Разработка стратегии продвижения товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения
на промышленном рынке

Содержание

Введение
1. Роль использования стратегии продвижения товаров для современного предприятия
1.1 Понятие стратегии продвижения и ее виды
1.2. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
1.3 Специфика маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке
2 анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия и описание производимой продукции
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке герметических материалов
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ стратегии продвижения продукции ОАО «ГЕРМЕТЕКС»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения и программа их реализации
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий
4. Технология производства
4.1 Процесс производства ООО «Герметекс»
4.2 Резервы повышения эффективности производства
5. Охрана труда И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1 Анализ безопасности и экологичности выпускаемой продукции
5.2 Сертификация продукции ООО «Герметекс»
5.3 Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности выпускаемой продукции по факторам безопасности и экологичности
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка стратегии продвижения товара на рынок.docx

— 138.20 Кб (Скачать файл)

6)  стратегию бренда (торговой марки).

Бренд ООО «Герметекс»– это комбинация названия предприятия  и знака, символизирующего продукцию. Они предназначены для того, чтобы  идентифицировать товары или услуги продавца и дифференцировать их от товаров, предлагаемых конкурентами. Технически, всякий раз, создавая название для новой  продукции, логотип или символ для  обозначения нового продукта или  услуги, начальник отдела сбыта или  менеджер по сбыту создают новый  бренд.

ВЫВОДЫ: По итогам проведённого анализа можно сказать, что ООО  «Герметекс» является достаточно конкурентоспособным  предприятием на рынке герметизирующих  материалов, зарекомендовавший себя как надёжный партнёр. Маркетинговая  деятельность на предприятии осуществляется на достаточно высоком уровне. Однако наряду с положительными моментами, имеется и ряд проблем, выявленных в ходе анализа. Существующая на сегодняшний  день на предприятии ООО «Герметекс»  стратегию продвижения товара на рынок осуществляется по методу «Тяни», что даёт незначительное увеличение в объёмах реализации продукции  на предприятии, и является на сегодняшний  день не достаточно эффективным методом. Для освоения новых рынков и завоевания большей доли на уже имеющихся  сегментах необходимы мероприятия, направленные на совершенствование  стратегии продвижения товаров.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  стратегии продвижения продукции  ОоО «ГЕРМЕТЕКС» 

 

3.1 Рекомендации  по повышению эффективности стратегии  продвижения и программа их  реализации 

 

Для выявления резервов, имеющихся у предприятия, в направлении  совершенствования маркетинговой  деятельности и стратегии продвижения  товаров на рынок нами был проведён SWOT-анализ. 

Большая часть данных, необходимых для анализа рынка (спрос, цены, объем продаж товаров  и т. п.) являются неопределенными, и  в будущем возможны их изменения  как в худшую сторону, так и  в лучшую. Для прогнозирования  этих процессов требуется достаточно большой объем данных, которые  не всегда можно собрать, и управленческие решения приходится принимать в  условиях неопределенности. Риски таких  решений высоки, поскольку даже для  сравнительно небольших организаций  одной интуиции руководителя недостаточно для успешных действий на рынке. Этим и обусловлена необходимость  использования ограниченных, более  “дешевых” вариантов выработки  стратегий, таких как SWOT-анализ.

Задачей SWOT-анализа  как внутреннего инструмента  принятия решений для организации, работающей на рынке с плотной  конкуренцией, является выявление проблемных полей по сравнению с конкурентами, а также возможностей и угроз  внешней среды. Результаты данного  анализа являются, прежде всего, базой  для разработки ведущими специалистами  организации взаимосвязанного комплекса  стратегий, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес-процессов  и т. д.

SWOT-анализ — это  определение сильных и слабых  сторон организации, а также  возможностей и угроз, исходящих  из его ближайшего окружения  (внешней среды):

-  сильные стороны (strengths) — преимущества организации;

-  слабости (weaknesses) — недостатки организации;

-  возможности (opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

-  угрозы (threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Проведем SWOT- анализ ООО «Герметекс» в таблице 9. Подытожим  результаты анализа конкурентоспособности  нашего предприятия.

