Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:26, реферат

Краткое описание

В настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу

Содержание

Введение
1. Многоуровневый (сетевой) маркетинг
1.1 Понятие и сущность сетевого маркетинга
1.2 История развития
2. Страны в МЛМ индустрии
2.1 Многоуровневый маркетинг в США
2.2 Развитие сетевого маркетинга в России
3. Перспективы развития сетевого маркетинга
3.1 Достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга
3.2 Дальнейшее развитие МЛМ
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - копия.docx

— 132.18 Кб (Скачать файл)

По организационно-правовой форме (статусу) – зависит от специфики законодательства страны, в которой она зарегистрирована.

По сфере деятельности:

  • национальные – деятельность компании не выходит за пределы одного государства;
  • интернациональные (международные) – компании, работающие на территории нескольких стран.

По происхождению продукции:

  • производящие (компании-производители) – производят и реализуют продукцию через сформированную ими дистрибьюторскую сеть;
  • дистрибьюторские (компании-посредники) – реализуют через сформированную ими дистрибьюторскую сеть продукцию других фирм с использованием чужой и/или собственной торговой марки;
  • компании смешанного типа – реализуют как собственную, так и произведенную другими фирмами продукцию.

По специализации (особенностям распространяемой продукции):

  • компании сферы услуг, среди них можно выделить компании, предоставляющие только один вид услуг (например, услуги связи) и компании, предоставляющие комплекс различных услуг;
  • торговые компании, распространяющие только товарную продукцию, среди которых можно выделить монотоварные компании, распространяющие только один товар и политоварные компании широкого ассортимента.

По подходу к распространению товара:

  • компании коммивояжерского типа – маркетинг-план, вид продукции стимулирует продажи вне дистрибьюторской сети (объем потребления продукции самой сетью значительно меньше продаж вне сети);
  • компании потребительского типа – маркетинг-план и вид продукции стимулируют значительное потребление внутри сети.

По бизнес - профилю:

  • узкопрофильные – распространяющие продукцию только МLM-способом;
  • широкопрофильные – продукция распространяется как MLM-ным, так и другими способами: традиционная торговля (оптовая, розничная, заказная, фирменная и др.), прямые продажи и т.п.

По времени работы на рынке:

  • «стартующие», или новые, работающие на рынке менее года;
  • «молодые», существующие более года, но менее трёх лет;
  • «старожилы», которые функционируют более трех лет, но менее десяти;
  • «долгожители», от начала, деятельности которых прошло более десяти лет.

 По технологии формирования  дистрибьюторской сети:

  • «шоу-компании» - формирование дистрибьюторской сети происходит за счет массовых презентаций компании и ее продукции:
  • рекрутирующие – формирование сети дистрибьюторов происходит с помощью средств массовой информации, объявлений в общественных местах, рассылку приглашений по почте и т.п.;
  • спонсирующие - формирование сети происходит за счёт индивидуального информационного спонсирования дистрибьюторами по принципу «от знакомого к знакомому»;
  • информационно - сетевые – подбор дистрибьюторов происходит путем распространения информации через глобальные компьютерные сети, прежде всего через Интернет.

Среди сетевых компаний встречаются также:

  • материнские компании – являются обычно производителями определенной продукции;
  • дочерние компании – вновь создаются материнскими компаниями для продажи выпускаемой продукции потребителям или путем приобретения контрольного пакета акций (паев) уже существующей MLM компании.

Сетевой маркетинг является разрешенным законом видом деятельности. Этические принципы сетевого маркетинга не вызывают сомнения. Каждая сетевая компания имеет свой этический кодекс – этические правила поведения дистрибьюторов компании. Целью Кодекса является обеспечение удовлетворения нужд потребителей и их защита. Он составлен в соответствии с действующим законодательством, в частности Законом РФ "О защите прав потребителей".

 

1.2 История развития

Историю развития сетевого маркетинга условно можно разделить на два этапа.

Первый этап развития МЛМ.

Впервые система прямых продаж появилась в США в 1868 году. Юго-западная компания, стала реализовывать  библии от дома к дому. В этом же 1868 году Дэвид Мак Коннелл основывает компанию под названием California Perfume Company, и за основу берет распространение продукции методом прямых продаж из рук в руки. Компания продолжает свою деятельность и по сегодняшний день и ее продукция известна во многих странах мира, в том числе и в странах СНГ. И знаем сегодня мы эту компанию под названием AVON.

1934 год. В США появляется  новая компания Vitamin Products Company, основателем которой является Карл Ренборг. За время своего существования данная компания дважды переименовывалась. Первый раз в  California Vitamins, а после- NUTRILITE Products. Именно в этой компании впервые стали использовать одноуровневую систему поощрений. То есть, распространители приглашали в компанию других распространителей, и за это компания им выплачивала определенный процент от продаж.

И снова США, 1945 год. Компания Mytinger&Casselberry (M&C), являющаяся единственным дистрибьютором компании NUTRILITE,  полностью изменяет установившуюся систему вознаграждений. Для лучшей мотивации дистрибьюторов, сотрудники компании Ли Майтингер и Вильям Касселберри создали шкалу бонусов, а также они придумали вознаграждение в размере 2% за привлечение и обучение новых распространителей. Спустя некоторое время в состав NUTRILITE входит компания M&C.

1959 год является завершающим  годом І этапа развития сетевого  маркетинга. Джей Ван Андел и Рич Де Вос – дистрибьюторы компании NUTRILITE Products основывают новую компанию American Way Corporation. При этом они полностью изменяют маркетинг-план вознаграждений, и сегодня этот план считается классическим.

American Way Corporation (Amway) успешно развивается и уже в 1972 году она поглощает NUTRILITE Products и, соответственно, к ней переходит звание основателя многоуровневого маркетинга.

Второй этап истории сетевого маркетинга приходится на 1960-1970-е годы, США.

В этот период над развитием сетевого маркетинга нависла  угроза. Так как сетевой бизнес успешно развивался, этим стали пользоваться многие мошенники.  Они создают массу компаний, которые маскируют под МЛМ и устраивают настоящий бум торговых и финансовых пирамид.  Так как проблема достигла больших масштабов, Американское Правительство вынуждено было вмешаться, начав борьбу с финансовыми пирамидами. Так уж случилось, что к числу обвиняемых в финансовых махинациях, попала и компания Amway.

Четыре года длились судебные разбирательства в отношении компании Amway. И в 1979 году суд снял  все обвинения с компании. После чего, многоуровневый маркетинг был признан на уровне закона, а система распространения товара и выплата вознаграждений законными.

Признание многоуровневого маркетинга законным, послужило тому, что он стал набирать все большую популярность в США, а через некоторое время, распространился по всему миру.

В начале девяностых годов ХХ века, сетевой маркетинг появляется в России. Но, к сожалению, как и в Америке, в России  наряду с добросовестными компаниями МЛМ, появляются и компании-мошенники. И также как в Америке, были тысячи людей, обманутые мошенническими финансовыми пирамидами.

 

Так уж совпало по времени, что одновременно появилась агитация сетевиков  и рекламные компании финансовых пирамид. И в представлении многих людей МЛМ ассоциировался с финансовой пирамидой. К сожалению, некоторые люди придерживаются такого мнения до сих пор.

В 1995 году создается первая сетевая компания «Элтаб», которая работает до сих пор. Девяностые годы ХХ столетия можно назвать эпохой «дикого» развития сетевого маркетинга в России. В эти годы работа имела характер беспорядочности, в сетевой маркетинг «привлекалось все, что шевелится».

Несмотря на то, что эпоха дикого развития МЛМ в 2000-х годах завершилась, сегодня еще можно встретить сетевиков старого типа. Хотя, сегодняшний новый маркетинг постепенно вытесняет «старых» сетевиков.

На смену диким методам медленно, но уверенно приходили методы цивилизованной работы. Все более корректной становилась система поиска людей и их обучения, а также работа с клиентами. Сегодня сетевой маркетинг популярен во многих странах. С каждым днем его ряды пополняются новыми людьми, желающими зарабатывать деньги с помощью  МЛМ. Сейчас лучшие компании используют для своего развития современные технологии. Теперь не обязательно устраивать живые встречи и презентации. МЛМ бизнес можно вести с помощью интернета и автоматизированными системами, которые предоставляют компании для своих дистрибьюторов. Годовой объем продаж через сетевой маркетинг составляет более  110 миллиардов долларов США, и это не предел, с каждым годом объемы увеличиваются.

 

 

  1. Страны в МЛМ индустрии

Мировой сетевой рынок поделен между компаниями США (65 компаний), Японии (16 компаний) и Германии (4 компании). Этим странам  принадлежит 83% мирового МЛМ-рынка, а их суммарный товарооборот составляет 54,5 млрд.$.

Лидерство мирового сетевого рынка на протяжении последних лет принадлежит двум компании США: Avon – 10,9 млрд.$, и Amway – 9,2 млрд.$.

В ТОП-100 крупнейших мировых МЛМ-компаний вошла только одна российская компания сетевого маркетинга – Фаберлик, с общим годовым товарооборотом 0,2 млрд.$ ( 53 место в рейтинге).

 

2.1 Многоуровневый маркетинг в США

 

Чтобы понять какое место в жизни простых американцев занимает сетевой бизнес необходимо, как всегда, немного погрузиться в статистику. Первый самый глобальный показатель это общий объем проданных товаров и предоставленных услуг населению. Так вот, через систему сетевого маркетинга в США продано более 50% всех товаров.

В США успешно функционирует более 1500 сетевых компаний, количество которых растет день ото дня. Многие эти компании имеют мультимиллионные обороты.

Еще для убедительности высокоэффективности сетевого маркетинга в США приведеим такие цифры: количество миллионеров в США на сегодняшний день уже более 860 000 человек и каждый пятый из них сделал свое состояние в МЛМ компании. И сейчас сетевой бизнес выдает 2-ух новых миллионеров в неделю.

Основные американские бренды:

Avon

Компания Avon («Эйвон») была основана в 1886 году в штате Калифорния, США, и называлась «Калифорнийская парфюмерная компания». Своё нынешнее название она получила в 1939 году.[14] Представительство Avon в России открылось в 1993 году.[14] «Эйвон» предлагает средства ухода за кожей, декоративную косметику и парфюмерию.

Благодаря успешному развитию компании (глобальный оборот по итогам 2009 года $10 млрд при численности дистрибьюторов 6,2 млн человек в 120 странах мира).

 

Amway

Полное название компании Amway звучит как American Way Corporation (American Way — американский путь). Компания появилась в 1959 году. Её создателями были выходцы из первой в мире МЛМ-компании Nutritive — Рич Де Вос и Джей Ван Эндел. В России Amway работает с 2005 года. По словам гендиректора российского представительства Amway Ричарда Стевенса, в 2008 году российский филиал компании продал продукции на $604 млн, что на 39 % больше, чем в предыдущем году. Компания предлагает косметику Aristry и парфюмерию, БАД Nutrilite, кухонную посуду iCook, стиральный порошок SA8 и моющие средства L.O.C., Dish Drops и Amway.

 

В 2009 году оборот компании снизился по сравнению с 2008 годом на 0,4 % и составил 14,85 млрд руб., а за 9 месяцев 2010 года вырос относительно аналогичного периода 2009 года на 1 % и составил 10,88 млрд руб. К концу 2010 года торговые площадки ООО «Амвэй» работали в 16 городах России.

Даже такие не сетевые компании, как Coca-Cola, Gillette, Lipton, Sharp, Ford и прочие около 500 фирм мирового уровня используют в своей работе стратегию сетевого маркетинга.

Сетевой маркетинг в США давно перестал быть чем-то необычным или клубом для избранных, это превратилось в образ жизни миллионов простых американцев, для многих это стало философией жизни.

 

2.2 Развитие сетевого маркетинга в России

 

В настоящее время Российский сетевой рынок формируют, в основном, 45 компаний:

- 17 российских (с суммарным товарооборотом $0,8 млрд.);

- 28 иностранных (оборот иностранных сетевых компаний, действующих на российском рынке составляет $3,5 млрд.).

Суммарный оборот компаний сетевого маркетинга в России за 2012г составил $4,3 млрд., что составляет 3% от товарооборота мирового сетевого рынка.

 По данным Международной  Федерации Ассоциации Прямых  Продаж (WFDSA), в России в 2012 году  зарегистрировано 4,31 млн. дистрибьюторов, что на 190 тыс.  меньше по отношению  к предыдущему году.

А по итогам 9 месяцев 2013 года компании-члены АПП увеличили свою выручку на 21% по сравнению с тем же периодом 2012 года (110,619 млрд. руб. против 91,116 млрд.руб.). Об этом в ходе IX международной конференции «Предприниматель и потребитель - шаги навстречу» сообщила президент российской Ассоциации прямых продаж (АПП) Тамара Шокарева.

Годовая выручка членов АПП в 2012 году составила 128,752 млрд. руб. С учетом предновогодних продаж итоги 2013 года обещали быть более впечатляющими.

Ассоциация прямых продаж объединяет большую часть известных мировых и российских производителей продукции, которая распространяется исключительно через сетевой маркетинг.  Количество независимых распространителей и лояльных покупателей продукции АПП - 4 814 149 человек - за 9 месяцев уже превысило результат всего 2012 года.  
3.  Перспективы развития сетевого маркетинга

Информация о работе Сетевой маркетинг