Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что высокая конкуренция на рынке товаров и услуг обуславливает необходимость в профессиональной рекламе для продвижения продукции к потребителям. Появление рекламных агентств и их развитие требует профессионального управления такими услугами. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу - формировать и стимулировать спрос.
ЗАО РА «Проспект» долгие годы придерживается первого принципа и опыт подсказывает, что данная философия жизнеспособна, и нравится нашим клиентам.
ЗАО РА «Проспект» совершенно четко осознаёт:
- какая реклама с нашей точки зрения является хорошей;
- какой товар с нашей точки зрения является хорошим;
- как, с нашей точки зрения, должна создаваться хорошая реклама
- как, с нашей точки зрения, должен вестись бизнес и создаваться "лицо" агентства;
- что делает
нас конкурентно способными[18,
Для определения стратегии продаж менеджеры ЗАО РА «Проспект» используют SWOT-анализ. SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз.
Сделаем SWOT-анализ проанализировав сильные и слабые стороны ЗАО РА
«Проспект»(таблица 4):
Таблица 4
SWOT-анализ ЗАО РА «Проспект»
Cильные стороны 1.Быстрое принятие управленческих оперативных решений 2. Высококвалифицированный персонал 3. Стабильная клиентская база 4. Опыт работы |
Возможности 1. Агентство работает в крупном населенном пункте, что дает возможности для расширения клиентской базы 2. Хорошая экономическая ситуация в регионе |
Слабые стороны 1. Отсутствие прописанного на бумаге плана развития фирмы 2. Отсутствие корпоративной стратегии продаж 3. Отсутствие в агентстве инструкций в сфере продаж |
Угрозы 1. Высокая конкуренция 2. Слабый уровень знаний в сфере маркетинга у менеджеров по маркетингу на стороне клиента |
Анализ показал, что при изучении сильных и слабых сторон деятельности ЗАО РА «Проспект» можно прийти к определенному решению каждой проблемы в отдельности. Выявлено, что при усилении антиконкурентной политики в компании, и при наличии хорошей репутации у покупателей, можно не боятся проникновения конкурентов на данный сегмент рынка.
Делая вывод по данному вопросу можно сказать, что быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.
В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объем затрат на рекламу в мире оценивается около $1,2 трлн.
Менеджер в
рекламном бизнесе – это, прежде
всего специалист по организации, координации
и руководству рекламной
Рекламный менеджмент охватывает весь рекламный процесс — от определения потребности в рекламе к созданию рекламного продукта, изготовления и показа его, в средствах массовой информации.
Разработка рекламы или рекламной кампании осуществляется эффективно, если этот процесс хорошо организован и преследует определенную цель. Постановка главной цели действующей или будущей рекламы, а также определение ее задач являются одним из главных звеньев в системе рекламного менеджмента.
Известно, что целью любой коммерческой организации является получение ею прибыли, чтобы она могла существовать и развиваться. Эта цель фирмы (предприятия) осуществляется через главную цель - продать больше произведенных товаров.
Реклама играет существенную роль в достижении цели организации, поскольку в конечном итоге способствует продаже чего-то: товаров, услуг или идей. При этом реклама выполняет свою специфическую функцию - воздействия на потребителя.
Любая организация, осуществляющая свою деятельность в сфере рекламы, преследующая определенную цель, действующая согласно таким функциям, как планирование, организация, контроль и стимулирование работников добьётся эффективности своей деятельности.
ЗАО РА «Проспект» работает на рынке рекламы уже более 15 лет. Основной целью ЗАО РА «Проспект» является получение прибыли, поэтому общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные Федеральными Законами, в соответствии с целью своей деятельности.
Основными видами деятельности общества является:
Проведенный в работе анализ деятельности позволяет сделать вывод о том, что ЗАО «Рекламное Агентство «Проспект» наращивает производственный потенциал, повышает эффективность производства, что связано с применением интенсивных технологий на базе использования достижений науки и передового опыта.
На деловом рынке г. Белгорода на конец 2010 года было зарегистрировано около 2000 новых предприятий. В целом по краю, было учтено 27300 хозяйствующих субъекта всех отраслей экономики. Большинство из них представляет собой малые предприятия, занимающиеся производством оперативной полиграфии и изготовлением наружных конструкций – небольших вывесок, щитов. Компании, которые активно работают на рынке именно рекламных услуг. Наиболее крупными из них являются: ЗАО РА «Проспект», РА «Новый Берег», РА «Новая волна», РА «Виват».
Лидером на рынке наружной рекламы является ЗАО РА «Проспект» который имеет более 100 сторон рекламных поверхностей (включая 4 призматрона) и отлично отлаженную инфраструктуру этого бизнеса, поскольку одним из первых появился на Белгородском рынке. На втором месте – РА «Новый Берег», тоже одно из старейших агентств города, его самое сильное направление – разработка фирменного стиля.
Заметными игроками на рынке наружной рекламы являются также агентство «Новая волна» и «News». К местным агентствам полного цикла относятся: РА «Луна», РА «БагиРА», РА «Октябрь», РА «Лого-Знак» и др. Всего же, емкость рынка вмещает около 150 организаций, занимающихся рекламными услугами. Сюда входят информационные интернет-сайты, газеты, журналы, рекламные агентства и студии, занимающиеся как наружной рекламой так и предоставляющими полиграфические услуги.
Что касается отдельно взятого рекламного агентства «Проспект», то здесь можно с уверенностью сказать, что данное агентство зарекомендовало себя на рынке рекламы с положительной стороны, об этом говорит проведенный анализ экономической эффективности агентства, который показал, что деятельность ЗАО РА «Проспект» с каждым годом является все прибыльней, что также говорит о притоке новых клиентов.
При разработке стратегии рекламного менеджмента был сделан SWOT-анализ, который показал, что при изучении сильных и слабых сторон деятельности ЗАО РА «Проспект» можно прийти к определенному решению каждой проблемы в отдельности. Выявлено, что при усилении антиконкурентной политики в компании, и при наличии хорошей репутации у покупателей, можно не боятся проникновения конкурентов на данный сегмент рынка.
8. Список использованных источников
Содержание
6. Разработка стратегии рекламного менеджмента РА «Проспект»
7. Заключение
8. Список использованных источников
9. Приложение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая работа
по дисциплине «маркетинг»
на тему : Рекламный менеджмент организации
Студент: Семенова О.Е.
Специальность: Менеджмент организации
Преподаватель: Бакеев
Приложение 1
Организационная структура ЗАО РА «Проспект»