Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:24, контрольная работа
Цель работы изучить различные подходы к разработке маркетингового комплекса по выходу на новые рынки, применить эти технологии в конкретной фирме ООО "ИК "Город".
Задачи: проанализировать компанию ООО "ИК "Город" дать рекомендации по выходу компании на новые рынки.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ИНСТРУМЕНТЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
1.1 Комплекс маркетинга: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта……………………………………………………………5
1.2 Виды стратегий маркетинговой деятельности……………………………...8
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИК «ГОРОД»
2.1 Общая характеристика компании…………………………………………..12
2.2 Анализ макросреды компании……………………………………………...13
2.3 Анализ микросреды компании …………………………………………….14
2.4 Анализ внутренней среды компании………………………………………18
2.4.1 Товарная политика………………………………………………………...18
2.4.2 Ценовая политика…………………………………………………………19
2.4.3 Сбытовая полтика…………………………………………………………20
2.4.4 Коммуникационная политика…………………………………………….21
2.5 Выводы……………………………………………………………………….21
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА ПО ВЫХОДУ НА НОВЫЕ РЫНКИ……………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28
5. Расширение областей
Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности может быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов (стратегии в области ценообразования, продвижения продуктов и т.д.).
Важным моментом является выбор факторов и параметров, изменение которых предопределяет изменение маркетинговых стратегий (действия конкурентов, величина прибыли и т.п.).
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИК «ГОРОД»
2.1 Общая характеристика компании
Полное и сокращенное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Имущественная компания "Город", ООО "Имущественная компания "Город"; организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью, собственность субъектов Российской Федерации, владельцы РБ в лице Министерства имущественных отношений РБ месторасположение: головной офис, г. Уфа, ул. Мира, 14; виды и географическая сфера деятельности: Аренда нежилых коммерческих помещений в г. Уфа по улицам Мира, 14; Ульяновых, 50; Дорофеева, 1; основные изменения в организационной и производственной структуре последних лет: в орг. структуре в 2008 году сменился директор и заместитель директора; в производственной структуре: ведутся строительно-монтажные работы объектов нежилой коммерческой недвижимости (бизнес центров) по ул. Ульяновых, 50 и Дорофеева, 1; размер организации: малая фирма, состоящая из 10 человек; занимает лидирующие позиции среди аналогичных фирм, один из крупнейших Бизнес-центров в Орджоникидзевском районе г. Уфы.
Таблица 1 - Основные финансово-экономические показатели деятельности организации, тыс. руб.
Показатель |
2010 г. |
2011г. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
31 501 |
39 832 |
Валовая прибыль |
31 501 |
39 832 |
Управленческие расходы |
(24 402) |
(44 844) |
Прибыль (убыток от продаж |
7 099 |
5 012 |
Прочие доходы |
58 |
242 |
Прочие расходы |
(515) |
(184) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
6 642 |
(4 964) |
Чистая прибыль отчетного периода |
6 642 |
(4 964) |
Особенности внутри производственной деятельности: фирма находится в доверительном управлении от Министерства земельных и имущественных отношений РБ.
Специфика работы на рынке товаров и услуг: предоставление нежилой коммерческой недвижимости;
2.2 Анализ макросреды компании
Анализ маркетинговой среды подразумевает анализ макро - и микро среды организации. Ф. Котлер определяет маркетинговую среду, как совокупность активных субъектов и сил, действующие за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества[5, с.656].
Макросреда представлена силами широкого социального плана, такие факторы, как демографический, экономический, политический, технологический, природного и культурного характера, имеют влияние на организацию.
Проведем STEP-анализ компании ООО "ИК "Город"
Свою деятельность компания ведет в сфере предоставления услуг нежилой коммерческой недвижимости на основе договорных отношений. Законы регулирующие деятельность компании - это Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ (часть 1 и 2)
Таблица 2 - Тенденции, имеющие существенное значение для корпоративной стратегии
Политика |
Экономика |
Политическая ситуация в г. Уфе характеризуется как стабильная. Процесс подготовки экономики республики к вступлению России в ВТО. Назначении дополнительных выборов: депутата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан. |
Отток капитала 100-110 млдр. $, инфляция 13%, темпы экономического роста около нуля. |
Смена правительства РБ может повлечь за собой смену менеджмента в ООО "ИК "Город". |
Сложившаяся в стране кризисная ситуация отрицательно влияет на финансово-экономическое состояние арендаторов. ООО "ИК "Город" напрямую зависит от успешности своих клиентов. |
Социум |
Технология |
Численность постоянного населения республики увеличилась за год на 4,7 тыс. человек и составила по данным на начало 2011 года 4057,4 тыс. человек. На 1 января 2011 года численность безработных граждан составляла 30,4 тыс. человек. В течение года в центры занятости поступило 167,1 тыс. вакансий, что позволило трудоустроить 85,6 тыс. человек. |
Охранно-пожарные технологии: охранная камера "день-ночь" Smartec STC-3650 Xtreem, которая может осуществлять видеонаблюдение при температурах от - 40 до +50 градусов Цельсия и интегрироваться в охранные системы любой конфигурации. Новая версия программного обеспечения системы OnGuard 2008 компании Lenel, на платформе которой можно строить любые охранные системы, обеспечивающие мультиформатный контроль и управление доступом на территориально-распределенных объектах. Сигнализации Simplex 4100U, рассчитанных на 2000 адресов, с инженерным и противопожарным оборудованием различных производителей. Биометрические технологии для контроля доступа. Телекоммуникационные технологии: WiFi. Компьютерная система поиска информации по бизнес-центру. |
Т. к. безработных становиться больше, часть из них будет открывать свой бизнес и в качестве офиса (юридического адреса) снимать в аренду помещение. |
В условиях жесткой конкуренции необходимо привлекать клиентов безопасностью, удобством в обслуживании. |
2.3 Анализ микросреды компании
Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом ООО "ИК "Горд" - обеспечить предоставления услуг, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетинга зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, действий посредников, конкурентов, различных контактных аудиторий. Силы действующие в рамках микросреды фирмы представлены на рисунке 4
Рисунок 4 - Основные силы действующие в микросреде фирмы
При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы как высшее руководство, финансовая служба, технический отдел, коммерческий отдел. Для разработчиков маркетинговых планов все подразделения составляют микросреду фирмы.
В ООО "ИК "Город" к высшему руководству относится директор, первый заместитель директора. Это высший эшелон руководства определяет цели, стратегии и текущую политику компании. Управляющие по маркетингу не должны принимать решения противоречащие планам высшего руководства. Более того все их маркетинговые проекты должны быть утверждены высшим руководством.
Маркетологи должны также работать в тесном сотрудничестве с другими подразделениями. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения маркетинговых мероприятий в жизнь.
Рисунок 5 - Микросреда фирмы
Таблица 3 - Поставщики ресурсов.
Поставщик |
Ресурс |
Зависимость |
Альтернатива |
ООО "ЭСКБ" |
Электроэнергия |
Очень большая |
Нет |
МУП "Уфаводоканал" |
Водоснабжение, водоотведение |
Очень большая |
Нет |
ГУП "Спецавтохоязйство по уборке города" |
Вывоз мусора |
Нет |
Да |
ООО "Город" |
Клининговые услуги |
Средняя |
Да |
ООО "Промспецмонтаж", ООО "Дельта-ТЕСТ", ООО "Климат-Сервис"; |
Строительно-монтажные работы |
Средняя |
Да |
ООО "Аудит-Безопасность" |
Аудиторские услуги |
Нет |
Да |
ООО "СуперСтрой-Уфа", ООО ТД "Электроизделия", ООО "Башэлектросервис" |
Поставщики строительных материалов и электротоваров для мелкого ремонта |
Нет |
Да |
ООО "Рубин" |
Охранные услуги |
Средняя |
Да |
ООО "УфаБумТорг" |
Поставка канцтоваров для производственных нужд |
Средняя |
Да |
Т.о. ООО "ИК "Город" очень зависит от поставщиков электроэнергии и водоснабжения, т.к они монополисты нет альтернативы для более качественных услуг, если эти компании захотят повысить тарифы или будут некачественно предоставлять услуги. От остальных поставщиков компания зависит в средней степени и им есть альтернатива.
Клиентами ООО "ИК "Город" являются более 200 юридических лиц. Самые крупные из них это: производитель соков "Добрый", "Я", "Rich" ЗАО "Мултон"; ЦКР "Книжка"; автосалон ООО "Тан-авто", специализирующийся на продаже и обслуживании автомобилей "Пежо"; Межотраслевой институт; ООО "Энергонефтегаз-сервис" и ассоциация "Башкирская ассоциация экспертов" занимается экспертизой проектов; производитель насосов ООО "Грундфос" и др.
Конкуренты ООО "ИК "Город" являются бизнес центры "Дискавери", "Александровский пассаж", "Алтын-Таш", "Альдо", "Альянс", "Капитал", "Маяк", "Премьер".
Таблица 4 - Анализ конкурентов
Показатели |
Бизнес центр | |||
Александровский пассаж |
Маяк |
Дискавери |
Книжка | |
Стоимость аренды |
1100 руб. /м2+стоимость эксплуатационных расходов 175 руб. /м2 |
500 руб. /м2 со всеми эксплуатационными расходами |
700 руб. /м2 со всеми эксплуатационными расходами |
850 руб. /м2 со всеми эксплуатационными расходами |
Парковка |
Да. Подземная - платная |
Да. Вокруг бизнес центра - бесплатная. |
Да. Вокруг бизнес центра - бесплатная. |
Да. Вокруг бизнес центра - платная |
Услуги |
Сдача в аренду офисных помещений; обслуживание офисных помещений; современная система видеонаблюдения, профессиональная круглосуточная охрана, система бесперебойного питания (UPS), рабочее и аварийное освещение |
Сдача в аренду офисных помещений; уборка офисных помещений; сборка мебели; пожарная и охранная безопасность |
Сдача в аренду офисных, складских и производственных помещений, уборка помещений, текущее обслуживание здания, пожарная и охранная безопасность |
Сдача в аренду офисных, торговых помещений, уборка офисных помещений; пожарная и охранная безопасность |
Площадь |
4500 м2 |
8500 м2 |
6000 м2 |
4000 м2 |
Класс зданий |
А |
B |
C |
C |
Месторасположение |
Ул. Карла Маркса, 20 |
Ул. Пархоменко 156/3 |
Ул. Пархоменко 156/1 |
Ул. Мира, 14 |
Проанализировав одни из самых крупных бизнес центров в г. Уфа, можно сделать вывод, что стоимость аренды нежилой коммерческой недвижимости составляет от 500 до 1100 руб. /м2. Цены зависят от места расположения и класса зданий, архитектуры зданий, внутреннего ремонта зданий. Так же немаловажную роль играет количество арендуемой площади, т.к на большие площади предоставляются скидки.
Емкость рынка в г. Уфа по бизнес центрам за отчетный период составила 350 млн. рублей.[5, с.20] Соответственно доля рынка ООО "ИК "Город" равна 9%.
2.4 Анализ внутренней среды компании.
2.4.1 Товарная политика
Товар - услуга по предоставлению в аренду коммерческой недвижимости.
Источником услуги является - здание с офисами. Присутствие клиента во время оказания услуги - не обязательно, т.е. клиент вносит предоплату на месяц вперед и далее может посещать помещение по мере необходимости. Мотивом для приобретения клиентом услуги служит удовлетворение деловых потребностей. Мотив поставщика - коммерческая деятельность. Форма услуг - предоставление услуг общественного характера.
Товарная марка - как таковой товарной марки нет. Но узнаваемость бизнес центра достигается за счет оригинальной архитектуры - в форме раскрытой книги зеленого цвета.
Товарный ассортимент (перечень услуг) - сдача в аренду офисов и торговых площадей; предоставление в аренду оборудованного конференц-зала для проведения конференций, презентаций, фуршетов; рекламных площадей на фасаде здания, внутри здания в виде рекламных стоек и световых коробов.
Жизненный цикл товара находится на этапе зрелости.
Таблица 5 - Характеристика ЖЦТ
Таблица 6 - Показатели в динамике, т. р.
Параметры |
Характеристика |
Объем продаж |
Достиг пика |
Издержки |
Низкие в расчете на одного потребителя |
Прибыль |
Высокая |
Потребители |
Массовый рынок |
Число конкурентов |
Стабильное |
Цели маркетинга |
Максимизация прибыли и защита доли рынка |
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Объем продаж |
36 437 |
40 429 |
53 736 |
45 214 |
31 501 |
Издержки |
26 790 |
22 048 |
28 970 |
54 844 |
24 402 |
Прибыль |
9 647 |
18 381 |
24 766 |
-9 630 |
6 642 |
Информация о работе Разработка маркетингового комплекса по выходу предприятия на новые рынки