Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы—разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
В первой главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия: проведены анализы ресурсов предприятия, производства и реализации продукции, а также экономической деятельности предприятия.
Во второй главе описана текущая маркетинговая ситуация, дан анализ возможностей и угроз окружающей среды предприятия. На этой основе была разработана маркетинговая стратегия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и комплекс мероприятий для ее реализации.

Содержание

РЕЗЮМЕ
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
4
1.2.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
11
1.3.ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
16
1.4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
17
1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
26
2.1.ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ
26
2.2.ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
29
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
31
2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
35
2.5.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
35
2.6.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
38
2.7.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
38
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая последний вариант (Восстановлен).docx

— 141.14 Кб (Скачать файл)

 

В 2007 году наблюдается недоиспользование  производственных мощностей по производству пшеничной и ржаной муки, о чем  свидетельствуют данные таблицы 1.2.3. Такая же тенденция наблюдается и по производству пшеничной муки в 2008 году. В 2009 году наблюдается использование производственных мощностей на оптимальном для предприятия уровне.

 

Т а б л и ц а  1.2.4 – Трудовые ресурсы и их использование

     
           

Показатели

Годы

2009 в %к 2008

2010 в %к 2009

2008

2009

2010

Среднесписочная численность персонала, чел.

673

714

727

106,09

101,82

в том числе работники аппарата управления, чел

141

152

161

107,80

105,92

Удельный вес работников аппарата управления в среднесписочной численности, %

20,95

21,29

22,15

101,61

104,03

Среднемесячная заработная плата  в целом по предприятию, тыс. руб.

910

1230

1446

135,16

117,56

в т. ч. производственных работников, тыс. руб.

919

1234

1452

134,28

117,67

         работников  аппарата управления, тыс. руб.

1296

1723

2182

132,95

126,64

Произведено продукции в сопоставимых ценах на работника, тыс. руб.

77417,5

77159,7

78869,3

99,67

102,22


 

Среднесписочная численность  персонала в 2010 г. к 2009 г. составила 101,82 % (возросла на 13 человек); в 2009 г. к 2008 г.—106,09 % (возросла на 41-го человека). В том числе численность работников аппарата управления в 2010 г. к 2009 г. увеличилась на 9 человек и в 2009 г. к 2008 г.  увеличилась на 11 человек, удельные веса которых также выросли с 21,29 % до 22,15 % (в 2010 г. к 2009 г) и с 20,95% до 21,29 % (в 2009 г. к 2008 г.).

 

Т а б л и ц а  1.2.5 – Образовательный уровень работников за 2010г., чел

           

Категории работников

Образование

высшее

среднее

среднее

среднее общее

базовое

специальное

профессиональное

Руководители

36

4

1

х

х

ИТР, специалисты и служащие

111

24

23

3

х

Рабочие

26,25

199,5

204,75

73,5

21

Итого

173

228

228

77

21

% от общего числа

23,8

31,3

31,4

10,6

2,9


Среди руководителей высшее образование имеют 36 человек, что  составляет 87,8 % от общей численности  руководителей. В свою очередь 23,8 % от общего числа работников имеют высшее образование, среднее общее имеют 10,6 %, базовое—22,9. Большие же проценты принадлежат среднему специальному и среднему профессиональному образованиям и составляют 31,4 %.     

 

Т а б л и ц а  1.2.6 – Численность работников по трудовому стажу

             

Лет

2008

2009

2010

чел

%

чел

%

чел

%

До 10

580

86,2

616

86,3

618

85,0

До 30

92

13,7

98

13,8

109

15,0

Свыше 30

1

0,1

х

0,0

х

0,0

Итого

673

100,0

714

100,0

727

100,0


 

В 2010 г. по трудовому стажу  лидируют работники проработавшие  на предприятии до 10 лет (85 %), а на втором и последнем месте работники  работающие на предприятии до 30 лет (15 %). В 2009 г. по трудовому стажу также  лидируют работники проработавшие  на предприятии до 10 лет (86,3 %), а на втором и последнем месте работники  работающие на предприятии до 30 лет (13,8 %). В 2008 г. почти такая же ситуация: до 10 лет—86,2 %, до 30 лет—13,7 % и свыше 30 лет—0,1 % (1 человек).

 

Т а б л и ц а  1.2.7 – Сведения о возрастном составе работников

   
             

Лет

2008

2009

2010

чел

%

чел

%

чел

%

До 29

121

18,0

134

18,8

118

16,2

30-39

87

13,0

121

17,0

122

16,8

40-49

269

40,0

243

34,0

252

34,6

50-59

182

27,0

192

26,8

199

27,4

60 и более

13

2,0

24

3,4

36

5,0

Итого

673

100,0

714

100,0

727

100,0


 

В 2010 г. лидируют работники  в возрасте 40-49 лет (34,6 %), а на последнее  место занимают работники в возрасте 60 лет и более (5 %). В 2009 г. больший  процент работников также в возрасте 40-49 лет, а самый низкий—60лет и более (3,4 %). Такая же ситуация и в 2008 г.: 40-49 лет—40% и 60 лет и более—2%.

 

Раздел 1.3. Производство продукции, работ, услуг

Т а б л и ц а  1.3.1 – Производство продукции, т

       
           

Наименование продукции

Годы

2009 г в % к 2008 г

2010 г. в % к 2009 г

2008

2009

2010

Печенье сдобное

517,9

633,8

716,3

122,38

113,02

Печенье сахарное

7490,4

7649,7

7971,4

102,13

104,21

Печенье затяжное

1300,8

1248,7

1259,8

95,99

100,89

Печенье диабетическое

170,2

171,9

193,7

101,00

112,68

Крекеры

446,9

480,4

436,2

107,50

90,80

Вафельный лист

85,4

80

85,2

93,68

106,50

Овсяное

20,6

15,8

13,5

76,70

85,44

Сладости

0,2

0,2

0,11

100,00

55,00

Кексы

3,1

2,63

5,88

84,84

223,57

Всего

10035,6

10283

10682,1

102,47

103,88


 

Если взять в целом, в 2010 г. по сравнению с 2009 г.  увеличилось  производство всех видов продукции  и сотавило 103,88 %, в 2009 г. по сравнению  с 2008 г.  также увеличилось производство всей выпускаемой продукции и  составило 102,47 %.

 

Раздел 1.4. Реализация продукции, работ, услуг

Т а б л и ц а  1.4.1 – Реализация продукции, тонн

     
           

Наименование продукции

Годы

2009г. в % к 2008г

2010г. в % к 2009г

2008

2009

2010

Сдобные сорта

365,46

394,64

406,19

107,98

102,93

Сахарные сорта

7410,74

7199,49

7878,47

97,15

109,43

Затяжные сорта

1319,32

1187,92

1270,79

90,04

106,98

Глазированные сорта

437,07

437,07

673,18

100,00

154,02

Диабетические сорта

178,16

169,26

180,10

95,01

106,40

Овсяное

20,62

15,19

13,29

73,65

87,49

Крекера

452,41

472,46

433,87

104,43

91,83

Вафельный лист

84,65

80,84

83,77

95,50

103,62

Кексы

2,93

2,66

5,18

90,78

194,70

Сладости низкобелковые

0,22

0,16

0,11

75,46

69,93

По предприятию в целом

10272

9960

10945

96,96

109,89


 

В целом по предприятию, в 2010 г. по сравнению с 2009 г.  увеличилась  реализация всех видов продукции  и сотавила 109,89 %, а в 2009 г. по сравнению  с 2008 г. снизилась и составила 96,96  %.

 

Т а б л и ц а 1.4.2 − Реализация продукции по рынкам сбыта, млн. руб.

 
           

Наименование каналов сбыта

Годы

2009 г. в % к 2008 г

2010 г. в % к 2009 г

2008

2009

2010

По предприятию в целом

44656

50869

58993

113,9

116,0

Экспорт

1250

1058

2324

84,6

219,7

В т.ч: по областям:

         

г. Минск

16210

18969

20305

117,0

107,0

          Минской 

6274

7086

8613

112,9

121,5

          Брестской 

5314

5901

6926

111,0

117,4

          Витебской 

4510

5128

5911

113,7

115,3

          Гомельской 

2545

2961

3640

116,3

122,9

          Гродненской 

4086

4756

5351

116,4

112,5

          Могилевской 

4466

5011

5923

112,2

118,2


 

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. продукции было больше реализовано  на экспорт (219,7 %), а меньше всего  в г. Минск (107). В 2009 г. по сравнению  с 2008 г. наоборот по реализации продукции  по рынкам сбыта лидирует г.Минск (117 %), а на последнем месте расположился экспорт (84,6).

Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»