Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать систему организации службы маркетинга на предприятии.
Решение поставленных задач определило и структуру курсовой работы, которая включает введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Введение…………………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты системы организации службы маркетинга…………………..5
1.1 Организация службы маркетинга на предприятии…….………………………………5
1.2 Технология работы службы маркетинга и ее взаимосвязь с
другими подразделениями предприятии...………………………………………………….13
1.3 Проектирование организационных структур маркетинга…………………………….16
2. Анализ системы организации службы маркетинга на предприятии
ООО «Коммунар-Сервис»…….……………………………………………………………….19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Коммунар-Сервис»……………………………19
2.2 Организация маркетинговой деятельности ООО «Коммунар-Сервис» …………..23
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
на предприятии ООО «Коммунар-Сервис» .……………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………………………35
Приложение 1…………………………………………………………………………………….36
Ограниченность товарной и рыночной организации служб маркетинга преодолевается внедрением товарно-рыночной или матричной схемы (рис. 3).
Рис. 3 Схема товарно-рыночной организации службы маркетинга
В рамках этой схемы - управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам - за развитие рынков для существующих и потенциальных товаров. Такая организационная структура оправданна на предприятиях с широкой номенклатурой товаров и большим числом рынков, на которых оно работает.
Перед фирмами, продающими множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному производству, требующей от управляющих по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, или применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках. Однако фирма может одновременно иметь у себя и управляющих по товарам, и управляющих по рынкам, т.е. применить так называемую матричную организацию.
Однако всегда надо иметь
в виду, что не существует идеальной
организационной структуры
Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям: по возможности быть максимально простой; обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями; быть малоуровневой; иметь хорошую гибкость и приспособляемость. Хотя строгих стандартов организации маркетинга не существует, структуры маркетинговой службы бывают двух типов: жесткие и мягкие.
Круг обязанностей работников структуры жесткого типа четко определен контрактом, в мягких структурах обязанности работников определяются примерно и подчинены обстоятельствам. Конкретизируя указанные положения применительно к предприятию можно сказать, что маркетинг включает:
1) определение потребностей, нужд, запросов различных групп и слоев покупателей;
2) разработку и изготовление товара, который необходим покупателю и способен удовлетворить его потребности;
3) установление цен,
приемлемых для покупателя и
обеспечивающих достаточную
4) определение наиболее выгодных и удобных путей доведения произведенных товаров до потребителя;
5) установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и симулирование сбыта.
1.2 Технология работы службы маркетинга и ее взаимосвязь с другими подразделениями предприятия
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс предприятия на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их слабые и сильные стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого, служба маркетинга определяет направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывает и добивается выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; доводит маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в, каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию, и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь определять цены.
Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т. п. Однако эта их деятельность направляется и координируется исходя из интересов предприятия, руководителем маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные маркетинговые исследования. Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рассмотренная схема важна как база маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы, можно составить также должностные инструкции.
Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела должна заключаться в совместной работе по расчету издержек и составлению смет, т.е. специалисты службы маркетинга должны знать методы калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, поскольку отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном итоге судят по результатам финансовой деятельности всего предприятия. На практике такая координация взаимодействия служб маркетинга и финансовой заключается в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в финансовый отдел.
Расчетом издержек производства и калькулированием себестоимости продукции может заниматься плановый отдел, с которым отдел маркетинга также поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен предприятия и конкурентов.
Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой. Специалисты отдела должны иметь возможность получения быстрой и квалифицированной консультации специалистов по юридическим вопросам. Юридическая служба фирмы в обязательном порядке визирует все заключаемые отделом маркетинга и сбыта договоры и консультирует сотрудников отдела по различным правовым аспектам их деятельности. В юридическом отделе может быть выделен юрисконсульт, специально работающий с отделом маркетинга и сбыта.
Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров. Руководители отдела маркетинга заинтересованы в привлечении в фирму хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров должен быть информирован о требованиях маркетологов, предъявляемых к кандидатам на маркетинговые должности. Для этого используются должностные инструкции.
