Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы—разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
В первой главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия: проведены анализы ресурсов предприятия, производства и реализации продукции, а также экономической деятельности предприятия.
Во второй главе описана текущая маркетинговая ситуация, дан анализ возможностей и угроз окружающей среды предприятия. На этой основе была разработана маркетинговая стратегия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и комплекс мероприятий для ее реализации.

Содержание

РЕЗЮМЕ
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
4
1.2.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
11
1.3.ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
16
1.4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
17
1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
26
2.1.ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ
26
2.2.ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
29
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
31
2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
35
2.5.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
35
2.6.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
38
2.7.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
38
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая последний вариант (Восстановлен).docx

— 141.14 Кб (Скачать файл)

 

 

Т а б л и ц а 1.4.3 − Реализация продукции  по каналам сбыта,  2010 г.

   
                   

Период

Наименование продукции

Всего

В т.ч. по каналам внутри республики

За пределы Республики

тонн

млн. руб.

тонн

млн. руб.

уд. Вес, %

тонн

млн. руб.

уд. Вес, %

2010 год

мучные конд изделия

10945

58993

10667

57790

97,46

278

1203

2,54

Средняя цена

5390

5418

4328

2009 год

мучные конд изделия

9960

50869

9631

49811

96,70

329

1058

3,30

Средняя цена

5107

5172

3219

2008 год

мучные конд изделия

10272

44656

9841

43406

95,80

431

1250

4,20

Средняя цена

4347

4411

2898


 

 

В 2010 г. очень большой  процент произведенных мучных кондитерских изделий реализовывался по каналам  внутри республики (97,46 %), и только 2,54 % мучных кондитерских изделий вывозились на рынок за пределы республики. В 2009 г. также большой  процент  произведенных мучных кондитерских изделий реализовывался по каналам  внутри республики (96,7 %), и только 3,3 % мучных кондитерских изделий вывозились на рынок за пределы республики. В 2008 г. такая же ситуация: по каналам  внутри республики—95,8 %, и за пределы республики—4,2 %.

 

               

Т а б л и ц а 1.4.4 − Реализация мучных кондитерских изделий основным потребителям в 2008-2010 гг в натуральном выражении

наименование  продукции

     
               

Покупатели

ед.изм

Годы, тонн

2009 в % к 2008

2010. в % к 2009

 

2008

2009

2010

 

Реализовано всего

тонн

10272

9960

10945

96,96

109,89

 

Экспорт

тонн

431

329

383

76,18

116,55

 

РБ, всего

тонн

9841

9631

10562

97,87

109,66

 

в т.ч. госторговле (ОПТ. БАЗЫ)

тонн

1058

936

1007

88,49

107,55

 

фирменная торговля

тонн

370

349

383

94,27

109,89

 

потребкооперации(ОПТ. БАЗЫ)

тонн

2280

2072

2331

90,85

112,53

 

прочие (собственная ТПС)

тонн

6132

6275

6840

102,32

109,01

 

 

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. реализация мучных кондитерских изделий  в общем увеличилась и составила 109,89 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась и составила 96,96 %. В 2010 г. лидирует реализация по всей территории РБ (10562 тонны), а последнее место  делят фирменная торговля и экспорт (по 383 тонны). В 2009 г. опять лидирует реализация по всей территории РБ (9631 тонна), а на последнем месте экспорт (329 тонн). И наконец, в 2008 г. также  первое место занимает реализация по всей территории РБ (9841 тонна), а последнее—фирменнаяторговля (370 тонн).

 

Т а б л и ц а 1.4.5 –Показатели работы фирменных магазинов  за 2010 год

     
                 

Показатель

Номер магазина

Фирменный магазин по ул. Радиальная 54

Павильон "Бабруйск"

Павильон "Бабруйск Западный"

Магазин "Слодыч"

ТЦ Аэродромный

Кафетерий Ждановичи

Павильон Камаровка

Павильон "Столица"

Общая площадь магазина, м2

55

38

41

58

35

44

46

68

В т. ч. торговая площадь магазина, м2

39

28

32

49

23

30

40

40

Коэффициент использования торговой площади

0,71

0,73

0,78

0,84

0,65

0,69

0,87

0,59

Численность работников, чел.

6

3

3

4

2

5

5

5

Объем розничного товарооборота, млн. руб.

1068,9

241,7

181,4

839,3

66,0

198,2

1290,7

520,5

Средние товарные запасы, млн. руб.

106,9

29,0

25,4

125,9

11,9

21,8

193,6

83,3

Товарооборачиваемость, дн.

2,93

0,66

0,50

2,30

0,18

0,54

3,54

1,43

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

1419

1423

1422

1425

1428

1450

1424

1408

Валовые доходы, млн. руб.

953,5

214,7

160,9

747,5

60

173,7

1172,3

468,7

Уровень валовых доходов, %

89,2

88,8

88,7

89,1

90,9

87,6

90,8

90,0

Издержки обращения, млн. руб.

850,7

218,2

176,2

780,4

64,7

199,7

1055,1

529,4

Уровень издержек обращения, млн. руб.

79,58

90,28

97,13

92,98

####

100,76

81,75

101,71

Прибыль от реализации, млн. руб.

102,7

-3,5

-15,2

-33

-4,8

-26

117,2

-60,8

Рентабельность реализованной  продукции, %

12,08

-1,59

-8,65

-4,23

-7,4

-12,99

11,11

-11,48

Рентабельность продаж, %

9,61

-1,43

-8,4

-3,93

-7,2

-13,09

9,08

-11,68


 

В 2010 году самым рентабельным фирменным магазином был фирменный  магазин по улице Радиальная, 54 с  рентабельностью 12,08 %, а самым нерентабельным--Кафетерий  Ждановичи с рентабельностью -12,99 %.

 

Раздел 1.5. Экономические  результаты деятельности предприятия

 

Т а б л и ц а 1.5.1 – Затраты на производство продукции, млн. руб.

               

Виды затрат

2008

2009

2010

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

1

Всего затрат на производство реализованной  продукции (работ, услуг), всего (2+3):

39454

100,00

45821

100,00

52336

100,00

2

затраты на реализацию продукции

2994

7,59

3971

8,67

4571

8,73

3

Всего затрат на производство продукции (работ, услуг):

36460

92,41

41850

91,33

47765

91,27

3,1

В том числе: материальные затраты

25314

69,43

27226

65,06

31013

64,93

3,1,1

из них на сырье и материалы

23959

94,65

25586

93,98

28966

93,40

3,2

расходы на оплату труда

6041

16,57

8157

19,49

9639

20,18

3,3

отчисления на социальные нужды

2305

6,32

3264

7,80

3896

8,16

3,4

амортизация основных средств  и нематериальных активов

842

2,31

1010

2,41

946

1,98

3,5

прочие затраты

1958

5,37

2193

5,24

2271

4,75

Из полных издержек:

условно-постоянные

33660

92,32

38647

92,35

44548

93,26

условно-переменные

2800

7,68

3203

7,65

3217

6,74


 

В 2010 г. затраты на реализацию продукции составили 8,73 % от  всех затрат на производство реализованной  продукции, а все затраты на производство продукции—91,27 %; в том числе материальные затраты составили 64,93 %, из ни на сырье и материалы—93,4 %; расходы на оплату труда—20,18 %, отчисления на социальные нужды—8,16, амортизация основных средств и нематериальных активов—1,98 % и прочие затраты—4,75 %. В 2009 г. затраты на реализацию продукции составили 8,67 % от  всех затрат на производство реализованной продукции, а все затраты на производство продукции—91,33 %; в том числе материальные затраты составили 65,06 %, из ни на сырье и материалы—93,98 %;расходы на оплату труда—19,49 %, отчисления на социальные нужды—7,8, амортизация основных средств и нематериальных активов—2,41 % и прочие затраты—5,24 %. В 2008 г. затраты на реализацию продукции составили 7,59 % от  всех затрат на производство реализованной продукции, а все затраты на производство продукции—92,41 %; в том числе материальные затраты составили 69,43 %, из ни на сырье и материалы—94,65 %; расходы на оплату труда—16,57 %, отчисления на социальные нужды—6,32 %, амортизация основных средств и нематериальных активов—2,31 % и прочие затраты—5,37 %.

 

Т а б л и ц а 1.5.2 − Прибыль и рентабельность реализованной продукции

   
             

Наименование продукции

2008 г

2009 г

2010 г.

Прибыль, млн. руб

Рентабель-ность, %

Прибыль, млн. руб

Рентабель-ность, %

Прибыль, млн. руб

Рентабель-ность, %

Печенье сдобное

178

5,5

412

10,3

393

7,2

Печенье сахарное

2119

7,9

4858

16,1

4634

13,8

Печенье затяжное

260

10,3

601

17,3

573

12,6

Печенье диабетическое

93

9,9

210

13,6

198

15,9

Крекеры

139

6,1

373

7,7

356

8,5

Прочее

40

3,6

92

3,8

87

3,7

По предприятию, в целом

2830

7,2

6546

15,9

6241

10,5

Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»