Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявить основные проблемы при покупке хлеба и разработать комплекс мероприятий в рамках маркетинга для влияния на поведение покупателей при покупке хлеба на примере магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск».
Реферат
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинга
Характеристика покупателей и их потребностей
Понятие «Модель поведения покупателей» и особенности процесса принятия решения о покупке
Основные методы и приемы для моделирования поведения покупателей хлеба
2 Объекты и методы исследования
2.1 Объект исследования
2.2 Методы исследования
3 Разработка маркетинговых мероприятий по моделированию поведения покупателей магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»
3.1 Анализ поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»
3.2 Разработка плана мероприятий по моделированию поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Для влияния на поведение покупателей хлеба были разработаны мероприятия по перепланировке и переоборудованию торгового зала. Перепланировка торгового зала магазина «44 Меридиан» заключается в изменении места расположения хлебных стеллажей: они перенесены с зоны входа, в наиболее подходящее для данного продукта место – в конец зала. Также заменили стандартные пристенные стеллажи плетеным из лозы стеллажом и корзиной. Данные изменения освободят от дорогостоящих затрат, так как стоимость оборудования из лозы значительно ниже, чем стандартных стеллажей, а также они будут служить методом стимулирования продаж.
Также были разработаны и проанализированы рекламные мероприятия, влияющие на поведения покупателей. Рекламные мероприятия включали в себя: мероприятия по стимулированию торговли, реклама в СМИ, интернет. Выбранные мероприятия являются эффективными и, соответственно, будут приносить прибыль.
Список использованных источников
1 Акулич, И. Л. Маркетинг:учебник/ И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш.ушк., 2009. – 511 с.
2 Борисевич, Е.К. «Мерчендайзинг – аудит для розничного магазина» - Торговая газета № 38 (595), 20 сентября 2009 г.
3 Вавилов, С.Ю. «Витрины» - Торговая газета № 34 (591), 22 августа 2010 г.
4 Гребнёв, А.И. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2009. – 315 с.
5 Официальный сайт национальной поддержки экспорта. Режим доступа: http://www.export.by/
6 Официальный сайт. Режим доступа: http://www.prodservice.ru/
7 Официальный сайт журнала «Хлебопек». Режим доступа: http://www.hlebopek.by/
8 Официальный сайт журнала «Белорусское сельское хозяйство». Режим доступа: http://www.agriculture.by/
9 Официальный сайт экономического интернет-журнала. Режим доступа: http://www.nbene.narod.ru/
10 Официальный сайт «Все о хлебе». Режим доступа: http://www.tokoch/ru/
11 Официальный сайт компании «Эталон». Режим доступа: http://www.liderwood.ru/
12 Официальный сайт медиахолдинга Варяг. Режим доступа http://www.varjag.net/.
13 Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
14 Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева. – Ростов на-Дону: «Феникс». - 2009. - 512с.
Приложение А
Разработка учебно-
Противоречие: в магазине «44 Меридиан» поведение покупателей при покупке хлеба частично удовлетворенное, поскольку имеются следующие недочеты: неудобное размещение отдела, устаревшие хлебные стеллажи и нерациональная выкладка.
Актуальность: изучение моделей поведения покупателей является одной из главных задач любого розничного предприятия, при этом главная задача – это помочь потребителю принять решение о покупке на основе знаний тех мотивов и стимулов, которыми он руководствуется. При правильной мотивации покупателя можно максимальным образом удовлетворить спрос потребителей и, следственно, прибыль и рентабельность розничного предприятия будет расти.
Гипотеза: решение проблемы возможно с помощью проведения ряда мероприятий в рамках маркетинга в хлебном отделе магазина, а именно: рационализации размещения хлебных стеллажей, модернизации хлебных стеллажей, правильной выкладки хлеба, а также проведения рекламных мероприятий.
Объект исследования: модели поведения покупателей.
Предмет исследования: влияние на поведение покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»».
Формулировка темы: «Модели поведения покупателей при покупке хлеба и влияние на них в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»».
Разработка матрицы:
Контрольный вопрос общего направления исследования (проблема) |
Цель исследования |
За счёт чего можно повлиять на поведение покупателей при покупке хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск». |
Выявить основные проблемы при покупке хлеба и разработать комплекс мероприятий в рамках маркетинга для влияния на поведение покупателей при покупке хлеба на примере магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск». |
Контрольные вопросы |
Задачи исследования |
1 Теоретические аспекты маркетинга | |
1.1 Какие существуют покупатели и каковы их потребности? |
1.1 Дать характеристику покупателей и их потебностей |
1.2 Что обозначает понятие «Модель поведения покупателей» и каковы особенности принятия решения о покупке? |
1.2 Раскрыть понятие «Модель поведения покупателей»и описать особенности процесса принятия решения о покупке |
1.3 Какие существуют основные методы и приемы для моделирования поведения покупателей хлеба? |
1.3 Описать основные методы и приемы для моделирования поведения покупателей хлеба |
2 Каковы объект и методы исследования? |
2 Дать характеристику объекту и методам исследования |
3 Разработка маркетинговых мероприятий по моделированию поведения покупателей магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск» | |
3.1 Кто является покупателем хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»? |
3.1 Провести анализ поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск» |
3.2 Какие мероприятия по
моделированию поведения |
3.2 Разработать план мероприятий
по моделированию поведения |
3.3 На сколько эффективен предложенный план мероприятий? |
Оценить эффективность предложенных мероприятий в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск» |
План работы
Реферат
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинга
2 Объекты и методы исследования
2.1 Объект исследования
2.2 Методы исследования
3 Разработка маркетинговых мероприятий по моделированию поведения покупателей магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»
3.1 Анализ поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»
3.2 Разработка плана мероприятий по моделированию поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения