Разработка маркетинговой программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Термин «маркетинг» происходит от английского слова “market” (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Маркетинг на предприятии гостиничного бизнеса - управляемый социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем нуждаются и что хотят получить, обмениваясь с другими созданными продуктами и ценностями.

Содержание

Введение 2
1 Выбор и изучение услуги 5
2 Комплексное исследование рынка 8
2.1 Выбор территориального рынка 8
2.2 Маркетинговые исследования 8
2.3 Изучение конкурентов 10
2.3 Изучение покупателей 13
Анкета 15
3 Достижение конкурентных преимуществ с помощью сегментирования, выбора целевого рынка и позиционирования. 17
3 Сегментирование по группам потребителей 17
3.1 Сегментирование по группам услуг 18
3.3 Сегментирование по конкурентам 19
3.4 Выбор целевых сегментов рынка 19
3.5 Позиционирование услуги на рынке 20
4.Разработка стратегии маркетинга 21
4.1. Выбор стратегии маркетинга, обеспечивающий высокое качество обслуживания 21
4.2. Разработка стратегии в отношении конкурентов 22
4.3. Разработка стратегии в отношении доли на рынке 22
5 Ценовая политика в маркетинге 23
5.1 Стратегия ценообразования 23
5.2 Ценовая политика 23
6 Реализация стратегии маркетинга 25
6.1 Канал сбыта 25
6.2 Система товародвижения компании 25
6.3 Формирование спроса 26
6.4 Стимулирование сбыта услуги 27
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач маркетинг готовый.docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

       6.2 Система товародвижения  компании

       Товародвижение – это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Короче говоря, этот процесс подразумевает доставку нужного товара нужному потребителю в нужное место в нужное время. Задача менеджера – координировать товародвижение на всей протяженности цепочки поставок, т.е. деятельность поставщиков, агентов по закупкам, работников отдела сбыта, посредников и потребителей. Эта деятельность включает в себя:

       – прогнозирование;

       – осуществление закупок;

       – планирование объемов производства;

       – обработку заказов;

       – управление запасами;

       – складирование товаров;

       – планирование транспортных перевозок. 

       Включает транспортировку, хранение, заключение торговых сделок с покупателем. Товародвижение осуществляется без посредников самим товаропроизводителем (прямой канал товародвижения)

       6.3 Формирование спроса

  Задачей маркетинга является не только изучение спроса на те или иные товары, работы, услуги, но и активное формирование его. Действенным средством формирования спроса и поддержания его на необходимом уровне служит гибкая ценовая политика. Но прежде, чем интересоваться ценой товара, покупатель должен быть уверен, что это именно тот товар, который ему нужен для удовлетворения своих потребностей.

       Для формирования спроса гостиницы «Рассвет»  применим прямой маркетинг. Прямой маркетинг - это не только предоставление перспективному клиенту полной информации об услугах, но и побуждение его действовать без промедления. Прямой маркетинг широко используется в практике российских фирм. При проведении прямого маркетинга упор делается на персональное обслуживание клиента. Гостиница предоставляет полную информацию об услугах, также заинтересовывает клиента своей ценовой политикой.

       Большое значение в продвижении товара играет коммуникационная политика, которая  включает в себя  совокупность средств продвижения товара на рынок. К средствам продвижения относятся: паблик рилейшнз (PR)- связи с общественностью, реклама, стимулирование сбыта, специализированные выставки, персональные продажи.

       Основные  формы PR, используемые в Гостинице «Рассвет»   - выступления в средствах массовой информации (радио, статьи в прессе), пресс-конференции, фирменный стиль.

       6.4 Стимулирование сбыта  услуги

       Стимулирование  сбыта – разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы  сделать покупку. Но только этим элементом  стимулирование сбыта не ограничивается.

  Гостиница «Рассвет» проводит стимулирование сбыта своих услуг путем скидок постоянным клиентам, рассылкой информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте, также делает мелкие подарки при пользовании каких-либо услуг гостиницы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       В результате выполненной работы можно  сделать ряд важных выводов.

       Проведение  маркетингового исследования является сложным многоступенчатым процессом, от точности и своевременности результатов  которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

       Необходимым условием успешного проведения маркетингового исследования является четкое определение  целей и направлений исследования.

       Как показали проведенные исследования, удачное расположение гостиницы  «Рассвет» и ожидаемый рост числа туристов являются хорошим потенциалом для развития гостиничного бизнеса.

       Маркетинговое исследование входит в широкую отрасль  науки – информатику, впитывает  её принципы и цели, является составным  элементом единого информационного  поля. Наиболее современным способом сбора первичной и вторичной  маркетинговой информации и проведения исследований является использование  ресурсов Интернет, с помощью которых  ресторанный комплекс сможет оптимизировать исследовательские процессы и улучшить маркетинговую деятельность в целом.

       И, наконец, в заключение, необходимо отметить, что лучших результатов в проведении маркетинговых исследований добьется лишь то предприятие, которое осуществит творческий подход, проявит инициативу, и найдет новые, нетрадиционные пути исследования.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы

1. Абрамов, А.П. Маркетинг  на транспорте : учеб. для вузов / А.П. Абрамов, В.Г. Галабурда, Е.А. Иванова; Под общей ред. В.Г. Галабурды. – М. : Трансжелдориздат, 2001. – 329 с.

2. Андреева, О.Д. Технология  бизнеса: Маркетинг : учеб. пособие / О.Д. Андреева. – М. : Дело, 2000. – 224 с.

3. Балалаев А.С.  Основы маркетинга на транспорте : учеб. пособие / А.С. Балалаев, С.А. Балалаев. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2004. – 138 с

4. Иловайский, Н.Д.  Маркетинг в перевозках грузов / ВНИИЖТ / Н.Д. Иловайский, В.А. Король. – М. : Транспорт, 1995. – 248 с.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; Пер. с англ. – М. : Прогресс, 1990. – 736 с.

6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1200 с.

7. Маркетинг / Под ред. Э.А. Уткина. – М. : Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Изд-во ЭКМОС, 1998. – 320 с.

8. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка : учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 1999. – 528 с.

9. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов. – М. : ПРИОР, 2000. – 160 с.

10. Эванс,  Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс,  Б. Берман; Пер. с англ. – М. : Сирин, 2001. – 308 с. 
 
 
 

Информация о работе Разработка маркетинговой программы