Разработка конкурентной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк», а также методов ее разработки.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий: выявить основные понятия в данной области, рассмотреть существующие классификации конкурентных стратегий, а так же выявить основные этапы и методы разработки конкурентной стратегии предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать текущее состояние конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентной
стратегии предприятия……………………………………………………….....6
1.1 Основные понятия разработки конкурентной стратегии…………………6
1.2 Виды конкурентных стратегий………………………………….................7
1.3 Разработка конкурентной стратегии………………………………………15
2 Организационная характеристика ЗАО Московский
коммерческий банк «Москомприватбанк»……………………………………20
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………….20
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия……………….25
2.3 Анализ маркетинговой деятельности…………………………..................27
3 Анализ текущей ситуации и рекомендации по улучшению
разработки конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк»……31
3.1 Важность конкурентной стратегии для коммерческого банка и анализ текущего состояния конкурентной стратегии………………………………..31
3.2 Анализ внутренней и внешней среды новгородского филиала
ЗАО МКБ «Москомприватбанк»……………………………………………...32
3.3 Предложения по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ……………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 496.00 Кб (Скачать файл)

22. Шевченко Д.А.  Маркетинг и реклама. 1000 терминов. М.: РГГУ, 2007. – 224 с.

23. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: ГНОМ и Д, 2005. – 304 с.

24. Юданов А.Ю. «Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач», М.: Проспект, 2008. - 464 с.


Приложение А

(обязательное)

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок А1 - Организационная структура Москомприватбанка

Приложение Б

(обязательное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Рисунок Б1 - Организационная структура Новгородского филиала ЗАО МКБ Москомприватбанк

Приложение В

(обязательное)

 

Таблица В1 - Матрица SWOT-анализа

 

 

Возможности

Угрозы

1. Ожидается увеличение спроса на банковские карты

1. Много конкурентов

 

Сильные стороны

Большое количество дополнительных офисов и подразделений филиала

 

Открытие дополнительных офисов делает услуги банка доступными для большего количества клиентов

Развитая инфраструктура банкоматной сети и эквайринга.

 

Сообщить потенциальным клиентам о том, где находятся банкоматы Москомприватбанка и в каких магазинах принимают к оплате пластиковые карты

Перечисленные сильные создают для Москомприватбанка конкурентные преимущества и помогут удержать постоянных клиентов и привлечь  новых

Быстрое оформление банковских карт и кредитов

Быстрота оформления банковских карт позволит привлечь клиентов, которым необходимо быстро получить денежные средства

Высокие проценты по вкладам физических лиц

 

 

Слабые стороны

Кредитование осуществляется только по кредитным картам

 

Увеличить кредитный лимит по кредитным картам.

Плюсом является довольно простой порядок оформления кредитных карт

Небольшие суммы кредитов

 

Возможности

Угрозы

2. Увеличивается число ТСП, использующих систему эквайринга

 

2. Нестабильность на финансовом рынке, обусловленная экономическим кризисом

 

Сильные стороны

Развитая инфраструктура банкоматной сети и эквайринга.

 

 

Предложить предприятиям торгово-сервисного  обслуживания услуги по установке и обслуживанию оборудования для эквайринга

 

Быстрое оформление банковских карт и кредитов

 

Сообщить потенциальным клиентам о высоких процентах по вкладам и быстром оформлении банковских продуктов

Высокие проценты по вкладам физических лиц

 

 

Слабые стороны

Небольшие суммы кредитов (до 90 000 руб.)

 

 

 

Небольшие суммы предоставляемых кредитов снизят риск невозврата кредита

Кредитование осуществляется только по кредитным картам

 

Расширить сеть эквайринга, тем самым делая кредитные карты более удобным средством платежа

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия