Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 01:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ рекламы, как элемента маркетинговых коммуникаций.
Для рения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- понятие рекламы, классификация рекламы
- основные виды рекламы и средства распространения рекламы
- понятие, уровни и виды контроля рекламной деятельности
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие «Реклама». Классификация рекламы……………………………..6
1.1 Реклама: понятие, сущность, роли………………………………………....6
1.2. Основные подходы к классификации рекламы………………………….11
2. Основные виды рекламы и средства ее распространения………………...15
3. Понятие , уровни и виды контроля рекламной деятельности…………….26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….32
- Реклама стимулирует повышение эффективности производства, обращения товаров и их потребления. На эффективность производства она влияет прямо и косвенно. Косвенно тем, что ускоряет обращение товаров, а непосредственно тем, что повышает материальную заинтересованность и ответственность производителя за качество товаров. На эффективность обращения реклама воздействует на всех его стадиях. Ускоряет оборачиваемость товаров в оптовой и розничной торговле. В результате снижаются расходы на хранение товаров, уменьшается потребность в складских площадях и т.п. С другой стороны, повышается эффективность использования складской и торговой площади, возрастает производительность труда работников торговли. Кроме ускорения товарооборота реклама может способствовать увеличению объема продажи, повышать ее интенсивность. Реклама сокращает время продажи, облегчает покупки в магазинах самообслуживания, помогает ориентироваться в ассортименте товаров. Все это в целом способствует снижению затрат на обращение товаров. Стимулируя увеличение объема товарооборота, реклама может способствовать увеличению прибыли торговых предприятий. Все это в итоге отражается на эффективности производства. Ускорение продажи приводит к ускорению процесса производства. Чем быстрее и шире будет обновляться производство (реклама может влиять на увеличение спроса), тем больше будет объем потребления и тем больше потребностей населения может быть удовлетворено (например, благодаря снижению цен).
4. Общественная роль:
-
Разъяснение особенностей
-
Пропаганда рационального
-
Стимулирование технического
-
Повышение качества товаров. Пр
-
Пропаганда языковой
-
Создание благоприятной для
-
Участие в повышении культурного уровня
населения. Реклама повышает уровень
культуры населения тем, что способствует
устранению устаревших потребительских
привычек, формированию и развитию новых
потребностей, внедрению в жизнь новых
товаров. Она является зеркалом тенденций
в моде и дизайне и вносит вклад в эстетические
представления человека [12. С. 99-102].
1.2
Основные подходы
к классификации
рекламы
Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:
по
объекту - реклама для покупателей
потребительских товаров, реклама
для профессионалов (покупателей
товаров производственно-
по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм,
реклама розничной торговли;
по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама “зрелого” товара;
по широте товарного охвата – первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
по основным средствам
по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом. Всего не перечислить.
Реклама
представляет собой форму неличной
платной коммуникации с покупателями
посредством таких средств
Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.
Вопросам развития рекламы придается большое значение. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке [2, С. 167-169].
В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:
Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя определенный товар, реклама содействует его продаже.
Престижная реклама, или фирменная, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности, и, прежде всего, среди ее активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие самой фирме и к ее продукции.
Различают также следующие виды рекламы:
Непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкурентному товару и конкурентной фирме.
Косвенная реклама выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распределения рекламных средств и не указывая непосредственно рекламодателя [5. С. 176-178].
Основой рекламной деятельности является рекламная компания. Это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающей определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие шло непосредственно за другим составляющим компании. Рекламная деятельность в системе маркетинга приобретает черты целостного логического процесса. В ней выделяется целый ряд взаимосвязанных этапов.
Таким
образом, реклама связана или с использованием
средств массовой информации – газет,
журналов, радио, телевидения и других
(например, рекламных щитов), или с прямым
обращением к покупателю с помощью почтовых
отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются
рекламодателем, но считаются безличными,
так как фирма одновременно обращается
к многочисленным получателям, может быть,
миллионам, а не беседует с одним индивидуумом
или небольшой группой.
Выделяют следующие виды рекламы:
1 Информативная реклама.
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
Задачи:
- сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара;
- информирование рынка об изменениях цены;
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
- исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;
- формирование образа фирмы.
2 Увещевательная реклама.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны [7. С. 99-104].
Задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
- изменение восприятия потребителем свойств товара;
- убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;
- убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.
3 Эмоциональная реклама.
Сродни
эмоциональной рекламе так
Задачи:
- пробуждение у потребителей симпатии к продукту;
- создание имиджа;
- повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;
- привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению.
4 Напоминающая реклама.
Напоминающая
реклама чрезвычайно важна на
этапе зрелости, для того чтобы
заставить потребителя
Задачи:
- напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время;
- напоминание потребителям о том, где можно купить товар;
- удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;
- поддержание осведомленности о товаре.
На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К примеру в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама) и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама) [8. С. 308-311].
Носители рекламы или средства ее распространения.
С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.
Информация о работе Реклама, как элемент маркетинговых коммуникаций