Разработка маркетинговой программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:57, практическая работа

Краткое описание

Целью практической работы является разработка маркетинговой программы по развитию фирмы. При разработке маркетинговой программы рассмотрены проблемы связанные с выбором товара и изучением его основных характеристик с точки зрения маркетинга, проблемы выбора и комплексного изучения территориального рынка сбыта товара, вопросы, связанные с достижением конкурентных преимуществ и разработкой маркетинговой стратегии фирмы. Также работа содержит разделы, посвящённые проблемам разработки ценовой политики фирмы, выбора каналов сбыта, формирования спроса и стимулирования сбыта на товар.

Содержание

Введение 3
1.ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРОВ, КОНКУРЕНТОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА. 4
1.1. ВЫБОР И ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ) 4
1.2 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 12
1.2.1 Определение территориального рынка 12
1.2.2 Маркетинговые исследования 13
1.2.3 Изучение конкурентов 24
1.2.4 Изучение покупателей 27
2. ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ, ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 31
2.1. Сегментирование рынка 31
2.1.1. Сегментирование по группам потребителей 31
2.1.2Сегментирование по группам продуктов (товаров, услуг) 33
2.1.3Сегментирование по конкурента 34
2.2 Выбор целевых сегментов рынка 35
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 37
3.1.Разработка стратегии в отношении товара и рынка 37
3.2. Разработка стратегии в отношении конкурентов 38
3.3. Разработка стратегии в отношении доли на рынке 39
4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ 40
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 43
5.1. Разработка системы сбыта товара (услуги) 43
5.2. Разработка мероприятий по формированию спроса (ФОС) 44
5.3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг12 (Автосохраненный).docx

— 772.22 Кб (Скачать файл)

5.3. Разработка  мероприятий по стимулированию  сбыта (СТИС)

Стимулирование сбыта  – это разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта потенциальными потребителями, подталкивание  их к тому, чтобы сделать покупку.

В задачу стимулирования сбыта  входит формирование устойчивого спроса, побуждение к последующим покупкам данного товара.

Мероприятия по стимулированию сбыта (СТИС) особенно важны, когда на рынке имеется много конкурирующих  между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительским свойствам, что и характерно для моего  случая.

В целом стимулирование сбыта  должно обладать тремя характеристиками:

    • привлекательность и информативность;
    • побуждение к совершению покупки (льготы содействия, представляющие ценность для потребителя);
    • приглашение к совершению покупки.

Обычно различают мероприятия  СТИС, направленные на покупателей, посредников  и продавцов.

         Для формирования спроса мы  начнем использовать первоначальную  рекламу (имидж-рекламу), которая  имеет цель ознакомить возможных  покупателей с новым для данного  рынка товаром путем предоставления  подробных сведений о качестве, цене, месте продажи товара. Такая  реклама призвана убедить потребителя  в целесообразности купить новый  товар.

Мероприятия по отношению к покупателям состоят в предложении коммерческой выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях и могут включать:

  • продажа товара в кредит в различных формах (рассрочка платежа, отсутствие первоначального взноса);
  • резкое снижение цены (перед началом нового сезона);
  • экспозиция, демонстрация товара в месте продажи - в магазине каждый новый сезон будет проводиться показ новой коллекции ювелирных украшений, с участием моделей и исполнителей города Хабаровска. Каждый желающий сможет купить любое понравившееся украшение в день показа со скидкой 10%;
  • непосредственное распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту;
  • рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по электронной почте и в социальных сетях;
  • распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты;
  • распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специализированные журналы и приложения к ним. Журнал «Дорогое удовольствие», «Образ Жизни», «Я покупаю»; 
  • снабжение покупки мелким подарком;
  • организация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителей;
  • витрины в магазинах; 
  • купоны;
  • зачетные талоны;
  • промо-акции;
  • розыгрыши призов;
  • дисконтные накопительные карты;
  • праздничные фуршеты для постоянных клиентов.

Очень важно воспринимать свой бизнес, как любой другой бизнес по продаже товаров и услуг  массового спроса и не замыкаться в гордыне, свойственной ещё цеху ювелиров. Без стимулирования продаж можно легко приграть своим конкурентам. Самые лучшие месяцы продаж ювелирных изделий в России — декабрь и март. Это время, на которое нужно планировать промо-акции.

Мероприятия стимулирования сбыта по отношению к продавцам включают различные виды поощрения продавцов: 

– денежные вознаграждения,

– дополнительные дни отпуска,

– вручение ценных подарков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При разработке данного маркетинг  – плана по созданию в городе Хабаровск Ювелирного магазина было проведено комплексное исследование рынка. Я пришла к выводу о том, что будет целесообразно создание предложенного мной бизнеса ввиду того что, ювелирному бизнесу в нашем городе есть куда развиваться. Стратегия сосредоточения, направленной на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном специфическом сегменте рынка плюс политика низких цен и грамотно проведенные мероприятия ФОССТИС приведут к хорошим результатам в проникновении на уже созданный, но еще не перенасыщенный конкурентами рынок.

 

 

 

Список  литературы:

 

1. Балалаев, А.С. Основы  маркетинга на транспорте: Учебное  пособие / А.С. Балалаев, С.А. Балалаев. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. – 138 с.

2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учеб. пособие / О.Д.  Андреева. М.: Дело, 2000. – 224 с.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

4. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.

5. Балалаев А.С. Разработка маркетинговой программы : метод. пособие / А.С. Балалаев, И.И. Климентьева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2007. – 63 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка маркетинговой программы