Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 17:33, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование рекламно-стимулирующих мероприятий и оценка их экономической эффективности на предприятии ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы оценки эффективности рекламных мероприятий;
- проанализирована деятельность предприятия и его стимулирующие предприятия по продвижению товаров;
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования эффективности рекламы 5
1.1 Понятие и направления исследования эффективности рекламы 5
1.2 Методы измерения эффективности рекламы 8
1.3 Экономическая (торговая) эффективность рекламы 11
2 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности предприятия ОАО «Мясокомбинат Находкинский» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Оценка маркетинговой среды и рекламных мероприятий предприятия 21
3 Разработка рекламных мероприятий по продвижению снековой продукции и их эффективность 28
3.1Мероприятия по стимулированию снековой продукции 28
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по продвижению снековой продукции 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Таблица 3.1 – Призы для стимулирующей акции
Количество баллов | Подарки | ||
Недельные подарки | |||
Три балла | Кофейная пара | Канцелярские принадлежности | Фотоальбом |
Четыре балла | Набор стаканов | Часы | Набор столовых приборов |
Пять баллов | Полотенце | Два билета в театр | Два билета в кино |
Подарки за акцию | |||
Третье место | DVD проигрыватель | ||
Второе место | кофеварка | ||
Первое место | утюг |
Мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на конечного потребителя. Дегустации в торговых точках, семплинг.
Данные стимулирующие мероприятия рекомендую проводить для продукции, вывод на рынок которой только начинается: чипсов колбасных, ядреной смеси, колбасок гусарских. Но так как не все потребители знакомы со снеками, данную продукцию также целесообразно включить в ассортимент продукции для дегустации.
Обоснование: рынок мясных снеков только начинает развиваться и характеризуется незначительной покупательской способностью, что является следствием слабой информированности потребителей о качественных характеристиках и вкусовых качествах новой снековой продукции. Дегустации являются одним из наиболее эффективным мероприятием для знакомства потребителей с новой продукцией.
Цель: привлечь внимание к новой продукции, познакомить с ее вкусовыми характеристиками, сформировать положительное впечатление конечных потребителей и увеличить лояльность потребителей к данной продукции и в целом к предприятию.
Задачи:
- знакомство потребителей с новой продукцией – мясными снеками;
- демонстрация потребительских свойств товара, формирование личного представления о вкусовых качествах снековой продукции;
- стимулирование продаж снековой продукции за счет инициирования пробных и повторных покупок товара;
- представление ОАО «Мясокомбинат Находкинский» как производителя качественных продуктов питания выпускающим широкую номенклатуру товаров.
Планируемые результаты проведения мероприятий:
- увеличение количества потребителей, узнавших о снековой продукции ОАО «Мясокомбинат Находкинский»;
- увеличение количества потребителей, получивших знание органолептических свойств снеков;
- увеличение объёма продаж в течение и после проведения дегустаций;
- формирование лояльности к продукту.
Период проведения: один месяц.
Время проведения: четверг, пятница: с 16:00 до 19:00, суббота: с 13:00 до 16:00.
Возможное место проведения: торговая сеть г.Находки.
Данная торговая сеть является самой крупной по количеству торговых точек, объёму продаж и проходимости в г. Находки.
Предполагается проведение пяти дегустаций в день, 20 дегустаций в неделю, 80 дегустаций в месяц.
Сценарий проведения дегустации представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Сценарий проведения дегустации
Мероприятие | Срок | Исполнитель |
Первый этап. Подготовка дегустации | ||
Прибыть в торговую точку для проведения дегустации | В течение 30 минут до начала акции
| Промоутеры
|
Подготовить рабочее место: | ||
Установить стойки | ||
Подготовить рекламную продукцию одеться в униформу | ||
Подготовить расходный материал (зубочистки, салфетки, одноразовую посуду) | ||
Приготовить продукцию, нарезать ее | ||
Второй этап. Проведение дегустации. | ||
Выложить продукцию и расходные материалы на дегустационной стойке | К моменту начала акции | Промоутеры
|
Громко и ясно пригласить покупателей на дегустацию | В течение всего времени акции каждые три минуты | |
Своевременно подрезать продукцию | К моменту начала акции и по мере необходимости | |
Информирование покупателя о потребительских качествах продукции | В течение всего времени акции |
|
Заполнять анкеты | ||
Следить за правильностью выкладки продукции на прилавках магазина | ||
Быть приветливым, улыбаться |
| |
Расходовать продукцию в соответствии с установленными нормами | ||
Следить за чистотой рабочего места | ||
Заключительный этап | ||
Демонтировать рабочее место | По окончании акции
| Промоутеры
|
Убрать весь расходный материал | ||
Разобрать рабочую стойку | ||
Убрать оставшуюся продукцию в холодильник (если необходимо) | ||
Собрать весь рабочий инвентарь | ||
Согласовать с руководством торговой точки вопросы сохранности стойки и рабочего инвентаря | ||
Транспортировка оборудования в другую торговую точку |
Механика проведения мероприятий.
В торговом точке размещается промостойка с логотипом ОАО «Мясокомбинат Находкинский». На поверхности промостойки выставлены тарелки с продукцией: пять видов снеков – чипсов колбасных, ядреной смеси, колбасок гусарских.
Промоутеры – два человека предлагают попробовать продукцию. Для потребителя определенной целевой аудитории предлагается в первую очередь попробовать продукт, позиционирующийся именно для данной категории покупателей, затем остальную снековую продукцию. Потребителям, которым, понравилась продукция и заинтересовала их для закрепления эффекта дегустации, вручается презент – пробник продукции.
Например, мужчине 35 лет предлагается попробовать сначала гусарские колбаски, затем остальную снековую продукцию. По окончании дегустации вручить ему пробник гусарских колбасок.
Стимулирование сбыта в местах продаж, в местах возможного посещения целевых потребителей. Цель: акцентирование внимания на продукте и создания импульса для его пробной покупки с помощью POS материалов: воблеров, плакатов, стрип – лент, фирменных стоек.
Для продукции: струганина целесообразно использовать размещение рекламных материалов непосредственно в местах продаж, местах отдыха, а также рекламу в мужских журналах. Для струганины ENERGY целевой аудиторией которой, являются активные, энергичные люди, преимущественно – мужчины, регулярно занимающие спортом, посещающие спортивные и тренажерные залы, фитнес-клубы, необходимо осуществлять стимулирование сбыта с помощью распространения рекламных материалов, буклетов, плакатов в фитнес-клубах, спортивных центрах, базах отдыха, турагентствах, размещения рекламы в мужских, спортивных, посвященных здоровому образу жизни журналах.
Для колбасок гусарских возможно размещение воблеров, стрип – лент и плакатов, используя методы перекрестного мерчендайзинга: размещение рекламного материала в непосредственной близости от товара, который приобретается покупателем вместе с продукцией (пиво). Цель метода – показать актуальность использования нашего продукта с основным продуктом (пивом).
Для того, чтобы оценить эффективность проведения акции необходимо сравнить показатели объемов продаж до и после проведения акции. Таким образом, необходима информация о динамике объемов продаж, как правило, за четыре, пять недель: за неделю до проведения дегустации, во время проведения дегустации и через две недели после акции. При правильно спланированных акциях и бесперебойном подвозе полного ассортимента дегустируемой продукции объемы продаж увеличиваются в среднем на 30% - 50%. Так как продукция только выпускается на рынок, то объем сбыта до проведения стимулирующих мероприятий узнать невозможно. Предполагается проведение стимулирующих акций по трем направлениям: для торговой точки, для собственного сбытового персонала, для конечного потребителя, поэтому предполагаемый объем сбыта должен увеличиться не менее, чем на 40%.
Таблица 3.3 – Планируемые объемы продаж (без проведения стимулирующих мероприятий) на летний сезон 2010
Территория/Продукт | Струганина
| Колбаски Гусарские | Чипсы колбасные | Ядреная смесь |
Территория 1 | 85,50 | 50,00 | 30,00 | 10,00 |
Территория 2 | 105,00 | 60,00 | 40,00 | 15,00 |
Территория 3 | 106,00 | 60,00 | 40,00 | 15,00 |
Территория 5 | 37,00 | 30,00 | 10,00 | 5,00 |
Территория 12 | 48,00 | 30,00 | 10,00 | 10,00 |
Общепит | 200,00 | 80,00 | 100,00 | 50,00 |
Территория 4 | 11,00 | 20,00 | 10,00 | 5,00 |
Территория 7 | 9,00 | 20,00 | 10,00 | 5,00 |
Территория 6 | 148,50 | 80,00 | 50,00 | - |
Торговая сеть | 30,00 | 20,00 | 20,00 | - |
Собственные торговые точки | 16,00 | 10,00 | 10,00 | 2,00 |
Итого | 796,50 | 460,00 | 330,00 | 117,00 |
Выручка от реализации предполагаемого объема продаж (без учета стимулирующих мероприятий) представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Доход от реализации продукции | ||||||
Наименование продукции | Объем продаж в месяц, план, кг | Себестои мость кг продукции, рублей | Себестоимость запланирован ного объема продаж, рублей | Цена реализации, рублей за кг | Сумма выручки, рублей | Чистый доход, план, рублей |
Струганина | 796,50 | 560,00 | 446 040,00 | 800,00 | 637 200,00 | 191 160,00 |
Колбаски Гусарские | 460,00 | 200,00 | 92 000,00 | 300,00 | 138 000,00 | 46 000,00 |
Чипсы мясные | 330,00 | 400,00 | 132 000,00 | 600,00 | 198 000,00 | 66 000,00 |
Ядреная смесь | 117,00 | 400,00 | 46 800,00 | 700,00 | 81 900,00 | 35 100,00 |
Общая стоимость | - | - | 716 840,00 | - | 1 055 100 | 338 260,00 |