Разработка программы форсайт-маркетинга производственного предприятия (на примере ООО «Бетон транс-сервис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.
Задачи исследования
а) теоретико-методологические:
1 Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2 Рассмотреть понятие форсайт-маркетинг
3 Рассмотреть принципы и концепции маркетинга
б) исследовательские:
1 Провести исследование основных направлений маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис»
2 Выявить причины возникновения трудностей, связанных с привлечением клиентов
3 Выполнить задание по охране труда и окружающей среды
в) проектные:
1 Разработать меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
2 Дать социально-экономическое и правовое обоснование предложенных рекомендаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты Форсайт-маркетинга…………………………………
1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт……………………………...
1.2 Методы Форсайта……………………………………………………………..
1.3 Российский и зарубежный опыт применения Форсайта…………………….
2 История создания и основные направления деятельности ООО «Бетон-транс Сервис»……………………………………………………………………..
2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс Сервис»…
2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»…………………..
2.3 Экономические показатели деятельности предприятия…………………
2.4 Исследование маркетинговой деятельности предприятия……………….
2.4.1 Анкетирование…………………………………………………………
2.4.2 Наблюдение………………………………………………………………
2.4.3 Интервьюирование……………………………………………………….
2.4.4 Анализ документов……………………………………………………….
3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бетон-транс Сервис …………………………………………………………..
3.1 Мероприятия направленные на реализацию программы Форсайт-маркетинга ООО «Бетон-транс Сервис»………………………………………..
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……..
3.3 Правовая оценка предлагаемых мероприятий……………………………….
Охрана труда и окружающей среды…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….
Приложение А (Обязательное) Анкета социологического опроса…………….
Приложение Б (Обязательное) Сценарий интервью с генеральным директором ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………..
Приложение В (Обязательное) Сценарий интервью с начальником отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»……………………………………….
Приложение Г (Обязательное) Оперограмма работы отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………………………….
Приложение Д (Справочное) Должностная инструкция маркетолога…
Приложение Е(Обязательное)Прайс-лист на продукцию ООО «Бетон-транс сервис» ……………………………………………………………………………
Приложение Е(Обязательное) Прайс-лист на продукцию ЗАО 250 «ЖБИ» ….

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПУШКОВА (Восстановлен).docx

— 1,022.61 Кб (Скачать файл)

а) разработку методологии: (определение принципов отбора региональных приоритетов; формирование критериев отбора; выбор экспертных методов);

б) анализ экономики и  научно-инновационной сферы (сильные и слабые стороны региональной экономики, будущие вызовы; проблемы в научно-инновационной сфере).

в) процесс отбора инновационных  приоритетов (формирование экспертных групп; опросы экспертов и фокус-группы).

г) обсуждение выявленных приоритетов (выбор инновационных приоритетов; их согласование с представителями исполнительной власти, производства и бизнеса; подготовка плана мероприятий).

В результате регионального  Форсайта в качестве важнейших инновационных приоритетов Республики Башкортостан были выбраны семь направлений научно-технологического развития, 28 критических технологий, 75 технологий, входящих в их состав, и 173 важнейших инновационных продукта. В перечень приоритетных вошли семь направлений развития науки, технологий и техники: авиационные и транспортные системы; живые системы; индустрия наносистем и материалов; информационно-телекоммуникационные системы; производственные системы; рациональное природопользование; энергетика и энергосбережение. Исследование показало, что Башкортостан обладает значительным научно-технологическим и инновационным потенциалом во всех выбранных приоритетных направлениях, который может быть реализован в средне- и долгосрочной перспективе. В качестве критических технологий были выделены наиболее перспективные комплексы межотраслевых (междисциплинарных) технологических решений, создающих предпосылки для дальнейшего развития существующих и появления новых технологических направлений, которые имеют широкий круг потенциальных инновационных приложений в разных отраслях региональной экономики и социальной сферы.

Возможно, в будущем Башкорстан станет самым передовым в России центром производства авиационной  техники на основе наноматериалов, считают организаторы Форсайта.

Также региональный Форсайт-проект был проведен по заказу администрации  Иркутской области (при поддержке  ЮНИДО и Российского научно-исследовательского института экономики, политики и  права в научно-технической сфере) [18]. Власти Иркутской области выделили три приоритетных направления для  внедрения Форсайта — туризм, строительство  и пищевая промышленность, включая  сельское хозяйство. Администрацию  беспокоило  отсутствие положительной  динамики в инвестициях в основной капитал, не меняющийся в регионе  с 2000 года (в сопоставимых ценах).

Целями данного проекта  были заявлены [18]:

- повышение качества регионального  долгосрочного планирования;

- способ активизации творческого  потенциала разных слоев населения;

- интеграция реализации  различных программ и проектов, связанных с социально-экономическим  развитием области;

- формирование перечня  приоритетных технологий;

- усовершенствование системы  отбора приоритетных проектов.

Основная цель Форсайта Иркутской  области определена в выявлении  возможностей выведения региона  на уровень европейских стандартов качества жизни в 2030 году.

В Форсайтах имеет смысл  участвовать компаниям, которые  намерены существовать не меньше 10–20 лет. Вполне логично поэтому, что  такие прогнозы проводят атомщики (эту  процедуру готовит «Росэнергоатом»), у которых инвестиционные циклы  длятся 40–50 лет, и энергетики, у которых  сроки реализации проектов составляют 20–30 лет. Однако элементы Форсайтных прогнозов  используют и компании из неэнергетического  сектора. Например, такой прогноз  готовит производитель косметики  «Фаберлик».

Выработанные сценарии и  определение приоритетных направлений  научной деятельности по итогам Форсайтов  крайне важны и для совершенствования  корпоративных стратегий развития и планов научно-исследовательских  работ НИИ. Поэтому в будущем  не исключена практика софинансирования Форсайтов со стороны бизнеса  и исследовательских институтов, правда, как показывает международная  практика, оно обычно редко превышает 10–15%.

В целом в России недостаточно развита культура анализа возможных  направлений развития на долгосрочную перспективу. По наблюдениям специалистов, подавляющее большинство российских предприятий не заглядывает дальше, чем на 1-2 года. Да и в целом  крайне малое число россиян пытается системно выстроить свой жизненный  путь хотя бы на 5-10 лет, исключение составляет, пожалуй, только тот период, когда  они осуществляют выбор вуза и места работы. Это во многом связано с традициями, заложенными в СССР, когда возможности личного выбора в огромной степени ограничивались государством.

Другое обстоятельство связано  с тем, что Форсайт-проекты –  вещь довольно дорогая, и не всегда находятся средства на их проведение. Третий аспект – отсутствие традиций формирования экспертного сообщества. Российские эксперты не всегда осознают ту роль, которую их мнение может  сыграть при формировании системы  приоритетов национального развития. Люди часто сталкиваются с нежеланием ведущих ученых и специалистов обсуждать  проблемы долгосрочного развития в  их области интересов. Тем не менее, тенденции последних лет показывают, что интерес к лучшему пониманию  своего будущего, его системному строительству  в России постоянно возрастает, к  этому приводит сама жизнь [9].

 

            Интерпретация

Форсайт – это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические блага

 

 

   Операционализация 

           Форсайт – процессы (технологии реализации и актуализации  Форсайт-продуктов):

а) установление связей между  заинтересованными сторонами; налаживание  диалога, партнерства между властью, институтами гражданского общества и бизнесом;

б) мониторинг реализации приоритетов, сценариев и т.д.

 

           Форсайт – продукты (формы материализации теории Форсайт в соответствующих научных разработках: прогнозах, сценариях, приоритетных проектах). При этом используются следующие методы: а) критические технологии, б) метод Дельфи; в) экспертные панели; г) дорожное картирование

 

 

Выводы 

1 Форсайт, от английского Foresight – «взгляд в будущее» –  наиболее эффективный инструмент формирования приоритетов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. По результатам Форсайт-проектов создаются дорожные карты, которые позволяют решить вопрос формирования будущего.

2 В процессе Форсайта оцениваются возможные сценарии развития отдельных направлений науки и технологий, очерчиваются потенциальные технологические горизонты. Но это не «прогноз» (forecast) в смысле угадывания будущего, часто определяемого факторами, на которые не способны повлиять лица, принимающие решения. Форсайт исходит из вариантов возможного будущего, которые могут наступить при выполнении определенных условий: правильного определения сценариев развития, достижения консенсуса по выбору того или иного желательного сценария, предпринятых мер по его реализации.

3 Форсайт – это синтез философии (теории), продуктов (прогнозов, сценариев, приоритетов) и процессов (установления связей между всеми заинтересованными сторонами). На основании последнего тезиса рассмотрим схему принципиальной структуры Форсайта (ключевые элементы системы Форсайт).

 

 4 На основе Форсайта разрабатываются долгосрочные, на 25–30 лет, стратегии развития экономики, науки, технологий, нацеленные на повышение конкурентоспособности и максимально эффективного развития социально-экономической сферы.

5 Результатом деятельности институтов Форсайта являются так называемые «дорожные карты». Дорожная карта представляет собой официальный документ, в котором отражены возможные пути развития страны в будущем, на основании которых формируются долгосрочные приоритеты в разных отраслях и сферах, в политике и в обществе (фактически, дорожная карта предполагает уже заданное будущее и предоставляет основу для ее реализации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 История создания и основные направления

деятельности  ООО  «Бетон-транс Сервис»

 

2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс

Сервис»

 

ООО «Бетон-транс сервис» - крупнейший производитель бетона в г. Серпухове и Серпуховском районе. Завод расположен в Московской области, Серпуховский район, район  пос. Мирный,  заезд с Симферопольского шоссе (поворот на Серпухов-Данки).

