Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк», а также методов ее разработки.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий: выявить основные понятия в данной области, рассмотреть существующие классификации конкурентных стратегий, а так же выявить основные этапы и методы разработки конкурентной стратегии предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать текущее состояние конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк».
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентной
стратегии предприятия……………………………………………………….....6
1.1 Основные понятия разработки конкурентной стратегии…………………6
1.2 Виды конкурентных стратегий………………………………….................7
1.3 Разработка конкурентной стратегии………………………………………15
2 Организационная характеристика ЗАО Московский
коммерческий банк «Москомприватбанк»……………………………………20
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………….20
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия……………….25
2.3 Анализ маркетинговой деятельности…………………………..................27
3 Анализ текущей ситуации и рекомендации по улучшению
разработки конкурентной стратегии ЗАО МКБ «Москомприватбанк»……31
3.1 Важность конкурентной стратегии для коммерческого банка и анализ текущего состояния конкурентной стратегии………………………………..31
3.2 Анализ внутренней и внешней среды новгородского филиала
ЗАО МКБ «Москомприватбанк»……………………………………………...32
3.3 Предложения по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ……………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы…………………
22. Шевченко Д.А. Маркетинг и реклама. 1000 терминов. М.: РГГУ, 2007. – 224 с.
23. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: ГНОМ и Д, 2005. – 304 с.
24. Юданов А.Ю. «Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач», М.: Проспект, 2008. - 464 с.
Приложение А
(обязательное)
Рисунок А1 - Организационная структура Москомприватбанка
Приложение Б
(обязательное)
Рисунок Б1 - Организационная структура Новгородского филиала ЗАО МКБ Москомприватбанк
Приложение В
(обязательное)
Таблица В1 - Матрица SWOT-анализа
| Возможности | Угрозы | |||
1. Ожидается увеличение спроса на банковские карты | 1. Много конкурентов
| ||||
Сильные стороны | Большое количество дополнительных офисов и подразделений филиала |
| Открытие дополнительных офисов делает услуги банка доступными для большего количества клиентов | ||
Развитая инфраструктура банкоматной сети и эквайринга.
| Сообщить потенциальным клиентам о том, где находятся банкоматы Москомприватбанка и в каких магазинах принимают к оплате пластиковые карты | Перечисленные сильные создают для Москомприватбанка конкурентные преимущества и помогут удержать постоянных клиентов и привлечь новых | |||
Быстрое оформление банковских карт и кредитов | Быстрота оформления банковских карт позволит привлечь клиентов, которым необходимо быстро получить денежные средства | ||||
Высокие проценты по вкладам физических лиц
|
| ||||
Слабые стороны | Кредитование осуществляется только по кредитным картам |
| Увеличить кредитный лимит по кредитным картам. Плюсом является довольно простой порядок оформления кредитных карт | ||
Небольшие суммы кредитов | |||||
| Возможности | Угрозы | |||
2. Увеличивается число ТСП, использующих систему эквайринга
| 2. Нестабильность на финансовом рынке, обусловленная экономическим кризисом
| ||||
Сильные стороны | Развитая инфраструктура банкоматной сети и эквайринга.
| Предложить предприятиям торгово-сервисного обслуживания услуги по установке и обслуживанию оборудования для эквайринга |
| ||
Быстрое оформление банковских карт и кредитов |
| Сообщить потенциальным клиентам о высоких процентах по вкладам и быстром оформлении банковских продуктов | |||
Высокие проценты по вкладам физических лиц
|
| ||||
Слабые стороны | Небольшие суммы кредитов (до 90 000 руб.)
|
| Небольшие суммы предоставляемых кредитов снизят риск невозврата кредита | ||
Кредитование осуществляется только по кредитным картам
| Расширить сеть эквайринга, тем самым делая кредитные карты более удобным средством платежа |
|
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия