Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом всё больше и больше женщин в России и в мире садятся за руль автомобиля. И среди них большинство – это деловые, успешные женщины, которые предпочитают стильную одежду и обувь, неизменным атрибутом которой являются высокие каблуки. Но вождение машины в обуви на высоких каблуках неудобно и небезопасно. Каблуки повышают риск попасть в аварию, нога просто может не успеть быстро переместится или зацепится за педаль. Компания “Fifa” разработала специальную обувь для женщин-водителей - "Драйверский каблук Фифа" (Fifa Driving Heel) - которая мгновенно трансформируется из туфель на высоких каблуках в водительские туфли, удобные для управления автомобилем.

Содержание

Введение 3
1. Проведение маркетингового исследования 6
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 6
1.2 Разработка плана исследования 6
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 7
1.2.3. Разработка анкеты 8
1.2.4. Выбор контактной аудитории 8
1.3. Сбор информации 11
1.4. Анализ данных 11
1.5. Представление результатов маркетингового исследования.. 12
2. Сегментация потребительского рынка 20
2.1. Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 20
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 23
2.3. Выбор критериев позиционирования 24
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 25
3.1. Разработка и обоснование товарной политики фирмы 25
3.1.1. Описание товара 25
3.1.2. Принятие решения о использовании торговой марки 27
3.1.3. Ассортиментная политика 27
3.1.4. Разработка упаковки 27
3.1.5. Сервис и гарантии 29
3.2. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 29
3.2.1. Анализ факторов ценообразования 30
3.2.2. Выбор стратегии ценообразования 31
3.2.3. Выбор метода ценообразования 31
3.2.4. Корректировка цены 32
3.3. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 34
3.3.1. Выбор места продажи 34
3.3.2. Выбор каналов распределения. 34
3.3.3. Выбор посредников 35
3.4. Разработка и обоснование политики продвижения 35
3.4.1. Формулирование коммуникативных целей 35
3.4.2. Создание сообщения. 36
3.4.3. Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4. Определение бюджета 37
3.4.5. Принятие решение о коммуникациях-микс 39
3.4.6. Оценка эффективности результатов продвижения. 39
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 45
Приложение Б 47
Приложение В 49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

Ранжирование  значимости характеристики товара

для возрастной группы 45 и более лет 

 
Характеристика  обуви
Суммарная оценка важности характеристики в баллах
Дизайн  обуви 34
Удобная колодка 27
Материал 24
Высота  каблука 25
 

   

 
 

Таблица 8

Ранжирование  значимости характеристики товара

для группы с доходом менее 20 тыс. руб. 

 
Характеристика  обуви
Суммарная оценка важности характеристики в баллах
Дизайн  обуви 25
Удобная колодка 23
Материал 16
Высота  каблука 21
 

   

Таблица 9

Ранжирование  значимости характеристики товара

для группы с доходом от 20 до 40 тыс. руб. 

 
Характеристика  обуви
Суммарная оценка важности характеристики в баллах
Дизайн  обуви 73
Удобная колодка 63
Материал 59
Высота  каблука 61

   

 

Таблица 10

Ранжирование  значимости характеристики товара

для группы с доходом более 40 тыс. руб. 

 
Характеристика обуви
Суммарная оценка важности характеристики в баллах
Дизайн  обуви 49
Удобная колодка 43
Материал 40
Высота  каблука 41
 

   

 
 

   Таблица 11

Предпочтения  респондентов относительно высоты каблука в зависимости от возраста 

Возрастная группа Низкий каблук       ( 3-5 см) Средний каблук      ( 5-8 см) Высокий каблук (8-12 см) Количество  человек в группе
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
18-30 лет 2 15 7 54 4 31 13
31-44 лет 2 40 2 40 1 20 5
45 и  более лет 1 50 1 50 0 0 2
ИТОГО 5 25 10 50 5 25 20
 

    

 

   Таблица 11

Предпочтения  респондентов относительно высоты каблука в  зависимости от уровня дохода 

Группа по доходу Низкий  каблук       ( 3-5 см) Средний каблук      ( 5-8 см) Высокий каблук (8-12 см) Количество  человек в группе
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
Менее 20 тыс. руб. 2 50 1 25 1 25 4
20-40 тыс.  руб. 2 20 6 60 2 20 10
более 40 тыс. руб. 1 17 3 50 2 33 6
ИТОГО 5 25 10 50 5 25 20
 
 

Таким образом:

  • большинство опрошенных женщин во всех возрастных группах и группах по уровню дохода предпочитают каблуки средней высоты (5-8 см), что будет учитываться при производстве товара.
  • 25 % опрошенных женщин предпочитают низкие каблуки (среди них большинство женщин в возрасте 45 и более лет и с доходом менее 20 тыс. руб. и 20-40 тыс. руб.) и 25 % - высокие каблуки (среди них большинство девушек в возрасте 18-30 лет и с доходом от 20 тыс. руб.).  