Компания ООО "Бетон-транс  сервис" предлагает производство и доставку товарного бетона по г. Серпухову, а также в Серпуховский район, Пущинский, Протвинский, Чеховский, Тарусский и др. близлежащие районы.

Адрес компании: Россия, 142206, Московская область, Серпуховский район, пос. Мирный, телефоны: коммерческий директор Савченкова Оксана Михайловна 8(906)706-89-34, тел. бухгалтерия:8(4967)76-09-91, факс 8(499)270-62-89, диспетчер 8(495)648-54-62, e-mail: Beton-trans@yandex.ru

 

Завод производит бетон с 2006 года, производительность 1200 куб.м. бетона в сутки,  оборудование  отвечает всем требованиям, предъявляемым к предприятиям стройиндустрии. Отгрузка бетона  полностью компьютеризирована.

Марки товарного бетона от М-100 до М-550 производятся на высококачественном гранитном щебне и портладцементе марки ПЦ 500 Д0, возможно применения двух видов цемента и трех видов  заполнителя.

Компания «ООО «Бетон-транс  сервис» предлагает только высококачественный сертифицированный товарный бетон  марок B-7,5 (М-100), B-10 (М-150), B-15 (М-200), B-20 (М-250), B-22,5 (М-300), B-25 (М-350), B-30 (М-400), B-35 (М-450), B- 40 (М-550).

Входной контроль материалов, а также выходной контроль качества бетонной смеси осуществляется сертифицированной  лабораторией  ГУП МО «Мособлстройцнил». На каждую партию бетона выдаётся паспорт качества.

Предприятие имеет сертификат на всю выпускаемую продукцию № РОСС RU.СЛЗЗ. Н00343 от 06.08.2007 г., выданный «Мособлстройсертификация». Бетон компании высокого качества.

Компании приятно радовать потребителей: отличным качеством товара, приемлемыми ценами, высоким уровнем  обслуживания.

Обратившись в компанию, Вы приобретете надежного партнера, качественную продукцию и приятное впечатление от работы с нами.

Главным направлением деятельности предприятия является постоянное и  целенаправленное совершенствование  технологических процессов, надежность и эффективность изготовления.

Придерживаясь принципа "клиент, прежде всего", квалифицированный  персонал компании творчески подходит к решению каждой задачи, считая основой своей деятельности высокое  качество обслуживания клиентов.

Компания не стремимся  совершить одну две выгодные для  нас сделки, не учитывающие интересы наших партнеров.

Цель компании - долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Благодаря  постоянным партнерам компания достигла сегодняшнего успеха и надеемся его  развивать в будущем.

При наличии в проекте  особых требований к бетонной смеси, возможно, производство товарного бетона по техническим условиям Заказчика, применение добавок, ускоряющих или  замедляющих время схватывания  бетонной смеси.

Собственный парк радиофицированных  автобетоносмесителей  позволяет отгрузку и доставку бетонных смесей производить по любому согласованному с Заказчиком графику. По Вашему желанию, мы можем арендовать бетононасос для Вас.

Цена при продаже зависит  от марки и объемов, а поставка  осуществляется в кратчайшие сроки. При потребности в больших объемах бетона компания готова  работать круглосуточно.

 

2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»

 

ООО «Бетон-транс сервис»  имеет линейно-функциональную организационную  структуру. В соответствии со структурой управления ООО «Бетон-транс сервис» верхний уровень управления представлен: Генеральный директор имеет два первых заместителя генерального директора: первый – заместитель по общим вопросам; второй - по экономической деятельности; главный бухгалтер, юридический отдел; зам. генерального директора по кадрам военизированная охрана; главный инженер, отдел управления качеством продукции.

Генеральному директору  компании непосредственно подчиняются  все заместители,  начальник ВОХР. Генеральный директор организует всю  работу предприятия «Бетон-транс сервис» и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет завод во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями.

Главный инженер ООО «Бетон-транс сервис» руководит работой технических служб, несет ответственность за выполнение плана, использование новой техники и технологии. Главному инженеру непосредственно подчиняются: отдел главного энергетика, отдел охраны труда и технической безопасности производства. Так же главному инженеру подчиняются: отдел главного технолога и производственный цех.

 

   Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»

 

Отдел главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями  обеспечивает бесперебойное снабжение  электроэнергией, топливом, теплотой, водой, сжатым воздухом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования; разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства. Кроме этого проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, воды, топлива; проводит мероприятия по их экономии, использованию вторичных энергоресурсов, разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличению срока службы энергетического оборудования.

Информация о работе Разработка программы форсайт-маркетинга производственного предприятия (на примере ООО «Бетон транс-сервис»)