Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности торгового розничного предприятия, а также разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А..
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Конкурентоспособность розничного торгового предприятия 5
1.1 Понятие, сущность конкурентоспособности и факторы, которые её определяют 5
1.2 Параметры конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
1.3 Методика оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
2 Анализ внешней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 12
2.1 Анализ базового рынка розничного торгового предприятия ИП. Марченко С.А. 12
2.2 Анализ конкурентной среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 13
2.3 Анализ конкурентоспособности розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 16
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.1 Анализ внутренней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.2 Анализ существующей стратегии конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34
В первой главе нашей работы на основе изучения источников литературы было определено понятие «конкурентоспособность предприятия» – эффективное и прибыльное ведение бизнеса в условиях конкурентного рынка.
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами(Баканов, М.И. Теория экономического анализа):
1. Качество продукции и услуг;
2. Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
3.
Уровень квалификации
4.
Технологический уровень
5. Налоговая среда, в которой действует предприятие;
6.
Доступность источников
По методике
Павловой Н.Н основными параметрами
конкурентоспособности
1. Ассортимент товаров;
2. Комплекс услуг;
3. Уровень цен и динамика их изменения в соответствии с изменением различных факторов внешней среды;
4. Место расположения магазина;
5. Время работы магазина и время пребывания в нем;
6. Уровень обслуживания;
7. Атмосфера магазина.
Предлагаемая Павловой Н.Н. методика оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия включает следующие три этапа:
1. Анкетный опрос покупателей на выходе из магазина.
2. Определение
степени удовлетворенности
3. Выработка
рекомендаций по повышению
Во второй главе данной курсовой работы дан анализ базового рынка розничного торгового предприятия ИП. Марченко С.А. из которого следует отметить, что основными потребителями являются женщины в возрасте от 25-80 лет со средним доходом в 5-10 тысяч рублей. Также анализ показал, что торговые предприятия занимающиеся продажей товаров для сада и огорода являются весьма необходимыми для жителей города. А так как на территории города располагается, как минимум десять дачных кооперативов можно сделать вывод о том, что количество товаров данного типа, должно быть широко представлено на рынке.
При анализе конкурентной среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. выявили следующее:
1. Самым главным для покупателей рассматриваемого магазина является: ассортимент, вторым по важности — уровень цен в магазине, третьим — квалификация персонала, четвёртым – уровень гигиены, пятым – длина очередей.
2. Покупатель удовлетворен ассортиментом и длиной очередей. В достаточной степени он удовлетворен квалификацией персонала и уровнем гигиены.
3. Покупатель не удовлетворен весьма важным для него критерием «Уровень цен». Оценка по нему составляет 3,5 балла.
В третьей главе данной курсовой работы дан анализ внутренней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А, а также анализ существующей стратегии конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.. В соответствие с которыми, разработаны мероприятия в ключе маркетинговой стратегии:
Также происходят изменения в ряде параметров(атмосфера магазина, цена, квалификация персонала). В результате чего происходит положительные изменения в параметрах оценки конкурентоспособности магазина «Семена», и как следствие, экономический эффект, в виде дополнительной прибыли.
Таким образом,
для обеспечения
Анкета оценки магазина Павловой Н.Н.
№ п/п |
Название критерия |
Важность критерия для покупателя |
Оценка степени удовлетворенности покупателя | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||
1 |
Ассортимент |
Не очень важен |
1 |
2 |
3 |
Очень важен |
Узкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Широкий |
2 |
Время работы |
1 |
2 |
3 |
Неудобное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удобное | ||
3 |
Уровень цен |
1 |
2 |
3 |
Неудовлетвор. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удовлетвор. | ||
4 |
Длина очередей |
1 |
2 |
3 |
Длинные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Короткие | ||
5 |
Атмосфера магазина |
1 |
2 |
3 |
Низкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий | ||
6 |
Комплекс услуг |
1 |
2 |
3 |
Недостаточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достаточный | ||
7 |
Квалификация |
1 |
2 |
3 |
Низкая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
1. Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого критерия, указанного в графе 2. Для этого нужно обвести соответствующую цифру в графе 3: 1 — не очень важен; 2 — важен; 3 — очень важен.
2. Оцените степень Вашей
3. Если в графе 2 отсутствует критерий, важный для Вас, то допишите его и соответственно заполните для него графы 3 и 4.
4. Дайте, пожалуйста, сведения о
Вас, которые помогут нам
Пол ____________________, возраст ___________, социальное
положение ______________________________
Семейное положение ______________________________
Район проживания ______________________________
Ф.И.О. ______________________________
Адрес ______________________________
Таблица для результатов обработки анкеты Павловой Н.Н.
№ п/п |
Название критерия |
Важность критерия для покупателя |
Оценка степени | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
Общее число розданных анкет |
|||||||
Общее число заполненных анкет |
|||||||