Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности торгового розничного предприятия, а также разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Конкурентоспособность розничного торгового предприятия 5
1.1 Понятие, сущность конкурентоспособности и факторы, которые её определяют 5
1.2 Параметры конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
1.3 Методика оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
2 Анализ внешней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 12
2.1 Анализ базового рынка розничного торгового предприятия ИП. Марченко С.А. 12
2.2 Анализ конкурентной среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 13
2.3 Анализ конкурентоспособности розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 16
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.1 Анализ внутренней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.2 Анализ существующей стратегии конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34

Вложенные файлы: 1 файл

3_chast.docx

— 123.02 Кб (Скачать файл)

 

  1. Реклама на баннерах:

Весь  комплекс услуг по размещению (печать баннеров, бесплатный монтаж, дизайн макета, отличный сервис) по стоимости выйдет 5 тысяч рублей в месяц.

Так как  город не большой, в своём разделении имеет 4 крупных района. Но существенными для нас будут всего 3 из них. В каждом районе следует разместить по 1 баннеру на центральных улицах в декабре месяце. Следовательно, общая сумма составит 15 тысяч рублей в месяц.

Об экономической  эффективности можно также судить по тому экономическому результату, который  был достигнут от применения рекламного средства. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на неё.

Для расчёта  экономического эффекта можно использовать следующую формулу (1) [5]:

                               (1)

 где,  Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Р – рентабельность, %;

Uр – расходы на рекламу;

Uд – дополнительные расходы на продвижение рекламы, руб.

Следовательно, рассчитаем экономический эффект от размещения рекламы на баннере за год(формула 2):

 

 

 

Таким образом,  размещение рекламы на баннерах принесет дополнительно в год 85800 руб. прибыли.

  1. Реклама на транспорте:

Размещение  рекламы планируется на автобусе № 3, который охватывает все необходимые  районы города. Цена рекламы на 3 месяца(этого достаточно) составляет 55500рублей. Её размещение планируется на декабрь месяц, с целью повышения внимания к магазину «Семена» в настоящее зимнее время, когда спрос спадает, а также при длительности рекламы в 3 месяца затрагивает начало сезона.

Рассчитаем  экономический эффект, используя  формулу 1.

 

 

 

Таким образом,  размещение рекламы на автобусе принесет дополнительно в год 55500 руб. прибыли.

  1. Реклама на радио:

Затраты на рекламу на радиостанция «Наше радио» частота вещания: 106,2 FM за 12 месяцев составит 10000 рублей.

Рассчитаем  экономический эффект, используя  формулу 1.

 

 

Таким образом,  размещение рекламы на радио принесет дополнительно в год 75800 руб. прибыли.

  1. Реклама по TV:

Затраты на рекламу на канале «12 канал» в  период вечерних новостей за 6 месяцев  составят 81000 рублей.

 

Рассчитаем  экономический эффект, используя  формулу 1.

 

 

Таким образом,  размещение рекламы на телевидении  принесет дополнительно в год  98400 руб. прибыли.

 

  5. Реклама в газете:

Затраты на рекламу в газете «Город и горожане»  составит 14400 рублей в год.

Рассчитаем  экономический эффект, используя  формулу 1.

 

 

Таким образом,  размещение рекламы в газете принесет дополнительно в год 69600 руб. прибыли.

Суммарный экономический эффект (Эс) по серии предложенных нами рекламных мероприятий определяется так: [5]

 

где Эi - эффективность i-го рекламного мероприятия

Итак, рассчитаем суммарный эффект от предложенных нами мероприятий:

 

 

На рисунке 6 представлена сравнительная характеристика прибыли розничного торгового предприятия  в год до и после предложенных нами рекламных мероприятий.

 

 

 

Рисунок 6 – Сравнительная характеристика прибыли

 

Как видно  на рисунке 6, за счёт внедрения рекламных  мероприятий повысится  годовая  прибыль розничного торгового предприятия  ИП Марченко С.А..Таким образом, дополнительная прибыль в размере 385100 рублей может быть источником финансирования других мероприятий.

Но также  для повышения конкурентоспособности  необходимо учитывать результаты анализа во второй главе данной курсовой работы. В ходе него, мы выяснили, какие параметры при оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. являются слабыми. Таким образом, для повышения конкурентоспособности можно использовать следующие мероприятия:

  1. Изменение параметра «Атмосфера магазина». Для этого необходимо:
  • Косметический ремонт магазина «Семена», расходы на материалы и стоимость работ, представлены в таблице 4, 5.

Таблица 4 – Смета расходов на материалы для ремонта магазина «Семена»

№ п/п

Материалы

Количество

Сумма за ед./руб.

1.

Натяжной потолок со встроеными светильниками

2 листа

12178,75

2.

Краска для стен

1 банка

700

3.

Шпатлевка

1 пакет

270

4.

Плитка на пол

25 кв.м

7500

Итого:

20648,75


 

 

 

Таблица 5 – Смета затрат на оплату работ по ремонту магазина «Семена»

№ п/п

Вид работ

Продолжительность

Сумма, руб.

1.

Установка натяжного потолка

2-3 дня

5000

2.

Окраска стен

2 дня

3200

3.

Шпатлевка стен

1 день

1500

4.

Укладка плитки на пол

2-3 дня

4300

Итого:

14000


 

  • Обновление обстановки магазина «Семена», представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Смета расходов на обстановку помещения магазина «Семена»

№ п/п

Наименование

Цена за ед, руб.

