Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 07:12, курсовая работа
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
Избитая фраза "реклама-двигатель торговли" на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.
Введение……………………………………………………………………..………………………………..
3
Глава 1. Цели, задачи и особенности проведения рекламной кампании
6
Цель рекламной кампании и ее непосредственная связь с маркетингом………………………
6
Задачи рекламной кампании………………………………………………………………………
11
Особенности проведения рекламной кампании…………………………………………………
20
Глава 2. Разработка и планирование рекламной кампании
25
2.1. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва, для бизнес аудитории (мужчины)………………………………………………………
26
2.2. Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………………….
29
2.3. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва – Екатеринбург для женской аудитории………………………………………………….
36
2.4. Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………………….
39
Заключение………………………………………………………………………………………………
44
Использованная литература…………………………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………………………………..
Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»
I. Технические параметры рекламной кампании:
Маркетинговая цель рекламной кампании:
Привлечение клиентов на рейсы ОАО АК «Уральские авиалинии»
Рекламные задачи, соответствующие маркетинговой цели кампании:
Целевая аудитория рекламной кампании:
Пол: женский;
Возраст: 18 – 25 лет;
Уровень дохода: от 7 до 19 тыс. руб. на члена семьи
Примечание: поскольку аудитория, указанная в техническом задании, является слишком узкой и выборка исследования не позволяет предоставить репрезентативные данные по этой аудитории, по согласованию с заказчиком аудитория была расширена по возрастному признаку.
Планирование производилось исходя из предпочтений аудитории:
Пол: Женский;
Возраст: 18 – 36 лет;
Уровень дохода: средний.
География проведения рекламной кампании:
Г.Екатеринбург
Сроки проведения рекламной кампании:
15.05.08-30.06.08
II. Описание выбранных коммуникативных каналов рекламной кампании:
Коммуникативные каналы рекламной кампании выбирались по следующим критериям:
1. Интернет
- odnoklassniki.ru, ресурс позволяет добиться высокой точности соответствия целевой аудитории, так как при размещении включен таргетинг по полу (женский), возрасту (18 – 36), географии (Екатеринбург). Количество контактов 2 000 000, стоимость тысячи контактов (включая НДС 18%) – 40,12 руб. (один контакт – 4 копейки). Примечание, мы можем назвать только дату старта размещения, предположить за какое время закончатся оплаченные показы не можем, т.к. у сайта нет опыта таргетинга по полу и возрасту в отдельном регионе.
- eka-mama.ru, ресурс четко позиционируется на женскую аудиторию, имеет высокую посещаемость (14 403 человек в сутки), как следствие низкую стоимость одного контакта. При выборе между двумя ресурсами похожего формата (eka-mama.ru, umama), был выбран ресурс с большей посещаемостью в сутки (umama – 12 450 человек в сутки). Стоимость тысячи показов на сайте Eka-mama (включая НДС 18%) – 4,7 руб. (один показ – менее 1 копейки).
При размещении в Интернет не реально прогнозировать количество охваченных человек (уникальных пользователей), но реально спрогнозировать количество контактов, которое при размещении на двух Интернет-ресурсах в течение рекламной кампании составит – 6 318 770 контактов.
2. Пресса
В качестве изданий, соответствующих
целевой аудитории
Еженедельные журналы |
Rating, % от ЦА |
Affinity (индекс соответствия целевой аудитории) |
Телешоу |
50,85 |
166,11 |
Панорама ТВ |
23,81 |
223,39 |
Выбирай |
20,86 |
202,66 |
ВаБанк-Ремонт |
17,18 |
99,44 |
Деловой квартал |
14,87 |
191,09 |
Недвижимость |
8,39 |
77,45 |
Пульс цен |
6,03 |
293,44 |
Недвиж-ть - Blizko,ru |
5,68 |
121,77 |
Автомоб-ый Е-бург |
2,31 |
0 |
Эксперт-Урал |
2,26 |
0 |
Автомоб-ый Курьер |
1,91 |
0 |
Ярмарка желаний |
1,16 |
0 |
Оптимальным для размещения является журнал Телешоу
Следовательно, в течение рекламной кампании, будет получено 6 318 770 контактов с представительницами целевой аудитории.
Эффективность размещения в прессе:
Суммарный рейтинг – 152,55
Охват – 61,02
Частота – 2,5
Стоимость одного пункта рейтинга в среднем – 466,1 руб.
Стоимость одного контакта (исходя из размера целевой аудитории 120 000 человек) – 0,38 копейки.
Общая смета размещения
СМИ |
Итого: |
Интернет (женщины) |
100,240,00р. |
Пресса (женщины) |
71,100,00р. |
Доп. работы |
27,200,00р. |
198,540,00р. |
Заключение
План рекламной кампании – это краткий анализ достоинств и недостатков рекламы данной марки в прошлом. План служит для того, чтобы показать, каким образом предлагаемые действия могут разрешить существующие проблемы и как с максимальной выгодой воспользоваться возможностями рынка.
План рекламной кампании – это руководство к действию. В некоторых случаях он включает в себя и перечень лиц, ответственных за исполнение того или иного мероприятия.
Задачи курсовой работы были заключены в том, чтобы:
В ходе исследования планирования рекламных кампаний, в курсовой работе их было представлено две, цель была заключена в привлечении клиентов на рейсы ОАО АК Уральские авиалинии по направлению Екатеринбург – Москва - Екатеринбург. В этой РК нужно было точное выделение целевых аудиторий, и высокий охват целевой аудитории. Коммуникативные каналы РК выбирались по критериям, точного соответствия заданной целевой аудитории, приемлемой стоимости одного контакта каждого из представителей целевых аудиторий с рекламными обращениями, т.ж. бюджетные ограничения. Так же было исследовано, в каких источниках СМИ лучше разместить рекламу, в курсовой представлены предпочтения целевых аудиторий по интернет размещению рекламы, интерне – по сравнению с другими реклама-носителями стоит недорого и, следовательно, позволяет добиться не высокой стоимости одного контакта с рекламным обращением. Радиостанции, хорошо работают на бизнес-аудитории, эффективность радио заключается в максимальном адресном обращение к целевой аудитории, т.ж.. размещение на радио позволяет добиться низкой стоимости. Пресса, издания выбирались исходя из медиа предпочтений целевой аудитории, обзор еженедельных журналов и ежедневным газетам.
Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.
Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.
При такой значимости рекламы необходимо не забывать о ее правильной разработке.
Список использованной литературы
Книга, изданная одним автором
1. Е. Песоцкий «Современная реклама. Теория и практика» изд.Феникс 2003г.;
2. И. Спиридонова «Организация рекламной кампании» 2004г. Москва.; 3. К.А. Аксенова «Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций». – М: Приор-издат, 2005. – 96 с.;
3. Король А.Н. «Организация и планирование рекламы» Учебное пособие. – М., «Высшая школа» 1995-255с.;
4. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М. : Магистр, 2008. — 397 с.;
5. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 328 с.