2. Сегментация рынка

     Сегментация рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие  делит его с учётом результатов  анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.

     Стратегия сегментации рынка  позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.

2.1 Выявление значимых характеристик товара для потребителя

     В предыдущей главе нашей курсовой работы мы отобразили результаты исследования, и теперь мы можем выявить наиболее важные характеристики нашего продукта с точки зрения потребителя. Расположим предпочтения респондентов, которые совпадают у опрошенных женщин разных возрастных групп и с разным уровнем дохода, в виде списка:

1. Дизайн обуви

2. Удобная колодка

3. Высота каблука

4. Материал

      Мы  ранжировали основные характеристики товара и теперь можем сделать  вывод, что определяющим фактором для  большинства потребителей является дизайн, а потом только остальные характеристики товара. Учтем данный факт при разработке комплекса маркетинга для нашего продукта.

2.2 Анализ сходства  и различия потребителей

     Так как в нашем исследовании принимали участие люди разных возрастов и с разным уровнем дохода, то соответственно и мнения у респондентов разных возрастных групп и групп с разным уровнем дохода варьируются. Рассмотрим и проанализируем данные различия.

     Деление всех принимавших в исследовании респондентов на возрастные подгруппы. 

№ подгруппы Возраст респондентов
1 18-30
2 31-44
3 45 и более
 
 

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие  выводы:

  • Подавляющее большинство респондентов до 30 лет (75 %) часто водят автомобиль в обуви на каблуках, в то время как половина женщин от 45 лет предпочитают при вождении обувь без каблуков.
  • Большинство женщин во всех возрастных группах испытывают дискомфорт при управлении автомобилем в обуви на каблуках.
  • Средний каблук пользуется самой большой популярностью во всех группах, в группе 18-30 лет также отдают предпочтения высоким каблукам, в то время как в возрастной группе от 45 лет и более этот вид каблуков никто не выбрал.

     Деление всех принимавших  в исследовании респондентов на группы по уровню дохода 

№ подгруппы Уровень дохода респондентов
1 Менее 20 тыс. руб.
2 20-40 тыс. руб.
3 Более 40 тыс.руб.

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие  выводы:

  • Большинство респондентов с уровнем дохода от 20 тыс. руб. часто водят автомобиль в обуви на каблуках, в то время как треть женщин с уровнем дохода менее 20 тыс. руб. предпочитают при вождении обувь без каблуков.
  • Большинство женщин во всех группах по уровню дохода испытывают дискомфорт при управлении автомобилем в обуви на каблуках.
  • Средний каблук пользуется самой большой популярностью во всех группах по уровню дохода.

2.3 Выделение сегментов и выбор целевого рынка

     Следующим этапом является выделение сегментов  рынка. Сегменты рынка могут выделяться на основе географических, демографических, психографических и поведенческих характеристик.

      Для определения сегментов рынка  в данной курсовой работе воспользуемся демографическими критериями: возраст и уровень дохода. Демографические переменные ¾ самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками.

     Проанализировав приоритеты  потребителей  в зависимости от возраста в предыдущих пунктах курсовой работы, а, также основываясь на данных о ежемесячных доходах респондентов приходящихся на одного члена семьи, выберем целевой рынок, на который и будет рассчитан наш товар.

      В силу предпочтения большей части  женщин в возрасте от 45 лет обуви  без каблуков при вождении автомобиля, эта группа отсеивается. И также  мы не рассматриваем группу с низким доходом. Таким образом, в качестве целевого сегмента рынка мы выбираем женщин в возрасте от 18-45 лет с уровнем дохода от 20 тыс. и более, т.к. этот сегмент заинтересован в ключевых функциях нашего товара и способен приобрести его без особых финансовых затруднений.

Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок