Собенности проведения рекламной кампании коммерческой организации (на примере деятельности ОАО АК «Уральские авиалинии»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 07:12, курсовая работа

Краткое описание

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
Избитая фраза "реклама-двигатель торговли" на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………………………………..
3

Глава 1. Цели, задачи и особенности проведения рекламной кампании
6
Цель рекламной кампании и ее непосредственная связь с маркетингом………………………
6
Задачи рекламной кампании………………………………………………………………………
11
Особенности проведения рекламной кампании…………………………………………………
20
Глава 2. Разработка и планирование рекламной кампании
25
2.1. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва, для бизнес аудитории (мужчины)………………………………………………………
26
2.2. Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………………….
29
2.3. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва – Екатеринбург для женской аудитории………………………………………………….
36
2.4. Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………………….
39
Заключение………………………………………………………………………………………………
44
Использованная литература…………………………………………………………………………….

Приложение……………………………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТУМАНОВА У.Д. ГР.112 СО ЗО.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

    1. Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»

 

 

I. Технические параметры рекламной кампании:

 

Маркетинговая цель рекламной  кампании:

Привлечение клиентов на рейсы ОАО  АК «Уральские авиалинии»

 

Рекламные задачи, соответствующие  маркетинговой цели кампании:

  1. Точное выделение целевой аудитории.
  2. Высокий охват целевой аудитории.

 

Целевая аудитория  рекламной кампании:

Пол:  мужской;

Возраст: 26 – 34 лет;

Уровень дохода: от 35 тыс. руб. на члена  семьи

 

 

География проведения рекламной кампании:

Г.Екатеринбург

 

Сроки проведения рекламной  кампании:

15.05.08-30.06.08

 

 

 

 

 

 

 

II. Описание выбранных коммуникативных каналов рекламной кампании:

Коммуникативные каналы рекламной  кампании выбирались по следующим критериям:

  1. точное соответствие заданной целевой аудитории;
  2. приемлемая стоимость одного контакта каждого из представителей целевой аудитории с рекламным обращением;
  3. бюджетные ограничения.

 

1. Интернет

    • По сравнению с другими рекламоносителями размещение в Интернет стоит не дорого и, следовательно, позволяет добиться не высокой стоимости одного контакта с рекламным обращением;
    • Для размещения выбран ресурс:

- odnoklassniki.ru, ресурс позволяет добиться высокой точности соответствия целевой аудитории, так как при размещении включен таргетинг по полу (мужской), возрасту (25 – 35), географии (Екатеринбург). Количество контактов 2 000 000, стоимость тысячи контактов (включая НДС 18%) – 40,12 руб. (один контакт – 4 копейки)

Размещение в почте на mail.ru считаем менее интересным, т.к. ЦА (бизнес) имеет рабочую почту.

Другие Интернет ресурсы не интересны  нам, т.к. не имеют тергетинга.

При размещении в Интернет не реально прогнозировать количество охваченных человек (уникальных пользователей), но реально спрогнозировать количество контактов, которое при размещении на двух Интернет-ресурсах в течение рекламной кампании составит – 2 000 000 контактов.

 

 

2. Радио

Как показывает наш опыт, этот инструмент хорошо работает для бизнес-аудитории, а также позволяет добиться следующих преимуществ:

    • Максимально адресное обращение к целевой аудитории, за счет того, что каждая радиостанция имеет свой узкий формат, следовательно, каждая радиостанция имеет свой устоявшийся сегмент аудитории;
    • Размещение на радио позволяет добиться низкой стоимости одного пункта рейтинга, следовательно, и низкой стоимости одного контакта каждого из представителей целевой аудитории с рекламным обращением.

Выбор радиостанций производился на основе данных медиаизмерений компании «Экском» за период январь – март 2008 г., для целевой аудитории, указанной в технических характеристиках.

 

Для размещения подойдут радиостанции:

- Радио Си, по выходным дням, так как в эти дни имеет больший объем аудитории, высокий индекс соответствия целевой аудитории;

- Эхо Москвы, помимо формата,  соответствующего бизнес-аудитории  имеет достаточно высокий объем  аудитории, высокий индекс соответствия  целевой аудитории и низкую  стоимость размещения, а следовательно стоимость одного пункта рейтинга.

Более рейтинговые радиостанции (Хит  и Ретро) не используются по причине  несоответствия из формата вещания (развлекательный формат).

