Система организации службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: исследовать систему организации службы маркетинга на предприятии.
Решение поставленных задач определило и структуру курсовой работы, которая включает введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты системы организации службы маркетинга…………………..5
1.1 Организация службы маркетинга на предприятии…….………………………………5
1.2 Технология работы службы маркетинга и ее взаимосвязь с
другими подразделениями предприятии...………………………………………………….13
1.3 Проектирование организационных структур маркетинга…………………………….16
2. Анализ системы организации службы маркетинга на предприятии
ООО «Коммунар-Сервис»…….……………………………………………………………….19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Коммунар-Сервис»……………………………19
2.2 Организация маркетинговой деятельности ООО «Коммунар-Сервис» …………..23
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
на предприятии ООО «Коммунар-Сервис» .……………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………………………35
Приложение 1…………………………………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по маркетингу.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

Коллектив предприятия  насчитывает более 300 человек. Коллектив  завода принимает участие в областных  конкурсах профессионального мастерства, всероссийских и международных  выставках.

ООО «Коммунар-Сервис» проводит постоянную работу по качественному подбору, расстановке, подготовке, переподготовке и закреплению кадров. Для повышения квалификации на заводе действует производственно-технические курсы, курсы целевого назначения. Руководящий состав и специалисты завода повышают свой профессиональный уровень путем обучения в государственных учреждениях образования, курсах повышения квалификации, участия в семинарах. Администрация завода уделяет серьезное внимание работе с кадрами и их закреплению.

ООО «Коммунар-Сервис» заинтересовано в привлечении инвестиционных ресурсов для организации выпуска на территориях завода новых видов продукции.

Основные экономические  показатели деятельности ООО «Коммунар-Сервис» за 2011-2012 годы представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Экономические показатели ООО «Коммунар-Сервис», млн.руб.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение

Темп роста, %

1. Выручка от реализации

12181

24174

11993

198,5

2. Себестоимость

10151

20529

10378

202,2

3. Прибыль от реализации

82

593

511

723,2

4. Сальдо операционных  доходов и расходов

-25

-54

-29

216,0

5. Сальдо внереализационных доходов и расходов

-15

-72

-57

480,0

6. Прибыль отчетного  года

42

467

425

1111,9

7. Рентабельность (П.6*100/П.2)

0,41

2,27

1,861

549,8

8. Численность работников

743

747

4

100,5

9. Производительность (П.1/П.8)

16,39

32,36

15,97

197,4

10. Оборотные средства

6240

14565

8325

233,4

11. Оборачиваемость (П.1/П.10)

1,95

1,66

-0,292

85,0

12. Основные средства

12408

14914

2506

120,2

13. Фондоотдача (П.1/П.12)

0,982

1,621

0,639

165,1

14. Ликвидность

2,29

1,69

-0,6

73,8

15. Обеспеченность собственными средствами

0,185

0,202

0,017

109,19


 

Таким образом, данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что в 2012 года предприятием была получена выручка в размере 24174 млн.руб., увеличившись по сравнению с 2011 годом на 11993 млн.руб. (на 98,5%). Себестоимость продукции составила 20529 млн.руб., увеличилась на 10378 млн.руб. (на 102,2%). Прибыль от реализации составила 593 млн.руб., увеличилась на 5115 млн.руб. (на 623,2%). Такой рост прибыли объясняется увеличением выручки в 2009 году почти в 2 раза.

При этом общая прибыль  за 2012 год составила 467 млн.руб., увеличившись на 425 млн.руб. (1011,9%). Рентабельность в 2012 г. увеличилась на 449,8% и составила 2,27%, что является не очень высоким показателем. Производительность труда увеличилась в 2012 г. на 97,4% и составила 32,36 млн. руб. Улучшилось использование основных средств, повысилась фондоотдача в 2012 г. на 65,1%.

Негативным фактором является снижение оборачиваемости на 15% в 2012 г. по сравнению с 2011 г.

Таким образом, на основании анализа данных показателей, можно отметить, что в ООО «Коммунар-Сервис» появляются тенденции к стабилизации экономического положения: растет прибыль и рентабельность, производительность, фондоотдача и обеспеченность собственными средствами.

Организационная структура предприятия ООО «Коммунар-Сервис» представлена в Приложении 1.

Руководит организацией директор. Ему подчиняются:

- заместитель директора по экономике, который руководит плановым отделом;

- заместитель директора по производству, который руководит производством, ему в свою очередь подчиняются все линейные руководители и производство

(механосборочный, монтажный, конструкторский и технологический участки);

- заместитель директора по коммерческим вопросам и сбыту, руководящий отделом снабжения и отделом маркетинга;

- служба по персоналу, организации труда и идеологической работе;

-ведущий юрист-консультант,  который выполняет и координирует  всю юридическую работу в организации  (функциональная связь);

- инженер по качеству;

- главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерию.

Вся производимая заводом  продукция по функциональным возможностям, техническим параметрам и по ценам, сложившимся на рассматриваемый период, интересует значительное количество потребителей.

 

2.2 Организация маркетинговой деятельности ООО «Коммунар-Сервис»

 

Деятельность отдела маркетинга охватила весь жизненный  цикл производства, начиная от переработки сырья, до сбыта готовой продукции.

Результаты изучения потребительского спроса и требований к продукции доводятся не только до руководства предприятия и отдела маркетинга, но и до каждого менеджера, инженера и технолога, что позволяет оказывать воздействие на ход производственного процесса и сбыт продукции. Служба маркетинга организует рекламу традиционной и новой продукции и, совместно с отделом сбыта, ее реализацию.

Отдел маркетинга выбирает каналы сбыта продукции. При продаже  техники заводом используются как  прямые каналы сбыта - непосредственная продажа оборудования организациям, так и через - оптовых покупателей, для последующей реализации прямым потребителям, а также при реализации за рубеж отдел маркетинга формирует дилерскую сеть.

При продвижении продукции  отдел маркетинга используется стратегия  внедрения на рынок, т.е. продажа  большого количества товара большому количеству покупателей одной категории, так как мы предлагаем уже хорошо известный товар на старом, уже сложившемся рынке.

В целях формирования у покупателя определенного представления  о потребительских свойствах  предлагаемой продукции, маркетинговой  службой была проведена рекламная компания. Использовались следующие методы рекламы:

1) Прямая реклама –  по почте рассылались рекламные  письма заинтересованным организациям  с перечнем предлагаемой номенклатуры  продукции.

2) Печатная реклама  – были подготовлены рекламные  проспекты на выпускаемую и вновь разрабатываемую продукцию, плакаты, фотографии.

3) Наружная реклама  была представлена специальными  плакатами.

Предлагаемая заводом  продукция отличается эластичным спросом, т.е. при резком изменении цены изменится  объем продаж, так как наш товар предлагается на довольно развитом рынке, где его можно заменить на аналогичный товар, но возможно более низкого качества. Это влияет на политику ценообразования – стабильную, на уровне основных цен.

Так как товар уже  существует на рынке, то при ценообразовании принята стратегия следования за сложившейся на рынке ценой. Это определено тем, что наш завод пока не является лидером на рынке и на подобный вид товара сложился вполне определенный уровень цен. Таким образом, наши цены находятся вблизи доминирующих цен отрасли. При определении цены для стимулирования продаж будет использована тактика дифференцирования цены, т.е. продажа одного и того же товара по разным ценам в зависимости от условий приобретения.

По результатам изучения и обобщения отзывов и предложений потребителей на продукцию, руководством предприятия и службой маркетинга будут разрабатываться и осуществляться меры по устранению выявленных недостатков, модернизации некоторых видов продукции и прогнозированию тенденций развития рынка.

Продукция ООО «Коммунар-Сервис» ориентирована на потребителей во всех ведущих отраслях народного хозяйства: автотракторной промышленности; строительного комплекса; сельского хозяйства; станкостроения и т.д.

Портфель заказов формируется  за несколько месяцев до начала нового года на весь год.

План производства составляется на основе заключенных договоров  с заказчиками.

Свою цель предприятие  видит в удовлетворении потребностей отечественной промышленности и удержании лидирующих позиций среди производителей станкостроительной продукции стран СНГ.

Политика в области  качества ориентирована на удовлетворение постоянно меняющегося потребительского спроса, требований к качеству продукции, на совершенствование технологии ее изготовления.

