Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа
Термин «маркетинг» происходит от английского слова “market” (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Маркетинг на предприятии гостиничного бизнеса - управляемый социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем нуждаются и что хотят получить, обмениваясь с другими созданными продуктами и ценностями.
Введение 2
1 Выбор и изучение услуги 5
2 Комплексное исследование рынка 8
2.1 Выбор территориального рынка 8
2.2 Маркетинговые исследования 8
2.3 Изучение конкурентов 10
2.3 Изучение покупателей 13
Анкета 15
3 Достижение конкурентных преимуществ с помощью сегментирования, выбора целевого рынка и позиционирования. 17
3 Сегментирование по группам потребителей 17
3.1 Сегментирование по группам услуг 18
3.3 Сегментирование по конкурентам 19
3.4 Выбор целевых сегментов рынка 19
3.5 Позиционирование услуги на рынке 20
4.Разработка стратегии маркетинга 21
4.1. Выбор стратегии маркетинга, обеспечивающий высокое качество обслуживания 21
4.2. Разработка стратегии в отношении конкурентов 22
4.3. Разработка стратегии в отношении доли на рынке 22
5 Ценовая политика в маркетинге 23
5.1 Стратегия ценообразования 23
5.2 Ценовая политика 23
6 Реализация стратегии маркетинга 25
6.1 Канал сбыта 25
6.2 Система товародвижения компании 25
6.3 Формирование спроса 26
6.4 Стимулирование сбыта услуги 27
Заключение 28
Список литературы 29
Для сбора специальной информации используется полевой метод, так как он сможет наилучшим образом выявить все достоинства и недостатки системы, согласно которой работает гостиница, а также отразить реакцию клиентов на данную услугу.
Основной метод исследования – скрытый опрос закрытыми вопросами, который позволяет избежать стремление опрашиваемого уклониться от откровенного ответа на вопросы личного характера.
Предприятия индустрии гостеприимства, сочетающие последовательную маркетинговую ориентацию и использование информационных систем, необходимых для развития эффективных приемов управления спросом, получают конкурентные преимущества на рынке.
Гостиничному продукту присущи свои отличительные особенности.
Первая
их них — это комплексный характер
предложения гостиниц, в котором
услуги размещения, питания и прочие
услуги дополняют друг друга, являются
в большинстве случаев
Вторая
— предложение гостиничных
Третья особенность гостиничного продукта — взаимозависимость услуг и цели путешествия (поездки). Решение человека посетить то или иное место (город, курорт и т.д.) обычно принимается не из-за наличия в нем конкретной гостиницы, а совсем по другим причинам (отдых, развлечения, занятия спортом, лечение, участие в конференции и т.д.)
Указанные
отличительные особенности
Анализ конкурентов позволяет:
Проведем
анализ конкурентов гостиницы «
Для
определения
Сравнительный
анализ конкурентов гостиницы «
Таблица 2.4
Сравнительный анализ конкурентов
Критерии конкуренто-способности | Рассвет | Парус | Версаль | Интурист |
Местораспо-ложение | Центральная часть города | Центральная часть города | Центральная часть города | Центральная часть города |
Номерной фонд (номера/места) | 50/100 | 180/285 | 195/296 | 100/145 |
Стоимость проживания | 950/3500 | 5200/15000 | 750/3500 | 1700/8500 |
Ассортимент услуг | актовый зал, гостевая комната, услуги ресторана в номер, тренажерный зал | отдел туризма, конференц-хол, услуги ресторана в номер, бизнес-центр, услу-ги прачечной, бар, ресторан, тренажерный зал | парикмахерская, услуги ресторана в номер, массажный кабинет, авиакасса, почта | отдел туризма, конференц-холл, парикмахерская, услуги рестора-на в номер, услуги прачечной |
Таблица 2.4 показывает, что наибольший набор дополнительных услуг предлагают гостиницы «Парус» и «Интурист». Это объясняется тем, что в последнее время на данных предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного фонда с целью повышения статуса предприятий.
Для
определения профиля
Таблица 2.5
Оценка конкурентоспособности гостиниц
Показатели оценки качества предлагаемых услуг | Критерии оценки / баллы | Удельный вес показателя Q | Гостиницы | |||||||
Рассвет | Амур | Интурист | Версаль | |||||||
Б | В | Б | В | Б | В | Б | В | |||
Услуги проживания – номерной фонд | Комфорт, интерьер, эстетика. | 0,3 | 7 | 2,1 | 9 | 2,7 | 9 | 2,7 | 8 | 2,4 |
Место расположения гостиницы в городе (удоб-ство поездок, доступность) | Пригород, окраина, средняя часть, цент-ральная часть. | 0,1 | 10 | 1 | 10 | 1 | 9 | 0,9 | 10 | 1 |
Услуги питания | Объекты питания, режим питания, время обслу-живания. | 0,1 | 5 | 0,5 | 10 | 1 | 9 | 0,9 | 8 | 0,8 |
Ассортимент дополнитель-ных услуг | Экскурсии, услуги связи, транспорт, охрана здоровья | 0,3 | 6 | 1,8 | 9 | 2,7 | 10 | 3 | 8 | 2,4 |
Имидж гостиницы | Миссия, название, логотип, фирменный стиль, постоянные клиенты, архитектура. | 0,2 | 7 | 1,4 | 10 | 2 | 10 | 2 | 9 | 1,8 |
Сводный
показатель качества
предлагаемых услуг |
1 | 35 | 6,8 | 48 | 9,4 | 47 | 9,5 | 41 | 8,4 |
Таким образом, ведущие гостиницы центральной части города Хабаровска согласно результатам проведенного анализа ранжируются следующим образом по рейтинговым баллам:
Исходя из результатов проведенного исследования конкурентоспособности гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг центральное место в гостиничной индустрии региона занимают гостиницы «Интурист» и «Парус», что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Гостиница «Рассвет» занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.
Одним
из элементов, характеризующих внешнюю
среду гостиницы «Рассвет»
Желая получить те или иные услуги для потребителя важны следующие характеристики услуги: получаемые выгоды, уровень обслуживания, уровень цен, степень контакта с клиентами, квалификация персонала, сочетание цена – качество, наличие дополнительных услуг.
Анализ клиентов гостиницы «Рассвет» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами потребителей являются:
При
этом группы делятся, в свою очередь,
на постоянно проживающих в
На выбор покупателя услуг сильное влияние оказывают культурные, социальные, личностные и психологические факторы.
К
культурным факторам относительно гостиницы
«Рассвет» относится
Для
улучшения работы и повышения
конкурентоспособности