Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:24, контрольная работа
Цель работы изучить различные подходы к разработке маркетингового комплекса по выходу на новые рынки, применить эти технологии в конкретной фирме ООО "ИК "Город".
Задачи: проанализировать компанию ООО "ИК "Город" дать рекомендации по выходу компании на новые рынки.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ИНСТРУМЕНТЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
1.1 Комплекс маркетинга: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта……………………………………………………………5
1.2 Виды стратегий маркетинговой деятельности……………………………...8
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИК «ГОРОД»
2.1 Общая характеристика компании…………………………………………..12
2.2 Анализ макросреды компании……………………………………………...13
2.3 Анализ микросреды компании …………………………………………….14
2.4 Анализ внутренней среды компании………………………………………18
2.4.1 Товарная политика………………………………………………………...18
2.4.2 Ценовая политика…………………………………………………………19
2.4.3 Сбытовая полтика…………………………………………………………20
2.4.4 Коммуникационная политика…………………………………………….21
2.5 Выводы……………………………………………………………………….21
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА ПО ВЫХОДУ НА НОВЫЕ РЫНКИ……………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28
Как видно из графика в 2010 г. был спад объемов продаж, издержки выросли, и были убытки. После введения антикризисных мер в виде снижения арендной платы в 2011 году объем продаж начал возобновляться и достиг до кризисного уровня.
2.4.2 Ценовая политика
Стоимость 1 м2 сдаваемого в аренду помещения составляет 850 рублей в месяц с НДС. Стоимость включает в себя коммунальные услуги, вывоз мусора, уборку помещений, текущий ремонт, охрану, обеспечение контрольно-пропускного режима. В связи со сложившимся финансовым кризисом стоимость аренды в 2011 году была снижена (предыдущая цена 940 рублей).
Цена прежде всего должна возмещать затраты на реализацию услуг, а также приносить прибыль.
Используется стратегия "среднерыночных цен".
Таблица 7 Стратегия "среднерыночных цен"[1, с.13]
2.4.3 Сбытовая политика.
Рисунок 6 - Схема распределения услуг ООО "ИК "Город"
У ООО "ИК "Город" традиционные каналы распределения - это каналы, состоящие из одного или более производителей, оптовых и розничных торговых фирм. Каждый из них является отдельным предприятием, которое стремится получить максимальную прибыль. Риэлтерской компанией является АН "Эксперт", АН "Наш дом". Им выплачивается вознаграждение в сумме месячной оплаты аренды привлеченного ими клиента.
Распределительные органы.
Руководство предприятия - директор и первый заместитель директора участвуют в сбытовой деятельности, занимаются привлечением арендаторов.
Коммерческий отдел - осуществляет функцию получения и ведения заказов, заключение договоров, выставление счетов на оплату, предоставление актов выполненных работ и счетов-фактур.
2.4.4 Коммуникационная политика
Средствами продвижения услуг предоставления в аренду коммерческой недвижимости служит реклама. ООО "ИК "Город" подает рекламу в печатные издания: журнал "Бизнес журнал", в газете "Товары и услуги Башкортостана", размещает рекламу на бесплатных сайтах в интернете, а также размещают рекламный баннер на фасаде здания.
2.5 Выводы
Товарная политика. В связи с нарастающей конкуренцией для привлечения клиентов надо предоставлять новые услуги. Можно предложить такие новые услуги как сборка мебели, подборка мебели и интерьера для офиса; для новых клиентов и начинающих компаний можно предложить услугу аренда мебели, стоимость аренды мебели включать в общую стоимость аренды офиса. Т.о. если предложить потенциальному клиенту такие услуги, которые избавляют клиента от лишних хлопот, то он может сделать выбор в пользу компании предоставляющие дополнительные услуги. Т.к. этими услугами непосредственно в бизнес центре "Книжка" будут пользоваться не часто, то эти обязанности можно возложить на заместителя директора по техническому обеспечению.
