выезда, лояльность клиента к специалисту, продукту, компании. Кроме того, в организацию деятельности сотрудников необходимо добавить различные мотивации.

    2. Оценка факторов внешней среды организации методом парных сравнений

    2.1. Выделение факторов и характер их воздействия

    Принципиально важный вопрос заключается в следующем: как предприятие может противостоять изменениям внешней среды (возникающим все чаще, но при этом нерегулярно и практически непредсказуемо), а также как с помощью предварительных мер или ответной реакции сохранять свою жизнеспособность и достигать намеченных целей.

    Выделим 5 основных факторов макро- и микросреды.

    1. Экономический фактор. Это весьма важный фактор, поскольку от экономического состояния страны зависит благосостояние ее предприятий, их платежеспособность. Вообще СПС – это дорогая услуга, соответственно  значительная доля клиентов, в большей степени относящихся к малому бизнесу и бюджетным организациям, напрямую зависит от стабильного состояния экономики страны.

    2. Научно-технический фактор. Мы живем в рассвете информационных технологий, и общество естественно ждет современных и оригинальных решений. Поэтому, если не представлять новых идей и возможностей, не удивлять публику, не совершенствовать свою деятельность – не достичь желаемых высот.

    3. Поставщики. ООО «Гарант-Сервис» напрямую зависит от поставщиков, обеспечивающих его ресурсами для оказания услуг, поэтому, я считаю, это не менее важный фактор, оказывающий влияние на организацию.

    4. Потребители, клиенты. Для всех коммерческих организаций очень важной составляющей являются ее клиенты, для которых собственно и производятся все товары и услуги. Благодаря клиентам, они функционируют, получают прибыль, размер которой, как раз, и зависит от потребителей услуг.

    5. Конкуренты. Непрерывно воздействуют на организацию. Предлагают клиентам более низкие цены, в результате чего понижают уровень цен на рынке. Получается, дорогой и качественный товар приходится продавать по более низкой цене. Так же ведется борьба за формирование предпочтений каждого пользователя. Необходимо постоянно быть во всеоружии и опережать соперника, как минимум, на шаг.

    Технология парных сравнений

      • Экономический фактор (А1) > научно-технический фактор (А2)

    Экономический фактор оказывает большее влияние на организацию, чем научно-технический. Анализ и разработка новых технологий, бесспорно, требуют определенных вложений, а наличие средств на это зависит от состояния экономики страны, благосостояния потребителей, и соответственно ООО «Гарант Плюс».

    • Научно-технический фактор (А2) < поставщики (А3)

    От условий и принципов, которые устанавливает головная организация, очень серьезно зависит деятельность ООО «Гарант-Сервис». Поэтому это очень важный фактор.

    • Научно-технический фактор (А2) > потребители (А4)

    Важно не дать конкурентам возможности превзойти себя. Поэтому следует модернизировать условия работы, чтобы превзойти ожидания потребителей и завоевать их расположение. Соответственно научно-технический фактор на порядок сильнее потребительского.

      • Экономический фактор (А1) > поставщики (А3)

    Несмотря на огромное влияние, которое оказывают поставщики, экономический фактор, тем не менее, важнее, т.к. он влияет и на них самих.

      • Научно-технический фактор (А2) = конкуренты (А5)

    Эти факторы в равной мере оказывают влияние на функционирование фирмы. Они взаимодействуют и вытекают друг из друга: фактор научно-технической среды необходим, чтобы обойти фирму – конкурента,  деятельность которой, в свою очередь, побуждает к изучению и созданию более передовых технологий.

    На основе данного сравнения составим таблицу, учитывая:

     « = » - 1,0;   « < » - 0,5;  « > » - 1,5.

        

       

    Находим погрешность. Для этого берется  наибольшее значение доли. В данном случае наибольшее значение у фактора А1, равное 0,29437.

    Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на примере ООО «Гарант-Сервис»