Маркетологами разрабатывается план работы на каждый последующий год, согласно которому предприятие ведет свою маркетинговую деятельность. Рассмотрим программу мероприятий по рекламной деятельности на 2010 год в таблице 2.2.

Кроме реализации собственной  продукции, отдел маркетинга совместно с отделом снабжения проводят коммерческую деятельность по купле-продаже сырья, а также комплектующих, не выпускаемых предприятием.

На объемы выпуска  продукции влияют следующие факторы:

- развитие различных  отраслей промышленности;

- рост инвестиций;

- возможность банковского  кредитования предприятий;

- рост сельского хозяйства  и строительства.

      

 

 

 

 

        Таблица 2.2 - Программа мероприятий ООО «Коммунар-Сервис» по рекламе на 2013 год

Наименование мероприятий

Стоимость выполнения работ, тыс. руб.

За год, тыс. руб.

 

1 квар

тал

2 квар

тал

3 квар

тал

4 квар

тал

 

1. Размещение рекламно-информационных  статей в СМИ 

2500

1500

1000

2000

7000

1.1. Размещение рекламы  в каталогах - не более трех

1000

500

 

500

2000

1.2.Размещение рекламы  в журналах - не более трех ( по мере поступления предложений)

250

250

250

250

1000

1.3. Размещение рекламы  в газетах или других изданиях (по мере поступления предложений)

250

250

250

250

1000

1.4. Размещение рекламы  на радио, телевидении

1000

500

500

1000

3000

2.Приобретение рекламной  продукции, проспектов, каталогов, календарей

4000

4000

   

8000

З.Участие в национальных, республиканских, международных выставках -ярмарках в соответствии с графиком

8000

8000

7000

7000

30000

4. Направить на обучение  и получение аттестации -стендиста

1000

     

1000

 

ИТОГО:

 

15500

 

13500

 

8000

 

9000

 

46000


 

Таким образом, успех  предприятия определяется его способностью выйти на рынок с набором продукции, определенного качества и ассортимента, пользующейся устойчивым спросом. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения вопросов формирования товарной политики предприятия с учетом развития рыночных отношений, т.е. продажа, сервис, ценовая политика, реклама, как основные элементы деятельности предприятия.

 

      

 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОММУНАР-СЕРВИС»

 

Возможности ООО «Коммунар-Сервис» по созданию необходимого рынку продукта и его реализации включают сочетание двух составляющих - ресурсов и структуры управления компанией. Способность структуры управления эффективно использовать наличные ресурсы - важный аспект возможности реализации стратегии. Поэтому необходимо увязать ресурсные и структурные возможности ООО «Коммунар-Сервис» с потребностями основных клиентов.

При этом осуществление  стратегии предполагает развитие долгосрочных взаимоотношений с покупателями промышленной продукции. Как известно, соответствие между возможностями  поставщика и нуждами покупателя достигается через взаимодействие обеих сторон.

Стратегическое планирование маркетинга в ООО «Коммунар-Сервис» должно предполагать сосредоточение на отношениях с каждым отдельным покупателем, а значит разработку и реализацию отдельных маркетинговых стратегий для каждого конкретного клиента, включающих основные составляющие маркетинговой деятельности: товарная (ассортиментная) политика; сбытовая и сервисная политика; ценовая политика; стратегия коммуникаций.

При этом избыточность промышленной инфраструктуры и активов, ограниченность финансовых и человеческих ресурсов, а также постепенная потеря конкурентоспособности продукции ООО «Коммунар-Сервис» ведет к необходимости коренной реорганизации предприятия и концентрации его на наиболее конкурентоспособных бизнесах.

Первоочередной шаг  в данном направлении - выделение непрофильных для ООО «Коммунар-Сервис» видов деятельности, к которым относятся вспомогательное и заготовительное производства. Судьба этих видов деятельности, при наличии возможности приобретения производимой ими продукции по кооперации (передача на аутсорсинг), - выделение и последующая продажа. Данный сценарий не реализуется только в случае, если продукции вспомогательного и заготовительного производств имеет или может иметь более сильную конкурентную позицию на рынке, нежели продукция основных видов деятельности ООО «Коммунар-Сервис».

Информация о работе Система организации службы маркетинга