Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:14, курсовая работа
Цель работы – проанализировать сбытовую, ценовую, коммуникационную политику магазина «Снежная Королева».
Исходя из цели работы, возникают следующие задачи:
Изучить общие положения изделий из меха норки;
Провести исследование рынка изделий из меха норки в г. Красноярске;
Изучить ассортиментный ряд магазина «Снежная Королева»
Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изделий из меха норки................................................4
1.1 Типы норки...................................................................................................4
1.1.1 Скандинавская норка...........................................................................4
1.1.2 Североамериканская норка.................................................................5
1.1.3 Русская норка........................................................................................7
1.2 Классификация цветных изделий из норки...............................................8
1.3 Комплекс маркетинга на примере изделий из меха норки.....................10
2 Маркетинговое исследование рынка изделий из меха норки в Красноярске...........................................................................................................12
2.1 Состояние современного рынка меховых товаров..................................12
2.2 Потребители изделий из меха норки в Красноярске..............................13
2.3 Изделия из меха норки в Красноярске.....................................................14
2.4 Правовое регулирование в отношение рынка изделий из меха норки……………………………………………………………………………..16
3 Разработка комплекса маркетинга на примере компании «Снежная Королева»………………………………………………………………………..19
3.1 Характеристика объекта исследования……………………………….19
3.2 Анализ маркетинговой среды ………………………………………….20
3.3 Проект по усовершенствованию комплекса маркетинга компании «Снежная Королева»……………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………...28
Приложение 1…………………………………………………………………...29
1.1.3 Русская норка
Русскую норку вывели советские селекционеры в 1928 году и успешно трудились на этом поприще вплоть до перестройки. Тогда пушное звероводство пережило не лучшие времена. Однако сегодня можно сказать, что разведение норок в России опять возродилось, тем более, что в мире наблюдается огромный спрос на этот вид меха.
Надо сказать, что мех русской норки сильно отличается от меха европейской или американской норки: ворс более длинный, а подшерсток необыкновенно густой. Селекционная работа над этим видом норки велась с целью получения более теплого меха, который был бы пригоден для суровой русской зимы. И можно сказать, что эта работа выполнена блестяще. Мех русской норки не боится ни влаги, ни мороза, он превосходно сохраняет тепло. На вид шубы из русской норки немного более взлохмаченные, чем европейские, однако блеск и шелковистость ворса по-прежнему на высоте. Их такого меха часто шьют длинные норковые шубы.
Окрас русской норки преимущественно коричневый - это самый распространенный цвет шкурки животного. Более 80% шуб из русской норки имеют этот стандартный окрас, названный СТК - «стандарт темно-коричневый»). Остальные 20% также приходятся на различной интенсивности коричневые цвета: более светлые или более темные.
Темно-коричневые оттенки (почти черные) оцениваются дороже традиционных цветов, поэтому их часто красят. Однако крашеный мех быстро приходит в негодность.
1.2 Классификация цветных изделий из норки
1.3 Комплекс маркетинга на примере изделий из меха норки
Комплекс маркетинга в классическом понимании представляет собой сочетание четырех составляющих, модель 4Р или маркетинг – микс: товар (Product), цена (Price), место (Place) и продвижение (Promotion).
Продукт – это набор товаров и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку и соответственно продукт предлагается в зависимости от своих свойств и предназначения. При этом важными характеристиками является создание набора новых комбинаций товаров и услуг (в современном пост - индустриальном мире товары и услуги так сливаются в воедино, что разделить эти понятия становиться трудно).
Рынок изделий из меха норки ориентирован в основном на следующие аудитории потребителей:
На рынке изделий из меха норки выступает вся предлагаемая продукция. В нее входят:
Цена – это общая сумма денег, которую покупатель готов заплатит в обмен на получение другой ценности. Ключевым фактором при решении вопросов ценообразования следует считать соответствие цены и ценности товара или товара и услуги для покупателя. Исходя из этого, фирме необходимо придерживаться основных постулатов менеджмента - максимизации прибыли, захват рынка и устранение конкурентов.
Основным определяющим фактором формирования цены на изделия из меха является стоимость меха, которая в свою очередь зависит от цен мирового рынка на продовольствие. Если растут цены на продовольствие, следственно дорожают корма, и, как результат, увеличивается стоимость меха и изделий из него. Следует также учитывать, что для выращивания мехового зверька необходим как минимум год. Если фермеры закладывают меньшее поголовье, то мехов будет недостаточно, и цены на них вырастут. И наоборот, большее количество поголовья способствует снижению стоимости меха на меховом рынке.
Дистрибуция – это деятельность включает в себе выбор каналов распространения, организация разветвленной сети для обеспечения целевых покупателей конечным набором товаров и услуг. Необходимо подчеркнуть, что при одноуровневых каналах распределения посредник один (например, агент), при двухуровневых каналах распространения посредников два (например, оптовый торговец) и чем больше число уровней, тем меньше возможности контроля.
Продвижение – это всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах продукта до потенциальных покупателей и стимулирование намерение приобретать товары или товары и услуги. Примером продвижение может служить реклама, связи с общественностью, личные продажи.
Компании, которые производят и поставляют изделия из меха норки на рынок, стремятся, чтобы их марка была узнаваема. Поэтому они используют разные рекламные кампании по привлечению потребителей. Проводят различные акции и предложения по более выгодному приобретению товара. Например, таковыми являются:
Таким образом, тщательно разработанный и разумно применяемый комплекс маркетинга способствует успеху организации, позволяет победить в конкурентном противостоянии и расширить присутствие на рынке.
2 Маркетинговое исследование рынка изделий из меха норки в Красноярске
2.1 Состояние современного рынка меховых товаров
В 2000 - 2008 годы интерес к мехам стремительно вырос, причем одновременно в Европе и Америке. Произошел так называемый «меховой ренессанс», который все продолжается до сих пор.
Емкость мирового рынка товаров из меха, по мнению специалистов, на сегодняшний день составляет более $12 млрд. В 2007 г. рост текстильного и швейного производства составил 102,1%, при этом производство одежды, выделка и крашение меха возросло почти на 5%.
Есть страны, где любовь к меху обусловлена климатом и культурными традициями. В "пятерку" крупнейших потребителей меха входят Россия, Америка, Греция, Италия и Китай. За последние 5 лет здесь серьезно поменялись потребительские предпочтения, и рынок меха на это незамедлительно отреагировал.
В Европе снова стали без оглядки и опаски покупать шубы - не столько ради утепления, сколько для красоты. Здесь принято иметь несколько разных шуб на все случаи жизни, а не одну - единственную. Меха снова популярны, престижны, и практически все крупные бренды вводят их в свои коллекции. Меховые изделия - фавориты сезона, покорили мировых дизайнеров и заняли достойное место на подиумах. Мех стал актуальным акцентом, отличающим настоящую модницу. Актуально его сочетание с тканью, с трикотажем (в том числе и ручной вязки). В холодное время года, в осенне-зимний период, самый высокий спрос на меховые изделия. И в то же время на российском рынке такие изделия являются самой дорогостоящей из всех групп верхней одежды.
Обработка меха становится все более технологичной. Теперь можно встретить ослепительно белую норку с тефлоновым напылением толщиной в несколько микрон. Оно незаметно глазу, но даже опрокинутая на шубку чашка черного кофе не причинит вреда меху. В другом случае норку стригут так, что изделие выглядит, как драпированная ткань. Понять, что это мех, можно только на расстоянии вытянутой руки.
Емкость мирового рынка продукции из меха, по мнению специалистов, на сегодняшний день составляет более $12 млрд., из которых более $2 млрд. приходятся на долю России. При этом свыше 90% меховых изделий на российском рынке составляют импортные товары. Страна наша - исконно меховая, имеющая богатейший опыт охоты, звероводства, выделки и производства меха, - до конца 80-х годов была лидером пушного звероводства, занимая ведущие позиции не только по масштабам (30-35%) мирового производства пушнины), но и по ассортименту и качеству производимой продукции.
В магазинах сегодня - разнообразный ассортимент изделий из меха. В зимнее время обороты возрастают, так как продаются более дорогие вещи - дубленки, шубы, изделия из тканей с меховой отделкой. Но и летом многие покупают зимние вещи, потому что в это время года в магазинах гораздо шире выбор и качество изделий выше. Уже в мае-июне фирмы-продавцы зачастую получают новые коллекции, и покупатели знают, что самое интересное бывает в начале, а не в разгар сезона.
Специалисты мехового бизнеса прогнозируют дальнейшее развитие российского рынка в ближайшие годы. Мех популярен и уже сейчас активно используется в отделке аксессуаров, конфекциона, в элементах интерьера. Объем рынка меховой одежды будет расти и дальше, независимо от перераспределения продаж внутри сегмента.
Если раньше мех был исключительно зимним, утепляющим элементом гардероба, то сегодня его носят все, всегда и везде. Мех стал актуальным акцентом, отличающим настоящего модника. Главное то, что мех стал неотъемлемой частью моды, не отдельной отрасли меховой моды, а моды в целом.
Потенциальная ёмкость российского рынка меховой продукции на сегодняшний день составляет более $2 млрд. Реальная же ёмкость (совершённые покупки) оценивается в $1.2-$1.4 млрд. То есть потенциал рынка используется меховщиками на 60-70%. Неудовлетворенный спрос составляет $600-$800 млн. в год. Основной причиной несовершённых покупок при наличии денег респонденты называют несоответствие потребительских свойств изделия требованиям со стороны покупателя (отсутствие искомой модели, необходимого размера, требуемого вида меха, а также низкое качество меха и пошива) - 70%, отказались от покупки из-за неадекватно высокой цены по отношению к качеству изделия - 30%.
На сегодняшний день меховая промышленность России включает в себя около 20 крупных и 150 мелких предприятий. При этом ее мощности, по данным исследований в легкой промышленности, загружены только на 30-40% и выпускают меховую продукцию на 1,5-2 млрд. руб. в год.
Наиболее продаваемым и популярным мехом на российском рынке остается норка.