Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 07:12, курсовая работа
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
Избитая фраза "реклама-двигатель торговли" на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.
Введение……………………………………………………………………..………………………………..
3
Глава 1. Цели, задачи и особенности проведения рекламной кампании
6
Цель рекламной кампании и ее непосредственная связь с маркетингом………………………
6
Задачи рекламной кампании………………………………………………………………………
11
Особенности проведения рекламной кампании…………………………………………………
20
Глава 2. Разработка и планирование рекламной кампании
25
2.1. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва, для бизнес аудитории (мужчины)………………………………………………………
26
2.2. Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………………….
29
2.3. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва – Екатеринбург для женской аудитории………………………………………………….
36
2.4. Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………………….
39
Заключение………………………………………………………………………………………………
44
Использованная литература…………………………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………………………………..
I. Технические параметры рекламной кампании:
Маркетинговая цель рекламной кампании:
Привлечение клиентов на рейсы ОАО АК «Уральские авиалинии»
Рекламные задачи, соответствующие маркетинговой цели кампании:
Целевая аудитория рекламной кампании:
Пол: мужской;
Возраст: 26 – 34 лет;
Уровень дохода: от 35 тыс. руб. на члена семьи
География проведения рекламной кампании:
Г.Екатеринбург
Сроки проведения рекламной кампании:
15.05.08-30.06.08
II. Описание выбранных коммуникативных каналов рекламной кампании:
Коммуникативные каналы рекламной кампании выбирались по следующим критериям:
1. Интернет
- odnoklassniki.ru, ресурс позволяет добиться высокой точности соответствия целевой аудитории, так как при размещении включен таргетинг по полу (мужской), возрасту (25 – 35), географии (Екатеринбург). Количество контактов 2 000 000, стоимость тысячи контактов (включая НДС 18%) – 40,12 руб. (один контакт – 4 копейки)
Размещение в почте на mail.ru считаем менее интересным, т.к. ЦА (бизнес) имеет рабочую почту.
Другие Интернет ресурсы не интересны нам, т.к. не имеют тергетинга.
При размещении в Интернет не реально прогнозировать количество охваченных человек (уникальных пользователей), но реально спрогнозировать количество контактов, которое при размещении на двух Интернет-ресурсах в течение рекламной кампании составит – 2 000 000 контактов.
2. Радио
Как показывает наш опыт, этот инструмент хорошо работает для бизнес-аудитории, а также позволяет добиться следующих преимуществ:
Выбор радиостанций производился на основе данных медиаизмерений компании «Экском» за период январь – март 2008 г., для целевой аудитории, указанной в технических характеристиках.
Для размещения подойдут радиостанции:
- Радио Си, по выходным дням, так как в эти дни имеет больший объем аудитории, высокий индекс соответствия целевой аудитории;
- Эхо Москвы, помимо формата,
соответствующего бизнес-
Более рейтинговые радиостанции (Хит и Ретро) не используются по причине несоответствия из формата вещания (развлекательный формат).
Ниже приведен обзор предпочтений целевой аудитории по радиостанциям г.Екатеринбурга.
