Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Цель данной работы—разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
В первой главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия: проведены анализы ресурсов предприятия, производства и реализации продукции, а также экономической деятельности предприятия.
Во второй главе описана текущая маркетинговая ситуация, дан анализ возможностей и угроз окружающей среды предприятия. На этой основе была разработана маркетинговая стратегия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и комплекс мероприятий для ее реализации.
РЕЗЮМЕ
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
4
1.2.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
11
1.3.ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
16
1.4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
17
1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
26
2.1.ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ
26
2.2.ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
29
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
31
2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
35
2.5.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
35
2.6.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
38
2.7.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
38
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2007 году наблюдается недоиспользование производственных мощностей по производству пшеничной и ржаной муки, о чем свидетельствуют данные таблицы 1.2.3. Такая же тенденция наблюдается и по производству пшеничной муки в 2008 году. В 2009 году наблюдается использование производственных мощностей на оптимальном для предприятия уровне.
Т а б л и ц а 1.2.4 – Трудовые ресурсы и их использование |
|||||||
Показатели |
Годы |
2009 в %к 2008 |
2010 в %к 2009 | ||||
2008 |
2009 |
2010 | |||||
Среднесписочная численность персонала, чел. |
673 |
714 |
727 |
106,09 |
101,82 | ||
в том числе работники аппарата управления, чел |
141 |
152 |
161 |
107,80 |
105,92 | ||
Удельный вес работников аппарата управления в среднесписочной численности, % |
20,95 |
21,29 |
22,15 |
101,61 |
104,03 | ||
Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию, тыс. руб. |
910 |
1230 |
1446 |
135,16 |
117,56 | ||
в т. ч. производственных работников, тыс. руб. |
919 |
1234 |
1452 |
134,28 |
117,67 | ||
работников аппарата управления, тыс. руб. |
1296 |
1723 |
2182 |
132,95 |
126,64 | ||
Произведено продукции в сопоставимых ценах на работника, тыс. руб. |
77417,5 |
77159,7 |
78869,3 |
99,67 |
102,22 |
Среднесписочная численность персонала в 2010 г. к 2009 г. составила 101,82 % (возросла на 13 человек); в 2009 г. к 2008 г.—106,09 % (возросла на 41-го человека). В том числе численность работников аппарата управления в 2010 г. к 2009 г. увеличилась на 9 человек и в 2009 г. к 2008 г. увеличилась на 11 человек, удельные веса которых также выросли с 21,29 % до 22,15 % (в 2010 г. к 2009 г) и с 20,95% до 21,29 % (в 2009 г. к 2008 г.).
Т а б л и ц а 1.2.5 – Образовательный уровень работников за 2010г., чел | |||||
Категории работников |
Образование | ||||
высшее |
среднее |
среднее |
среднее общее |
базовое | |
специальное |
профессиональное | ||||
Руководители |
36 |
4 |
1 |
х |
х |
ИТР, специалисты и служащие |
111 |
24 |
23 |
3 |
х |
Рабочие |
26,25 |
199,5 |
204,75 |
73,5 |
21 |
Итого |
173 |
228 |
228 |
77 |
21 |
% от общего числа |
23,8 |
31,3 |
31,4 |
10,6 |
2,9 |
Среди руководителей высшее образование имеют 36 человек, что составляет 87,8 % от общей численности руководителей. В свою очередь 23,8 % от общего числа работников имеют высшее образование, среднее общее имеют 10,6 %, базовое—22,9. Большие же проценты принадлежат среднему специальному и среднему профессиональному образованиям и составляют 31,4 %.
Т а б л и ц а 1.2.6 – Численность работников по трудовому стажу | ||||||
Лет |
2008 |
2009 |
2010 | |||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% | |
До 10 |
580 |
86,2 |
616 |
86,3 |
618 |
85,0 |
До 30 |
92 |
13,7 |
98 |
13,8 |
109 |
15,0 |
Свыше 30 |
1 |
0,1 |
х |
0,0 |
х |
0,0 |
Итого |
673 |
100,0 |
714 |
100,0 |
727 |
100,0 |
В 2010 г. по трудовому стажу лидируют работники проработавшие на предприятии до 10 лет (85 %), а на втором и последнем месте работники работающие на предприятии до 30 лет (15 %). В 2009 г. по трудовому стажу также лидируют работники проработавшие на предприятии до 10 лет (86,3 %), а на втором и последнем месте работники работающие на предприятии до 30 лет (13,8 %). В 2008 г. почти такая же ситуация: до 10 лет—86,2 %, до 30 лет—13,7 % и свыше 30 лет—0,1 % (1 человек).