Таблица 9 - SWOT- анализ ООО «Герметекс»

Сильные стороны  предприятия

Слабые стороны  предприятия

Известная торговая марка 

Квалифицированный сервисный центр

Дилерские договора с известными заводами

8 лет на рынке

Высокая степень  соблюдения договорных обязательств, как в отношении потребителей

Позитивный имидж  компании в общественной жизни (участие  в выставках, конкурсах, благотворительная  деятельность)

.Компания обладает  определённым политическим ресурсом, связями в администрации города

Высокое качество продукции  и широкий ассортимент

Высокий уровень  автоматизации работы персонала

Средний уровень  цен

Оперативность поставок любого объема в любую точку России.

Обучение, шеф-монтаж, техническая поддержка.

Увеличение рентабельности, контроль над затратами

При использовании  одной торговой марки на разных сегментах  происходит размывание образа фирмы. Фирма  производила герметики для строительства, а теперь планирует дополнить  свой ассортимент еще и автомобильными герметиками.

Покупателям понадобится  время, чтобы образ торговой марки  «ГЕРМЕТЕКС» стал ассоциироваться  так же с товарами для производства и ремонта автомобиля.

Планируемый объем  производства некоторых видов новых  герметиков не подтверждается необходимым  спросом на выбранном сегменте.

Использование низкоэффективных способов рекламирования

Возможности предприятия

Угрозы для бизнеса

Развитие корпоративных  клиентов и новых отраслей потребителей

Дальнейшая интеграция с производителями

.Плотная интеграция  с заводами-производителями сырья  и получение скидок

Создание информационного  портала в сети Интернет

Продвижение в область, регионы

Освоение новых  сегментов рынка в 2011 г:

·  -Выпуск герметиков для

·  автомобилей

-Выпуск строительных  герметиков

Нестабильность  курса доллара (закупочные цены на сырье  привязаны к доллару, а продажи  в рублях) 

Усиление конкуренции  на рынке в связи с кризисом

Общее падение спроса на продукцию в связи с финансовым кризисом

На основании  таблицы 9 можно сделать следующие  выводы. ООО «Герметекс» имеет  значительные преимущества, характерные  для фирм с устойчивым положением на рынке: достаточный срок и опыт работы, сформированный круг поставщиков  и покупателей, налаженные связи  с общественностью, имидж компании, выпускающей качественный продукт, сервисное обслуживание.

Слабые стороны  связаны с выпуском новых видов  продукции: частичная смена ассортимента товара, низкий спрос на отдельные  виды герметиков. Так же продвижение  продукции осуществляется только через  печатную периодику, которая не всегда доступна для покупателей. Наиболее удобным носителем рекламы в  современных условиях информационного  века является сеть Интернет. При правильном размещении информации о фирме и  ее продукции, на ее поиск затрачивается  не более минуты.

Возможности предприятия  связаны с: освоением новых сегментов  рынка, следовательно расширением  круга клиентов, поставщиков; снижением  затрат за счет получения скидок и  контролем над затратами в  процессе производства; созданием собственного информационного портала.

Угрозы связаны  с нестабильным экономическим положением в стране. Конъюнктура рынка складывается таким образом, что усиливается  конкуренция, цены на импортное сырье  не стабильны, падает спрос в связи  с новыми экономическими ожиданиями покупателей.

Выбор эффективных  стратегий, соответствующих внутренним параметрам организации, ее положению  на рынке и, в целом, во внешней  среде, произведем построением матрицы  корреляционного SWOT-анализа (табл.10).

Проанализировав существующую на сегодняшний день на предприятии ООО «Герметекс»  стратегию продвижения товара на рынок, мы выявили, что она осуществляется по методу «Тяни», что даёт незначительное увеличение в объёмах реализации продукции на предприятии, и является на сегодняшний день не достаточно эффективным методом. Нами предлагается использовать стратегию «Толкай», основанную на активном продвижении уже разработанных  и реализуемых товаров.

Таблица 10 - Матрица корреляционного SWOT-анализа 

 

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

Создание информационного  портала в сети Интернет 

Освоение новых  сегментов рынка в 2011 г:

·  -Выпуск герметиков для

·  автомобилей

-Выпуск строительных  герметиков 

 

УГРОЗЫ 

Нестабильность  цен на сырье

Усиление конкуренции  на рынке в связи с кризисом

Общее падение спроса на продукцию в связи с финансовым кризисом 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Известная торговая марка 

Высокое качество продукции  и широкий ассортимент

Средний уровень  цен 

Сервисная поддержка.

