Разработка конкурентной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк», а также методов ее разработки.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий: выявить основные понятия в данной области, рассмотреть существующие классификации конкурентных стратегий, а так же выявить основные этапы и методы разработки конкурентной стратегии предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать текущее состояние конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентной
стратегии предприятия……………………………………………………….....6
1.1 Основные понятия разработки конкурентной стратегии…………………6
1.2 Виды конкурентных стратегий………………………………….................7
1.3 Разработка конкурентной стратегии………………………………………15
2 Организационная характеристика ЗАО Московский
коммерческий банк «Москомприватбанк»……………………………………20
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………….20
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия……………….25
2.3 Анализ маркетинговой деятельности…………………………..................27
3 Анализ текущей ситуации и рекомендации по улучшению
разработки конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк»……31
3.1 Важность конкурентной стратегии для коммерческого банка и анализ текущего состояния конкурентной стратегии………………………………..31
3.2 Анализ внутренней и внешней среды новгородского филиала
ЗАО МКБ «Москомприватбанк»……………………………………………...32
3.3 Предложения по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ……………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 496.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Название банка

Предоставляемые услуги

 

Online-заявки

Плате-жи насе-ления

Бесплатное оформление кредитных карт

 

Интернет-Банк

 

Mobile-Banking

 

 

Авто-кредит

 

Эквай-ринг

 

Пенсии-онные карты

Моском

приват

банк

+

+

+

+

+

-

+

+

Балтийс-кий банк

-

+

+

+

+

-

+

-

Банк Москвы

+

-

-

+

+

+

+

-

Уралсиб

-

+

+

-

+

+

+

-

 

Таким образом, Москомприватбанк предоставляет своим частным клиентам большинство необходимых услуг, а главными конкурентными преимуществами (сильными сторонами) банка являются:

- быстрое оформление банковских карт и кредитов;

- возможность сделать заявку на большинство банковских продуктов через Интернет;

- высокие проценты по вкладам (11 – 17 %);

- развитая инфраструктура банкоматной сети и эквайринга;

- стратегия «максимального приближения» к клиенту за счет открытия новых отделений, оказывающих спектр услуг, наиболее востребованных клиентами.

К слабым сторонам предприятия можно отнести:

- небольшие суммы кредитов (до 90 000 руб.);

- кредитование осуществляется только по кредитным картам;

Возможности:

- ожидается увеличение спроса на банковские карты в связи с переходом многих предприятий на пластиковые зарплатные карты;

- увеличивается число торгово-сервисных предприятий, использующих систему эквайринга.

Угрозы:

- на рынке банковских продуктов много конкурентов;

- нестабильность на финансовом рынке, обусловленная экономическим кризисом.

Для получения наиболее полного представления о текущем состоянии предприятия и принятия решений, касающихся дальнейшего развития бизнеса, сопоставим слабые и сильные стороны с рыночными возможностями и угрозами, для этого составим матрицу SWOT-анализа (приложение В).

По окончании SWOT-анализа можно приступить к формулировке новых и корректировке существующих целей предприятия, постановке стратегических задач, разработке функциональных стратегий.

 

3.3 Предложения по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия 

 

Основываясь на проведенном анализе внутренней и внешней среды предприятия, на выявленных конкурентных преимуществах, можно сформулировать ряд предложений по совершенствованию конкурентной стратегии банка

Перспективным для банка является применение стратегий фокусирования и дифференциации. Поскольку Мокомприватбанк уже достаточно хорошо зарекомендовал себя как розничный банк, есть смысл продолжить развитие в этом направлении. В рамках реализации данной стратегии целесообразно продолжить стратегию «максимального приближения» к клиенту за счет открытия новых отделений, оказывающих спектр услуг, наиболее востребованных клиентами. Это позволит улучшить инфраструктуру обслуживания клиентов и сделает услуги банка более доступными.

Однако при выборе частных клиентов в качестве основного сегмента рынка, необходимо развиваться и по другим направлениям, расширяя спектр услуг для других сегментов, тем самым, увеличивая свою долю рынка.

Дифференциация предполагает создания такого продукта или услуги, которая воспринималась бы в рамках всей отрасли как уникальная. В нашем случае - новых перспективных банковских продуктов, которые на данный момент пока еще не предлагал (хотя бы в данном регионе). Это позволит создать репутацию банка-новатора (эксплерентная стратегия). Для реализации данной стратегии у банка есть соответствующий потенциал, уже сейчас клиентам предлагаются несколько инновационных банковских продукта:

-         «Приват-Секурия» – сервис по охране личных вещей клиентов: мобильных телефонов, ключей и документов (продукт создан совместно с ООО «Секурия»)

-         Кредитные карты формата MINI и др.

Осуществление данной стратегии позволит

-         Защититься от конкурентов (на то время пока предлагаемый продукт является новым)

-         Увеличить лояльность клиентов к банку и снизит их чувствительность к цене предлагаемого нового банковского продукта

При реализации эксплерентной стратегии по возможности необходимо применять не только продуктовые, но и организационные инновации, направленные на совершенствование системы управления, организационной структуры, новые способы мотивации сотрудников и т.д.. Примером организационной инновации, используемой в Москомприватбанке, является привлечение к работе агентов по продвижению банковских продуктов.

Тем не менее, даже при успешной реализации стратегии дифференциации, когда банк сможет предлагать клиентам целый ряд инновационных продуктов, большая часть оказываемых услуг все равно будет однородной. Поэтому необходимо принимать и другие меры по укреплению конкурентных преимуществ, в частности улучшение качества предоставляемых услуг, увеличение скорости выполнения банковских операций, совершенствование системы взаимодействия с клиентами.