Ниже приведен обзор предпочтений целевой аудитории по радиостанциям г.Екатеринбурга.

 

 

 

Радиостанция

Share (средняя доля радиослушанья), %

Affinity (индекс соответствия  ЦА)

Радио СИ [103,7 FM] [вых]

19,38

274,02

Радио СИ [103,7 FM] [буд]

15,36

142,47

Радио ХИТ [106,2 FM] [буд]

12,79

270,29

Пилот [105 FM] [вых]

12,57

175,58

Европа Плюс [101,2 FM] [вых]

10,51

135,92

Ретро [100,0 FM] [буд]

8,91

199,07

Авторадио [102,5 FM] [вых]

8,73

537,08

Эхо Москвы [91,4 FM] [буд]

7,95

113,62

Наше радио [100,4 FM] [буд]

7,86

132,48

Юмор FM [102 FM] [вых]

7,73

248,02

Максимум [90,8 FM] [вых]

6,67

277,2

Наше радио [100,4 FM] [вых]

6,67

149,39

Русское Радио [105,7 FM] [вых]

6,67

136,58

Русское Радио [105,7 FM] [буд]

6,41

133,77

Радио 107 [107 FM] [буд]

5,65

245,27

Наши Песни [104,5 FM] [буд]

5,65

130,69

РТС-2 (Маяк) [буд]

5,65

155,79

Юмор FM [102 FM] [буд]

5,22

123,32

Шансон [103,2 FM] [буд]

5,22

125,95

Эхо Москвы [91,4 FM] [вых]

4,89

42,71

Радио ХИТ [106,2 FM] [вых]

3,84

104,05

Радио Love [94,4 FM] [вых]

3,84

104,95

Европа Плюс [101,2 FM] [буд]

3,31

44,22

Пилот [105 FM] [буд]

3,01

52,65

Радио 107 [107 FM] [вых]

2,83

153,87

РТС-1 [вых]

2,83

18,09

Шансон [103,2 FM] [вых]

2,83

50,47

Авторадио [102,5 FM] [буд]

2,6

78,28

Радио Love [94,4 FM] [буд]

2,21

124,91

Максимум [90,8 FM] [буд]

1,1

41,08

Радио СК [90,2 FM] [буд]

1,1

18,36

Наши Песни [104,5 FM] [вых]

0

0

Радио СК [90,2 FM] [вых]

0

0

РТС-1 [буд]

0

0

Ретро [100,0 FM] [вых]

0

0

РТС-2 (Маяк) [вых]

0

0


 

 

 

2. Пресса

Издания выбирались исходя из медиа  предпочтений целевой аудитории.

Обзор предпочтений целевой аудитории по ежемесячные журналы:

Ежемесячные журналы

Rating (охват одного выхода)

Affinity (индекс соответствия ЦА)

Стольник

17,74

305,74

Бизнес и Жизнь

10,17

307,04

9 линий

7,21

114,80

Ур-ие Авиалинии

5,22

194,19

Я покупаю

4,17

0,00

За рулем-Урал

3,86

0,00

Cosmopolitan

3,64

0,00

Вторая половина

2,72

0,00

Сомелье

2,32

0,00

Банзай

2,08

0,00

Вся мебель

2,08

0,00

National Business

2,08

0,00

Сов, дом и офис

2,08

0,00

Happy

0,00

0,00

Шеф-Урал

0,00

0,00

Цена вопроса

0,00

0,00

Ле Табуре

0,00

0,00


Основываясь на данные, приведенные  в таблице выше, и на формат изданий  рекомендуем к размещению журнал «Бизнес и Жизнь»

 

Обзор предпочтений целевой аудитории  по еженедельные журналы:

Еженедельные журналы

Rating (охват одного выхода)

Affinity (индекс соответствия ЦА)

ВаБанк-Ремонт

26,89

155,6

Панорама ТВ

18,43

172,93

Телешоу

13,03

42,58

Пульс цен

10,49

150,05

Выбирай

9,9

96,22

Деловой квартал

7,77

99,78

Эксперт-Урал

7,53

337,98

Недвижимость

7,28

67,24

Ярмарка желаний

5,97

346,7

Недвиж-ть - Blizko,ru

1,36

0


 

Рекомендуем размещение в журналах: Деловой квартал и Эксперт-Урал. В виду того что размещение в этих журналах идет на бартерной основе, журналы не включены в медиа-план.

 

Обзор предпочтений целевой аудитории  по ежедневным газетам.

Ежедневные издания

Rating, % от ЦА

Affinity (индекс соответствия  целевой аудитории)

Работа для Вас

16,83

212,07

Быстрый курьер

9,2

117,63

Из рук в руки

8,64

121,79

Коммерсант

5,56

290,61

КП

4,97

70,07

Областная газета

4,7

112,92

Уральский рабочий

1,87

0

Вечерний Е-бург

0,32

0

Свежие объяв-ия

0

0


 

Из всех газет, с высоким охватом  одного выхода у целевой аудитории  по формату (деловой) соответствует  только одно издание – Коммерсант. Газета ведомости не имеет статистически  значимых показателей по выбранной целевой аудитории, соответственно размещение в этом издании нецелесообразно.

 

Следовательно, при размещении в  сети Интернет, в течение рекламной  кампании, будет получено 2 000 000  контактов с представителями целевой аудитории.

Эффективность размещения на радио и в прессе:

Суммарный рейтинг – 310

Охват – 48,8

Частота – 7,7

Стоимость одного пункта рейтинга в  среднем – 672,3 руб.

Стоимость одного контакта (исходя из размера целевой аудитории 91 800 человек) – 0,73 копейки.

 

Общая смета размещения

 

СМИ

Итого:

Интернет

80,240,00р.

Пресса

98,978,40р.

Радио Си

53,549,60р.

Радио Эхо Москвы

37,772,00р.

Доп. работы

33,100,00р.

 

303,640,00р.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва – Екатеринбург для женской аудитории.

 

ТВОРЧЕСКАЯ  КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Клиент

Уральские авиалинии

Brand

Регулярный рейс Екатеринбург-Москва

Дата  обращения

 

Дата  утверждения

 

Контакт

Фадеева Наталья, Ахлюстина Елена

Менеджер  проекта

Юрий Томин


 

Задание

Слоган рекламной компании и макет в прессу «Московский рейс» для отдых аудитории женщины

Продукт/услуга

Регулярные рейсы Екатеринбург-Москва-Екатеринбург

Тема  для продвижения

Описание  продукта/услуги/компании

Постоянные рейсы Екатеринбург-Москва, до 13 перелетов в обе стороны в один день. Расписание на сайте авиакомпании.

Удобное время прилета в Москву (утром улетел – вечером вернулся),

Конкуренты: Sky express, в меньшей степени Аэрофлот и Трансаэро

Краткое описание, характеристики, положительные  атрибуты, УТП, сильные и слабые стороны продукта, другие актуальные замечания

Целевая аудитория

Женщины в возрасте от 18 до 25 лет  
- В равное степени работают  не руководителями, работают руководителями и не работают

Кто должен получить сообщение? (возраст, социальный статус, стиль жизни, семейное положение, наличие детей, доход)

Ситуация  потребления

Покупают билеты самостоятельно

 оплату авиабилетов производят  за свой собственный счет. 
- Наиболее удобным временем прилета считают период с 6:00 до 12:00.  
 
- Выбирают другую АК при наличии у нее более подходящего времени вылета/прилета и более доступных цен на билеты, но при этом есть тенденция ухода в Sky Express 
- Не пользуются услугами АК Уральские Авиалинии в качестве основной по причине более высоких  цен на авиабилеты.  
- Имеют личный доход от 27 тыс. рублей и общий доход на одного человека в семье от 7 до 19 тыс. рублей

Как покупают и используют этот товар/услугу, отношение  аудитории к продукту

Цели

Продажи кресел на борту, принадлежащих  авиакомпании «Уральские авиалинии»

Что будет  мерилом успеха? – рост продаж, доля рынка, узнаваемость марки и т.п

Ключевое  сообщение

 

Самое важное сообщение, которое необходимо передать целевой аудитории.

Тон/стиль  кампании

Стиль яркий, привлекающий сразу же внимание (так называемый «яркий фантик»

Официальный/неформальный; авторитетный; профессиональный; юмористический и т.п;стиль повествования.

Дата  начала кампании и каналы продвижения

15 мая, печатная пресса, Интернет

Старт и основные медианосители

Общие пожелания

 

Любая информация, которая может помочь в разработке

Ограничения

Бюджетные – в соответствии с утвержденным медиа-планом

практические

юридические

бюджетные

Информация о работе Собенности проведения рекламной кампании коммерческой организации (на примере деятельности ОАО АК «Уральские авиалинии»)