Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:40, курсовая работа
С каждым годом всё больше и больше женщин в России и в мире садятся за руль автомобиля. И среди них большинство – это деловые, успешные женщины, которые предпочитают стильную одежду и обувь, неизменным атрибутом которой являются высокие каблуки. Но вождение машины в обуви на высоких каблуках неудобно и небезопасно. Каблуки повышают риск попасть в аварию, нога просто может не успеть быстро переместится или зацепится за педаль. Компания “Fifa” разработала специальную обувь для женщин-водителей - "Драйверский каблук Фифа" (Fifa Driving Heel) - которая мгновенно трансформируется из туфель на высоких каблуках в водительские туфли, удобные для управления автомобилем.
Введение 3
1. Проведение маркетингового исследования 6
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 6
1.2 Разработка плана исследования 6
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 7
1.2.3. Разработка анкеты 8
1.2.4. Выбор контактной аудитории 8
1.3. Сбор информации 11
1.4. Анализ данных 11
1.5. Представление результатов маркетингового исследования.. 12
2. Сегментация потребительского рынка 20
2.1. Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 20
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 23
2.3. Выбор критериев позиционирования 24
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 25
3.1. Разработка и обоснование товарной политики фирмы 25
3.1.1. Описание товара 25
3.1.2. Принятие решения о использовании торговой марки 27
3.1.3. Ассортиментная политика 27
3.1.4. Разработка упаковки 27
3.1.5. Сервис и гарантии 29
3.2. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 29
3.2.1. Анализ факторов ценообразования 30
3.2.2. Выбор стратегии ценообразования 31
3.2.3. Выбор метода ценообразования 31
3.2.4. Корректировка цены 32
3.3. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 34
3.3.1. Выбор места продажи 34
3.3.2. Выбор каналов распределения. 34
3.3.3. Выбор посредников 35
3.4. Разработка и обоснование политики продвижения 35
3.4.1. Формулирование коммуникативных целей 35
3.4.2. Создание сообщения. 36
3.4.3. Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4. Определение бюджета 37
3.4.5. Принятие решение о коммуникациях-микс 39
3.4.6. Оценка эффективности результатов продвижения. 39
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 45
Приложение Б 47
Приложение В 49
Ранжирование значимости характеристики товара
для возрастной
группы 45 и более лет
Характеристика обуви |
Суммарная оценка важности характеристики в баллах |
Дизайн обуви | 34 |
Удобная колодка | 27 |
Материал | 24 |
Высота каблука | 25 |
Таблица 8
Ранжирование значимости характеристики товара
для группы
с доходом менее 20 тыс. руб.
Характеристика обуви |
Суммарная оценка важности характеристики в баллах |
Дизайн обуви | 25 |
Удобная колодка | 23 |
Материал | 16 |
Высота каблука | 21 |
Таблица 9
Ранжирование значимости характеристики товара
для группы
с доходом от 20 до 40 тыс. руб.
Характеристика обуви |
Суммарная оценка важности характеристики в баллах |
Дизайн обуви | 73 |
Удобная колодка | 63 |
Материал | 59 |
Высота каблука | 61 |
Таблица 10
Ранжирование значимости характеристики товара
для группы
с доходом более 40 тыс. руб.
Характеристика обуви |
Суммарная оценка важности характеристики в баллах |
Дизайн обуви | 49 |
Удобная колодка | 43 |
Материал | 40 |
Высота каблука | 41 |
Таблица 11
Предпочтения
респондентов относительно
высоты каблука в
зависимости от возраста
Возрастная группа | Низкий каблук ( 3-5 см) | Средний каблук ( 5-8 см) | Высокий каблук (8-12 см) | Количество человек в группе | |||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
18-30 лет | 2 | 15 | 7 | 54 | 4 | 31 | 13 |
31-44 лет | 2 | 40 | 2 | 40 | 1 | 20 | 5 |
45 и более лет | 1 | 50 | 1 | 50 | 0 | 0 | 2 |
ИТОГО | 5 | 25 | 10 | 50 | 5 | 25 | 20 |
Таблица 11
Предпочтения
респондентов относительно
высоты каблука в
зависимости от уровня
дохода
Группа по доходу | Низкий каблук ( 3-5 см) | Средний каблук ( 5-8 см) | Высокий каблук (8-12 см) | Количество человек в группе | |||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
Менее 20 тыс. руб. | 2 | 50 | 1 | 25 | 1 | 25 | 4 |
20-40 тыс. руб. | 2 | 20 | 6 | 60 | 2 | 20 | 10 |
более 40 тыс. руб. | 1 | 17 | 3 | 50 | 2 | 33 | 6 |
ИТОГО | 5 | 25 | 10 | 50 | 5 | 25 | 20 |
Таким образом:
Сегментация рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.
Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.
В предыдущей главе нашей курсовой работы мы отобразили результаты исследования, и теперь мы можем выявить наиболее важные характеристики нашего продукта с точки зрения потребителя. Расположим предпочтения респондентов, которые совпадают у опрошенных женщин разных возрастных групп и с разным уровнем дохода, в виде списка:
1. Дизайн обуви
2. Удобная колодка
3. Высота каблука
4. Материал
Мы ранжировали основные характеристики товара и теперь можем сделать вывод, что определяющим фактором для большинства потребителей является дизайн, а потом только остальные характеристики товара. Учтем данный факт при разработке комплекса маркетинга для нашего продукта.
Так как в нашем исследовании принимали участие люди разных возрастов и с разным уровнем дохода, то соответственно и мнения у респондентов разных возрастных групп и групп с разным уровнем дохода варьируются. Рассмотрим и проанализируем данные различия.
Деление
всех принимавших в
исследовании респондентов
на возрастные подгруппы.
№ подгруппы | Возраст респондентов |
1 | 18-30 |
2 | 31-44 |
3 | 45 и более |
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:
Деление
всех принимавших
в исследовании респондентов
на группы по уровню
дохода
№ подгруппы | Уровень дохода респондентов |
1 | Менее 20 тыс. руб. |
2 | 20-40 тыс. руб. |
3 | Более 40 тыс.руб. |
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:
Следующим этапом является выделение сегментов рынка. Сегменты рынка могут выделяться на основе географических, демографических, психографических и поведенческих характеристик.
Для определения сегментов рынка в данной курсовой работе воспользуемся демографическими критериями: возраст и уровень дохода. Демографические переменные ¾ самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками.
Проанализировав приоритеты потребителей в зависимости от возраста в предыдущих пунктах курсовой работы, а, также основываясь на данных о ежемесячных доходах респондентов приходящихся на одного члена семьи, выберем целевой рынок, на который и будет рассчитан наш товар.
В силу предпочтения большей части женщин в возрасте от 45 лет обуви без каблуков при вождении автомобиля, эта группа отсеивается. И также мы не рассматриваем группу с низким доходом. Таким образом, в качестве целевого сегмента рынка мы выбираем женщин в возрасте от 18-45 лет с уровнем дохода от 20 тыс. и более, т.к. этот сегмент заинтересован в ключевых функциях нашего товара и способен приобрести его без особых финансовых затруднений.
Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок