Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы—разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
В первой главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия: проведены анализы ресурсов предприятия, производства и реализации продукции, а также экономической деятельности предприятия.
Во второй главе описана текущая маркетинговая ситуация, дан анализ возможностей и угроз окружающей среды предприятия. На этой основе была разработана маркетинговая стратегия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и комплекс мероприятий для ее реализации.

Содержание

РЕЗЮМЕ
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
4
1.2.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
11
1.3.ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
16
1.4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
17
1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
26
2.1.ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ
26
2.2.ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
29
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
31
2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
35
2.5.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
35
2.6.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
38
2.7.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
38
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая последний вариант (Восстановлен).docx

— 141.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

С.

РЕЗЮМЕ

3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

4

1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

4

1.2.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

11

1.3.ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ

16

1.4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ

17

1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

22

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА  МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»

26

2.1.ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ  СИТУАЦИЯ

26

2.2.ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

29

2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

31

2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

35

2.5.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ

35

2.6.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА  РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

38

2.7.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ  ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА

38

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»

41

3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»

41

3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»

42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

42

ПИЛОЖЕНИЯ

44


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

В условиях жесткой конкуренции грамотная программа маркетинга зачастую играет решающую роль. В результате поверхностного подхода к разработке программы маркетинга принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки программы маркетинга не вызывает сомнения, что и послужило основой для написания данной курсовой работы.

Цель данной работы—разработка  программы маркетинга для ОАО  «Кондитерская фабрика «Слодыч».

В первой главе дана организационно-экономическая  характеристика предприятия: проведены  анализы ресурсов предприятия, производства и реализации продукции, а также  экономической деятельности предприятия.

Во второй главе описана  текущая маркетинговая ситуация, дан анализ возможностей и угроз  окружающей среды предприятия. На этой основе была разработана маркетинговая  стратегия ОАО «Кондитерская  фабрика «Слодыч» и комплекс мероприятий  для ее реализации.

В третьей главе проведена  оценка эффективности маркетинговой  деятельности на предприятии, а также  пути ее совершенствования.

Для написания данной работы были использованы годовые отчеты планово-экономического отдела и отдела маркетинга ОАО «Кондитерская  фабрика «Слодыч», статистические ежегодники за 2008—2010 годы, а также собственные  наблюдения в процессе прохождения  учебно-ознакомительной практики на исследуемом предприятии.

При написании курсовой работы использовались такие общенаучные  методы познания, как анализ и синтез, систематизация и классификация, сравнение, а также маркетинговые исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАПРЕДПРИЯТИЯ

 

Раздел 1.1. Общие  сведения о предприятии

Открытое акционерное  общество «Кондитерская фабрика  «Слодыч» - лидер по производству печенья  на рынке мучных кондитерских изделий. На сегодняшний день фабрика «Слодыч» является крупнейшим в Беларуси предприятием, выпускающим сдобное, сахарное, затяжное, глазированное, диабетическое, овсяное  печенье, крекер, вафельный лист.

Предприятие имеет многолетнюю  историю.В 1905 году начала сваю работу некогда  известная фабрика «Жорж» в г.Минске, принадлежавшей Георгию ВикентьевичуРачковскому. После октябрьской революции 1917 года бывшая «Кондитерская мастерская Жоржа» в г. Минске была преобразована в «Первую белорусскую кондитерскую фабрику». Спустя 7 лет ее бисквитный цех выделился в самостоятельное производство.

Свои нынешние статус и  прописку фабрика получила 30 декабря 1991 года, а уже к концу 90-х она  заработала в полную силу и сегодня  является ведущей бисквитной фабрикой в Республике Беларусь.

Предприятие размещено на 4,5 га и выпускает более 10 000 тонн печенья в год. ОАО «Слодыч» производит и реализует более 100 видов печенья (затяжного, сахарного, сдобного, диабетического, овсяное), а также 9 видов крекеров.

Основная задача всех специалистов фабрики – создание качественной и безопасной продукции. С этой целью  на предприятии разработана, внедрена и сертифицирована система НАССР («Анализ рисков и контроль критических  точек»).

Предприятие постоянно совершенствует и расширяет ассортимент выпускаемой  продукции, что наряду с высоким  качеством продукции сделало  торговую марку «Слодыч» любимой  и узнаваемой не только в Беларуси, но и за ее пределами. Отличительными особенностями печенья торговой марки «Слодыч» являются богатство  рецептуры, разнообразные натуральные  добавки, содержащие витамины и минералы, отсутствие консервантов. При производстве печенья используются только натуральные  ингредиенты, все этапы производственного процесса, поступающее сырье и готовая продукция проходят тщательный лабораторный контроль.

Современное оборудование, грамотное использование передовых  технологий и опыт коллектива высококвалифицированных  специалистов позволяют постоянно  расширять ассортимент, радуя своих  покупателей новинками.

Производственная структура  предприятия включает основной производственный бисквитный цех, а также вспомогательные  участки: полиграфический и транспортный. ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» сегодня выпускает сдобное, сахарное, затяжное, глазированное, диабетическое  и овсяное печенье, крекеры и  вафельный лист. Весь ассортиментный перечень составляет более 100 наименований и более 300 товарных позиций. При  производстве печенья используются натуральные ингредиенты. В состав рецептур входят сухофрукты (чернослив, курага, изюм), используются различные  посыпки (кокосовая стружка, мак, орехи, монпарель).

