Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать систему организации службы маркетинга на предприятии.
Решение поставленных задач определило и структуру курсовой работы, которая включает введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Введение…………………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты системы организации службы маркетинга…………………..5
1.1 Организация службы маркетинга на предприятии…….………………………………5
1.2 Технология работы службы маркетинга и ее взаимосвязь с
другими подразделениями предприятии...………………………………………………….13
1.3 Проектирование организационных структур маркетинга…………………………….16
2. Анализ системы организации службы маркетинга на предприятии
ООО «Коммунар-Сервис»…….……………………………………………………………….19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Коммунар-Сервис»……………………………19
2.2 Организация маркетинговой деятельности ООО «Коммунар-Сервис» …………..23
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
на предприятии ООО «Коммунар-Сервис» .……………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………………………35
Приложение 1…………………………………………………………………………………….36
Второй шаг - идентификация
и сравнение
При этом стратегия маркетинга должна быть направлена на изучение насыщенности рынка аналогичной продукцией и конкурентоспособности продукции ООО «Коммунар-Сервис», поиску новой перспективной продукции.
В перспективе рынком
сбыта выпускаемых изделий пред
Кроме того, необходимо и изменение отношений ООО «Коммунар-Сервис» с "внешней" средой. Службой маркетинга ООО «Коммунар-Сервис», другими исследовательскими службами предприятия должно быть организовано постоянное изучение общих тенденций развития станкостроения и смежных отраслей народного хозяйства, поведения конкурентов, эффективности проводимой предприятием маркетинговой политики. Для этих целей могут использоваться услуги различных специализированных организаций, привлекаться сторонние специалисты-консультанты. Немаловажным представляется также изучение и заимствование передового опыта работы других предприятий станкостроения.
В период подготовки к переходу на маркетинговые методы управления руководству ООО «Коммунар-Сервис» необходимо предпринять следующие шаги:
- провести подробный анализ "внутренней среды" - положение дел на ООО «Коммунар-Сервис», структурных и организационных взаимосвязей между службами и подразделениями. На основе этого подготовить практические рекомендации к поэтапному внедрению технологии маркетинга, обсужденные и принятые трудовым коллективом.
- провести аттестацию кадров отдела маркетинга, пересмотреть систему их переподготовки;
- сформулировать и утвердить новые должностные инструкции руководителей и специалистов;
- пересмотреть систему
планерок и оперативных
- разработать новую
систему премирования и
- увеличить смету расходов на командировки, связанных с изучением рынка, спроса, опыта работы.
При этом все маркетинговые мероприятия должны осуществляться параллельно с решением задач, поставленных руководством ООО «Коммунар-Сервис»:
Среднесрочные задачи:
- освоение производства новой техники;
- налаживание устойчивого сбыта традиционной продукции;
- проведение стандартизации и сертификации продукции в республике и за рубежом;
- развитие экспорта.
Эти задачи будут решены на основе: повышения исполнительной и производственной дисциплины; повышения качества продукции до международных стандартов; сокращения себестоимости продукции и снижение производственных затрат; диверсификации производства и рынков сбыта; оптимизации системы сбыта, развития дилерско-дистрибютерской сети и прямого сбыта; привлечения арендаторов, реализующих новые технологии и предоставляющих заказы предприятию с передачей этих технологий.
Долгосрочные задачи ООО «Коммунар-Сервис» состоят в следующем:
- реконструкция и модернизация производственных мощностей;
- организация новых
производств, включая также
- установление контактов
с ведущими зарубежными
Таким образом, дальнейшая проработка вопросов маркетинговой политики, совершенствование качества производимой продукции, расширение ассортимента, поиск новых рынков сбыта обеспечит предприятию стабильное положение на рынке промышленных товаров.
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга на ООО «Коммунар-Сервис». Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка станкостроительной продукции. Сбор такой информации позволяет работникам отдела маркетинга ООО «Коммунар-Сервис», после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.
Методы маркетинга, используемые ООО «Коммунар-Сервис» в решении насущных проблем организации, развития рекламы и сбыта продукции, и полученные результаты их применения позволяют сделать следующие выводы о совершенствовании управления маркетингом на предприятии:
- развитие коммерческо-сбытовой деятельности, активизация маркетинговой политики должны обеспечиваться созданием службы маркетинга, в сферу деятельности которой входит широкий круг вопросов рекламы продукции, изучения и освоения рынков сбыта, в том числе зарубежных, прогнозирование платежеспособного спроса на новую и серийно выпускаемую продукцию, организаций выставок – ярмарок и др.;
- деятельность службы
маркетинга должна
- необходимо подчинить
задачам сбыта все этапы
Данная практика, с одной стороны позволит выявить наиболее высокие потребительские свойства некоторых видов продукции, с другой стороны – значительно повысить уровень обеспеченности потребителей вследствие практической реализации результатов изучения спроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенных в работе исследований можно сделать следующие выводы:
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Маркетинговая деятельность предприятия обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура определяет сложившийся (или проектируемый) в организации (службе) численный состав подразделений, связи и отношения между ними, а также уровень их интеграции в единое целое. Она устанавливает степень обособленности входящих в нее подразделений (групп, отделов), уровень их правовой самостоятельности в получении необходимой информации и принятии решений. Структура как бы закрепляет внутреннюю композицию организации (службы), фиксирует количественный и качественный состав входящих в нее образований, их иерархическую субординацию, распределение власти и самостоятельности между ними.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами — это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, так как она охватывает широкий спектр работ и функций.
Решением вопросов по маркетингу на предприятии занимается маркетинговая служба. В ее состав, как правило, входят отделы по материально-техническому снабжению, сбыту, изучению рынка, рекламы и т.д. Управление маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга, которая может быть: функциональной, дивизионной, матричной. Процесс управления маркетингом на предприятии состоят из следующих этапов: анализа рыночных возможностей; отбора целевых рынков; разработки комплекса маркетинга (товар, цена, место, продвижение); претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
В работе рассмотрена маркетинговая деятельность ООО «Коммунар-Сервис» и даны рекомендации по ее улучшению:
а) Стратегия маркетинга должна быть направлена на изучение насыщенности рынка аналогичной продукцией и конкурентоспособности продукции ООО «Коммунар-Сервис», поиску новой перспективной продукции.
б) В перспективе рынком
сбыта выпускаемых изделий
в) В период подготовки к переходу на маркетинговые методы управления руководству ООО «Коммунар-Сервис» необходимо предпринять следующие шаги:
- провести подробный анализ "внутренней среды" - положение дел на ООО «Коммунар-Сервис», структурных и организационных взаимосвязей между службами и подразделениями;
г) Совершенствование системы маркетинга ООО «Коммунар-Сервис» потребует соответствующего изменения организационной структуры управленческих служб и установления новых функциональных связей между подразделениями предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2011. – 516 с.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/ –М.: Экономика, 2008.–703с.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник, 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 314 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2011. – 688 с.
5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент
и стратегии.3-е издание. – СПб
6. Кеворков В.В., Леонтьев
С.В. Политика и практика
7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. – М.: АОЭТ, 2007. – 256 с.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2009. – 944 с.
9. Колюжнова Н. Я. Маркетинг Общий курс : учебное пособие. / Н. Я. Колюжновой, А.Я. Якобсова. – М: Омега, 2009. – 475 с.
10. Мазилкина, Е.И. Маркетинг – М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 368 с.
11. Ноздрева Р.Б., Крылова
Г.Д. Маркетинг: Учебник,
12. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: Омега-Л, 2006г. -656с
13. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 345 с.
Приложение 1
Организационная
структура предприятия ООО «