1.3 Проектирование организационных структур маркетинга
Проектирование
1. Единство целей. Базовыми целями могут быть: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке. При этом цели не должны исключать друг друга.
2. Простота. Простота
и четкость построения
3. Эффективная система
связей между подразделениями,
обеспечивающая четкую
4. Принцип единого подчинения (единоначалия). Сотрудник должен получать приказы только от одного не посредственного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
5. Малое количество
звеньев. Чем меньшим
6. Гибкость и адаптивность.
Под влиянием быстрого
Выбор организационной
структуры подразделения
- тип организации (предприятия),
в котором создается
- вид стратегии, которой придерживается предприятие;
- уровень существующего проектируемого разделения труда в подразделении (службе);
- наличие и развитость
технологических и
- наличие связей с внешней средой;
- существующие нормы
управляемости и контролируемос
- степень централизации и децентрализации в принятии решений.
При разработке организационной структуры необходимо учитывать уровень разделения труда на предприятии и в его подразделениях. Это связано с тем, что возможно изменение специализации работ как по функциям, так и по конкретному применению их и решению отдельных задач. Возможности применения технологической (горизонтальной) и управленческой (вертикальной) специализаций должны быть учтены при совершенствовании организационной структуры.
Существенными факторами, влияющими на выбор организационной структуры маркетинга, являются осознание роли и значимости концепции маркетинга для предприятия, отношение к маркетингу как современной концепции управления со стороны руководства и всех работников предприятия. Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач. Особенности производственной деятельности, отличие производственных потенциалов, различие в размерах и структуре потребляемых ресурсов, объемах производства и сбыта продукции предопределяют индивидуальный подход к разработке организационных структур маркетинга. Однако поиск какой-то универсальной, стандартизированной организационной структуры маркетинга представляется нецелесообразным.
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОММУНАР-СЕРВИС»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Коммунар-Сервис»
ООО "Коммунар-Сервис" основан в 1941 году в поселке Саракташ Оренбургской области.
С 70-х годов предприятие
Завод обладает производственными мощностями, из которых более 30% станков с ЧПУ, для изготовления высокоточной продукции, включая в себя мощности по изготовлению гидравлического оборудования: гидроагрегатов, насосных установок, гидропанелей, клапанной аппаратуры собственного производства, станций смазки, питателей централизованной смазки.
ООО "Коммунар-Сервис" имеет большой опыт по модернизации существующих производств. Сегодня завод может изготовить практически любой гидропривод по техническому заданию или технической документации заказчика.
Предприятие выпускает следующие виды продукции: капитальный ремонт прессов, гидропрессы, гидроагрегаты, насосы типа 50 НР, 50 НС, Н403 Е , насосные агрегаты типа А50 НР, А50 НС, насосы типа Г-11, насосные установки типа БГ11, фильтры типа ФГМ 32-..., ФМС-50, клапанная гидроаппаратура, испытательные стенды, смазочное оборудование для металлургических производств, теплообменники, комплектующие изделия для железнодорожных путевых машин, штампованные и вырубные детали, литые детали из чугуна, стали, цветных металлов.
В настоящее время качество продукции и доступность цен завода "Коммунар" по достоинству оценили многие предприятия: ОАО "Уральский завод асбестотехнических изделий", г. Асбест Свердловской области; ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал", г. Санкт-Петербург; ЗАО "Невьянский машиностроительный завод", г. Невьянск; ОАО "Нижнетагильский металлургический завод", г. Нижний Тагил; ОАО "Желдорреммаш", г. Москва; ОАО "Уралвагонзавод", г. Нижний Тагил; ОАО "Уралмашзавод", г. Екатеринбург и многие другие.
ООО «Коммунар-Сервис» поддерживает передовые научно-технические традиции своих предшественников, и в настоящее время активно занимается инновационной деятельностью.
ООО ”Коммунар” является
лауреатом конкурсной программы
Международной