Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:26, реферат

Краткое описание

В настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу

Содержание

Введение
1. Многоуровневый (сетевой) маркетинг
1.1 Понятие и сущность сетевого маркетинга
1.2 История развития
2. Страны в МЛМ индустрии
2.1 Многоуровневый маркетинг в США
2.2 Развитие сетевого маркетинга в России
3. Перспективы развития сетевого маркетинга
3.1 Достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга
3.2 Дальнейшее развитие МЛМ
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - копия.docx

— 132.18 Кб (Скачать файл)

3.1 Достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга

Многоуровневый маркетинг – способ эффективного и быстрого распространения товаров народного потребления и услуг.

Маркетинг-план MLM рационален. Приобретение товара и вознаграждений производится согласно единицам по продажам – системе оценки дистрибьюторов. Кто больше работает, тот больше получает. Корпорация выдает вознаграждения за приглашения. Вознаграждения выдаются по единицам привлеченных.

Для потенциальных дистрибьюторов многоуровневый маркетинг предоставляет свободу личной инициативы, возможность планировать свое рабочее и личное время, привлекать своих знакомых и членов семей.

Еще одним из достоинств любого предприятия сетевого маркетинга является то, что в этих предприятиях не существует взаимоотношений «начальник – подчиненный». Тем не менее, субординация существует, и она определена самой иерархией предприятия: существуют сотрудники, стоящие в структуре выше и ниже, которые входят в эту построенную спонсорскую структуру.

Для производителя позитивными сторонами в многоуровневом «сетевом» маркетинге являются, возможность увеличить объем и эффективность продаж, отказаться от рекламы. Продажи через дистрибьюторов или сеть Интернет создают у потенциальных покупателей психологический эффект индивидуального подхода. Да и сам предлагаемый продукт уникален, его невозможно найти на прилавках магазинов, в оптовой или розничной торговле.

Создание российских компаний сетевого маркетинга дает нашей стране:

    • Развитие российской промышленности и сферы услуг. Увеличение сбыта российской продукции.
    • Создание новых видов товаров и услуг, новых предприятий. Трудоустройство на данных предприятиях.
    • Эффективную реализацию выпускаемого товара
    • Возможность повышения благосостояния граждан, участников компаний многоуровневого маркетинга.
    • Повышение образовательного уровня участников многоуровневого маркетинга в области психологии, мотивации и менеджмента.
    • Воспитание лидеров – специалистов в управлении.
    • Продвижение российских товаров на зарубежные рынки.
    • Привлечение капиталов в Россию.

Система многоуровневого маркетинга имеет и существенные недостатки. В таких компаниях велика текучесть кадров: люди начинают быстро осознавать, что работать приходится очень много, а поддержка от головной организации минимальна. Поскольку супервайзеры подписывают контракты со всеми желающими, в число дистрибьюторов попадают люди, дискредитирующие продукт. Отсутствие офиса и единого корпоративного пространства лишают MLM-фирму возможности создать корпоративную культуру, обмениваться опытом, повышать квалификацию сотрудников благодаря общению.

В некоторых компаниях многоуровневый маркетинг позволяет компании-изготовителю снижать издержки производства, избегая части затрат на рекламу, в результате перекладывания этих расходов на сбытовых агентов своей торговой сети. Существует мнение, что такое допущение не имеет существенного значения, поскольку в условиях развитой рыночной экономики каждый субъект предпринимательской деятельности получает ту часть дохода, на которую согласен и на которую имеет возможность реально претендовать.

В некоторых компаниях экономическая схема построена таким образом, что выгоднее не продавать товар лично, а приглашать новых сбытовых агентов. При этом основным источником дохода становится не личная продажа товара, а регулярные продажи агентов. Однако у каждого субъекта предпринимательской деятельности могут быть иные ожидания в области получения своей доли общей прибыли.

Некоторые исследователи считают значительную часть сетевых компаний опасными для общества коммерческими культами, использующими подобно тоталитарным сектам техники контроля сознания для продаж продукции, приглашения новых и удержания существующих участников «сети».

В связи с этим негативной чертой можно назвать отрицательный имидж многоуровневого маркетинга на постсоветском пространстве. Компании «сетевого» маркетинга в сознании людей ассоциируются с сектами или финансовыми «пирамидами».

Существует и еще один существенный недостаток MLM-бизнеса: поскольку он рекламируется как один из путей к быстрому обогащению, многоуровневый маркетинг привлекает большое количество недобросовестных личностей, которые не привыкли беспокоиться о нравственности собственных намерений, и как упоминалось выше, часто дискредитируют продукт, наносят ущерб и производителю и потребителю.

Также нужно понимать: распространенное мнение о том, что в многоуровневом маркетинге можно не работать, является ошибочным. Коммерческий успех каждого члена сети будет измеряться его усилиями и личным вкладом.

3.2 Дальнейшее развитие  МЛМ

Практически все компании, использующие в своей работе принципы сетевого маркетинга являются членами Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж. По мнению представителей Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж несколько основных тенденций повлияют на индустрию сетевого маркетинга в XXI веке:

  • Сетевой маркетинг - мощный канал распространения.

Сетевой маркетинг будет продолжать становиться мощным каналом распространения в последующее десятилетие и все больше традиционных компаний начнут использовать сетевой маркетинг в качестве дополнительного канала к уже существующим видам маркетинга;

  • Увеличение ассортимента продуктов, услуг. Индустрия сетевого маркетинга будет продолжать увеличивать ассортимент распространяемых продуктов намного дальше традиционных «лосьонов и зелий» и косметики;
  • Изменения в планах компенсации. Традиционные планы компенсаций станут более уникальными, объединив различные традиционные модели. С увеличением мощности компьютеров, планы компенсаций смогут быть приспособлены к стратегиям и конкретным продуктам, услугам. Компании продолжат использовать «идеальный» план компенсаций, выплачивая компенсацию новым дистрибьюторам и предлагая серьезный доход более зрелым «строителям бизнеса»;
  • Приход новых компаний сетевого мapкeтинга. Новые компании будут продолжать входить в индустрию. Однако им будет уже сложнее и дороже начать работу в этой сфере. Увеличится количество конкурирующих фирм. Будет все сложнее найти свою собственную нишу среди множества похожих продуктов;
  • Международный рост. Всемирное развитие будет способствовать все большему росту, особенно в России. Возможности путешествовать, знакомиться с другими культурами, международные коммерческие сделки будут увеличивать опыт новых профессионалов в бизнесе;
  • Сетевой маркетинг и Интернет. Сетевой Маркетинг и Интернет разовьют взаимные отношения, которые сильно увеличат силу каналов сетевого маркетинга. Интернет - мощное средство для передачи информации, обучения и администрации операций. Устная коммуникация - мощное средство влияния на отношение и поведение людей. Поэтому сетевой маркетинг и Интернет представляют собой оптимальную комбинацию;
  • Имидж сетевого маркетинга и отражение в средствах массовой информации. Как уже было отмечено, сетевой маркетинг будет считаться функционирующей моделью бизнеса в XXI веке.

 

 

Заключение

 

Все тенденции XXI века позволят МЛМ индустрии добиться большего доверия и законности. Позиции индустрии как мощного и эффективного канала распространения будут становиться прочнее. И что также важно, сетевой маркетинг будет предлагать прекрасные возможности предпринимательства в XXI веке. Сетевой маркетинг – метод распространения товаров и услуг – успешно применяются в России уже свыше 15 лет. За это время индустрия прямых продаж заняла достойное место в экономике страны и продолжает крепнуть и развиваться. Идеи прямых продаж и сетевого маркетинга привлекают все больше российских предпринимателей, которые стремятся использовать эти методы для распространения своей продукции. В настоящее время в России работают сотни сетевых компаний и компаний прямых продаж, с которыми сотрудничают миллионы людей. Учитывая современное развитие сетевого маркетинга можно с уверенностью сказать, что в будущем компании, применяемые направления сетевого маркетинга будут иметь большой успех.

 

Список использованных источников:

 

  1. Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ / Под ред. Джо Рубино. – 2007.
  2. Буров О. В. Мы выбираем, или Почти учебник сетевого маркетинга /О. В. Буров. – 2003.
  3. Сетевой маркетинг в России / Е. Н. Масловский – 2003.
  4. http://ru.wikipedia.org/
  5. http://www.rdsa.ru/
  6. http://www.wfdsa.org/
  7. http://yurykrivoruchko.com/ (блог)

Информация о работе Сетевой маркетинг