Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:37, курсовая работа
Цель данной работы – научиться на практике разрабатывать маркетинговую программу для конкретной фирмы.
Задачами данной курсовой работы являются:
исследование рынка товаров;
выявление запросов покупателей;
разработка комплекса маркетинга.
Для выполнения поставленной цели будет разрабатываться маркетинговая программа для ОАО «ЗСМК», которое занимается производством и реализацией коксохимической, металлургической и прокатной продукции, а также товаров народного потребления.
Введение………………………………………………………………………………..
Сущность и назначение различных маркетинговых программ…………………….
Краткая характеристика объекта исследования…………………………………….
Формулирование миссии предприятия………………………………………………..
Маркетинговое исследование рынка товара и его сегментирование……………..
5. Выбор цели и разработка маркетинговой (рыночной) стратегии предприятия
6. Разработка товарной политики………………………………………………………..
6.1 Место и роль товарной политики в системе маркетинг-микс………………
6.2 Описание товара……………………………………………………………..
6.3 Формирование товарного ассортимента и управление им……………………
6.4 Разработка товарного знака, торговой марки, упаковки……………………
6.5 Определение жизненного цикла товара…………………………………
6.6 Позиционирование фирмы и товара…………………………………….
6.7 Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции………………..
7. Разработка ценовой политики…………………………………………………………
7.1 Оценка издержек производства………………………………………….
7.2 Выбор метода ценообразования…………………………………………
8. Разработка сбытовой политики……………………………………………………….
8.1 Выбор канала товародвижения и организация сбыта……………………
8.2 Расчет затрат, связанных со сбытом продукции………………………..
9. Разработка коммуникационной политики…………….……………………
9.1 Характеристика средств продвижения………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………
Одна из основных целей маркетинга - это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой цели невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Для реализации своих целей у компании должна быть разработана маркетинговая программа. Определить наиболее оптимальные для ее работы целевые рынки сбыта, а также составить план- рекомендацию на дальнейшее развитие ее деятельности помогают комплексные маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования нацелены на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Применение результатов маркетинговых исследований позволяет значительно увеличить прибыльность продаж металлопроката, повысить конкурентоспособность компании на рынке, оптимизировать использование капитала компании, нивелировать убытки от изменений цен, а также дает возможность планировать работу компании на достаточно длительные промежутки времени.
В данной курсовой работе была разработана маркетинговая программа для ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», также было проведено комплексное маркетинговое исследование рынка металлопроката, в ходе которого был выявлен наиболее прибыльный для предприятия целевой сегмент рынка – крупные конечные потребители с высокой платежеспособностью. Также были разработаны товарная, ценовая, коммуникационная политики.
Проанализировав цены ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» и его конкурентов на проволоку, выявлено, цена на метр продукции ЗСМК (9 руб./м.) является средней по сравнению с ценами конкурентов. Как известно, продукция ЗСМК отличается хорошим качеством, поэтому проволоку комбината следует позиционировать как качественную продукцию по доступным ценам. Цену не следует снижать, потому что у потребителей это может вызвать недоверие к качеству.
Применение результатов маркетинговых исследований позволит ЗСМК повысить свою конкурентоспособность и выйти на новые рынки сбыта продукции.
Список используемых источников
Приложение
Условия работы ОАО «ЗСМК»
Приплаты и скидки на металлопродукцию:
Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»