Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:26, реферат

Краткое описание

В настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу

Содержание

Введение
1. Многоуровневый (сетевой) маркетинг
1.1 Понятие и сущность сетевого маркетинга
1.2 История развития
2. Страны в МЛМ индустрии
2.1 Многоуровневый маркетинг в США
2.2 Развитие сетевого маркетинга в России
3. Перспективы развития сетевого маркетинга
3.1 Достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга
3.2 Дальнейшее развитие МЛМ
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - копия.docx

— 132.18 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки  РФ

ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

Кафедра Экономики предприятий

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Маркетинг»

на тему «Сетевой маркетинг»

 

 

 

 

Исполнитель:

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

Содержание

Введение

1. Многоуровневый (сетевой) маркетинг

    1. Понятие и сущность сетевого маркетинга

1.2 История развития

2.  Страны в МЛМ индустрии

2.1 Многоуровневый маркетинг в США

2.2 Развитие сетевого маркетинга в России

3.  Перспективы развития сетевого маркетинга

3.1 Достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга

3.2 Дальнейшее развитие МЛМ

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

Введение

 

В настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу. Компании, которые пошли по пути сетевого маркетинга, не затрачивают средства на рекламу. Реклама происходит при непосредственном общении потребителей продукции, а продукцию у фирмы могут приобретать только те люди, которые участвуют в бизнесе, - они и получают доход от товарооборота и с сэкономленных средств на рекламу. При этом человек получает доход не только с того, что он распространяет, но и от того, что распространяют люди, которых он привлек в этот бизнес и обучил. Выгода от использования сетевого маркетинга для фирм - производителей заключается в том, что они могут вывести на рынок и стабилизировать потребление продукции постепенно, охватывать рынок без специальных затрат, экономить гигантские средства, не делая многомиллионных расходов на рекламу. Следовательно, они больше денег могут пустить на совершенствование продукции. Поэтому, обычно, качество продукции таких фирм во много раз выше, чем у товаров, продаваемых через обычную торговую сеть. С каждым днем таких компаний становится все больше и больше.

 

1. Многоуровневый (сетевой) маркетинг

1.1 Понятие и сущность сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. multilevel marketing, MLM) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.

Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д. Таким образом создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных сетевых компаниях их называют по-разному — партнёрами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т. д.).

Сетевой подход в маркетинге основан на маркетинге взаимоотношений. Получил наибольшее теоретическое развитие в рамках промышленного маркетинга.

Сетевой подход был разработан группой исследователей, занимавшихся проблемами систем распределения, процессов интернационализации промышленных компаний и маркетингового взаимодействия между организациями. Появление теории обязано проведению в середине 70-х годов в университете Уппсалы (Швеция) маркетингового исследования функционирования бизнес-рынков, продолжившегося впоследствии в Европе.

Сетевой подход базируется на идее о том, что любая организация функционирует в пределах какой-то определённой сети, состоящей из, как правило, небольшого числа поставщиков, покупателей и других контрагентов, называемых субъектами сети. Данные субъекты взаимодействуют друг с другом, образуя между собой сеть долгосрочных взаимоотношений и взаимозависимостей, что позволяет им контролировать и получать доступ к ресурсам друг друга.

Отличие сетевого подхода от классического заключается в том, что он опирается на понятие доверия, а не оппортунизма. То есть способность, и желание субъектов доверять друг другу позволяет им снизить транзакционные издержки, связанные с необходимостью раскрывать оппортунистические устремления конкурентов, как это предполагают классические подходы.[4]

При разработке системы сетевого маркетинга использованы некоторые закономерности, действующие в обществе и на потребительском рынке:

  1. Люди, совершая покупки, делятся информацией о приобретенных товарах и услугах с друзьями и знакомыми.
  2. Люди склонны прислушиваться к мнению близких по поводу потребительских товаров и услуг.
  3. Как правило, каждый стремится подражать тем, кто ему симпатичен, в том числе и в потребительских предпочтениях.
  4. Многие покупки на рынке совершаются именно по рекомендации знакомых.
  5. Обычно больше доверяют похожим или лично известным людям, чем официальным источникам или рекламе в средствах массовой информации.
  6. У многих потребительские предпочтения определяют доверие к фирмам – производителям и людям, которые их представляют.
  7. Люди чаще всего стремятся расширить круг общения.
  8. Они редко отказываются от возможности заработать, получить дополнительный доход.

В привычной ситуации происходит следующее. Если один человек, купив в магазине понравившуюся вещь, рассказал об этом другому, и то сделал такую же покупку, на этом зарабатывает только владелец торговой точки. В сетевом маркетинге получать доход может не только продавец, но и покупатель, который распространил информацию о товаре и возможности зарабатывать на его рекомендации потенциальным покупателям. Таким образом, основной задачей сетевого маркетинга является информационный охват максимально возможного числа потребителей методом непосредственной рекомендации, то есть передача информации о продукции и бизнесе от человека к человеку.

Когда процесс отлажен, продажа продукции становиться естественным и неизбежным его результатом. Одни его участники только потребляют продукцию, другие занимаются продажами, третьи формируют сети распространителей. Все участники процесса имеют свою выгоду, а компания получает стабильный рынок сбыта и прибыль. Двигателем является доход, который может получить распространитель продукции, вовлекая других распространителей. Чем больше распространителей, тем выше доход. С привлечением новых распространителей, происходит построение сети. (Рис.1)

 Рис.1. Схема построения сети в сетевом маркетинге

 

Каждый человек на схеме обозначает одного участника системы, некое расчетное место (экаунт) – центр прибыли, имеющий свой номер. На него начисляется соответствующий процент стоимости продукции, приобретённой его «рекрутами» - собственниками других экаунтов.

Основным звеном данного процесса является дистрибьютор (независимый дистрибьютор). Этот термин (англ. distribute - распределять) возник в традиционном маркетинге для обозначения торгового посредника в организации товародвижения от производителя.

Дистрибьютор – это лицо дееспособного возраста, подписавшее с компанией соглашение. При этом он приобретает право покупать продукцию по оптовой цене, привлекать (спонсировать) других дистрибьюторов получать вознаграждение (комиссионные, бонусы) от покупок созданной им дистрибьюторской организации в соответствии с принятой в компании системой поощрения.

Дистрибьютор заинтересован не столько в том, чтобы продать продукцию, а главным образом, чтобы продукция потреблялась за счет создания и расширения сети дистрибьюторов. Иными словами, он заинтересован в информационном охвате рынка.

Дистрибьютор, который привлекает в бизнес другого человека, становится его спонсором. Спонсор (или информационный спонсор) – это дистрибьютор, который лично привлек в бизнес другого, или такой дистрибьютор экаунт которого расположен на уровень выше по восходящей линии. Спонсор курирует своего дистрибьютора и помогает в организации и осуществлении его бизнеса.

Дистрибьюторы за проделанную работу получают от компании вознаграждение. Система вознаграждений в сетевой компании традиционно реализуется в двух частях – маркетинг - план и система поощрений. Во многом успех сетевой компании зависит от маркетинг-плана принятого компанией.

Маркетинг-план – это набор правил и формул, определяющий величину вознаграждений дистрибьютора в зависимости от трех параметров:

    1. организационного объема его сети – объема потребления или продаж продукции во всей построенной дистрибьютором сети;
    2. прошлой динамики этого объема – учитывается прошлая динамика организационного объема с целью поощрения стабильного роста организации;
    3. структуры сети – зависимость дохода лидера от структуры его сети.

Традиционно выделяют пять базовых типов маркетинг – планов:

    1. Ступенчатый.
    2. Равноуровневый.
    3. С отделением лидеров.
    4. Матричный.
    5. Бинарный.

 Из-за ряда особенностей  российского сетевого рынка матричный  и бинарный тип не получили  распространения. Основной такой  особенностью является наличие  механизма перевода и резервирования  очков, которыми пользуется большинство  компаний, работающих на российском  рынке. На родине сетевого маркетинга, в Америке, компании давно уже  отказались от этого механизма  за ненадобностью.

 Ступенчатый маркетинг  – план был преобладающим в  то время, когда сетевой маркетинг  стал более или менее массовым  явлением. Основная идея ступенчатого  маркетинг – плана – чем  больше организационный объем  сети дистрибьютора, тем большую  скидку на продукцию компании  он получает. Таким образом, вознаграждение  определяется исходя из разницы  скидок между спонсором и его  дистрибьюторами. Обычно, структуру  такого маркетинг – плана изображают в виде лестницы.

 Положительной стороной  данного маркетинг - плана является  его простота, он поощряет конкуренцию  и привлечение новых дистрибьюторов, но с другой стороны он может  привести к нездоровой острой  конкуренции. На российском рынке  ступенчатый маркетинг-план используется  только несколькими компаниями, для которых жесткая конкуренция  и индивидуальный стиль работы  являются характерными особенностями. Это, прежде всего, страховые и  дисконтные сетевые фирмы. Все  остальные компании используют  классический ступенчатый тип  как один из компонентов своих  маркетинг - планов.

Равноуровневый маркетинг - план - вознаграждение рассчитывается исходя из ранга дистрибьютора. Основой расчета является объем уровня организации, умноженный на процент, который полагается вам с этого уровня.

Равноуровневый маркетинг план поощряет: стабильность развития организации, поддержку соседних уровней, командный стиль работы, но излишне ослабляет конкуренцию, что может негативно отразиться на работе компании.

Маркетинг – план с отделением лидеров является двухкомпонентным планом. Первой компонентой является ступенчатый план, а второй – равноуровневый план или наоборот. Наблюдения за американской и российской ветвями сетевой индустрии показывают, что большинство входящих на рынок компаний предлагают именно такие варианты маркетинг - планов. Гармоничный маркетинг - план – это важный элемент успеха компании, он является инструментом привлечения и закрепления сети.

Кроме маркетинг-плана в сетевых компаниях существует система поощрений. Это совокупность подарков, премий, льгот, скидок и других, не предусмотренных маркетинг - планом, форм вознаграждения дистрибьюторов.

Все компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, можно квалифицировать (разделить) по признакам на различные виды.[1]

По форме собственности:

  • частные – основаны за счет частного капитала;
  • государственно-частные – объединяющие государственный и частный капитал;
  • государственные (встречаются крайне редко) – учредителем и собственником выступает государство в лице компетентного органа (ведомства).

Информация о работе Сетевой маркетинг