Т а б л и ц а 1.2.7 – Сведения о возрастном составе работников |
||||||
Лет |
2008 |
2009 |
2010 | |||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% | |
До 29 |
121 |
18,0 |
134 |
18,8 |
118 |
16,2 |
30-39 |
87 |
13,0 |
121 |
17,0 |
122 |
16,8 |
40-49 |
269 |
40,0 |
243 |
34,0 |
252 |
34,6 |
50-59 |
182 |
27,0 |
192 |
26,8 |
199 |
27,4 |
60 и более |
13 |
2,0 |
24 |
3,4 |
36 |
5,0 |
Итого |
673 |
100,0 |
714 |
100,0 |
727 |
100,0 |
В 2010 г. лидируют работники в возрасте 40-49 лет (34,6 %), а на последнее место занимают работники в возрасте 60 лет и более (5 %). В 2009 г. больший процент работников также в возрасте 40-49 лет, а самый низкий—60лет и более (3,4 %). Такая же ситуация и в 2008 г.: 40-49 лет—40% и 60 лет и более—2%.
Раздел 1.3. Производство продукции, работ, услуг
Т а б л и ц а 1.3.1 – Производство продукции, т |
|||||
Наименование продукции |
Годы |
2009 г в % к 2008 г |
2010 г. в % к 2009 г | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Печенье сдобное |
517,9 |
633,8 |
716,3 |
122,38 |
113,02 |
Печенье сахарное |
7490,4 |
7649,7 |
7971,4 |
102,13 |
104,21 |
Печенье затяжное |
1300,8 |
1248,7 |
1259,8 |
95,99 |
100,89 |
Печенье диабетическое |
170,2 |
171,9 |
193,7 |
101,00 |
112,68 |
Крекеры |
446,9 |
480,4 |
436,2 |
107,50 |
90,80 |
Вафельный лист |
85,4 |
80 |
85,2 |
93,68 |
106,50 |
Овсяное |
20,6 |
15,8 |
13,5 |
76,70 |
85,44 |
Сладости |
0,2 |
0,2 |
0,11 |
100,00 |
55,00 |
Кексы |
3,1 |
2,63 |
5,88 |
84,84 |
223,57 |
Всего |
10035,6 |
10283 |
10682,1 |
102,47 |
103,88 |
Если взять в целом, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилось производство всех видов продукции и сотавило 103,88 %, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. также увеличилось производство всей выпускаемой продукции и составило 102,47 %.
Раздел 1.4. Реализация продукции, работ, услуг
Т а б л и ц а 1.4.1 – Реализация продукции, тонн |
|||||
Наименование продукции |
Годы |
2009г. в % к 2008г |
2010г. в % к 2009г | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Сдобные сорта |
365,46 |
394,64 |
406,19 |
107,98 |
102,93 |
Сахарные сорта |
7410,74 |
7199,49 |
7878,47 |
97,15 |
109,43 |
Затяжные сорта |
1319,32 |
1187,92 |
1270,79 |
90,04 |
106,98 |
Глазированные сорта |
437,07 |
437,07 |
673,18 |
100,00 |
154,02 |
Диабетические сорта |
178,16 |
169,26 |
180,10 |
95,01 |
106,40 |
Овсяное |
20,62 |
15,19 |
13,29 |
73,65 |
87,49 |
Крекера |
452,41 |
472,46 |
433,87 |
104,43 |
91,83 |
Вафельный лист |
84,65 |
80,84 |
83,77 |
95,50 |
103,62 |
Кексы |
2,93 |
2,66 |
5,18 |
90,78 |
194,70 |
Сладости низкобелковые |
0,22 |
0,16 |
0,11 |
75,46 |
69,93 |
По предприятию в целом |
10272 |
9960 |
10945 |
96,96 |
109,89 |
В целом по предприятию, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась реализация всех видов продукции и сотавила 109,89 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась и составила 96,96 %.
Т а б л и ц а 1.4.2 − Реализация продукции по рынкам сбыта, млн. руб. |
|||||
Наименование каналов сбыта |
Годы |
2009 г. в % к 2008 г |
2010 г. в % к 2009 г | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
По предприятию в целом |
44656 |
50869 |
58993 |
113,9 |
116,0 |
Экспорт |
1250 |
1058 |
2324 |
84,6 |
219,7 |
В т.ч: по областям: |
|||||
г. Минск |
16210 |
18969 |
20305 |
117,0 |
107,0 |
Минской |
6274 |
7086 |
8613 |
112,9 |
121,5 |
Брестской |
5314 |
5901 |
6926 |
111,0 |
117,4 |
Витебской |
4510 |
5128 |
5911 |
113,7 |
115,3 |
Гомельской |
2545 |
2961 |
3640 |
116,3 |
122,9 |
Гродненской |
4086 |
4756 |
5351 |
116,4 |
112,5 |
Могилевской |
4466 |
5011 |
5923 |
112,2 |
118,2 |
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. продукции было больше реализовано на экспорт (219,7 %), а меньше всего в г. Минск (107). В 2009 г. по сравнению с 2008 г. наоборот по реализации продукции по рынкам сбыта лидирует г.Минск (117 %), а на последнем месте расположился экспорт (84,6).
Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»