В связи с достаточно большим количеством действующих банков, предлагающих в большинстве своем одинаковые услуги, в данной отрасли очень трудно выделить однозначного лидера. Конкурентная борьба в банковской сфере является очень сильной. Поэтому банк может избрать для себя  стратегию претендента на лидерство или «бросающего вызов». Цель данной агрессивной стратегии - занять место лидера. В рамках реализации данной стратегии наибольшее внимание нужно уделять инструментам продвижения и позиционирования: совершенствовать существующие и разрабатывать новые. Данную стратегию можно эффективно сочетать со стратегией фокусирования на определенном сегменте рынка или отдельном регионе.

Таким образом, Москомприватбанк имеет достаточно большой выбор возможных конкурентных стратегий, которые можно успешно комбинировать и корректировать в соответствии с выбранными целями. Важно, чтобы конкурентная стратегия опиралась на сильные стороны предприятия и помогала в полной мере использовать возможности, исходящие из внешней среды.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При написании данной работы на тему «Разработка конкурентной стратегии предприятия» был выполнен ряд задач теоретического и практического характера.

На основе анализа специальных источников литературы были выявлены основные теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии, понятие конкурентной стратегии и ее классификации.

В качестве объекта исследования было выбрано закрытое акционерное общество Московский коммерческий банк  «Москомприватбанк».

Был проведен анализ организационно-экономического состояния предприятия: определены основные направления деятельности, организационная структура банка и ее характеристика, проведен анализ финансово-экономических показателей и маркетинговый анализ по основным направлениям (продукт, цена, сбыт, продвижение).

Опираясь на теоретический материал и информацию о предприятии, проанализировано текущее состояние конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

После этого был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия. Анализ конкурентной среды позволил оценить возможности основных конкурентов и определить основные конкурентные преимущества предприятия по сравнению с ними, это прежде всего:

- быстрое оформление банковских карт и кредитов;

- возможность сделать заявку на большинство банковских продуктов через Интернет;

- высокие проценты по вкладам (11 – 17 %);

- развитая инфраструктура банкоматной сети и эквайринга;

- стратегия «максимального приближения» к клиенту.

В процессе проведения SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы, исходящие из внешней среды.

На основании теоретического материала, данных о предприятии, а также результатов анализа внешней и внутренней среды были предложены рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москоприватбанк».

Таким образом, эффективным является сочетание стратегии фокусирования на частных клиентах и дифференциации банковского продукта с целью создания образа банка-новатора, предоставляющего совершенно новые банковские услуги и, благодаря этому оторваться от конкурентов. С этой же целью банку целесообразно придерживаться стратегии претендента на лидерство.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Банковское дело: Учебный курс. Информационный бизнес портал -  http://market-pages.ru, 2008.

2. Бруцкая Н.Г. Стратегии обеспечения конкурентоспособности компании. Официальный сайт теоретического журнала Credo New - http://credonew.ru. 2006. - № 4.

3. Додонов С.В. Роль конкуренции в развитии современной банковской системы. Информационный бизнес портал -  http://market-pages.ru, 2008.

4. Исследовательская компании Infowave. Разработка плана маркетинга: SWOT-анализ.  Портал Технологии корпоративного управления - http://www.iteam.ru, 2008

5. Котельникова В.А. В чем суть конкурентной стратегии. Центр   предпринимательского творчества и    системных инноваций - http://www.cecsi.ru, 2008.

6. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: экспресс курс (11-е издание). СПб.: Питер, 2006. – 466 с. 

7. Корпоративный блог Москомприватбанка - http://blog.privatbank.ru, 2009.

8. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: «ИНФРА-М», 2007. – 242 с.

9. Михайлова М. В. Роль конкурентной стратегии современного коммерческого банка. Экономический портал - http://institutiones.com, 2008.

10. Москомприватбанк. Финансовые показаетли. Ресурс о банках и финансовом рынке России - http://bankir.ru, 2010.

11. Новостной блок Москомприватбанка, Официальный сайт ЗАО МКБ Москомприватбанк - http://moscomprivatbank.ru, 2009.

12. Подковыров А. Н. Разработка конкурентной стратегии бизнеса. Официальный сайт группы компаний «РУСКОНСАЛТ» - http://rusconsult.ru, 2010.

13. Портер М.Е.  Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость (3-е издание). М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 544 с.

14. Портер М. Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа стратегий и конкурентов. М.: Алипина Бизнес Букс, 2005. - 464 с.

15              Практика маркетингового анализа. Независимый информационный портал Business Seminar - http://www.b-seminar.ru, 2008.

16. Савтюгин А.С. Конкурентные преимущества в стратегии компании. Сайт о менеджменте качества -  http://quality.eup.ru/, 2009.

17. Сазонов Г.Н. Основные подходы к классификации инновационных стратегий. Сборник научных трудов студентов России «Регионы России - XXI век» - http://region.cs-alternativa.ru, 2006.

18. Сайт, посвященный карточным продуктам Москомприватбанка - http://privatcards.ru.

19. Свободная энциклопедия «Википедия» - http://ru.wikipedia.org

20. Структура филиальной сети банка. Официальный сайт банковской группы «ПриватБанк» - http://www.privatbank.ru, 2009.

21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. - 2-е изд., М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 546 с.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия