Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности торгового розничного предприятия, а также разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Конкурентоспособность розничного торгового предприятия 5
1.1 Понятие, сущность конкурентоспособности и факторы, которые её определяют 5
1.2 Параметры конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
1.3 Методика оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
2 Анализ внешней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 12
2.1 Анализ базового рынка розничного торгового предприятия ИП. Марченко С.А. 12
2.2 Анализ конкурентной среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 13
2.3 Анализ конкурентоспособности розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 16
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.1 Анализ внутренней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.2 Анализ существующей стратегии конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34

Вложенные файлы: 1 файл

3_chast.docx

— 123.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Рисунок 4 – Сравнительная оценка конкурентоспособности  магазина «Семена» и « Шесть соток»

 

В соответствие с данными характеристиками, проанализированными  выше, можно сказать, что магазин  «Семена» и магазин «Шесть соток» являются конкурентами. Однако при  разных параметрах, один магазин лучше  или хуже другого, наглядно представлено на рисунке 4. Оценка конкурентоспособности  была от 0 до 1 в зависимости от «положительной оценки» параметра.

 

2.3 Анализ конкурентоспособности розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.

 

В настоящее время, из-за роста конкуренции на анализируемом рынке, главным при определении конкурентной стратегии предприятия имеют предпочтения потребителей.

В первой главе курсовой работы мы проанализировали методику оценки конкурентоспособности, которую применим ниже.

Так, предлагаемая Павловой Н.Н. методика оценки конкурентоспособности  магазина, как уже отмечалось ранее в работе,  включает следующие этапы:

1.Анкетный  опрос покупателей на выходе  из магазина.

Мы раздали 100 анкет, представленных в приложении А, посетителям магазина «Семена». Из которых только 67 заполнили анкеты.

2.Определение  уровня удовлетворенности потребителей  на основе обработки анкет  оценки магазина.

На основе анкет мы выявили наиболее важные критерии и определили степень удовлетворенности  покупателей. Результаты обработки полученных анкет представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Полученные данные при  анкетировании

№ п/п

Название критерия

Важность критерия для покупателя

Оценка степени удовлетворенности  по пятибалльной шкале

1

2

3

4

1

Ассортимент

201

4,6

2

Уровень цен

186

3,5

3

Квалификация персонала

177

4,2

4

Атмосфера магазина

160

4,3

5

Длина очередей

153

4,6

 

Общее число розданных анкет

100

Общее число заполненных анкет

67


 

Анализ  таблицы 2 позволяет получить ответы на следующие вопросы:

1. Что  наиболее важно для покупателей?

Из таблицы  видим, что самым главным для  покупателей рассматриваемого магазина является ассортимент, вторым по важности — уровень цен в магазине, третьим  — квалификация персонала, четвёртым  – атмосфера магазина, пятым – длина очередей.

2. По  каким критериям покупатель удовлетворен  работой магазина?

Из таблицы 2 видим, что больше всего покупатель удовлетворен ассортиментом и длиной очередей. В достаточной степени  он удовлетворен квалификацией персонала  и атмосферой магазина.

3. По  каким критериям покупатель не  удовлетворен?

Покупатель  не удовлетворен весьма важным для  него критерием «Уровень цен». Оценка по нему составляет 3,5 балла.

4. Что  нужно улучшить для повышения  конкурентоспособности магазина?

На данный вопрос мы ответим в третьей главе  в третьем пункте данной курсовой работы.

В целом, рассмотренная методика Павловой Н.Н. для оценки конкурентоспособности  розничного торгового предприятия, является достаточно простой и помогает наглядно определить слабые места предприятия  с целью  повышения конкурентоспособности  магазина «Семена».

 

 

 

 

 

3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.

3.1 Анализ внутренней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.

Торговое  предприятие является юридическим  лицом – ИП Марченко С. А.. Предприятие, зарегистрировано Инспекцией Федеральной  налоговой службы по г.Железногорску Красноярского края. Имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке, действует на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП. Зарегистрировано по адресу: г. Железногорск, Красноярского края, ул. Свердлова д.41.

Это торговое предприятие можно отнести к  разряду малого бизнеса. Среднесписочная  численность работников на 5 июля 2012 года составляет 10 человек.

Основным  направлениям деятельности ИП Марченко С.А. является розничная продажа  садово - огородного инвентаря; товаров для ландшафтного дизайна; семян, удобрений, растений, саженцев, луковиц; электробытовых товаров; 
хозяйственных товаров; теплиц, парников, дуг; пленок, укрывных материалов; заборных и садовых решеток; арок, заборчиков, кустодержателей, ленты бордюрной. Уже более 10 лет торговое предприятие занимается поставками семян в г.Железногорск.

Основными потребителями продукции ИП Марченко С.А. являются садоводы, огородники и  цветоводы. Что же касается возрастной и половой структуры, то она дифференцирована.

Организационная структура организации является довольно простой в связи с  малыми ее размерами и небольшим  количеством сотрудников. Эту структуру  можно изобразить в следующем  виде на рисунке 5:

Рисунок 5 - Организационная структура ИП Марченко С.А.

Главной целью розничного торгового предприятия  является организация коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли для  удовлетворения потребностей покупателей.

Общей стратегией является выход данной организации  на 1 место среди торговых предприятий  – конкурентов.

 

3.2 Анализ существующей стратегии конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.                 

Розничное торговое предприятие ИП Марченко С.А. не использует каких-либо стратегий  повышения конкурентоспособности. Его деятельность основывается на многолетнем  опыте и в основном просто «бежит по течению в условиях рыночных отношений.

Но розничное  торговое предприятие ИП Марченко С.А. продолжать так существовать не может, ведь рано или поздно появится существенная угроза из внешней среды организации, на которую будет сложно или вовсе  невозможно повлиять своими силами и  при этом не потерять прибыль.

Следовательно, для того, чтобы данное предприятие  развивалось и продолжало своё успешное существование, необходимо применять  определённые знания в области менеджмент и маркетинга. Ведь если учесть заранее  факторы внешней среды, которые  могут повлиять на бизнес не сегодня  так завтра, становится очевидным, что  лучше заранее построить свою маркетинговую стратегию и долгосрочные планы развития предприятия. А также  заранее отрегулировать пути «наступления»  или «отхождения», чтобы в случае влияния какого-либо неблагоприятного фактора на организацию, можно было с лёгкостью с ним справится. А всему этому можно научится, ознакомившись с теоретическими и практическими разработками в данных выше дисциплинах.

 

 

3.3 Разработка стратегии повышения  конкурентоспособности на муниципальном  рынке розничного торгового предприятия  ИП Марченко С.А.

 

Так как  у розничного торгового предприятия  ИП Марченко С.А. нет своей собственной  маркетинговой стратегии, мы её предложим.

Повышение конкурентоспособности розничного торгового предприятия осуществляется с помощью маркетинговой деятельности. Поэтому главную роль среди функциональных стратегий предприятия играет его  маркетинговая стратегия, разработка которой представляет собой целенаправленную деятельность по определению важнейших  задач и приоритетов перспективного развития предприятия и выработке  требующегося для их достижения комплекса маркетинговых мероприятий[19].

Цели розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.:

  1. Долгосрочные (1год -5 лет):
  • Полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей;
  • Получение чистой прибыли в размере 100 тысяч рублей в месяц;
  • Повышение конкурентоспособности.
  1. Краткосрочные (6 месяцев - 1 год):
  • Внедрение маркетинговой стратегии;
  • Расширение ассортимента;
  • Ликвидация неликвидных товаров через проведения акций;
  • Внедрение новой системы оплаты товаров.

В рамках разработки маркетинговой стратегии мы будем основываться на важнейшем комплексе маркетинга 4р (маркетинг – микс), который включается в себя следующие базовые элементы:

  1. Product, товарная политика фирмы;
  2. Price, ценовая политика компании;
  3. Promotion, продвижение товара ;
  4. Place, место и время продажи, товародвижение.

Итак, в рамках товарного маркетинга, нам следует постоянно анализировать рынок, обновлять и расширять ассортимент каждый сезон. Также следить за качеством и привлекательностью упаковки. Для сложного технического оборудования обеспечить гарантийное и сервисное обслуживание, на основе договора с компанией, занимающейся данным видом деятельности.

В рамках ценового маркетинга, внедрить безналичную систему оплаты труда, так как в настоящее время большая часть населения имеет банковские карты, на которую приходят: заработная плата, премия, пенсия, стипендия и т.п. И удобство использования данных карт становится всё более «доступным». Также в рамках данной политике предоставить систему скидок постоянным клиентам: выдавать накопительные карты со скидками 3% - при накоплении на сумму 10 тысяч рублей, 5% - при накоплении на сумму 15 тысяч рублей.

В рамках сбытового маркетинга, организовать расфасовку луковичных семян по 0,5 кг на складе в феврале-марте месяце (небольшие сетчатые мешочки со скобчатым закреплением и этикеткой с логотипом магазина «Семена»). Транспортировка новых партий товара, должна осуществляться каждую неделю, в соответствие с заказом продавца (ранее было 2 раза в неделю) для того, чтобы каждый потребитель, придя за товаром, смог его получить «здесь и сейчас», а не пойти к конкурентам за его приобретением.

В рамках коммуникационного маркетинга, необходимо проводить комплексную рекламную компанию, то есть, задействовав разные виды рекламы. Такие как:

  1.     Баннерная реклама на улицах города, радиус охвата которой не только центральные улицы, но и отдаленные спальные районы с целью большего охвата населения.
  2. Реклама на транспорте. Плюсами такой рекламы являются: динамичность, так как выбранный вид транспорта с рекламой находится в постоянном движении по городу, стоит в пробках на центральных улицах,  постоянно «мазоля глаза» большому числу потенциальных потребителей; продолжительный срок эффективного действия рекламы; значительный уровень внимания потребителей.
  3. Радио-реклама. Позволит охватить целевой сегмент, ведь многие садоводы слушают радио на своих дачах, или в машине. Следовательно, услышанная реклама в промежутке между любимых песен, оставит свой след о магазине «Семена», а если в программе расскажут о новой акции - это также сможет привлечь новых потребителей.
  4. Реклама по TV. Главное достоинство телевизионной рекламы - высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время.
  5. Реклама в газете. Достоинством данного вида рекламы является «заметность» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку.

На основе представленных выше мероприятий рассчитаем эффективность рекламной деятельности, представленную в таблице 3.

Таблица 3 – Экономический эффект от рекламы

Виды рекламы

Прибыль до внедрения, тыс.руб.

Прибыль после внедрения, тыс.руб.

Отклонения, доли

Реклама на баннере

600

685,8

+85,8

Реклама на радио

600

675,8

+75,8

Реклама на автобусе

600

655,5

+55,5

Реклама в газете

600

669,6

+69,6

Реклама по TV

600

698,4

+98,4

Информация о работе Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.