Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 04:40, курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по море того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски……………………………………………………………………….4
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок……………………………………………………………………………...4
1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара…………………………………………………………………………….10
1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок…………………………………………………………………………….13
2. Разработка маркетинговых мероприятий для вывода нового продукта на рынок………………………………………………………………………….16
2.1 Основные характеристики товара………………………………..…16
2.2 Исследование потребителей товара………………………………..24
2.2.1 Сегментация рынка………………………………………………..24
2.3 Разработка маркетинговой стратегии………………………………28
2.4 Формирование каналов сбыта и система товародвижения………29
2.5 Определение издержек эффективности системы сбыта……………32
2.6 Разработка рекламной программы………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………………………44
Производители выпускают
только основные варианты товара,поскольку
рынок еще не готов к восприятию
его модификации.Фирмы
Важная роль на этапе вывода
товара на рынок отводится выбору
каналов сбыта. Дистрибуция,так же
как и стратегия,выбирается в
зависимости от особенностей конкретного
данного товара.При выборе каналов
сбыта фирма решает,какие
Исходя из исследованной
информации,процесс разработки и
вывода нового товара на рынок состоит
из нескольких последовательных этапов,
соблюдение которых позволяет максимально
эффективно подготовиться фирме
к выпуску нового продукта и его
дистрибуции,а также заранее
1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара
Разработка нового товара
не может осуществляться без маркетинговых
исследований,так как именно маркетинговые
исследования позволяют минимизировать
риски провала на рынке. Итак,маркетинговые
исследования– это
Исследования рынка (емкость, состояние спроса, товарная структура, перспективы развития рынка, географическое положение)
Исследования потребителя (сегментация, способы использования товара, мотивы покупки, способы покупки, неудовлетворенные потребности)
Исследования конкурентов (основные конкуренты, динамично развивающиеся конкуренты, марки конкурентов, формы и методы сбыта, особенности товаров) [11]
Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.Рыночные исследования позволяют систематически собирать,анализировать и сопоставлять всю информацию,необходимую для принятия важных решений,связанных с выбором рынка,определением объема продаж,прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Объектами в данном случае
являются тенденции и процессы развития
рынка,включая анализ изменения
экономических,научно-
При разработке нового товара
важная роль отводится емкости рынка.
Основными результатами исследования
рынка являются прогнозы его развития,
оценка конъюнктурных тенденций,
Исследование потребителей позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы,социальное положение,половозрастная структура,образование).В качестве объектов выступают индивидуальные потребители,семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования является мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей.Разработками здесь являются типология потребителей,моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Цель такого исследования– сегментация потребителей,выбор целевых сегментов рынка [5].
Исследование конкурентов
заключается в том, чтобы получить
необходимые данные для обеспечения
преимущества на рынке, а также найти
возможности сотрудничества и кооперации
с возможными конкурентами. С этой целью
анализируются их сильные и слабые стороны,изучаются
занимаемая ими доля рынка,реакция потребителей
на их маркетинговые средства(совершенствование
товара, изменение цен, товарные марки,
поведение рекламных компаний, развитие
сервиса). Наряду с этим изучаются материальный,финансовый,
Кроме того, выделяется исследование
продвижения товара и продаж,которое
преследует цель определить наиболее
эффективные пути, способы и средства
быстрейшего доведения товара до
потребителя и его реализации.
Проведенные исследования рынка
могут оказаться
Таким образом, роль маркетинговых исследований при разработке и выводе нового товара на рынок крайне велика,так как именно исследования позволяют максимально точно определить эффективность реализации идеи.
1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок
Существует группа факторов,влияющих
на выведение нового товара на рынок
негативно,в нее входят:
К традиционным ошибкам при разработке нового товара относятся:
1. Управленцы склонны
концентрировать внимание на
вопросе «где»,а не «как»
2. Делается недостаточный
акцент на уникальность и
3. Мало внимания уделяется
вопросу, когда следует начать
конкурентную борьбу. Товары,движимые
новыми технологиями,могут
5. Компании используют
стандартные измерители
Риски невостребованности новых товаров могут быть обусловлены следующими причинами [5]:
– динамикой изменения
потребительских предпочтений(
– несоответствием стоимостных оценок товаров(услуг) потребителями(какова вероятность того, что представления компании о качестве, цене и условиях продажи полностью совпадут с представлениями потребителя?);
– научно-техническим прогрессом(
– действием конкурентных сил на соответствующем рынке (какова вероятность того, что наш товар (услуга)окажется более предпочтительной для потребителей,чем аналоги конкурентов?);
Кроме того, самыми серьезными
ошибками являются ошибки при позиционировании
товара. Здесь важную роль играют такие
факторы внешней среды как:
Таким образом, рассмотрены возможные наиболее типичные промахи при разработке и выводе нового товара рынок, избежание которых значительно повышает эффективность реализации идеи нового товара.
Проведенная работа позволила выделить основные этапы процесса разработки и вывода нового товара на рынок, определить степень значения маркетинговых исследований в данной проблематике, а так же выявить риски и ошибки при осуществлении проекта нового продукта.
2 Разработка маркетинговых мероприятий для вывода нового продукта на рынок
На основании полученных ранее данных сформулируем концепцию товара.
На данный момент просто
продукт не покупают. Нужны упаковка,
служба потребителя, реклама, обслуживание
клиентов, финансирование, сервис поставки,
хранение и другие вещи которые
ценятся потенциальным
1 Наименование товара
Товар будет носить марку “NaturaBeauty”. Это обосновано тем, что марка облегчает идентификацию продукта и позволяет осуществить четкую дифференциацию по отношению к продуктам конкурента. Для покупателя марка - важная часть. Покупатели, приобретающие данную марку, знают, что она всегда определенного качества.
Информация о работе Разработка маркетинговых мероприятий для вывода нового продукта на рынок