Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 04:50, курсовая работа
Одна из основных проблем, с которой сталкивается любая современная компания, - организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению - повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1.1 Основы планирования…………………………………………………6
1.2 Особенности маркетинга в сфере Интернет-услуг...………………...7
2. Аналитическая часть……………………………...……………………12
2.1 Характеристика фирмы……………………………………………….12
2.2 Анализ макросреды (PEST-анализ)…...……………………….……..15
2.3 Анализ тенденций выбранных услуг………………………………...20
2.4 Анализ внешней среды (Модель Портера)……………………..……21
2.5. Анализ внутренней среды …………………………………………...30
2.5.1 Миссия и дерево целей организации…………………..……….30
2.5.2 Анализ технико-экономических показателей……………..…...35
2.5.3 SNW-анализ………………………………………..……………..36
2.6 SWOT-анализ…………………………………………………………...38
3.Проектная часть…………………………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………....55
В данной
отрасли товаром-заменителем
Таблица конкурентов
Критерии | «ПрофСэйл» | «МузТОРГ» | «МузТовар» |
Клиенты, на которых ориентирован интернет-магазин | Профессионалы, новички и любители в музыкальной сфере | Профессионалы в музыкальной сфере | Профессионалы в музыкальной сфере |
Наличие (и цена) услуги доставки | Есть. Бесплатно по Москве, за МКАДом – 300 руб. + 30 руб. за каждый км | Есть. 700 руб. | Нет. |
Удовлетворение клиентов сайтом | + | + | _ |
Удовлетворение клиентов внешней обстановкой офиса | - | - | + |
Отношения с клиентами | Очень хорошие (неформальные) | Средние (формальные) | Хорошие
(формальные) |
Вероятность повторного обращения клиента в интернет-магазин | 77% | 55% | 52% |
№ | Критерии | Вес | Оценки | Рекомендации | |||
«Проф Сэйл» | «Муз ТОРГ» | «Муз Товар» | |||||
1 | Цена | 9 | 9 | 6 | 7 | Так как низкие цены на продукцию является главным фактором для клиентов, изменение цен не требуется. | |
2 | Качество | 10 | 9 | 10 | 8 | Качество предоставляемой продукции находится на высоком уровне. Радикальных изменений не требуется. | |
3 | Ассортимент продукции | 7 | 10 | 7 | 5 | Выпускаемый ассортимент
продукции соответствует | |
4 | Персонал | 9 | 5 | 7 | 6 | Персонал | |
5 | Сроки работы | 7 | 6 | 8 | 5 | Сроки производимых работ довольно оптимальны, но есть погрешности поставщиков. | |
6 | Скидки | 5 | 9 | 7 | 7 | Система скидок вполне проработана. Радикальных изменений не требуется. | |
7 | Расположенность | 7 | 5 | 8 | 4 | Расположенность не до конца отвечает основным потребностям. Необходимо открыть офис ближе к центру Москвы | |
8 | Надежность | 9 | 7 | 7 | 5 | Надежность находится на высоком уровне. На данный момент не требуется кардинальных решений. | |
9 | Количество торговых точек | 5 | 4 | 9 | 6 | На данный момент предприятие нуждается в по меньшей мере еще одной торговой точке. | |
Итого: | 64 | 69 | 60 | Предприятие не находится на лидирующей позиции, но занимает вполне уверенное место на рынке. Требуется изучить свои слабые стороны, и сделать их сильными. |
По данным анализа
можно сделать следующие
- Наиболее конкурентным
оказалось предприятие «
- Предприятие «ПрофСейл» оказался более конкурентным в сравнении с «МузТовар».
По данным таблицы
можно сделать следующие
- Сильными сторонами предприятия «ПрофСейл» являются цена, качество, скидки, надежность и ассортимент продукции.
- Слабыми сторонами
предприятия «ПрофСейл» являются сроки
работы, персонал, расположенность и количество
торговых точек.
Для
успешного развития предприятия
и повышения конкурентоспособности
необходимо перевести слабые стороны
в сильные путем аренды помещения ближе
к центру Москвы и наёма студентов на полставки
для лучшей и оперативной работы с клиентами,
более быстрого выполнения работы и снабжения
рабочей силы в новой точке.
Обоснование весов.
Цена - играет значительную роль для клиента. Если цена будет слишком высокая, то есть большая вероятность что наш клиент уйдет к нашим конкурентам.
Качество - очень важный критерий для клиентов. Так как если работа выполнена не качественно, это может отразиться на отношение клиента к нашему предприятию и потери лояльности.
Ассортимент продукции – играет менее важную роль для клиентов. Так как клиенты чаще всего интересуются новшествами или тем, чего они не смогли найти обычных магазинах.
Персонал - также играет немало важную роль для клиентов, поскольку неквалифицированный персонал может дать неверную справку об оборудовании/ инструментах, что подрывает репутацию всей фирмы.
Сроки работы – достаточно важный критерий Интернет-магазина. Поскольку клиент за свои деньги хочет получить самое лучшее.
Скидки – критерий, который играет значимость для клиента. Поскольку клиент почти всегда ищет в Интернете, что будет самым дешевым.
Расположенность - играет важную, но не самую значительную роль из-за «лени» клиента. Клиенту в случае необходимости приехать в офис удобнее то, что поближе к его месту жительства, работе или станции метрополитена. Кроме того, офис, который находится далеко от центра Москвы создает впечатление фиктивной конторы.
Надежность – играет очень важную роль, так как отношения с клиентом Интернет-магазина построены на доверии. Даже малейшая погрешность в надежности может заставить клиента искать другой магазин.
Количество
торговых точек - для клиента
это не самый главный критерий. Поскольку
клиенту более интересна возможность
заказа через интернет на дом, но в случае
необходимости приехать в офис клиент
будет оценивать по распространенности
магазина его добросовестность и надежность.
Анализ конкурентов интернет - магазина «ПрофСейл»
( по 5-бальной
шкале)
См.
прил. в письме
Описание оценок:
5- преподносится клиенту на высоком уровне;
4- преподносится клиенту на среднем уровне или с небольшими недочетами;
3- преподносится
клиенту на уровне ниже
2- слаборазвитый критерий у магазина;
1- отсутствие
критерия.
Описание шкалы весов:
5- наиболее важные
критерии для потребителей
4- критерии также немало важные, но они не несут в себе главенствующего решения на выбор магазина клиентом, а скорее являются приятным дополнением;
3- элементы, которые
практически никак не влияют
на потребителя, или
2- элементы, которые отрицательно могут сказаться при выборе инт.-маг.;
1- те критерии,
кот. несут в себе абсолютно
никакое влияния на
По таблице
можно сделать вывод, что у
каждая компания имеет свои плюсы
и минусы, тем не менее наш интернет
магазин – Проф Сейл, является лидером.
Но для более успешного развития и поддержания
сегодняшнего, надо развить некоторые
критерии нашего интернет-магазина :
1. Повысить известность ПрофСейла, методом разработки рекламной кампании, с целью привлечения клиентов.
2. Сделать расположение офиса территориально более выгодным и удобным. Плюс к этому необходимо проследить за внутренней обстановкой офиса, т.к. это будет являться лицом компании, помимо интернет-сайта.
3. Ввести предоставление скидок клиентам магазина, после небольшого повышения цен на товары. Например, дать возможность покупателям на сайте распечатать купон, дающий право на скидку в магазине, т.о. дополнительно мотивируя их на покупку именно в НАШЕМ магазине. Но это имеет смысл вводить только после создания магазина-склада музыкального интренет-магазина (см. пункт 4).
4. Самый эффективным
решением в данном сегменте
станет открытие магазина-
2.5 Анализ внутренней среды.
2.5.1
Анализ Миссии и анализ Целей фирмы
«ПрофСейл».
Миссия магазина заключается в популяризации рок-музыки. Он старается предоставлять широкий ассортимент товаров для разного размера кошелька потребителя и его предпочтений, и главное только высокого качества! Помимо этого интернет-магазин предоставляет широкий спектр услуг по работе с профессиональным музыкальным и сценическим оборудованием. У нас всегда индивидуальный подход к каждому клиенту!
В
скором времени «ПрофСейл» планирует
открыть стационарный магазин-склад
музыкального оборудования, где наши
клиенты смогут самостоятельно опробовать
ряд товаров прямо на месте, а
наши специалисты всегда помогут
сделать правильный выбор!
Описание сегмента рынка
Демографические критерии – мужчины (90%) и женщины (5%), в возрасте от 25 до 65 лет. Доход - 30-150 тыс. руб.
Географические критерии – интернет-магазин не предполагает какого то особого расположения потребителя. Компания работает в целом с жителями Москвы и области. Но при открытии стационарного магазина, наиболее важно учесть месторасположение – недалеко от центра Москвы и поблизости к метро.
Поведенческие
критерии – люди, занимающиеся музыкальной
деятельностью как
Психографические критерии – ориентация на клиентов, которые уважают качество звучания музыки и оборудования. Заядлые поклонники рок-музыки.
Клиенты,
которым нужна
Портрет потенциального покупателя
Специализация занимаемого рынка товара предполагает, что наибольшее количество клиентов – мужчины. Женщины составляют небольшой процент потребителей. Поэтому рациональнее будет считать нашим потенциальным клиентом - мужчину. Возраст от 25-65 лет. З/п примерно от 30000 до 150000 руб.
Место жительства, образование, семейное положение - влияния не оказывают.
Критерий национальности можно было тоже отнести к факторам, не оказывающим влияния, но учитывая менталитет и традиции людей рок-сферы - в основном это русские. Можно допустить небольшую долю иностранных потребителей. По типу личности - люди «свободные от штампов», целеустремленные. Люди общительные, но в «своих кругах». Как правило, основная часть потребителей занимается музыкальным творчеством на профессиональном уровне.
Также
нашими потенциальными покупателями могут
быть студенты различных музыкальных
школ, колледжей и т.д.
Стратегия охвата рынка
Интернет-магазин прежде всего стремится удовлетворить потребности клиентов, чтобы поддерживать жизнеспособность фирмы на рынке. В стратегии охвата музыкальных товаров и услуг используется дифференцированный маркетинг, который ориентирован на два сегмента: первый сегмент – это потребители, которые нуждаются в приобретении муз. товаров и оборудования, независимо от профессионализма владения ими; второй сегмент – разного рода организации , которые занимаются созданием музыкальных мероприятий. Им мы будем предлагать , помимо музыкального оборудования и инструментов, наш широкий спектр услуг по обслуживанию и работе с этим товаром.
Таким образом, предлагая разнообразные товары и услуги сразу двум сегментам рынка, интернет-магазин рассчитывает достигнуть большего объема прибыли, стать более конкурентоспособным на рынке музыкальных товаров и услуг.
См. прил. в письме.
Информация о работе Разработка плана маркетинга для предприятия «Profsale»