Разработка маркетинговых мероприятий по моделированию поведения покупателей магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - выявить основные проблемы при покупке хлеба и разработать комплекс мероприятий в рамках маркетинга для влияния на поведение покупателей при покупке хлеба на примере магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск».

Содержание

Реферат
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинга
Характеристика покупателей и их потребностей
Понятие «Модель поведения покупателей» и особенности процесса принятия решения о покупке
Основные методы и приемы для моделирования поведения покупателей хлеба
2 Объекты и методы исследования
2.1 Объект исследования
2.2 Методы исследования
3 Разработка маркетинговых мероприятий по моделированию поведения покупателей магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»
3.1 Анализ поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»
3.2 Разработка плана мероприятий по моделированию поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

гот курс.docx

— 1.98 Мб (Скачать файл)

Для влияния на поведение покупателей хлеба были разработаны мероприятия по перепланировке и переоборудованию торгового зала. Перепланировка торгового зала магазина «44 Меридиан» заключается в изменении места расположения хлебных стеллажей: они перенесены с зоны входа, в наиболее подходящее для данного продукта место – в конец зала. Также заменили стандартные пристенные стеллажи плетеным из лозы стеллажом и корзиной. Данные изменения освободят от дорогостоящих затрат, так как стоимость оборудования из лозы значительно ниже, чем стандартных стеллажей, а также они будут служить методом стимулирования продаж.

Также были разработаны и  проанализированы рекламные мероприятия, влияющие на поведения покупателей. Рекламные мероприятия включали в себя: мероприятия по стимулированию торговли, реклама в СМИ, интернет. Выбранные мероприятия являются эффективными и, соответственно, будут  приносить прибыль.

 

 

Список использованных источников

 

1 Акулич, И. Л. Маркетинг:учебник/ И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш.ушк., 2009. – 511 с.

2 Борисевич, Е.К. «Мерчендайзинг – аудит для розничного магазина» - Торговая газета № 38 (595), 20 сентября 2009 г.

3 Вавилов, С.Ю. «Витрины» - Торговая газета № 34 (591), 22 августа 2010 г.

4 Гребнёв, А.И. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2009. – 315 с.

5 Официальный сайт национальной  поддержки экспорта. Режим доступа: http://www.export.by/

6 Официальный сайт. Режим доступа: http://www.prodservice.ru/

7 Официальный сайт журнала «Хлебопек». Режим доступа: http://www.hlebopek.by/

8 Официальный сайт журнала «Белорусское сельское хозяйство». Режим доступа: http://www.agriculture.by/

9 Официальный сайт экономического интернет-журнала. Режим доступа: http://www.nbene.narod.ru/

10 Официальный сайт «Все о хлебе». Режим доступа: http://www.tokoch/ru/

11 Официальный сайт компании «Эталон». Режим доступа: http://www.liderwood.ru/

12 Официальный сайт медиахолдинга Варяг. Режим доступа http://www.varjag.net/.

13 Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

14 Чечеткина, Н.М. Товарная  экспертиза / Н.М. Чечеткина, Т.И.  Путилина, В.В. Горбунева. – Ростов  на-Дону: «Феникс». - 2009. - 512с.

 

Приложение А

Разработка учебно-исследовательской  работы

Противоречие: в магазине «44 Меридиан» поведение покупателей при покупке хлеба частично удовлетворенное, поскольку имеются следующие недочеты: неудобное размещение отдела, устаревшие хлебные стеллажи и нерациональная выкладка.

Актуальность: изучение моделей поведения покупателей является одной из главных задач любого розничного предприятия, при этом главная задача – это помочь потребителю принять решение о покупке на основе знаний тех мотивов и стимулов, которыми он руководствуется. При правильной мотивации покупателя можно максимальным образом удовлетворить спрос потребителей и, следственно, прибыль и рентабельность розничного предприятия будет расти.

Гипотеза: решение проблемы возможно с помощью проведения ряда мероприятий в рамках маркетинга в хлебном отделе магазина, а именно: рационализации размещения хлебных стеллажей, модернизации хлебных стеллажей, правильной выкладки хлеба, а также проведения рекламных мероприятий.

Объект исследования: модели поведения покупателей.

Предмет исследования: влияние на поведение покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»».

Формулировка темы: «Модели поведения покупателей при покупке хлеба и влияние на них в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»».

 

Разработка матрицы:

Контрольный вопрос общего направления исследования (проблема)

Цель исследования

За счёт чего можно повлиять на поведение покупателей при покупке хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск».

Выявить основные проблемы при покупке хлеба и разработать комплекс мероприятий в рамках маркетинга для влияния на поведение покупателей при покупке хлеба на примере магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск».


 

 

Контрольные вопросы

Задачи исследования

1 Теоретические аспекты маркетинга

1.1 Какие существуют покупатели и каковы их потребности?

1.1 Дать характеристику  покупателей и их потебностей

1.2 Что обозначает понятие «Модель поведения покупателей» и каковы особенности принятия решения о покупке?

1.2 Раскрыть понятие «Модель поведения покупателей»и описать особенности процесса принятия решения о покупке

1.3 Какие существуют основные методы и приемы для моделирования поведения покупателей хлеба?

1.3 Описать основные методы и приемы для моделирования поведения покупателей хлеба

2 Каковы объект и методы  исследования?

2 Дать характеристику  объекту и методам исследования

3 Разработка маркетинговых мероприятий по моделированию поведения покупателей магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»

3.1 Кто является покупателем хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»?

3.1 Провести анализ поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»

3.2 Какие мероприятия по  моделированию поведения покупателей  хлеба можно предложить в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»?

3.2 Разработать план мероприятий  по моделированию поведения покупателей  хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»

3.3 На сколько эффективен предложенный план мероприятий?

Оценить эффективность предложенных мероприятий в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»


 

План работы

Реферат

Введение

1 Теоретические аспекты  маркетинга

    1. Характеристика покупателей и их потребностей
    2. Понятие «Модель поведения покупателей» и особенности процесса принятия решения о покупке
    3. Основные методы и приемы для моделирования поведения покупателей хлеба

2 Объекты и методы исследования

2.1 Объект исследования

2.2 Методы исследования

3 Разработка маркетинговых мероприятий по моделированию поведения покупателей магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»

3.1 Анализ поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»

3.2 Разработка плана мероприятий по моделированию поведения покупателей хлеба в магазине «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение 

Список использованных источников

Приложения 


Информация о работе Разработка маркетинговых мероприятий по моделированию поведения покупателей магазина «44 Меридиан» ОАО «Север-Пинск»