Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:42, курсовая работа
За основу данной курсовой работы я взяла крупнейшую компанию по производству молочной продукции Danone.
На сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:
№1 в мире по производству и продаже кисломолочных продуктов
№2 в мире по производству и продаже бутилированной минеральной воды и производству детского питания
№3 в мире по производству клинического питания
Введение…………………………………………………………………........ 3
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об организации……………………………………. 5
1.2. Миссия и ценности…………………………………………………..... 6
1.3. История и особенности развития…………………………………….. 7
1.4. Деятельность………………………..................................................... 10
1.5. Основные показатели………………………………………………... 12
1.6. Экономическое и финансовое состояние предприятия……………. 14
1.7. Оргструктура…………………………………………………………. 17
1.8. Преимущества товаров относительно конкурентов……………….. 18
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ дальнего окружения организации………………………….. 21
2.2. Анализ ближнего окружения организации………………………… 23
2.3. PEST – анализ………………………………………………………… 24
3. Сегментационный анализ рынка
3.1. Понятие, основные признаки сегментации………………………… 27
3.2. Обоснование выбора сегмента……………………………………… 30
3.3. Позиционирование товара и сегментация рынка как связующие процессы…………………………………………………………………. 33
3.4. Таблица «Сегментационный анализ рынка организации…………. 34
4. Проектная часть
4.1. Выбор целевого сегмента рынка……………………………………. 37
4.2. Профилирование целевого сегмента рынка………………………... 39
4.3. Позиционный анализ товара организации………………………...... 41
4.4. Выводы………………………………………………………………... 41
5. Список использованной литературы…………………………………........ 45
6. Список использованных интернет – источников………………………… 45
Введение…………………………………………………………
За основу данной курсовой работы я взяла крупнейшую компанию по производству молочной продукции Danone.
На сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:
№1 в мире по производству и продаже кисломолочных продуктов
№2 в мире по производству и продаже бутилированной минеральной воды и производству детского питания
№3 в мире по производству клинического питания.
По словам Франка Рибу, председателя и президента «группы Danone», компания стремится к тому, чтобы стать особенной компанией с ярким и привлекательным имиджем, с неповторимой индивидуальностью, которую невозможно скопировать, и которая основана на уникальных ценностях.
В России первый собственный завод был построен в Тольятти и в 2000 г. в Московской области. Из России продукция экспортируется в Казахстан, Белоруссию, Украину и другие страны бывшего СССР.
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности организации, позиционирование выпускаемых ею товаров на рынке и сегментация рынка.
Актуальность данной работы можно объяснить тем, что компания Danone сталкивается с сильнейшей конкуренцией на рынке молочной продукции. Поэтому необходимо проанализировать ситуацию в компании и разработать эффективную стратегию её развития.
Проблемы сегментирования рынка являются ключевыми при организации маркетинговой работы. Практически во всех видах маркетинговой деятельности анализ сегментов рынка находит применение и оказывает влияние на результаты выполнения работ.
Вот почему выбранная тема курсовой работы представляется мне вполне современной и актуальной. Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли - главная цель деятельности любой коммерческой организации.
Целью данного курсового проекта является изучение вопроса сегментирования рынка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
-дать определение
-охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
-рассмотреть процесс
сегментирования
-определить, как происходит
выявление привлекательности
-изучить основные принципы
позиционирования товара на
- предприятия (конкуренты).
Groupe Danone (Дано́н) — французская
В 1992 году компания «Danone» стала одной из первых западных компаний, пришедших на российский рынок. На центральной московской улице был открыт единственный в мире фирменный магазин «Danone». А через три года начал свою работу первый завод компании в России.
В конце 2010 года «Danone» объединил свой молочный бизнес с компанией Юнимилк. Юнимилк ведет свою историю с 2002 года. Всего за несколько лет своего существования компания объединила около 30 молокоперерабатывающих заводов и комбинатов детского питания. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с поставщиками молока – все это позволило Юнимилку занять ведущие позиции на рынке.
После объединения Группа компаний Danone-Юнимилк стала крупнейшим производителем молочной продукции в России.
В 2013 году Группа изменила официальное название на «Группа компаний Danone в России».
По данным компании AC Nielsen в 2013 году доля рынка Группы компаний в России составила 21,4% по объему и 25,8% по стоимости продукции.
Объем инвестиций Danone с момента начала деятельности в России достиг $1,6 млрд.
На сегодняшний день в компании работает около 15 тыс сотрудников. В Группу входят 22 завода, на которых производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие.
Группа компаний Danone в России входит в международную компанию Danone, которая представлена на 5 континентах. Группа занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты, детское питание, вода и клиническое питание.
Danone владеет 190 производственными центрами; в подразделениях компании работает около 102 000 сотрудников. В 2012 году продажи Danone превысили 20 миллиардов евро, более половины этой суммы приходится на развивающиеся рынки. Акции Danone включены в листинг биржи Euronext Paris (Париж); компания является участником главных индексов социальной ответственности, включая экологические индексы Dow Jones Sustainability Indexes, ASPI Eurozone и Ethibel Sustainability Index.
Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).
А так определяет свою миссию компания «Danon»: «Наша миссия - Нести здоровье и радость в каждый дом!». Она базируется на четырех основных ценностях:
Данная миссия, предложенная самой организацией, на мой взгляд, недостаточно точно передает всю суть стремлений и деятельности компании. Мною может быть предложена другая формулировка миссии данной организации: «Компания «Danone» стремится стать лидирующим производителем продуктов питания среди молочной продукции, помогая людям, и, наполняя каждый их день самыми вкусными и полезными для здоровья продуктами питания».
Компания Danone была основана в 1919 году Исааком Карассо, фармацевтом из Барселоны. История компании началась с желания Исаака Карассо помочь болеющим детям.
Исаак Карассо - испанский врач, основатель фабрики по производству йогуртов, из которой выросла Danone. Познакомившись с работами Мечникова и балканской традицией лечения йогуртом, доктор решил бороться с болезнями пищеварительного тракта при помощи этого продукта. Культуру болгарской палочки Карассо импортировал из Болгарии и заказывал в лаборатории Мечникова в институте Пастера. По сей день компания «Danone» сохраняет самые тесные связи с этим влиятельным научным институтом.
В 1973 году произошло слияние общества Gervais-Danone со стекольным концерном BSN, руководитель которого - Антуан Рибу - еще в 1968 году принял решение о выходе на пищевой рынок и приобретении компаний Kronenbourg, Evian и «Европейского Пивоваренного общества». Так компания BSN стала крупнейшим пищевым производителем во Франции. В середине 1970-х все силы были брошены на расширение именно пищевого направления, а стекло компания перестала производить. В 80-е годы компания BSN продолжала активно развиваться: в 1981 году она приобрела The Dannon Company в США, а в 1986 году — фирму Generale Biscuit и приступила к выпуску печенья. 7 июля 1994 года произошло переименование компании из BSN в Groupe Danone. К этому времени компания вывела марку «Danone» на рынки Восточной Европы — Венгрии, Чехии, Словакии, Польши, Болгарии и России.
Популярность полезного продукта в Европе быстро росла, а с 1929 года йогурты начали завоевывать мировой рынок. К 1942 году продукция Danone была широко представлена не только в Европе, но и в Соединенных Штатах, Мексике и Бразилии. В 1953 году Danone впервые вывел на рынок США новый вид продукта — йогурт с фруктами.
В 2007 году Danone объявила о продаже активов направления печенья и покупке компании Royal Numico (детское и лечебное питание), что ознаменовало начало главных стратегических изменений.
Сейчас ОАО «Danone» — это объединение компаний, производящих исключительно здоровую продукцию: кисломолочные продукты, минеральную воду и напитки, детское и лечебное питание.
Компания ООО "Данон Индустрия" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Производство пищевых продуктов, включая напитки
- Рекламная деятельность, Представительские функции, Сопутствующая деятельность(Дополнительный вид деятельности)
- Деятельность в области права,
бухгалтерского учета и аудита; консультирование
по вопросам коммерческой деятельности
и управления предприятием
- Консультирование по вопросам
коммерческой деятельности и управления(Дополнительный вид деятельности)
- Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения (Дополнительный вид деятельности)
- Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники (Дополнительный вид деятельности)