Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности торгового розничного предприятия, а также разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А..
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Конкурентоспособность розничного торгового предприятия 5
1.1 Понятие, сущность конкурентоспособности и факторы, которые её определяют 5
1.2 Параметры конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
1.3 Методика оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
2 Анализ внешней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 12
2.1 Анализ базового рынка розничного торгового предприятия ИП. Марченко С.А. 12
2.2 Анализ конкурентной среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 13
2.3 Анализ конкурентоспособности розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 16
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.1 Анализ внутренней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.2 Анализ существующей стратегии конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34
Весь комплекс услуг по размещению (печать баннеров, бесплатный монтаж, дизайн макета, отличный сервис) по стоимости выйдет 5 тысяч рублей в месяц.
Так как город не большой, в своём разделении имеет 4 крупных района. Но существенными для нас будут всего 3 из них. В каждом районе следует разместить по 1 баннеру на центральных улицах в декабре месяце. Следовательно, общая сумма составит 15 тысяч рублей в месяц.
Об экономической
эффективности можно также
Для расчёта экономического эффекта можно использовать следующую формулу (1) [5]:
(1)
где,
Э – экономический эффект
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Р – рентабельность, %;
Uр – расходы на рекламу;
Uд – дополнительные расходы на продвижение рекламы, руб.
Следовательно, рассчитаем экономический эффект от размещения рекламы на баннере за год(формула 2):
Таким образом, размещение рекламы на баннерах принесет дополнительно в год 85800 руб. прибыли.
Размещение рекламы планируется на автобусе № 3, который охватывает все необходимые районы города. Цена рекламы на 3 месяца(этого достаточно) составляет 55500рублей. Её размещение планируется на декабрь месяц, с целью повышения внимания к магазину «Семена» в настоящее зимнее время, когда спрос спадает, а также при длительности рекламы в 3 месяца затрагивает начало сезона.
Рассчитаем экономический эффект, используя формулу 1.
Таким образом, размещение рекламы на автобусе принесет дополнительно в год 55500 руб. прибыли.
Затраты на рекламу на радиостанция «Наше радио» частота вещания: 106,2 FM за 12 месяцев составит 10000 рублей.
Рассчитаем экономический эффект, используя формулу 1.
Таким образом, размещение рекламы на радио принесет дополнительно в год 75800 руб. прибыли.
Затраты на рекламу на канале «12 канал» в период вечерних новостей за 6 месяцев составят 81000 рублей.
Рассчитаем экономический эффект, используя формулу 1.
Таким образом, размещение рекламы на телевидении принесет дополнительно в год 98400 руб. прибыли.
5. Реклама в газете:
Затраты на рекламу в газете «Город и горожане» составит 14400 рублей в год.
Рассчитаем экономический эффект, используя формулу 1.
Таким образом, размещение рекламы в газете принесет дополнительно в год 69600 руб. прибыли.
Суммарный экономический эффект (Эс) по серии предложенных нами рекламных мероприятий определяется так: [5]
где Эi - эффективность i-го рекламного мероприятия
Итак, рассчитаем суммарный эффект от предложенных нами мероприятий:
На рисунке 6 представлена сравнительная характеристика прибыли розничного торгового предприятия в год до и после предложенных нами рекламных мероприятий.
Рисунок 6 – Сравнительная характеристика прибыли
Как видно на рисунке 6, за счёт внедрения рекламных мероприятий повысится годовая прибыль розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А..Таким образом, дополнительная прибыль в размере 385100 рублей может быть источником финансирования других мероприятий.
