Разработка программы маркетинга для ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – научиться на практике разрабатывать маркетинговую программу для конкретной фирмы.
Задачами данной курсовой работы являются:
исследование рынка товаров;
выявление запросов покупателей;
разработка комплекса маркетинга.
Для выполнения поставленной цели будет разрабатываться маркетинговая программа для ОАО «ЗСМК», которое занимается производством и реализацией коксохимической, металлургической и прокатной продукции, а также товаров народного потребления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..
Сущность и назначение различных маркетинговых программ…………………….
Краткая характеристика объекта исследования…………………………………….
Формулирование миссии предприятия………………………………………………..
Маркетинговое исследование рынка товара и его сегментирование……………..
5. Выбор цели и разработка маркетинговой (рыночной) стратегии предприятия
6. Разработка товарной политики………………………………………………………..
6.1 Место и роль товарной политики в системе маркетинг-микс………………
6.2 Описание товара……………………………………………………………..
6.3 Формирование товарного ассортимента и управление им……………………
6.4 Разработка товарного знака, торговой марки, упаковки……………………
6.5 Определение жизненного цикла товара…………………………………
6.6 Позиционирование фирмы и товара…………………………………….
6.7 Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции………………..
7. Разработка ценовой политики…………………………………………………………
7.1 Оценка издержек производства………………………………………….
7.2 Выбор метода ценообразования…………………………………………
8. Разработка сбытовой политики……………………………………………………….
8.1 Выбор канала товародвижения и организация сбыта……………………
8.2 Расчет затрат, связанных со сбытом продукции………………………..
9. Разработка коммуникационной политики…………….……………………
9.1 Характеристика средств продвижения………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ZSMK_KURSACh_rtf.docx

— 407.88 Кб (Скачать файл)

Одна из основных целей маркетинга - это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой цели невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Для реализации своих целей у компании должна быть разработана маркетинговая программа. Определить наиболее оптимальные для ее работы целевые рынки сбыта, а также составить план- рекомендацию на дальнейшее развитие ее деятельности помогают комплексные маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования нацелены на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

Применение результатов маркетинговых исследований позволяет значительно увеличить прибыльность продаж металлопроката, повысить конкурентоспособность компании на рынке, оптимизировать использование капитала компании, нивелировать убытки от изменений цен, а также дает возможность планировать работу компании на достаточно длительные промежутки времени.

В данной курсовой работе была разработана маркетинговая программа для ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», также было проведено комплексное маркетинговое исследование рынка металлопроката, в ходе которого был выявлен наиболее прибыльный для предприятия целевой сегмент рынка – крупные конечные потребители с высокой платежеспособностью. Также были разработаны товарная, ценовая, коммуникационная политики.

Проанализировав цены ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» и его конкурентов на проволоку, выявлено, цена на метр продукции ЗСМК (9 руб./м.) является средней по сравнению с ценами конкурентов. Как известно, продукция ЗСМК отличается хорошим качеством, поэтому проволоку комбината следует позиционировать как качественную продукцию по доступным ценам. Цену не следует снижать, потому что у потребителей это может вызвать недоверие к качеству.

Применение результатов маркетинговых исследований позволит ЗСМК повысить свою конкурентоспособность и выйти на новые рынки сбыта продукции.

 

 

Список используемых источников

 

  1. Официальный сайт ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» - режим доступа: [http // www.zsmk.ru] – Загл. с экрана.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - М.:Издательство “Финпресс”.1999. – 656 с.
  3. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация/И.А. Гольман. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.
  4. Коротков А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Новосибирск: Наука, 1998. – 736с
  6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов/ И.В. Липсиц. – М.: БЕК, 2010. -№2. – 368 с.
  7. Маркетинг: Энциклопедия / Под ред. М.Бейкера.– СПб.: Питер, 2002. – 1198 с.: ил.
  8. Орлов Д.В. Сегментирование рынков и определение зон размещения металлоцентров для эффективного обслуживания потребителей/Д.В. Орлов//Бюллетень «Черная металлургия». – 2010. - №2. – с. 100-107.
  9. Рыбалов Д. Практическое применение результатов маркетинговых исследований/Д. Рыбалов//Национальная металлургия. – 2004. - № 5. – с. 59-61..
  10. Маркетинг: метод указ./ Н.П. Колпакова; СибГИУ. – Новокузнецк, 2007. – 51 с.
  11. .Федеральный образовательный портал ЭКОНОМИКА, СОИОЛОГИЯ.\, МЕНЕДЖМЕНТ-[http://ecsocman.hse.ru].
  12. Выгодская Э.Г. Маркетинг: учебное пособие / Э.Г. Выгодская. Э.Г., Н.П. Колпакова СибГИУ. - Новокузнецк, 2007. – 128 с.

 

 

 

Приложение

Условия работы ОАО «ЗСМК»

Приплаты и скидки на металлопродукцию:

  • на металлопрокат 2-го сорта скидка 10%;
  • на арматуру АТ-800 с гарантированной стойкостью против коррозионного растрескивания (К) начисляется приплата 3%;
  • на арматуру класса А-2 начисляется приплата 1% от А-1;
  • на металлопрокат 5 категории начисляется 2%;
  • на арматуру и круг 32-56 н / д, а также арматуру АТ 800 н / д, при заказе вагонной нормы – цена договорная;
  • при отгрузке металлопродукции, которая отсутствует в настоящем Прейскуранте в явном виде, цены устанавливаются по продукции аналогичной номенклатуры с ближайшим меньшим размером;
  • существует возможность предоставления дополнительной платной услуги по формированию сборных вагонов;
  • снизить цену на прокат арматурный, круглый, угловой, балки, швеллеры и проволоку ВР на 800 рублей за тонну без НДС, отгружаемого по след. Ж /дорогам:
    1. Московская
    2. Горьковская (кроме республик Татарстан, Башкортостан и Удмуртия);
    3. Северная;
    4. Юго-Восточная;
    5. Приволжская;
    6. Куйбышевская (кроме республик Татарстан и Удмуртия);
  • снизить цену на прокат арматурный, круглый, угловой, балки, швеллеры и проволоку ВР на 400 рублей за тонну без НДС, отгружаемого в республики Татарстан, Башкортостан и Удмуртия;
  • снизить цену на прокат арматурный, круглый, угловой (№№ 25-75) на 200 рублей за тонну без НДС, отгружаемого в республику Бурятия;
  • снизить цену на прокат арматурный, круглый, угловой (№№ 25-75) на 200 рублей за тонну без НДС, отгружаемого в Амурскую область (Забайкальская);
  • заявка на отгрузку продукции вагонными нормами с завода подается до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу поставки, при 100% предоплате. Заявки на сборные вагоны с базы и контейнерные поставки принимаются в течение месяца. В заявке указывается: точное наименование продукции, размерные характеристики, марка, ГОСТ (ТУ), реквизиты грузополучателя(ей);
  • после получения заявки на отгрузку металлопроката выставляется счет на оплату и заключается договор;
  • покупатель в течение 3 банковских дней перечисляет указанную в счете сумму на расчетный счет Продавца;
  • сроки и условия по частичной предоплате и иным формам оплаты рассматриваются индивидуально;
  • продукция с завода-изготовителя отгружается по утвержденному графику проката. При отгрузки с базы сроки оговариваются отдельно, при наличие металлопроката отгрузка производиться в течение 3-7 дней;
  • при отгрузке на приграничные станции обязательна телеграмма со станции Грузополучателя;
  • при самовывозе металлопроката машинами отгрузка осуществляется только в открытые машины;
  • при отгрузке металла взвешивание производится на сертифицированных электронных весах производства Германии, поверяемых каждые полгода в бюро стандартизации и метрологии г. Новокузнецка либо отпускается на основании бирки и сертификата.

Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»