Радиостанция |
Share (средняя доля радиослушанья), % |
Affinity (индекс соответствия ЦА) |
Радио СИ [103,7 FM] [вых] |
19,38 |
274,02 |
Радио СИ [103,7 FM] [буд] |
15,36 |
142,47 |
Радио ХИТ [106,2 FM] [буд] |
12,79 |
270,29 |
Пилот [105 FM] [вых] |
12,57 |
175,58 |
Европа Плюс [101,2 FM] [вых] |
10,51 |
135,92 |
Ретро [100,0 FM] [буд] |
8,91 |
199,07 |
Авторадио [102,5 FM] [вых] |
8,73 |
537,08 |
Эхо Москвы [91,4 FM] [буд] |
7,95 |
113,62 |
Наше радио [100,4 FM] [буд] |
7,86 |
132,48 |
Юмор FM [102 FM] [вых] |
7,73 |
248,02 |
Максимум [90,8 FM] [вых] |
6,67 |
277,2 |
Наше радио [100,4 FM] [вых] |
6,67 |
149,39 |
Русское Радио [105,7 FM] [вых] |
6,67 |
136,58 |
Русское Радио [105,7 FM] [буд] |
6,41 |
133,77 |
Радио 107 [107 FM] [буд] |
5,65 |
245,27 |
Наши Песни [104,5 FM] [буд] |
5,65 |
130,69 |
РТС-2 (Маяк) [буд] |
5,65 |
155,79 |
Юмор FM [102 FM] [буд] |
5,22 |
123,32 |
Шансон [103,2 FM] [буд] |
5,22 |
125,95 |
Эхо Москвы [91,4 FM] [вых] |
4,89 |
42,71 |
Радио ХИТ [106,2 FM] [вых] |
3,84 |
104,05 |
Радио Love [94,4 FM] [вых] |
3,84 |
104,95 |
Европа Плюс [101,2 FM] [буд] |
3,31 |
44,22 |
Пилот [105 FM] [буд] |
3,01 |
52,65 |
Радио 107 [107 FM] [вых] |
2,83 |
153,87 |
РТС-1 [вых] |
2,83 |
18,09 |
Шансон [103,2 FM] [вых] |
2,83 |
50,47 |
Авторадио [102,5 FM] [буд] |
2,6 |
78,28 |
Радио Love [94,4 FM] [буд] |
2,21 |
124,91 |
Максимум [90,8 FM] [буд] |
1,1 |
41,08 |
Радио СК [90,2 FM] [буд] |
1,1 |
18,36 |
Наши Песни [104,5 FM] [вых] |
0 |
0 |
Радио СК [90,2 FM] [вых] |
0 |
0 |
РТС-1 [буд] |
0 |
0 |
Ретро [100,0 FM] [вых] |
0 |
0 |
РТС-2 (Маяк) [вых] |
0 |
0 |
2. Пресса
Издания выбирались исходя из медиа предпочтений целевой аудитории.
Обзор предпочтений целевой аудитории по ежемесячные журналы:
Ежемесячные журналы |
Rating (охват одного выхода) |
Affinity (индекс соответствия ЦА) |
Стольник |
17,74 |
305,74 |
Бизнес и Жизнь |
10,17 |
307,04 |
9 линий |
7,21 |
114,80 |
Ур-ие Авиалинии |
5,22 |
194,19 |
Я покупаю |
4,17 |
0,00 |
За рулем-Урал |
3,86 |
0,00 |
Cosmopolitan |
3,64 |
0,00 |
Вторая половина |
2,72 |
0,00 |
Сомелье |
2,32 |
0,00 |
Банзай |
2,08 |
0,00 |
Вся мебель |
2,08 |
0,00 |
National Business |
2,08 |
0,00 |
Сов, дом и офис |
2,08 |
0,00 |
Happy |
0,00 |
0,00 |
Шеф-Урал |
0,00 |
0,00 |
Цена вопроса |
0,00 |
0,00 |
Ле Табуре |
0,00 |
0,00 |
Основываясь на данные, приведенные в таблице выше, и на формат изданий рекомендуем к размещению журнал «Бизнес и Жизнь»
Обзор предпочтений целевой аудитории по еженедельные журналы:
Еженедельные журналы |
Rating (охват одного выхода) |
Affinity (индекс соответствия ЦА) |
ВаБанк-Ремонт |
26,89 |
155,6 |
Панорама ТВ |
18,43 |
172,93 |
Телешоу |
13,03 |
42,58 |
Пульс цен |
10,49 |
150,05 |
Выбирай |
9,9 |
96,22 |
Деловой квартал |
7,77 |
99,78 |
Эксперт-Урал |
7,53 |
337,98 |
Недвижимость |
7,28 |
67,24 |
Ярмарка желаний |
5,97 |
346,7 |
Недвиж-ть - Blizko,ru |
1,36 |
0 |
Рекомендуем размещение в журналах:
Деловой квартал и Эксперт-
Обзор предпочтений целевой аудитории по ежедневным газетам.
Ежедневные издания |
Rating, % от ЦА |
Affinity (индекс соответствия целевой аудитории) |
Работа для Вас |
16,83 |
212,07 |
Быстрый курьер |
9,2 |
117,63 |
Из рук в руки |
8,64 |
121,79 |
Коммерсант |
5,56 |
290,61 |
КП |
4,97 |
70,07 |
Областная газета |
4,7 |
112,92 |
Уральский рабочий |
1,87 |
0 |
Вечерний Е-бург |
0,32 |
0 |
Свежие объяв-ия |
0 |
0 |
Из всех газет, с высоким охватом одного выхода у целевой аудитории по формату (деловой) соответствует только одно издание – Коммерсант. Газета ведомости не имеет статистически значимых показателей по выбранной целевой аудитории, соответственно размещение в этом издании нецелесообразно.
Следовательно, при размещении в сети Интернет, в течение рекламной кампании, будет получено 2 000 000 контактов с представителями целевой аудитории.
Эффективность размещения на радио и в прессе:
Суммарный рейтинг – 310
Охват – 48,8
Частота – 7,7
Стоимость одного пункта рейтинга в среднем – 672,3 руб.
Стоимость одного контакта (исходя из размера целевой аудитории 91 800 человек) – 0,73 копейки.
Общая смета размещения
СМИ |
Итого: |
Интернет |
80,240,00р. |
Пресса |
98,978,40р. |
Радио Си |
53,549,60р. |
Радио Эхо Москвы |
37,772,00р. |
Доп. работы |
33,100,00р. |
303,640,00р. |
ТВОРЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Клиент |
Уральские авиалинии |
Brand |
Регулярный рейс Екатеринбург-Москва |
Дата обращения |
|
Дата утверждения |
|
Контакт |
Фадеева Наталья, Ахлюстина Елена |
Менеджер проекта |
Юрий Томин |
Задание |
Слоган рекламной компании и макет в прессу «Московский рейс» для отдых аудитории женщины |
Продукт/услуга |
Регулярные рейсы Екатеринбург- |
Тема для продвижения | |
Описание продукта/услуги/компании |
Постоянные рейсы Екатеринбург- Удобное время прилета в Москву (утром улетел – вечером вернулся), Конкуренты: Sky express, в меньшей степени Аэрофлот и Трансаэро |
Краткое описание, характеристики, положительные атрибуты, УТП, сильные и слабые стороны продукта, другие актуальные замечания | |
Целевая аудитория |
Женщины в возрасте от 18 до 25 лет |
Кто должен получить сообщение? (возраст, социальный статус, стиль жизни, семейное положение, наличие детей, доход) | |
Ситуация потребления |
Покупают билеты самостоятельно оплату авиабилетов |
Как покупают и используют этот товар/услугу, отношение аудитории к продукту | |
Цели |
Продажи кресел на борту, принадлежащих авиакомпании «Уральские авиалинии» |
Что будет мерилом успеха? – рост продаж, доля рынка, узнаваемость марки и т.п | |
Ключевое сообщение |
|
Самое важное сообщение, которое необходимо передать целевой аудитории. | |
Тон/стиль кампании |
Стиль яркий, привлекающий сразу же внимание (так называемый «яркий фантик» |
Официальный/неформальный; авторитетный; профессиональный; юмористический и т.п;стиль повествования. | |
Дата начала кампании и каналы продвижения |
15 мая, печатная пресса, Интернет |
Старт и основные медианосители | |
Общие пожелания |
|
Любая информация, которая может помочь в разработке | |
Ограничения |
Бюджетные – в соответствии с утвержденным медиа-планом |
практические юридические бюджетные |