Разработка программы форсайт-маркетинга производственного предприятия (на примере ООО «Бетон транс-сервис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.
Задачи исследования
а) теоретико-методологические:
1 Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2 Рассмотреть понятие форсайт-маркетинг
3 Рассмотреть принципы и концепции маркетинга
б) исследовательские:
1 Провести исследование основных направлений маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис»
2 Выявить причины возникновения трудностей, связанных с привлечением клиентов
3 Выполнить задание по охране труда и окружающей среды
в) проектные:
1 Разработать меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
2 Дать социально-экономическое и правовое обоснование предложенных рекомендаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты Форсайт-маркетинга…………………………………
1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт……………………………...
1.2 Методы Форсайта……………………………………………………………..
1.3 Российский и зарубежный опыт применения Форсайта…………………….
2 История создания и основные направления деятельности ООО «Бетон-транс Сервис»……………………………………………………………………..
2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс Сервис»…
2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»…………………..
2.3 Экономические показатели деятельности предприятия…………………
2.4 Исследование маркетинговой деятельности предприятия……………….
2.4.1 Анкетирование…………………………………………………………
2.4.2 Наблюдение………………………………………………………………
2.4.3 Интервьюирование……………………………………………………….
2.4.4 Анализ документов……………………………………………………….
3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бетон-транс Сервис …………………………………………………………..
3.1 Мероприятия направленные на реализацию программы Форсайт-маркетинга ООО «Бетон-транс Сервис»………………………………………..
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……..
3.3 Правовая оценка предлагаемых мероприятий……………………………….
Охрана труда и окружающей среды…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….
Приложение А (Обязательное) Анкета социологического опроса…………….
Приложение Б (Обязательное) Сценарий интервью с генеральным директором ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………..
Приложение В (Обязательное) Сценарий интервью с начальником отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»……………………………………….
Приложение Г (Обязательное) Оперограмма работы отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………………………….
Приложение Д (Справочное) Должностная инструкция маркетолога…
Приложение Е(Обязательное)Прайс-лист на продукцию ООО «Бетон-транс сервис» ……………………………………………………………………………
Приложение Е(Обязательное) Прайс-лист на продукцию ЗАО 250 «ЖБИ» ….

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПУШКОВА (Восстановлен).docx

— 1,022.61 Кб (Скачать файл)

Отдел главного механика осуществляет ремонт и замену производственного  оборудования.

Отдел охраны труда и технической  безопасности производства проводит работы по оптимизации режимов использования  энергетического оборудования в  цехах и службах завода, разрабатывает  мероприятия по борьбе с травматизмом, загрязнением воздушного бассейна, очистке  промышленных сточных вод. Проводит инструктаж и обучение персонала  безопасному ведению работ.

Главный технолог подчиняется  главному инженеру и руководит работой  технологов производства.

Транспортный цех осуществляет перевозку бетона и сырья для  нужд производства.

Главный бухгалтер ООО «Бетон-транс сервис» осуществляет учет средств и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами. В его ведении находится бухгалтерия.

 Юридический отдел  компании непосредственно подчиняется  Генеральному директору. В работу  отдела входит юридическое оформление  документации, консультирование служб  и подразделений, представление  предприятия в арбитражном и  гражданском судах.

Зам. генерального директора  по экономике руководит работой  по планированию и экономическому стимулированию, повышению эффективности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и управления. Ему подчиняются отделы: экономического планирования, отдел труда и заработной платы, финансовый отдел. В их сферу деятельности входит долгосрочное, среднесрочное и текущее планирование; разработка годовых, квартальных планов и контроль их выполнения; всесторонний анализ деятельности объединения и разработка мероприятий повышения эффективности использования производственных фондов; применение прогрессивных систем оплаты труда, стимулирования, разработка норм и нормативов.

Зам. генерального директора  по кадрам подчиняется: отдел кадров осуществляет прием на работу, увольнение работников, обучение и повышение  квалификации рабочих и специалистов.

Военизированная охрана подчиняется  генеральному директору.  Она осуществляет охрану предприятия и ведет пропускной режим.

Зам. генерального директора  по общим вопросам осуществляет руководство  следующими подразделениями: отделом  снабжения, административно-хозяйственной  службой, отделом маркетинга.  Данные отделы и службы осуществляют материально-техническое  обслуживание основного и вспомогательного производства.

 

          2.3 Экономические показатели деятельности предприятия

Дадим краткую характеристику экономическим показателям производственного  предприятия.

Таблица 2.1 - Структура и динамика товарной продукции ООО «Бетон-транс сервис»

 Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Изменение 2012г к 2010г 

(+,-)

Темп роста 2012г. к 2010г., раз

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс. руб.

%

Железобетон

55270,3

41,8

89719,8

36,11

131010,1

35,88

75739,8

2,4

Бетоноблоки

7997,2

6,05

13384,8

5,39

19651

5,38

11653,8

2,5

Бетон товарный

46144,3

34,9

96206,4

38,73

128302,2

35,14

82157,9

2,8

Раствор товарный

21888,8

16,56

47296,3

19,04

72182,8

19,77

50294

3,3

Арматура товарная

578,1

0,44

421,9

0,17

191,4

0,05

-386,7

-

Керамзитовые блоки

1,7

0,001

2,8

0,001

384,6

0,12

382,9

226,2

Автоуслуги

336,6

0,25

1402,2

0,56

13368,1

3,66

13031,5

39,7

Итого:

132217

100

248434,2

100

365090,2

100

232873,2

2,8


 

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес в  структуре продаж продукции занимает железобетон и бетон товарный, их реализация в 2012 году по отношению  к 2010 году увеличилась в 2,4 и 2,8 раза соответственно. Произошло значительное увеличение продаж керамзитовые блоков (в 226,2 раза) и раствора товарного (в 3,3 раза). В целом наблюдается рост продаж по всей продукции предприятия, лишь по арматуре товарной произошло снижение реализации на 386,7 тыс. руб.

Рассмотрим состав и структуру  основных фондов с помощью таблицы  2.2.

Таблица 2.2 - Состав и структура основных фондов предприятия.

Группы основных фондов

2010

2011

2012

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб

%

Здания

5073

23,03

5073

18,41

5073

11,89

Сооружения и передаточные устройства

4159

18,88

3973

14,39

3973

9,3

Машины и оборудование

3846

17,46

5765

20,92

19368

45,35

Транспортные средства

8627

39,16

11946

43,36

13386

31,34

Другие виды основных средств

306

1,39

777

2,82

892

2,09

Земельные участки и объекты  природопользования

17

0,08

17

0,06

17

0,04

Всего

22028

100

27551

100

42709

100


Из данных таблицы видно, что стоимость основных фондов в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась  в 1,9 раза. Увеличение произошло в  основном за счет: увеличения стоимости  машин и оборудования в 5 раз, а  также транспортных средств в 1,6 раза, которые представляют собой  основную производственную мощность предприятия. Уменьшилась стоимость сооружений и передаточных устройств на 95,5% . Неизменной осталась стоимость зданий, земельных участков и объектов природопользования. Незначительную долю в структуре  основных фондов занимают другие виды основных средств (2,09% в 2012г).

Рассмотрим динамику наличия  и структуры оборотных средств  в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 - Состав и структура оборотных средств предприятия.

Группы оборотных средств

2010

2011

2012

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб

%

Запасы в т.ч.

17178

33,04

18729

19,62

27240

21,31

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности.

13835

26,61

16010

16,77

22983

17,98

Готовая продукция и товары для перепродажи

3343

6,43

2719

2,85

4275

3,34

Дебиторская задолженность (до 12 мес.)

28279

54,4

70551

73,9

90398

70,7

Денежные средства

5920

11,39

5424

5,68

9730

7,61

Прочие оборотные активы

68

0,13

10

0,01

-

-

Всего

51988

100

95473

100

127857

100


 

Из состава и структуры  оборотных средств видно, что  в 2012 году итоговый показатель стоимости  оборотных средств превысил этот показатель 2010 года на 75869 тыс. руб. Это  произошло за счет увеличения величины дебиторской задолженности до 12мес. на 62 119 тыс. руб., а по остальным показателям произошли небольшие увеличения за исключением прочих оборотных активов, они полностью утратили свою необходимость.

Теперь рассмотрим эффективность  использования основных и оборотных  средств в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Эффективность использования основных и оборотных средств в хозяйстве

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012г. в % к 2010г.

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

18940

24789,5

35130

185

Среднегодовая сумма оборотных  средств, тыс. руб.

46935,5

73730,5

111665

увеличилась в 2,4 раза

Средняя сумма запасов  и затрат, тыс. руб.

17110

17953,5

22984,5

134

Фондоотдача, руб.

0,4

1,5

1,1

увеличилась в 2,8 раза

Фондоемкость, руб.

2,4

0,6

0,9

3,8 раза

Норма прибыли,%

11,7

37,3

26,3

увеличилась в 2,2 раза

Оборачиваемость оборотных  средств:

-

-

-

-

-в оборотах

2,8

3,4

3,3

117,9

-в днях

130

107

111

85,4

Оборачиваемость запасов:

-

-

-

-

-в оборотах

7,7

13,8

15,9

увеличилась в 2,1 раза

-в днях

47

26

23

48,9


 

Показатель фондоотдачи  определяет стоимость валовой продукции  на 1 руб. ОПФ, чем больше фондоотдача, тем эффективнее используются ОПФ. Так показатель фондоотдачи с 2010 по 2012 год увеличился в 2,8 раза. Показатель фондоёмкости является обратным по отношению  к фондоотдаче, чем меньше он, тем  эффективнее используются ОПФ. Данный показатель с 2010 года уменьшился в 3,8 раза, следовательно, на предприятии ОПФ  стали использоваться эффективнее.

Информация о работе Разработка программы форсайт-маркетинга производственного предприятия (на примере ООО «Бетон транс-сервис»)