Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что высокая конкуренция на рынке товаров и услуг обуславливает необходимость в профессиональной рекламе для продвижения продукции к потребителям. Появление рекламных агентств и их развитие требует профессионального управления такими услугами. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу - формировать и стимулировать спрос.
Штат агентства включает 21 человека, основные категории персонала и количество человек показаны в таблице 1
Таблица 1.
Кадровый состав рекламного агентства ЗАО РА «Проспект» на 2010 г.
Кадровый состав |
Кол. человек |
Возраст (лет) |
Образование |
Опыт работы в этой профессии (лет) |
Общий стаж в ЗАО РА «Проспект» (лет) | ||||
Директор |
1 |
41 |
2 высших (эконом. и юрид.) |
18 |
15 | ||||
Управляющий |
1 |
40 |
высшее эконом. |
10 |
10 | ||||
Начальник производственного отдела |
1 |
41 |
высшее эконом. |
13 |
7 | ||||
Главный бухгалтер |
1 |
38 |
высшее эконом. |
15 |
8 | ||||
Бухгалтер-кассир |
1 |
35 |
высшее эконом. |
4 |
3 | ||||
Менеджер |
3 |
25,30,35 |
высшее эконом. |
3-8 |
2-7 | ||||
Специалисты по работе со СМИ |
3 |
27,32,33 |
высшее эконом. |
3-7 |
2-7 | ||||
Отдел дизайнеров |
4 |
35,36,36,40 |
высшее эконом. |
5-10 |
4-9 | ||||
Отдел монтажа |
4 |
21,25,35,40 |
высшее технич. |
3-5 |
3-5 | ||||
Водитель |
2 |
25,40 |
высшее технич. |
3-10 |
2-9 |
На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что кадровый состав ЗАО РА «Проспект» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, опыт и стаж работы в рекламном агентстве у сотрудников от 3-х лет и выше.
В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения.
Данные о финансовом положении организации на конец 2008-2009гг. с отражением тенденций в изменении абсолютной величины и структуры показателей отражены в таблице 2.
Таблица 2.
Динамика финансовых результатов деятельности ЗАО «РА «Проспект» за 2007-2009гг. тыс. руб.
№ п/п |
Наименование показателя |
за 2007год |
за 2008год |
за 2009год |
Изменение величины показателей | ||
07/08 |
08/09 |
07/09 | |||||
I |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||||
Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг, товаров (за минусом НДС, акцизов и аналог. ) |
17146 |
11694 |
21411 |
5452 |
9717 |
4265 | |
С/с проданных товаров, продукции, работ, услуг |
15734 |
5760 |
13167 |
-9974 |
7407 |
2567 | |
Валовая прибыль |
1412 |
5933 |
8244 |
4581 |
2311 |
6832 | |
Коммерческие расходы |
|||||||
Управленческие расходы |
- |
1627 |
2621 |
- |
994 |
- | |
Прибыль (убыток) от продаж |
1412 |
4306 |
5623 |
2894 |
1317 |
4211 | |
II |
Прочие доходы и расходы | ||||||
Проценты к получению |
|||||||
Доход от участия в других организациях |
|||||||
Прочие операционные доходы |
|||||||
Прочие операционные расходы |
|||||||
Внереализационные доходы |
|||||||
Внереализационные расходы |
|||||||
III |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1360 |
4306 |
5623 |
2946 |
1317 |
4263 |
Текущий налог на прибыль |
326 |
1033 |
1350 |
707 |
317 |
1024 | |
IV |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
1034 |
3273 |
4280 |
2239 |
1007 |
3246 |
Проанализировав данную таблицу, можно сказать, что показатели в 2009 году по сравнению с 2008 годом в среднем возросли на 154%, в 2008 году по сравнению с 2007 показатели также увеличились несмотря на снижение в 2008 году выручки организации.
Показатели, характеризующие деятельность предприятия в целом, представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Основные финансово-
ЗАО «РА «Проспект»
№ п/п |
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонения 2008г.от 2007г (+,-) |
Отклонения 2009г.от 2008г (+,-) |
1. |
Выручка от реализации услуг в действующих ценах, тыс. руб. |
17146 |
11694 |
21411 |
+5452 |
+9717 |
2. |
Себестоимость услуг, руб. |
15734 |
5760 |
13167 |
+9974 |
+7407 |
3. |
Чистая прибыль (убыток), руб. |
1034 |
3273 |
4280 |
-2239 |
+1007 |
4. |
Среднегодовая численность работников, чел. |
21 |
21 |
21 |
- |
- |
5. |
Получено прибыли (убытка) на 1 среднегодового работника, тыс. руб. |
49,2 |
155,8 |
203,8 |
+106,6 |
+48 |
6. |
Уровень рентабельности (убыточности), % |
6,57 |
56,8 |
32,5 |
+50,23 |
-24,3 |
7. |
Коэффициент текущей ликвидности (норматив < 2) |
0,7 |
0,3 |
0,5 |
-0,4 |
+0,2 |
8. |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
2,46 |
2,45 |
2,43 |
+0,01 |
-0,02 |
Выручка от оказания рекламных услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 9717 тыс. руб., а в 2008 по сравнению с 2007 на 5452 тыс.руб. что было вызвано резким увеличением количества потребителей услуг. Однако показатели финансового состояния предприятия оставляют желать лучшего. В сравнении с нормативными значениями, предусмотренными для этих показателей, фактически рассчитанные отличаются от нормативных в несколько раз. Так, коэффициент текущей ликвидности в 2009 году составил 0,5, что по сравнению с 2007 годом меньше на 0,04 при нормативе не менее 2. Данные таблиц 2 и 3 показывают, что практически по всем показателям наблюдается положительная динамика[26].
В целом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что ЗАО «Рекламное Агентство «ПРОСПЕКТ» наращивает производственный потенциал, повышает эффективность производства, что связано с применением интенсивных технологий на базе использования достижений науки и передового опыта.
5. Характеристика спроса и предложения на рынке рекламных услуг Белгорода и оценка эффективности деятельности РА «Проспект»
На деловом рынке г. Белгорода на конец 2010 года было зарегистрировано около 2000 новых предприятий. В целом по краю, было учтено 27300 хозяйствующих субъекта всех отраслей экономики. Большинство из них представляет собой малые предприятия, занимающиеся производством оперативной полиграфии и изготовлением наружных конструкций – небольших вывесок, щитов. Компании, которые активно работают на рынке именно рекламных услуг. Наиболее крупными из них являются: ЗАО РА «Проспект», РА «Новый Берег», РА «Новая волна», РА «Виват».
Лидером на рынке наружной рекламы является ЗАО РА «Проспект» который имеет более 100 сторон рекламных поверхностей (включая 4 призматрона) и отлично отлаженную инфраструктуру этого бизнеса, поскольку одним из первых появился на Белгородском рынке. На втором месте – РА «Новый Берег», тоже одно из старейших агентств города, его самое сильное направление – разработка фирменного стиля.
Заметными игроками на рынке наружной рекламы являются также агентство «Новая волна» и «News». К местным агентствам полного цикла относятся: РА «Луна», РА «БагиРА», РА «Октябрь», РА «Лого-Знак» и др. Всего же, емкость рынка вмещает около 150 организаций, занимающихся рекламными услугами. Сюда входят информационные интернет-сайты, газеты, журналы, рекламные агентства и студии, занимающиеся как наружной рекламой так и предоставляющими полиграфические услуги.
Из данных представленных ЗАО РА «Проспект» следует, что удельный вес рекламных агентств в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличился на 5% и составил 56%, а в 2009 году по сравнению с 2008 увеличился на 8 % и составил 69% от общего числа организаций, занимающихся рекламой.
В сводной структуре спроса на рекламу (по всем рекламоносителям Белгорода) первые места (в стоимостном выражении) в течение последних двух лет стабильно занимают операторы мобильной связи. Это связано с оживлением, которое произошло на рынке сотовой связи в связи с приходом в 2002 г. компании «Би-Лайн а в 2004 г. ТСС вошла в состав МТС. И хотя на сегодняшний день МТС и «Би-Лайн» не конкуренты, рекламу во всех медиа (включая наружную) активно размещают обе компании. В 2004 г. к ним присоединился и «Мегафон», который внедрился на Белгородский рынок. На втором месте - торговые центры (РИО, Сити-Молл и другие). Наиболее популярные рекламоносители для обеих категорий рекламодателей – ТВ, радио и наружная реклама.
Местная структура спроса на медиарекламу характеризуется отсутствием большого разрыва между крупными и мелкими рекламодателями. 90% оборота дают средние и мелкие клиенты. При этом средними в Белгороде считаются клиенты с рекламным бюджетом около 500 тыс. рублей в год (с учетом возможных периодов летнего затишья), крупными – от 1 млн. в год, а мелкими – до 350-400 тыс.руб. в год.
И еще одна специфическая черта. В отличие от всей страны, где первые позиции по размещению рекламы в медиа прочно занимают компании по производству моющих и чистящих средств, продуктов, напитков, пива, а электроника и мобильная связь оттеснены на 10-16 места, в Белгороде эти виды бизнеса лидируют. Одно из объяснений этому – иная структура потребительских предпочтений. Именно поэтому на первые позиции выдвигаются товары для офисного потребления и бизнеса (реклама “business-to-business” занимает около 60 процентов всего рынка рекламы в прессе и существенную, больше 40%, долю рекламы на ТВ, радио и в наружной рекламе).
Происходящие в экономике региона процессы напрямую влияют на развитие регионального рынка рекламы. Появляются новые, региональные, глянцевые журналы, сильные местные телеканалы, локальные радиостанции, которые стали выпускать более профессиональный продукт, пользующийся популярностью у зрителей, слушателей, читателей, и, соответственно, у рекламодателей. Все большее число крупных национальных рекламодателей вкладывают деньги в региональные рекламные агентства, что позволяет более точечно воздействовать на потребителей на локальном уровне.
Все вышеперечисленные факты приводят к увеличению объема рекламного рынка в нашем регионе.
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятия материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Объектами поставки являются: сырье, материалы, оборудование, запасные части к нему, комплектующие.