ОАО «Кондитерская фабрика  «Слодыч» реализует свои мучные кондитерские изделия на территории всей нашей  республики, а также поставляет ее на рынок России и ряда стран СНГ, дальнего зарубежья. На территории Беларуси продукция доставляется привлеченным транспортом и транспортом предприятия.Заслуги  ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» широко известны. В послужном списке «Слодыч» медали и грамоты, присужденные на различных специализированных выставках.

Юридический адрес: 220046, г. Минск, ул. Радиальная, 54.

ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» по форме собственности является частным с долей государства (02.02.2001г.).Размер уставного фонда составляет  2 122 млн. рублей или 705 тыс. долларов США (01.01.2011г.). Основная часть уставного фонда принадлежит государству—70,18 %, а также физическим лицам—работникам предприятия (29,81 %).

Общества, в которых предприятие  является учредителем, акционером: ОАО  «Белкондитер» - акционер.

Фабрика «Слодыч» - одно из крупнейших предприятий республики по выпуску  мучных кондитерских изделий. Производственные мощности составляют 10349 тонн изделий  в год. На фабрике выпускается  более 100 разновидностей изделий, которые  в зависимости от расфасовки составляют более 300 товарных позиций:

    • сахарное печенье;
    • затяжное печенье;
    • сдобное печенье;
    • крекеры;
    • кексы;
    • овсяное печенье;
    • вафельный лист;
    • сахарное печенье в глазури;
    • сдобное печенье в глазури.

Печенье выпускается как  весовым, так и фасованным. Сдобные  сорта печенья, печенье в глазури  фасуются в художественно оформленные  коробки и мини- и гофролотки; большой объем сахарного, затяжного  печенья и крекеров выпускается  в упакованном виде самого разного  развеса: мини-лотки (до 0,5 кг), флоу-паки (весом от 40 г до 200 г) и пр.

Фасованная продукция  обладает рядом преимуществ по сравнению  с весовой:

    • обеспечивает сохранность;
    • повышает культуру потребления;
    • привлекает покупателя.

При производстве печенья  используются натуральные ингредиенты. В состав рецептур входят сухофрукты (чернослив, курага, изюм), используются различные посыпки (кокосовая стружка, мак, орехи, монпарель).

На сегодняшний день в  ОАО «Кондитерская фабрика «»Слодыч»  внедрены и функционируют 4 системы  менеджмента: система менеджмента  качества (СМК) на соответствие требованиям  СТБ ISO 9001-2009; система обеспечения  безопасности пищевых продуктов  на базе принципов НАССР на соответствие требованиям СТБ 1470-2004; система управления окружающей средой (СУОС) на соответствие требованиям СТБ ИСО 14001-2005 и система  управления охраной труда (СУОТ) на соответствие требованиям СТБ 18001-2009.

Доказательством высокого качества выпускаемой продукции предприятия  служат полученные им в 2010 году награды  и премии:

1. Диплом победителя потребительской  номинации «Брэнд № 1» в  профессиональном конкурсе «Брэнд  года 2009»;

2. Гран-при и диплом  первой степени победителя IX Республиканского  конкурса потребительских предпочтений  «Продукт года 2009» в номинации  «Печенье» за широкий ассортимент  и качество продукции;

3. Золотая медаль и  диплом за печенье «Слодыч  глазированное» на конкурсе «Лучший  продукт 2010» на VI Международной  выставке товаров и сырья для  их производства «ПРОДЭКСПО 2010»  (г.Москва) 8-12 февраля 2010 года;

4. Диплом Международного  фестиваля-конкурса «ВЫБОР ГОДА 2009» за победу в номинации  «Печенье №1 2009 года»;

5. Диплом победителя и  серебряная медаль за набор  печенья «Для Галины» 1/400 на  международном профессиональном  конкурсе продуктов питания и  напитков «Продукт года 2010» на  международной выставке «WorldFood 2010»  (г.Москва) 14-17 сентября 2010 года;

6. Диплом и золотая  медаль за печенье «Сдоба царская», «Морзянка декорированное», набор  печенья «Для Танюши» 1/400, набор  печенья «Для Галины» 1/400 и  серебряная медаль за печенье  «Талисман» и «Амазонка» в  Республиканском смотре качества  хлебобулочных и кондитерских  изделий «ЛАСУНАК 2010» (г.Минск) 18-20 августа 2010 года;

7. Сертификат об участии  в конкурсе «Золотой орех 2010»  на лучшую упаковку/этикетку.

На предприятии постоянно  ведется работа по усовершенствованию продукции в соответствии с международными стандартами, применению новых технических  и технологических решений, обеспечивается контроль качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла; проводится постоянный мониторинг и анализ требований и ожиданий потребителей; создаются условия, обеспечивающие осознанное вовлечение работников предприятия в процессы управления качеством; организовывается постоянное обучение персонала современным методам обеспечения качества, обеспечить профессиональную подготовку и повышение квалификации персонала, обеспечивается организация процесса производства без нанесения ущерба окружающей среде и здоровью людей и пр.

Определение потребности  в подборе кадров предприятия  проводится на основании штатного расписания, а также с учетом потребностей производства, перспектив развития техники  и технологии, изменений в  характере  и содержании трудовой деятельности, уровня требуемой компетентности.

Установление требований к компетентности персонала определяется  в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий  рабочих и единым квалификационным справочником должностей служащих.

Определение необходимости обучения и подготовки кадров осуществляется на основании заявок руководителей  подразделений с учетом внедрения  мероприятий по внедрению новой  техники  и технологии, повышения  уровня профессиональных навыков исполнителей.

Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»