Ценовая политика. Среди крупнейших бизнес центров г. Уфы, по ценовой политике бизнес центр "Книжка" занимает 2-е место.
Сбытовая политика. В данной компании сбытовая политика проводится по схеме Арендодатель - Арендатор, либо Арендодатель - Риэлтор - Арендатор. Сбытовая схема наиболее оптимальна, т.к. на ее реализацию затрачивается минимум средств.
Коммуникационная политика. Минусом в коммуникационной политике в компании является, то что они проводят рекламу через бесплатные доски объявлений, что придает ей негативный образ имиджа (потенциальный клиент, наталкиваясь на данное сообщение, может подумать, что у компании тяжелое финансовое положение и т.п.). Порекомендовать можно создание своего интернет сайта, т.к. при поиске потребитель практически в 95% случаях обращается в интернет. Дать рекламу в поисковиках, например Yandex (1000 показов 750 руб. минимальный заказ 21 т. р), Google. Так же я считаю, что эффективной рекламой будет реклама в ДубльГис, т.к. эта программа специально нацелена на деловые коммуникации (стоимость размещения баннера при запросе определенной рубрики 11 800 руб. /мес).
Спрос на коммерческую недвижимость во всех сегментах находится на низком уровне. Основная масса потенциальных арендаторов торговой и офисной недвижимости интересуется помещения площадью до 100 кв. м. Наиболее востребованными районами на рынке торговой и офисной недвижимости по-прежнему является исторический центр города и проспект Октября - районы с наибольшей деловой активностью.
После многолетнего роста ценовых показателей на рынке коммерческой недвижимости было зафиксировано значительное снижение арендных ставок. Так арендные ставки на коммерческую недвижимость, в зависимости от сегмента, с начала кризиса упали на 19-32%.
В 3 квартале 2011 года наблюдалось замедление темпа снижения арендных ставок на коммерческую недвижимость в городе Уфа. Можно говорить об их незначительной коррекции в пределах 0,4-2,9% по сравнению с предыдущим кварталом (Таблица 8). Минимальное снижение средней арендной ставки отмечено на рынке торговой недвижимости.
Таблица 8 - Арендные ставки и цены предложения на коммерческую недвижимость в зависимости от сегмента.
Недвижимость |
Арендная ставка |
Цена предложения | ||||
Средняя арендная ставка (руб./кв.м.месяц/ |
Изменения к 3кв.м. 2010 г. % |
Изменения к 3кв.м. 2011 г. % |
Средняя цена предложения (тыс. Руб./кв.м.) |
Изменения к 3кв.м. 2010 г. % |
Изменения к 3кв.м. 2011 г. % | |
Офисная |
515 |
-27,1 |
-1,9 |
51,8 |
-18,7 |
-0,8 |
Торговая |
807 |
-31,7 |
-0,4 |
67,3 |
-20,8 |
-1,0 |
Свободного назначения |
653 |
-29,6 |
+0,5 |
52,3 |
-24,7 |
-7,9 |
Складная |
168 |
-28,3 |
-2,9 |
10,4 |
-15,8 |
+4,0 |
Производственная |
208 |
-18,8 |
-1,9 |
14,4 |
-34,6 |
+1,4 |
Если в ближайшее время не произойдет существенного дисбаланса в экономической среде, ставки аренды и цены предложений существенно снижаться не будут. Но и для роста рынка тоже оснований пока нет[5, с.105].
Фирмой ООО "ИК "Город" осваиваются новые рынки путем строительства новых бизнес центров и реконструкции старых зданий под бизнес центр.
Основными составляющими комплекса маркетинга являются: товар-услуга (в нашем случае это сдача в аренду офисных помещений и сопутствующее обслуживание), цена (в нашем случае это цены за квадратный метр), каналы распространения (методы распространения и реализации услуги) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в организации очень слабо развито).
Товар (услуга).
Предоставление в аренду коммерческой не жилой недвижимости и сопутствующее обслуживание (охрана, текущий и капитальный ремонт) по улице Ульяновых, 50. Предоставление рекламных площадей на фасаде здания. Парковка - бесплатная, что служит дополнительным стимулом.
Товарная марка отсутствует, что является минусом, т.к этот бизнес центр не запоминается потенциальным клиентам. Можно придумать название этим зданиям, например бизнес-центр "Олимп", "Ufa-city", "Dorofeev". Что в последствии повысит имидж престижность этого заведения. И соответственно это будет приносить дополнительный доход.
Ценовая политика.
Стоимость аренды 1 м2 в бизнес центре по ул. Ульяновых, 50 стоит 400 рублей. Площадь здания 1600 м2. Ценовую политику можно предложить такую: чем меньше офис тем дороже цена, например офисы от 10 м2 до 50 м2 - 450 рублей за м2, от 50 м2 до 150 м2 400 рублей за м2.50% площадей сдано в аренду.
Методы распределения.
Т.к. бизнес центр не известен то надо использовать посредников в виде риэлтерских фирм. Вознаграждение риэлтерских фирм сделать следующим: за каждого предоставленного клиента выплачивается денежная сумма в размере месячного платежа аренды.
Можно также предложить мотивировать клиентов путем предложения первого месяца бесплатной аренды.
Продвижение.
Реклама:
Рекламный баннер на фасаде здания 0,5 м Х 20 м - стоимость 5000 руб.
Листовки на рекламных стойках - стоимость 5000 руб.1000 шт. /мес.
Создание своего сайта в интернет, где будут описываться все условия, цены, контакты бизнес центра - стоимость разработка сайта 15000 руб. + обслуживание 1000 руб. /мес.
Реклама в бесплатном журнале "Выбирай", на первой странице стоимость одного выхода - 7000 руб.
Связи с общественностью:
Снять 15 минутный ролик, записать его на CD и раздавать бесплатно потенциальным клиентам, т.е. кто интересуется арендой коммерческой недвижимости, рассказывая в этом ролике все преимущества аренды в данном бизнес центре. Съемку и профессиональный монтаж может сделать технический директор фирмы. Стоимость диска будет равна 20 рублей. Заказ 1000 шт. Так же можно загрузить этот ролик на сайт компании.
Таблица 9 - Смета затрат.
Показатель |
Стоимость, руб. |
Количество |
Разработка товарной марки |
15 000 |
1 |
Рекламный баннер на фасаде здания |
5 000 |
1 |
Листовки на рекламных стойках, мес. |
5 000 |
12 |
Создание сайта |
15 000 |
1 |
Обслуживание сайта, мес. |
1 000 |
12 |
Реклама в журнале "Выбирай", один выход |
7 000 |
12 |
Диск "О преимуществах аренды в бизнес центре…" |
20 |
1000 |
Итого |
211 000 |
Т.о. капитальные вложения будут равняться 55 000 руб.
Постоянные затраты на рекламу будут равняться 156 000 руб. или 13 000 руб. /мес.
Таблица 10 - Экономическая эффективность.
Показатель |
Текущий, руб. |
Потенциальный, руб. |
Доход |
320 000 |
640 000 |
Расход |
464 000 |
482 000 |
Прибыль |
-144 000 |
158 000 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие, работая на рынке с использованием концепции маркетинга, оперирует в своей деятельности определенными инструментами воздействия на рынок: продукт, цена, способы доведения продукции до потребителя и продвижение продукта. Манипулируя данными управляемыми параметрами маркетинговой деятельности организация старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков.
Были проанализирован комплекс маркетинга в ООО "ИК "Город", основной деятельностью которых является сдача в аренду нежилой коммерческой недвижимости. Был разработан комплекс маркетинга по выходу на новые рынки.
Таким образом, разработка маркетингового комплекса является неотъемлемой частью, любого предприятия функционирующего в условиях рынка.
Информация о работе Разработка маркетингового комплекса по выходу предприятия на новые рынки