Общая стоимость, руб.

1.

Витрина с подиумом высотой 94 см

4 500

18000

2.

Витрина  со стеклом высотой 193 см

6100

6100

3.

Подвесные полки в 3 уровня для выкладки товара высотой 100 см

2300

9200

4.

Тумба под кассу

5 600

5 600

 

Итого 

38900


 

Общая сумма  затрат на улучшение атмосферы магазина составляет 73548,75 рублей. Срок окупаемости данного изменения составляет 2 месяца. Экономическая эффективность составляет 31451,25 рублей.

  1. Изменение параметра «Цена».

Необходимость делать закупки товаров не на оптовых  базах, а напрямую от заводов-производителей. Следовательно, не будет переплаты  за товар. Экономия составит порядка 20% от стоимости каждого заказа.

Так как ранее закупки производились  с оптовых баз из-за возможности  приобрести весь необходимый товар  сразу, а так же из-за того, что  заводы-производители продают товар  слишком большими партиями. Сейчас же закупка от заводов-производителей стала проще, так как предприятия  пересматривают условия поставок в сторону больших льгот для покупателей, чтобы стимулировать закупки своей продукции.

А снижение закупочной стоимости товаров  позволит получать больше прибыли с  каждой проданной единицы товара, а так же привлечёт большое  число потребителей ценами ниже, чем  у конкурентов. Что даст большую  выручку и, как следствие, увеличение прибыли.

Так же в магазине «Семена» постепенно накапливается такой товар, возможность реализации которого утрачена. В этой ситуации экономически целесообразно своевременно уценить залежалый товар. Расчет экономической эффективности при этом следующий:

Эуц=(42-20)*124/100=27,28 тысяч рублей

Следовательно, уценка товаров, является вполне необходимой. Таким образом, магазин «Семена» получит прибыль, чего не получил бы, если бы товары стояли по тем же ценам, что и до уценки.

Данную  процедуру необходимо проводить  каждый сезон, тогда на складах и  на полках в магазине не будет залёживаться товар, и его реализация будет  давать экономический эффект в виде прибыли.

  1. Изменения параметра «Квалификация персонала».

При найме на работу необходим тщательный отбор продавцов-консультантов, так  как данные сотрудники, имеют непосредственные контакты с потребителями. А, следовательно, умение продать, помочь в выборе необходимого для потребителя товара, компетентность в вопросах о всей продаваемой продукции, а также доброжелательность являются весьма важными критериями при найме на работу. Ведь, как мы выяснили во второй главе данной курсовой работы,  данный параметр весьма важен для потребителей.

Таким образом, вследствие наших изменений, параметры конкурентоспособности розничного торгового предприятия будут выглядеть следующим образом, представленные в таблице 7.

Таблица 7 – Изменение параметров конкурентоспособности  магазина  «Семена».

№ п/п

Название критерия

Оценка степени удовлетворенности  до изменений

Оценка степени удовлетворенности  после изменений

1

Ассортимент

4,6

4,6

2

Уровень цен

3,5

4

3

Квалификация персонала

4,2

4,6

4

Атмосфера

4,3

4,8

5

Длина очередей

4,6

4,6


Из таблицы 7 видно, что параметры  конкурентоспособности розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. стали на 0,4 – 0,5 балла лучше, а, следовательно, в большей степени, нежели ранее, способны удовлетворить потребителей. А значит, польза от наших изменений является существенной, так как повышает конкурентоспособность всего предприятия за счёт изменения ряда  параметров (атмосфера магазина, цена, квалификация персонала).

Изменения ряда параметров, рассмотренных выше, обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, то есть социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

Также необходимо отметить, что в настоящее время  многие люди задумываются над тем, что  потребляют каждый день. А как мы все знаем, продукты, выращенные на своих собственных грядках, куда полезнее и вкуснее любых товаров  в гипермаркетах. Да и многие пенсионеры привыкли выращивать в своих огородах: картошку, морковку, свеклу и т.п., а  не покупать в магазинах по завышенной цене. Ведь размер пенсии сейчас  в среднем 3278 рублей 59 копеек в месяц[15], а это в настоящее время довольна маленькая сумма, которой пенсионерам хватает только на оплату ЖКХ,  лекарств и хлеб с маслом. Также, пенсионеры могут продавать продукцию, выращенную на своих грядках, тем самым зарабатывая хоть немного дополнительных денежных средств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется сказать, что проблема повышения  конкурентоспособности актуальна  в большей степени для региональных розничных торговых предприятий, так  как столичные торговые предприятия  обладают большими конкурентными преимуществами и возможностями для завоевания прочных позиций на рынке[18]. Одними из самых сильных сторон столичных компаний является возможность предложить покупателю широкий ассортимент товаров, обеспечить качественное представление товаров в торговом зале, предоставить дополнительные услуги и предложить покупателю отличный сервис в магазине.

Для того, чтобы розничное торговое предприятие имело возможность обеспечить конкурентоспособность в течение длительного времени, необходимо проводить регулярный мониторинг, как внешней среды предприятия, так и основных внутренних факторов, которые обеспечивают конкурентоспособность. Ведь ведение такого мониторинга сможет позволить торговому предприятию быстро и своевременно реагировать на изменения во внешней среде.

Информация о работе Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.