Как воспользоваться  возможностями?

Так как данная марка  уже хорошо известна покупателям, то они могут попытаться поискать информацию о ней в сети Интернет. Создание сайта даст возможность оперативного поиска и оформления заказа.

Расширение ассортимента даст фирме возможность выйти  на новые сегменты рынка. 

За счет чего можно  снизить угрозы?

Удержать покупателей  от перехода к конкуренту, проинформировав  их о высоком качестве товара, среднем  уровне цен и сервисной поддержке  

 

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ 

Планируемый объем  производства некоторых видов новых  герметиков не подтверждается необходимым  спросом на выбранном сегменте.

Использование низкоэффективных способов рекламирования

Что может помешать воспользоваться возможностями?

Неправильно спланированный объем производства новой продукции  может помешать предприятию получить высокую прибыль

Какие самые большие  опасности для организации?

Резкий рост курса  иностранных валют приведет к  удорожанию сырья и росту себестоимости. Но то же самое произойдет и у  конкурентов, так как источники  закупок одни и те же.

Низкий спрос  как следствие отсутствие стратегии  продвижения.

Предлагаются следующие  мероприятия для активного продвижения: позиционирование продукции на собственном  сайте в сети Интернет и ассортиментные сдвиги в пользу производства более  конкурентоспособной продукции. Рассмотрим данные мероприятия подробнее.

Недостатком в работе предприятия является низкая степень  такого вида продвижения, как рекламное  стимулирование. Ведь конкурентоспособность  продукции формируется не только в показателях при эксплуатации, но и в процессе позиционирования. Для создания широкой рекламной  кампании не обязателен большой денежный бюджет. В настоящее время существует такой прогрессивный способ позиционирования как реклама в глобальной сети Интернет.

Благодаря Интернет-технологиям, любую информацию можно найти  за считанные минуты. Такая легкость с каждым днем привлекает к Интернету  все больше пользователей. Кто знает, может быть именно в этот момент они ищут в Интернете информацию о Вашей фирме, товарах и услугах.

Реклама через Интернет обладает следующими преимуществами:

- интернет-реклама дешевле. И по бюджету в целом, и по стоимости каждого обращения;

- позволяет дробить бюджет и начинать кампанию с минимальных сумм, постепенно "подбрасывая" средства на те или иные направления;

- легко позиционируется, то есть, направляется на нужную, целевую аудиторию;

- гораздо проще доводит рекламное обращение до целевой аудитории, поскольку учитывает ее запросы в Интернете;

- позволяет значительно шире, полнее представить свойства предлагаемого товара или услуги, их достоинства;

- сегодня одновременно может использовать возможности и преимущества графической, текстовой и даже аудио- и видео-рекламы;

- дает возможность оперативно вносить изменения в рекламную кампанию: приостанавливать, корректировать, вводить условия показа;

- лучше воспринимается, поскольку интернет-аудитория сама ищет информацию и настроена на ее получение, может изучать сведения, полученные с помощью рекламы в Интернете, столько, сколько требуется.

Мы предлагаем ООО  «Герметекс» создать собственный Web-сайт, который будет наиболее эффективным  средством продвижения товаров  по сравнению с традиционной рекламой в средствах массовой информации. Правильное использование сайта  приведёт к положительным результатам  в бизнесе.

Web-сайт, является  своего рода представительством  фирмы в сети Internet, и от того  как он выглядит и функционирует,  складывается впечатление о самой  фирме. Благодаря Web-сайту, миллионы  людей, имеющие выход в сеть Internet, смогут узнать о вашем  предприятии.

Собственный сайт - это практически неограниченный по размеру и по формату информационный ресурс о предприятии и сфере  деятельности. На сайте можно представить  в зависимости от производственной необходимости буквально все:

1)  сведения о компании;

2)  информацию о товарах и услугах;

3)  статьи по тематике деятельности;

4)  корпоративные новости и новости отраслей бизнеса.

Здесь можно размещать  любую информацию, которую предприятие  посчитает нужным обнародовать, и  нет нужды беспокоиться об объемах  информации. Продолжительность действия рекламы в сети Интернет, несравнимо длительнее, чем в других средствах  массовой информации и в тоже время, намного дешевле.

Информация о работе Разработка стратегии продвижения товара на рынок