Но также
для повышения
Таблица 4 – Смета расходов на материалы для ремонта магазина «Семена»
№ п/п |
Материалы |
Количество |
Сумма за ед./руб. |
1. |
Натяжной потолок со встроеными светильниками |
2 листа |
12178,75 |
2. |
Краска для стен |
1 банка |
700 |
3. |
Шпатлевка |
1 пакет |
270 |
4. |
Плитка на пол |
25 кв.м |
7500 |
Итого: |
20648,75 |
Таблица 5 – Смета затрат на оплату работ по ремонту магазина «Семена»
№ п/п |
Вид работ |
Продолжительность |
Сумма, руб. |
1. |
Установка натяжного потолка |
2-3 дня |
5000 |
2. |
Окраска стен |
2 дня |
3200 |
3. |
Шпатлевка стен |
1 день |
1500 |
4. |
Укладка плитки на пол |
2-3 дня |
4300 |
Итого: |
14000 |
Таблица 6 - Смета расходов на обстановку помещения магазина «Семена»
№ п/п |
Наименование |
Цена за ед, руб. |
Общая стоимость, руб. |
1. |
Витрина с подиумом высотой 94 см |
4 500 |
18000 |
2. |
Витрина со стеклом высотой 193 см |
6100 |
6100 |
3. |
Подвесные полки в 3 уровня для выкладки товара высотой 100 см |
2300 |
9200 |
4. |
Тумба под кассу |
5 600 |
5 600 |
Итого |
38900 |
Общая сумма затрат на улучшение атмосферы магазина составляет 73548,75 рублей. Срок окупаемости данного изменения составляет 2 месяца. Экономическая эффективность составляет 31451,25 рублей.
Необходимость делать закупки товаров не на оптовых базах, а напрямую от заводов-производителей. Следовательно, не будет переплаты за товар. Экономия составит порядка 20% от стоимости каждого заказа.
Так как ранее закупки
А снижение закупочной стоимости товаров позволит получать больше прибыли с каждой проданной единицы товара, а так же привлечёт большое число потребителей ценами ниже, чем у конкурентов. Что даст большую выручку и, как следствие, увеличение прибыли.
Так же в магазине «Семена» постепенно накапливается такой товар, возможность реализации которого утрачена. В этой ситуации экономически целесообразно своевременно уценить залежалый товар. Расчет экономической эффективности при этом следующий:
Эуц=(42-20)*124/100=27,28 тысяч рублей
Следовательно, уценка товаров, является вполне необходимой. Таким образом, магазин «Семена» получит прибыль, чего не получил бы, если бы товары стояли по тем же ценам, что и до уценки.
Данную процедуру необходимо проводить каждый сезон, тогда на складах и на полках в магазине не будет залёживаться товар, и его реализация будет давать экономический эффект в виде прибыли.
При найме на работу необходим тщательный отбор продавцов-консультантов, так как данные сотрудники, имеют непосредственные контакты с потребителями. А, следовательно, умение продать, помочь в выборе необходимого для потребителя товара, компетентность в вопросах о всей продаваемой продукции, а также доброжелательность являются весьма важными критериями при найме на работу. Ведь, как мы выяснили во второй главе данной курсовой работы, данный параметр весьма важен для потребителей.
Таким образом, вследствие наших изменений, параметры конкурентоспособности розничного торгового предприятия будут выглядеть следующим образом, представленные в таблице 7.
Таблица 7 – Изменение параметров конкурентоспособности магазина «Семена».
№ п/п |
Название критерия |
Оценка степени |
Оценка степени |
1 |
Ассортимент |
4,6 |
4,6 |
2 |
Уровень цен |
3,5 |
4 |
3 |
Квалификация персонала |
4,2 |
4,6 |
4 |
Атмосфера |
4,3 |
4,8 |
5 |
Длина очередей |
4,6 |
4,6 |
Из таблицы 7 видно, что параметры
конкурентоспособности
Изменения ряда параметров, рассмотренных выше, обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, то есть социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.
Также необходимо отметить, что в настоящее время многие люди задумываются над тем, что потребляют каждый день. А как мы все знаем, продукты, выращенные на своих собственных грядках, куда полезнее и вкуснее любых товаров в гипермаркетах. Да и многие пенсионеры привыкли выращивать в своих огородах: картошку, морковку, свеклу и т.п., а не покупать в магазинах по завышенной цене. Ведь размер пенсии сейчас в среднем 3278 рублей 59 копеек в месяц[15], а это в настоящее время довольна маленькая сумма, которой пенсионерам хватает только на оплату ЖКХ, лекарств и хлеб с маслом. Также, пенсионеры могут продавать продукцию, выращенную на своих грядках, тем самым зарабатывая хоть немного дополнительных денежных средств.
В заключении
хочется сказать, что проблема повышения
конкурентоспособности
Для того, чтобы розничное торговое предприятие имело возможность обеспечить конкурентоспособность в течение длительного времени, необходимо проводить регулярный мониторинг, как внешней среды предприятия, так и основных внутренних факторов, которые обеспечивают конкурентоспособность. Ведь ведение такого мониторинга сможет позволить торговому предприятию быстро и своевременно реагировать на изменения во внешней среде.